0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать о привлечении к административной ответственности

Особенности проверки административных штрафов по фамилии и паспортным данным

Наказания за административные правонарушения в России бывают нескольких видов: предупреждение, штраф, административный арест. Наиболее распространенным вариантом является штраф, поскольку такое взыскание можно применять и к физическим, и к юридическим лицам. Порядок назначения, сумму и причину наложения штрафа регламентирует Кодекс об административных правонарушениях.

Кодексом предусмотрены несколько групп административных правонарушений, которые связаны с деятельностью предпринимателей, владельцев транспортных средств, мигрантов, производственников и т.д. Минимальная сумма административного штрафа с 2017 г. для физического лица составляет 500 руб., а для должностного – 5 тыс. руб. Неоплаченные штрафы могут привести к серьезным неприятностям, поэтому гражданам стоит проверять задолженность по штрафам и своевременно ее погашать.

Как проверить административный штраф физического лица?

Ранее необходимость уточнять задолженности по штрафам заставляла граждан посещать государственные структуры, оформляющие взыскания. Сегодня существует альтернативный способ – проверка в онлайн-режиме. Так можно узнать о существовании штрафов, причине их наложения, а также о сумме взыскания. Как правило, на сайтах предусмотрена и возможность оплаты. Однако информативность таких ресурсов уступает личному визиту в профильную службу, где можно получить все необходимые сведения.

Запрос о штрафных санкциях на государственном сервисе услуг или на порталах конкретных служб возможен только при наличии паспортных данных, а иногда и дополнительных сведений из других документов.

К сервисам, предоставляющим информацию о штрафах, относятся:

  • портал Государственных услуг (широкий спектр услуг, необходима авторизация);
  • портал Федеральной службы судебных приставов (сведения о просроченных штрафах, по которым открыто исполнительное производство);
  • портал Федеральной налоговой службы (данные о задолженностях и штрафах по налогам);
  • портал Управления Федеральной миграционной службы (штрафы за нарушение миграционного законодательства).

Особенности проверки административных штрафов в онлайн-режиме

Самый широкий спектр сервисов предоставляет портал Госуслуг, который доступен для любого гражданина России. Здесь можно узнать:

  • о налоговой задолженности;
  • о штрафах, выписанных дорожной полицией;
  • о взысканиях в ходе исполнительного производства;
  • о других штрафных санкциях по линии всех ведомств.

Для работы с сервисом необходима авторизация, паспорт, свидетельство о пенсионном страховании. После введения данных по почте придет персональный код, который позволит зарегистрироваться и войти в личный кабинет на портале Госуслуги. Выбрав опцию «Популярные услуги», можно получить информацию о штрафах, нажав кнопку «По ведомствам». Отдельно работает опция «Проверка налоговых задолженностей».

Данные о просроченных штрафах, переданных судебным приставам, можно получить на официальном портале ФССП. Здесь собрана база исполнительных производств, в рамках которых взыскиваются неуплаченные вовремя административные штрафы. На главной странице нужно выбрать раздел «Сервисы» и перейти в «Банк данных исполнительных производств». Опция «Поиск физических лиц» открывает обязательную для заполнения форму. Можно указать только фамилию и имя, но лучше сообщить всю информацию, чтобы система не выдала сведения о тезке. В строке «Регионы» нужно выбрать область, где проживает должник. После введения проверочного кода (так система отсекает роботов) будет предоставлен список производств по указанной фамилии. Если страница сайта окажется пустой, то задолженности отсутствуют.

Сервис ФНС предусматривает введение адреса, реквизитов и паспортных данных. Чтобы упростить процедуру, необходимо зарегистрироваться на портале. Для этого с ИНН и паспортом нужно посетить налоговую инспекцию, где предоставят данные для регистрации.

Штрафные санкции за нарушения миграционных правил (как для иностранцев, так и для граждан России) можно найти на официальном портале УФМС. Здесь есть база данных, в которой собраны должники этой службы. Зная ФИО и дату рождения, можно проверить, числится ли гражданин в «черном списке». Данные формируются мгновенно, информация обновляется.

Поиск данных о штрафных санкциях на любых официальных сервисах не требует от пользователя немедленной оплаты взысканий. Это информация справочного характера, которую иногда стоит перепроверить, лично обратившись в организацию, оформившую штраф. Если наказание за административное нарушение незаконно, то выплаты можно избежать, обжаловав взыскание в течение 10-ти дней после вынесения постановления.

Существуют фирмы, специализирующиеся на сборе информации о штрафах и просроченных выплатах. Их сотрудники получают сведения, работая с государственными сервисами онлайн, отправляя письменные запросы в профильные организации, представляя интересы заказчика лично. Такие услуги недешевы, поэтому стоит потратить время и разобраться, как самостоятельно контролировать наличие штрафов.

Заключение

Таким образом, каждый гражданин может в любой момент проверить наличие административных санкций на свое имя. Для этого можно воспользоваться онлайн-сервисами на официальных сайтах ведомств или услугами посреднических фирм.

Читать еще:  Периодичность прохождения техосмотра  зависит от возраста автомобиля

Юридическая проверка привлечения к административной ответственности

Составил юр-лист по каким параментам нужно проверять привлечение к адм/ответственности.

Буду благодарен за замечания и дополнения.

  1. Выносилось ли определение о возбуждении административного производства? Даты вынесения?
  2. Соответствуют ли фактические обстоятельства возбуждению административного производства (сложность и длительные периоды времени для совершения процессуальных действий) ?
  3. Выносилось ли определение о назначении экспертизы ? Имеется ли обоснование выбора экспертного учреждения и формирования перечня вопросов?
  4. Истребовались ли доказательства по делу? Являются ли они относимыми и допустимыми?
  5. Уполномочено ли должностное лицо на составление протокола?
  6. Вызывалось ли привлекаемое лицо в надлежащем порядке для составления протокола либо протокол составлен на месте?
  7. Разъясняли ли права по ст. 25.1 КоАП, в т. ст. 51 Конституции РФ, привлекаемому лицу?
  8. Указаны ли в протоколе свидетели? Являлись ли они очевидцами правонарушения? Реальны ли они (не являются умершими, инвалидами по зрению, слуху и т.д.)?
  9. Предупреждены ли они о правах, об обязанностях и ответственности?
  10. Зафиксированы ли объяснения привлекаемого лица, показания потерпевшего и свидетелей в протоколе либо в отдельном документе?
  11. Имеются ли в протоколе существенных недостатков (п. 4 постановления ПВС № 5, ч. 2 ст. 28.2 КоАП…): отсутствие подписи должностного лица; отсутствие описания события, неправильная квалификация и т.д.?
  12. Усматривается ли малозначительность? Прекращены ли вменяемые противоправные действия?
  13. Должны ли использоваться измерительные приборы (технические средства)?
  14. Указаны ли они в протоколе с индивидуальными характеристиками?
  15. Приложены ли сертификации и поверки?
  16. Проводился ли отбор проб, составлялся об этом протокол?
  17. Выносились ли протоколы о мерах обеспечения?
  18. Зафиксированы ли объяснения привлекаемого лица в протоколах о мерах обеспечения?
  19. Указаны ли в протоколах о мерах обеспечения понятые или велась видеозапись?
  20. Является ли понятой незаинтересованным лицом? Реальны ли они (не являются умершими, инвалидами по зрению, слуху и т.д.)?
  21. Разъяснялись ли понятому права и обязанности?
  22. Уполномочено ли должностное лицо на вынесение постановления?
  23. Вынесено ли постановление тем же лицом, составившим протокол?
  24. Соблюден ли срок давности привлечения к ответственности?
  25. Являются ли события разными эпизодами одного и того же административного правонарушения или независимыми административными правонарушениями?
  26. Извещалось ли надлежащим образом привлекаемое лицо о месте, дате и времени рассмотрения дела?
  27. Извещались ли надлежащим образом потерпевшие о месте, дате и времени рассмотрения дела?
  28. Указаны ли в протоколе/постановлении подлинные адреса места нахождения ЮЛ, адреса места жительства ФЛ, адреса государственной регистрации ИП?
  29. Рассмотрено ли дело по оригиналам дела об АП?
  30. Рассматривалось ли ходатайство о рассмотрении по месту жительства с вынесением письменного определения?
  31. Опрашивались ли какие-либо лица при рассмотрении дела?
  32. Предупреждались ли они об ответственности за дачу ложных свидетельских показаний?
  33. Разъяснялась ли ст. 51 Конституции РФ привлекаемому лицу перед дачей объяснений?
  34. Велся ли протокол заседания при рассмотрении дела?
  35. Зафиксированы ли в письменном виде объяснения привлекаемого лица и показания иных лиц (свидетели, эксперты)?
  36. Заявлялись ли ходатайства о вызове свидетелей?
  37. Выносились ли по ним письменные определения?
  38. Заявлялись ли ходатайства о вызове новых свидетелей и в связи с какими противоречиями в доказательствах?
  39. Рассматривались ли иные ходатайства по доказательствам с вынесением письменных определений?
  40. Указаны ли в постановлении мотивы и доказательства, подтверждающие событие правонарушения и виновность ФЛ (ЮЛ)?
  41. Указаны ли в постановлении мотивы по доводам и доказательствам привлекаемого лица?
  42. Оглашено ли постановление в полной форме или резолютивная часть?
  43. Обосновано ли исключительность случая при для составления мотивированного постановления (не более чем на 3 дня)?
  44. Вручалось ли постановление всем без исключения лицам, участвующим в деле, под расписку или направлялось ли им заказным письмом?
  45. При рассмотрении жалобы на постановление проверить аналогично пунктам 17 -30
  46. Изготавливалось ли решение в письменном виде до его оглашения?
  47. Оглашено ли решение в полной форме?

Об исключении сведений о привлечении к административной ответственности

Именем Российской Федерации

г. Якутск 28 августа 2015 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Ефремова И.В., при секретаре Слепцовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ж. Н. М.У. об обжаловании действий ГИБДД города Якутска,

Ж. Н.М. У. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий ГИБДД города Якутска, указывая, что он был привлечен к административной ответственности в области ПДД. По истечении одного года и уплаты штрафов ГИБДД города Якутска не удаляет данные о привлечения с компьютерной базы. Просит обязать ГИБДД города Якутска удалить данные о привлечения Ж. Н.М. У. к административной ответственности с компьютерной базы данных.

Читать еще:  Обращение к судье в административном процессе

В судебном заседании представитель заявителя Я. М.Н. (по доверенности) заявление поддержал, ссылаясь на те же доводы.

Представитель заинтересованного лица МВД по РС (Я) П.И.С. В судебном заседании с заявлением не согласился и предоставил письменный отзыв.

Заслушав объяснение участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.247 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для признания действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих незаконными суду необходимо установить их несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Из материалов дела следует, что Ж. Н. М. 29.07.2014 года привлечен по ст. 12.6 КоАП РФ, ему наложен штраф в размере 1000 рублей, 02.08.2014 года привлечен по ч.l ст. 12.15 КоАП РФ, наложен штраф в размере 1500 рублей, штрафы оплачены. Также 10.05.2015 года Ж. Н. М. привлечен по ч.l ст. 12.29 КоАП РФ наказание в виде предупреждения.

Статья 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» наделяет полицию правом обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных.

Формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Внесению в банки данных подлежит информация о лицах, совершивших административное правонарушение.

Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 248, уполномочивает МВД РФ на самостоятельное осуществление нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел.

Министерство внутренних дел РФ совместно с Министерством юстиции РФ, Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством финансов РФ, Министерством обороны РФ, Федеральной службой безопасности РФ, Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службой охраны РФ, Службой внешней разведки РФ, Федеральной таможенной службой, Федеральной миграционной службой, Государственной фельдъегерской службой РФ, Следственным комитетом РФ, Генеральной прокуратурой РФ Приказом от 12.02.2014 года № 89дсп/19дсп/73дсп/1дсп/113дсп/108дсп/75дсп/93дсп/19дсп/324 дсп/133 дсп/ 63 д сп/14/9 5 дсп, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 г., регистрационный номер 31681, утвердило Наставление по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации.

Наставление; определяет порядок формирования, ведения и использования централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов (систем хранения и поиска данных о лицах, предметах, событиях и фактах), имеет межведомственный характер.

Централизованные учеты предназначены для информационного обеспечения деятельности по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, розыску лиц и похищенного имущества.

Приложение № 9к наставлению содержит правила, ведения и использования системы данных о правонарушениях (преступлениях), совершенных иностранными гражданами, лицами без гражданства, а также правонарушениях (преступлениях), совершенных в отношении их, пункт 14.7. определяет срок хранения информации в подсистеме «Адмпрактика» — пять лет с момента принятия решения о назначении административного наказания.

Какой-либо нормативный правовой акт, содержащий иное предписание о сроке хранения названных учетных документов, отсутствует.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии со ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Заявителем, напротив, не представлены доказательств нарушения своего права как взыскателя вынесением оспариваемых постановлений.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Читать еще:  Парковка в москве как и где оспорить выписанный штраф

При установленных обстоятельствах, заявление не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199,441 ГПК Российской Федерации,

В удовлетворении заявления Ж.Н.М.У. об обязании ГИБДД города Якутска удалить сведения о привлечении его к административной ответственности с базы данных, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Юридическая проверка привлечения к административной ответственности

Составил юр-лист по каким параментам нужно проверять привлечение к адм/ответственности.

Буду благодарен за замечания и дополнения.

  1. Выносилось ли определение о возбуждении административного производства? Даты вынесения?
  2. Соответствуют ли фактические обстоятельства возбуждению административного производства (сложность и длительные периоды времени для совершения процессуальных действий) ?
  3. Выносилось ли определение о назначении экспертизы ? Имеется ли обоснование выбора экспертного учреждения и формирования перечня вопросов?
  4. Истребовались ли доказательства по делу? Являются ли они относимыми и допустимыми?
  5. Уполномочено ли должностное лицо на составление протокола?
  6. Вызывалось ли привлекаемое лицо в надлежащем порядке для составления протокола либо протокол составлен на месте?
  7. Разъясняли ли права по ст. 25.1 КоАП, в т. ст. 51 Конституции РФ, привлекаемому лицу?
  8. Указаны ли в протоколе свидетели? Являлись ли они очевидцами правонарушения? Реальны ли они (не являются умершими, инвалидами по зрению, слуху и т.д.)?
  9. Предупреждены ли они о правах, об обязанностях и ответственности?
  10. Зафиксированы ли объяснения привлекаемого лица, показания потерпевшего и свидетелей в протоколе либо в отдельном документе?
  11. Имеются ли в протоколе существенных недостатков (п. 4 постановления ПВС № 5, ч. 2 ст. 28.2 КоАП…): отсутствие подписи должностного лица; отсутствие описания события, неправильная квалификация и т.д.?
  12. Усматривается ли малозначительность? Прекращены ли вменяемые противоправные действия?
  13. Должны ли использоваться измерительные приборы (технические средства)?
  14. Указаны ли они в протоколе с индивидуальными характеристиками?
  15. Приложены ли сертификации и поверки?
  16. Проводился ли отбор проб, составлялся об этом протокол?
  17. Выносились ли протоколы о мерах обеспечения?
  18. Зафиксированы ли объяснения привлекаемого лица в протоколах о мерах обеспечения?
  19. Указаны ли в протоколах о мерах обеспечения понятые или велась видеозапись?
  20. Является ли понятой незаинтересованным лицом? Реальны ли они (не являются умершими, инвалидами по зрению, слуху и т.д.)?
  21. Разъяснялись ли понятому права и обязанности?
  22. Уполномочено ли должностное лицо на вынесение постановления?
  23. Вынесено ли постановление тем же лицом, составившим протокол?
  24. Соблюден ли срок давности привлечения к ответственности?
  25. Являются ли события разными эпизодами одного и того же административного правонарушения или независимыми административными правонарушениями?
  26. Извещалось ли надлежащим образом привлекаемое лицо о месте, дате и времени рассмотрения дела?
  27. Извещались ли надлежащим образом потерпевшие о месте, дате и времени рассмотрения дела?
  28. Указаны ли в протоколе/постановлении подлинные адреса места нахождения ЮЛ, адреса места жительства ФЛ, адреса государственной регистрации ИП?
  29. Рассмотрено ли дело по оригиналам дела об АП?
  30. Рассматривалось ли ходатайство о рассмотрении по месту жительства с вынесением письменного определения?
  31. Опрашивались ли какие-либо лица при рассмотрении дела?
  32. Предупреждались ли они об ответственности за дачу ложных свидетельских показаний?
  33. Разъяснялась ли ст. 51 Конституции РФ привлекаемому лицу перед дачей объяснений?
  34. Велся ли протокол заседания при рассмотрении дела?
  35. Зафиксированы ли в письменном виде объяснения привлекаемого лица и показания иных лиц (свидетели, эксперты)?
  36. Заявлялись ли ходатайства о вызове свидетелей?
  37. Выносились ли по ним письменные определения?
  38. Заявлялись ли ходатайства о вызове новых свидетелей и в связи с какими противоречиями в доказательствах?
  39. Рассматривались ли иные ходатайства по доказательствам с вынесением письменных определений?
  40. Указаны ли в постановлении мотивы и доказательства, подтверждающие событие правонарушения и виновность ФЛ (ЮЛ)?
  41. Указаны ли в постановлении мотивы по доводам и доказательствам привлекаемого лица?
  42. Оглашено ли постановление в полной форме или резолютивная часть?
  43. Обосновано ли исключительность случая при для составления мотивированного постановления (не более чем на 3 дня)?
  44. Вручалось ли постановление всем без исключения лицам, участвующим в деле, под расписку или направлялось ли им заказным письмом?
  45. При рассмотрении жалобы на постановление проверить аналогично пунктам 17 -30
  46. Изготавливалось ли решение в письменном виде до его оглашения?
  47. Оглашено ли решение в полной форме?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector