0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда обращаться если дорожная разметка нанесена неправильно во всеволожском районе

Неправильная разметка дороги и знаки противоречащие здравому смыслу

На наших дорогах в процессе реорганизации уличного движения и массового обустройства парковок все чаще и чаще появляются неправильно или просто нелогично установленные знаки, противоречащая здравому смыслу разметка. С ошибками дорожников можно и нужно бороться.

Вспомните, сколько раз вы за последний месяц ругались на знаки, которые стоят не на своих местах, и на дурацкую разметку? Наверняка хоть раз вам попадались такие места на дорогах. И что вы делаете, когда это видите? Увы, большинство водителей просто проезжает мимо.

То ли нет у нас пресловутого гражданского самосознания, то ли нет веры, что можно заставить чиновников исправить ошибки. На самом деле еще как можно! Для того чтобы привести в порядок знаки или разметку, нужно совсем немного усилий.

Многие помнят собянинскую программу по организации дополнительных парковочных мест в столице. Три года назад во дворах начали асфальтировать газоны, превращая промежутки между деревьями в карманы для машин. В рамках этой же программы в парковку превратили и покрытые травой обочины на проезде Шокальского.

Под его действие попало около 80 парковочных карманов! Такого количества инвалидов-водителей, естественно, в районе нет. Да даже если бы они и были — почему им запретили парковаться по нечетным дням? Просто бред какой-то. О причине появления этих знаков можно рассуждать отдельно, сопоставляя запрет на парковку в специально организованных карманах с работой эвакуаторов.

Но решить эту проблему оказалось нетрудно. В Москве есть сервис gorod.mos.ru, где принимают жалобы на все, что не устраивает жителей в действиях самых разных муниципальных служб.

! Для неправильно установленных знаков существует специальный раздел, следует лишь:

  • отметить проблемную точку на карте города;
  • в онлайн-форму написать жалобу в свободной форме;
  • обращение положено сопроводить фотографией.

По закону срок ответа на обращения граждан — 30 дней. Но проблемы о которых люди сообщают на gorod.mos.ru, власти обещают решить за семь дней. Именно так и получилось с этим знаком. Через неделю после отправки обращения запрет стоянки по нечетным дням сняли.

Пришел ответ за подписью вице-мэра Максима Ликсутова, в котором было сказано, что такого знака на плане организации движения в районе нет. Потому-то его и демонтировали. Ответ сопровождался фотографией, сделанной дорожниками.

Вся Россия онлайн

Подобные gorod.mos.ru сервисы есть во многих регионах России. Так, в Екатеринбурге онлайн-жалобы жителей начали принимать даже раньше, чем в Москве, система «Один клик» работает уже целых пять лет и, как говорят местные власти, пользуется большой популярностью.

В Новосибирске действует интернет-приемная мэрии, «виртуальная приемная» доступна и жителям Красноярска, аналогичные сервисы есть во Владивостоке, Краснодаре. А что делать жителям небольших городов, власти которых пока не научились общаться онлайн?

Вспомнить про ГИБДД!

Ведь именно Госавтоинспекция следит за правильностью установки знаков. И у ГИБДД есть онлайн-сервис приема жалоб, он действует по всей стране. Нужно просто зайти на gibdd.ru и оставить обращение, при желании можно и с фото. И конечно, соблюдая все правила оформления — требуется сообщать:

  • имя и фамилию;
  • электронный или почтовый адрес для обратного ответа.

! Нельзя употреблять ругательства, писать по-русски латиницей, набирать весь текст заглавными буквами.

Ответ на обращение от ГИБДД тоже должен быть подготовлен в течение 30 дней. Если мы с вами не будем лениться фотографировать неправильно установленные знаки и сообщать о них властям, то поможем другим не попадать в ловушки, из-за которых могут и прав лишить, и машину на штрафстоянку забрать.

30 дней — срок ответа на обращение гражданина

Власти многих городов России сделали специальные онлайн-сервисы для быстрого оформления жалоб на содержание дворов, домов, дорог. В Москве работает портал gorod.mos.ru, причем у него есть и версия для мобильных телефонов.

Большие штрафы за стоянку в неположенных местах и принудительная платная эвакуация — вот, похоже, причина появления такого количества ошибочных знаков на парковках. Ну где это видано — уничтожить газон, создать 80 мест и запретить на них парковаться по четным дням?

Водители, к сожалению, не всегда обращают внимание на знаки. Все эти машины стоят в специальных карманах, но знак на столбе разрешает парковку только по ночам. Кому мешают автомобили днем — загадка. Зато эвакуаторам раздолье. Вот на такие знаки и надо жаловаться.

Чтобы неправильный знак убрали, надо его просто сфотографировать и отправить снимок чиновникам.

Читать еще:  Неявка в суд по административному правонарушению пдд чем грозит

Куда жаловаться, если дорожная разметка не соответствует знакам?

Отвечает Виктор Нилов, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения России:

— Такие факты действительно встречаются. Как действовать? Первое и самое простое: на сайте Госавтоинспекции России есть возможность оставить своё заявление. Мы всегда реагируем на подобные жалобы. С другой стороны, на сегодняшний день почти в каждом субъекте федерации, и тем более в Москве, есть общественные организации, которые занимаются этой проблематикой. Главное не молчать, чтобы желающим злоупотреблять полномочиями неповадно было.

Кстати, несмотря на то, что с 1 июня оставить автомобиль в пределах Бульварного кольца можно только за деньги, столичные власти обещают не штрафовать нарушителей, припарковавшихся там, где ещё не успели сделать соответствующую разметку, и развесить предупреждающие знаки (продолжение темы на с. 47).

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых

2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Примите жалобу: куда и на что жаловаться автомобилистам?

В этом материале собраны полезные контакты, которые пригодятся для подачи жалоб на разнообразные дорожные проблемы. Охватить все регионы страны невозможно, поэтому мы ограничились Москвой, но какие-то схемы работают и в глубинке.

Столицу выбрали в качестве примера еще и потому, что здесь, как ни в одном другом регионе страны, обращения в различные инстанции с большой долей вероятности приведут к результату. Конечно, если речь идет о мелких в масштабах мегаполиса неудобствах, устранение которых не затронет интересы «большого капитала».

Яма на дороге

Пренебрегать жалобами не стоит. Сегодня вы удачно увернулись от ямы на дороге — а завтра забудете про нее и расплатитесь новым колесом. Сегодня вам наплевать на неработающий светофор — а завтра он станет причиной ДТП с вашим участием. И это я не говорю о пользе для сотен и тысяч других автомобилистов, которые благодаря своевременному обращению смогут избежать аналогичных проблем. Тем более что сегодня можно отправить сообщение в любой государственный орган в течение нескольких минут, сидя за компьютером.

Начать борьбу с неудобствами и нарушениями проще всего с государственного портала «Наш город». На нем создано множество типовых тем для обращений, большинство из которых касаются дорог общего пользования и дворовых проездов, общественного транспорта и дорожной инфраструктуры. Выбираете нужный раздел, оставляете сообщение, подкрепляете его фотографиями и ждете ответа от госорганов на указанный вами электронный адрес. Законом установлен срок в 30 дней, однако «Регламент обработки и публикации информации на порталах Правительства Москвы», действующий на сайте, обещает ответ в более сжатые сроки — в течение восьми рабочих дней. Правда, есть важный нюанс. Если ваша проблема не попадает под предложенные порталом разделы, ее не примут к рассмотрению, и придется искать другие способы обращения к властям.

Читать еще:  Пенсия сотруднику мвд по смешанному стажу

Яма на дороге

Есть похожий ресурс такого же широкого профиля, но уже независимый. Портал «Сердитый гражданин» характеризует себя как онлайн-проект для решения проблем и борьбы с несправедливостью. Набор тем в нем отличается от «Нашего города», но также содержит немало полезных для автомобилистов разделов. Принцип обращений тот же: описание жалобы, возможность приложить фотографии, уведомления о ходе решения на электронную почту. Заботиться о том, чтобы заявление попало в нужную инстанцию, не надо — сайт отправляет его правильному адресату автоматически. Портал, кстати, работает по всей России.

Часть вопросов можно решить через электронную приемную на сайте «Московский транспорт». Он, правда, по большей части отвечает за общественный транспорт, но есть блоки тем, посвященные организации дорожного движения, содержанию улично-дорожной сети, парковочному пространству.

Можно жаловаться и адресно.

Пешеходный переход

Ямы на дороге

За устранение выбоин и прочих дефектов отвечают дорожники, но искать ответственных за конкретную улицу вам, как заявителю, и не нужно. Обращение следует направить в ГИБДД (работает для любого региона России) или в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) г. Москвы. Есть и некоммерческий частный ресурс для приема заявок со всей страны «РосЯма». С него обращения также уходят в ГИБДД. В автоинспекцию можно написать и о ненадлежащим образом обозначенных ремонтных работах.

Дефекты асфальта в Москве, как правило, исправляют в течение нескольких дней с момента подачи жалобы. Измерять их и убеждаться, что они соответствуют ГОСТу, не нужно. Уж если вы почувствовали всю глубину ямы на машине, то она вряд ли укладывается в разрешенные пределы.

Неисправные светофоры, нечитаемые дорожные знаки

Многие полагают, что жаловаться на неисправные объекты дорожной инфраструктуры нужно в ГИБДД. Это ошибка: автоинспекция их установкой и наладкой не занимается. Для обращений работает телефон «горячей линии» столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД): +7 (495) 539-54-54. Это максимально быстрый способ донести информацию до тех, кто займется ее проверкой.

Светофор

Сообщать можно и нужно не только о выключенных светофорах, но и об объектах со сбитым циклом работы. Как правило, это сразу приводит к образованию заторов «на ровном месте». Рассмотрят в ЦОДД и обращение на предмет законности установки дорожных знаков и «лежачих полицейских».

Неисправности светофоров устраняются в течение нескольких часов (утром пожаловался — вечером все работает). Самовольно установленные знаки и «лежачие полицейские» исчезают в течение нескольких дней

Брошенные и разукомплектованные автомобили

Жалобы на бесхозные машины принимает Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ). Дабы правильно определить такой автомобиль, существует Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2014 года. Согласно ему, «брошенные транспортные средства» — это «транспортные средства, создающие помехи в организации благоустройства территории города Москвы: разукомплектованные транспортные средства, транспортные средства, от которых собственник в установленном порядке отказался, транспортные средства, не имеющие собственника». Разукомплектованным признается «транспортное средство, у которого отсутствует один из следующих конструктивных элементов: дверь, колесо, стекло, капот, крышка багажника, крыло, шасси или привод». Первичную проверку проведут органы местной власти, после чего ГИБДД займется поиском владельца. Ему предложат привести автомобиль в надлежащее состояние или утилизировать за свой счет. Если хозяин не найдется, машину вывезут без его согласия.

Бесхозные машины исчезают — проверено. Так что есть легкий (и законный!) способ освободить в своем дворе одно-два парковочных места, занятых врастающим в землю хламом

Нарушители ПДД

Штрафует лихачей и автохамов ГИБДД или, если дело касается парковки в столице, Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Если ситуация требует сиюминутного вмешательства, можно позвонить 02 или 112. Если речь идет о систематических нарушениях ПДД в одном месте или вы сами зафиксировали нарушителя на фото и видео, проще обратиться через электронную приемную.

Бросаться ловить нарушителя никто не будет, даже если он совершает заведомо опасные для окружающих действия. В лучшем случае после вашего звонка передадут информацию патрулям, которые без особого энтузиазма будут оглядываться по сторонам. Дозваниваться до полиции и рассказывать о ситуации вы, скорее всего, будете дольше, чем потребуется нарушителю, чтобы уехать в другой район или за МКАД. Обращению через электронную приемную дадут ход только после того, как вы лично приедете в отдел ГИБДД и напишете объяснение, заверив его подписью. Как правило, при таком алгоритме полиции не хватает отведенных законом двух месяцев на поиск и привлечение нарушителя к ответственности. Да никто и не стремится.

Читать еще:  Какой штраф грозит за мытье машины во дворе

Нарушение разметки

Жалобы на захват территории (установку ограждений, шлагбаумов, выделение «своего» парковочного места и т.п.) следует адресовать в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы. Также можно направлять обращения в управу и префектуру своего района и округа (в том числе и в электронной форме).

Содержание мостов, тоннелей, транспортных развязок и набережных находится в ведении ГУП «Гормост» . Об остальных жизненных ситуациях, в которых ваша активная жизненная позиция может проявиться в полную силу, смотрите в фотогалерее.

Враждебная разметка: московские водители жалуются на организацию дорожного движения

Лента новостей

Все новости »

Больше всего недовольства по поводу странной разметки, которая провоцирует пробки и вынуждает нарушать правила

Фото: Андрей Любимов/АГН «Москва»

В соцсетях водители жалуются, кажется, на все шоссе и проспекты Москвы. Варшавское, Каширское, Рязанское, Энтузиастов… Москвич Сергей Норов — водитель со стажем, ПДД соблюдает, но иногда нарушает вынужденно. Неадекватная разметка не оставляет выбора, говорит Сергей.

«Позавчера ехал, заранее перестроился — знаю, что правый ряд, значит, с Рязанки в центр, уходит только направо. Перестраиваюсь еще левее. В результате все равно упираюсь в автобусную полосу: вынужден уехать вправо, совсем в другую сторону. Опоздал на встречу. Плюс еще то место, куда я ехал, там опять попасть на какую-то непонятную, непредсказуемую разметку. Еду-еду, кругом сплошная. В результате опять сворачиваю. Вижу, что камера тут же установлена, ну и, соответственно, настроение уже никакое, потому что понимаю, что, скорее всего, штраф придет. Причем как бы всеми силами старался этого избежать».

Например, водитель случайно либо вынужденно заезжает на выделенную полосу. И оказывается в ловушке: оставаться на полосе он не может — получит штраф, выехать с нее — тоже, кругом сплошные. Иногда приходится ехать несколько километров до перекрестка, при этом нарушая правила. Такая ситуация, например, на Варшавском шоссе.

Другая проблема — разделительные островки, которые резко сужают проезжую часть прямо перед камерой. Даже при остальных свободных дорогах в таких местах возникает пробка, которую видно на «Яндекс.Картах». Водители жалуются и на слишком короткий отрезок прерывистой разметки для заезда и съезда с выделенки. Десять метров — это буквально игольное ушко в реальных дорожных условиях. Появляются сомнения, а не специально ли все это делается, говорит координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов.

Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «С точки зрения специалистов эта разметка, возможно, является правильной. Возможно, это замысел — штрафы. Но они в этом никогда не признаются. Дескать, все во имя безопасности дорожного движения. В действительности в Москве очень много таких ляпов; чего стоят только выезды по 10 метров с выделенных полос или замысловатая разметка, которая вас приводит на выделенную полосу, если вы едете прямо. ЦОДД мониторит, конечно же, подобную ситуацию. Но скорость реагирования не очень большая. Вот такие проблемные точки — они могут сохраняться месяцами и даже годами».

Оперативный комментарий ЦОДД получить не удалось. Здесь стоит сказать, что у специалистов по-своему связаны руки. Например, нормативный документ под названием «Указания по разметке автомобильных дорог» утвердил Минавтодор РСФСР аж в 1975 году! Тем не менее работа идет. Два года назад в ЦОДД отчитывались, что оптимизировали Каширское, Алтуфьевское, Воробьевское шоссе, Волгоградский и Ленинградский проспекты. Кое-где скорость выросла вдвое. Но новые проблемы возникают быстрее, чем решаются старые. И это притом, что все нужные технологии есть, отмечает гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.

Вадим Мельников гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» «На самом деле дорожная сеть, вообще ситуация на дорогах мониторится так, как мало кто себе представляет. Настолько интеллектуальная транспортная система. Это постоянный мониторинг с помощью камер. Любое ДТП фиксируется с элементами навигации, координатами и так далее. Это все большой технологический комплекс, наверное, один из самых значительных по своему развитию в целом в индустрии. Если там есть какие-то нюансы — про это либо знают, либо уже правят, либо в ближайшее время уже поправили».

У водителей нет ни одного действенного легального инструмента, чтобы бороться с такой разметкой, говорят эксперты. Нет ни одного представителя автомобилистов, который принимал бы участие в работе комиссий. С переменным успехом отправляют письменные жалобы в ГИБДД и обращения через порталы «Наш город», «Московский транспорт». Шансы повышаются, если характер жалоб массовый и есть общественный резонанс.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector