0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меры административного воздействия

МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ.

Административное воздействие — осуществление органами исполнительной власти системы юридически значимых действий в связи с реализацией ими прав и обязанностей.

Меры административного воздействия — это принудительные меры, применяемые уполномоченными государственными органами и их должностными лицами к физическим и юридическим лицам и иным организациям в целях предупреждения и пресечения установленных законом или иным НПА правил и норм в различных сферах, в т.ч. в области охраны прав и свобод человека и гражданина, защиты всех форм собственности, обеспечения общественного порядка, государственно-финансовой (налоговой) дисциплины, охраны окружающей среды и экономической безопасности и т.д.

Особенности применения ОФСБ мер административного воздействия.

1. Все меры предусмотрены актами ФОИВ.

2.Применяются в процессе исполнительно-распорядительной деятельности.

3.Направлено на неподчинённые им объекты.

4. Носят властный, активный характер.

5. Применяется вопреки воли объекта и вызывает неблагоприятные для них

Применение мер административного воздействия строго регламентируется законами.

ОФСБ применяют меры административного воздействия в целях предупреждения и пресечения административных проступков.

Административное воздействие — применение ОФСБ в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, предусмотренных законом методов государственного управления обеспечивающих соблюдение установленных в целях обеспечения государственной безопасности правопорядка.

В основе административного воздействия лежат общие методы государственного управления:

1. Убеждение. Является главным методом управления, выступает как средство профилактики:

— показ положительных примеров

Убеждение ОФСБ — это воздействие на сознание и поведение участников отношений, возникающих а сфере обеспечения безопасности в целях формирования у них внутренней потребности соблюдать законы, воспитания дисциплинированности и организованности.

2. Принуждение. Применяются ОФСБ на основе НПА.

1. Меры предупреждения

2. Меры пресечения

1. Меры предупреждения ОФСБ :

— отказ в выдачи отдельным лицам к секретным работам и документам

— прекращение, аннулирование согласия на допуск

— приостановление или аннулирование лицензии на работу с секретными документами

— заключение о нежелательности выезда отдельных граждан или въезда иностранных граждан на территорию РФ

— закрытие въезда в РФ отдельных иностранных граждан или лиц без гражданства

Основания препятствующие допуску гражданина к государственной тайне

-признание лица недееспособным, ограниченно дееспособным или особо опасным рецидивистом

— нахождение лица под судом или следствием

— наличие у лица медицинские противопоказания на работу с государственной тайной

— постоянное проживание лица или его близких родственников заграницей или оформление документов этих лиц на выезд

— выявление противоправных действий лица, создающих угрозу государственной безопасности

— уклонение от проверочных мероприятий и сообщение о себе заведомо ложных сведений

Решение о допуске к секретным сведениям принимает руководитель предприятия, учреждения в индивидуальном порядке.

Прекращение допуска лица к государственной тайне (принимает решение руководитель предприятия, организации, учреждения) :

— расторжение с лицом трудового договора или контракта

— наличие обстоятельств, предусмотренных ст.12 закона «О государственной тайне»

— однократное нарушение прав и обязанностей

Основания для отказа в выдаче лицензии предприятиями на осуществление деятельности, связанной с государственной тайной :

— отрицательное заключение экспертизы, проводимой ОФСБ

— отрицательное заключение государственной аттестации руководителем предприятия

Меры пресечения, принимаемые ОФСБ осуществляется в целях:

— предотвращение противоправных действий, направленные на нанесение ущерба безопасности РФ

— предусмотренное законом принудительное кратковременное ограничение свободы лиц, совершивших административное правонарушение, противоречащее интересам государственной безопасности

Ст. 239 КоАП предусматривает основания административного задержания

— установление личности лица

— составление протокола об административном правонарушении

— обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях

По факту задержания составляется протокол, в котором указываются следующие сведения:

— время, место составления протокола

— должность, фамилия, имя, отчество лица, составлявшего протокол

Срок задержания для установления личности 3 часа. Срок исчисляется с момента доставления лица в соответствующее учреждение. Личный досмотр регламентируется КоАП и заключается в тщательном обследовании вещей, обуви лица, а при необходимости и его тела. Личный досмотр осуществляется лицом того же пола с участием двух понятых того же пола. О проведении личного досмотра уведомляется прокурор.

Меры предупреждения и пресечения:

-административное задержание лица

— административный арест имущества юридического лица

— досмотр и изъятие вещей и документов, товаров, орудия охоты и рыбной ловли

— отстранения от учреждения ТС

— освидетельствование на состояние опьянения

Порядок применения этих мер регламентируется нормами гл.19 КоАП, законодательством о налоговой службе и налоговой полиции, таможенным законодательством и другими федеральными законами («Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» 1995г.)

Административное воздействие — осуществление органом исполнительной власти (ФСБ РФ) системы юридически значимых действий в связи с реализацией им права (обязанности) на применение методов, предусмотренных нормами административного права.

Общие методы управления : убеждение и принуждение. По способам воздействия различают экономическое и административное.

Административное воздействие со стороны органов исполнительной власти предполагает комплексное использование методов управления.

Административное воздействие — это неотъемлемая часть компетенции органов исполнительной власти. Оно характеризует внешнюю деятельность органа, которая вступает в правоотношения с другими государственными органами, общественными организациями и гражданами на основе норм административного права. ОФСБ как ФОИВ наделена полномочиями по применению мер административного воздействия , при этом для всех мер воздействия общим является следующее:

— они предусмотрены актами ОГВ РФ (законами, УП, ПП)

— они применяются ОФСБ исключительно в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, поскольку административное воздействие носит активный, властный характер и направлено на эффективное решение задач обеспечения государственной безопасности

Читать еще:  Как через госуслуги проверить пенсионные отчисления

— всегда обращены к объектам управления, не находящимися с ОФСБ в отношениях служебной подчинённости, т.е. ОФСБ выступают в роли органов исполнительной власти

— в силу того, что административное воздействие осуществляется вопреки воли и интересов объекта, и в отдельных случаях вызывает неблагоприятные для него правовые последствия, применение мер принуждения и убеждения строго регламентировано законами и подзаконными актами, при этом особое внимание обращается на строгое соблюдение законности и учёт права и свободы человека и гражданина.

В отличии от уголовных и уголовно-процессуальных мер, направленных на пресечение преступлений, меры административного воздействия применяются в основном с целью предупреждения и пресечения антиобщественных проступков, могущих перерасти в преступления.

ОФСБ наделены правом применять следующие административные предупредительные меры:

— высказывание мнения о нежелательности выдачи отдельным лицам допуска к особо важным, совершенно секретным и секретным сведениям

— прекращение (аннулирование) ранее выданных соглашений на допуск

— приостановление или аннулирование лицензии для юридических лиц на работу с секретными документами

— вынесение заключения о нежелательности выезда заграницу отдельной категории российских граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Меры административного пресечения, применяемые ОФСБ:

1. Применяемые в отношении ПУО, нарушающих требования определённых административно-правовых режимов.

2. Отзыв или аннулирование лицензий.

3. Временное ограничение работы отдельных участников предприятий, нарушающих установленный режим защиты государственной тайны.

Применяемые к физическим лицам:

— личный досмотр задержанных и досмотр находящихся при них вещей

— изъятие у задержанных лиц предметов, запрещённых к свободному обращению или являющихся орудиями и средствами совершения правонарушения.

Меры административного воздействия

Меры административного правового воздействия, принимаемые органами федеральной службы безопасности.

Административное воздействие – осуществление органами исполнительной власти системы юридически значимых действий в связи с реализацией ими прав и обязанностей.

Меры административного воздействия – это принудительные меры, применяемые уполномоченными государственными органами и их должностными лицами к физическим и юридическим лицам и иным организациям в целях предупреждения и пресечения установленных законом или иным НПА правил и норм в различных сферах, в т.ч. в области охраны прав и свобод человека и гражданина, защиты всех форм собственности, обеспечения общественного порядка, государственно-финансовой (налоговой) дисциплины, охраны окружающей среды и экономической безопасности и т.д.

Особенности применения ОФСБ мер административного воздействия.

  1. Все меры предусмотрены актами ФОИВ.
  2. Применяются в процессе исполнительно-распорядительной деятельности.
  3. Направлено на неподчинённые им объекты.
  4. Носят властный, активный характер.
  5. Применяется вопреки воли объекта и вызывает неблагоприятные для них последствия.

Применение мер административного воздействия строго регламентируется законами.

ОФСБ применяют меры административного воздействия в целях предупреждения и пресечения административных проступков.

Административное воздействие – применение ОФСБ в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, предусмотренных законом методов государственного управления обеспечивающих соблюдение установленных в целях обеспечения государственной безопасности правопорядка.

В основе административного воздействия лежат общие методы государственного управления:

  1. Убеждение. Является главным методом управления, выступает как средство профилактики:
  2. разъяснение
  3. обоснование
  4. обсуждение
  5. внушение
  6. поощрение
  7. показ положительных примеров

Убеждение ОФСБ – это воздействие на сознание и поведение участников отношений, возникающих а сфере обеспечения безопасности в целях формирования у них внутренней потребности соблюдать законы, воспитания дисциплинированности и организованности.

  1. Принуждение. Применяются ОФСБ на основе НПА.
  1. Меры предупреждения
  2. Меры пресечения
  3. Иные меры
  1. Меры предупреждения ОФСБ :

— отказ в выдачи отдельным лицам к секретным работам и документам
— прекращение, аннулирование согласия на допуск
— приостановление или аннулирование лицензии на работу с секретными документами
— заключение о нежелательности выезда отдельных граждан или въезда иностранных граждан на территорию РФ
— закрытие въезда в РФ отдельных иностранных граждан или лиц без гражданства

Основания препятствующие допуску гражданина к государственной тайне

-признание лица недееспособным, ограниченно дееспособным или особо опасным рецидивистом
— нахождение лица под судом или следствием
— наличие у лица медицинские противопоказания на работу с государственной тайной
— постоянное проживание лица или его близких родственников заграницей или оформление документов этих лиц на выезд
— выявление противоправных действий лица, создающих угрозу государственной безопасности
— уклонение от проверочных мероприятий и сообщение о себе заведомо ложных сведений

Решение о допуске к секретным сведениям принимает руководитель предприятия, учреждения в индивидуальном порядке.
Прекращение допуска лица к государственной тайне (принимает решение руководитель предприятия, организации, учреждения) :

  1. расторжение с лицом трудового договора или контракта
  2. наличие обстоятельств, предусмотренных ст.12 закона «О государственной тайне»
  3. однократное нарушение прав и обязанностей

Основания для отказа в выдаче лицензии предприятиями на осуществление деятельности, связанной с государственной тайной :

  1. наличие документов
  2. отрицательное заключение экспертизы, проводимой ОФСБ
  3. отрицательное заключение государственной аттестации руководителем предприятия

Меры пресечения, принимаемые ОФСБ осуществляется в целях:

  • предотвращение противоправных действий, направленные на нанесение ущерба безопасности РФ

Административное задержание

  • предусмотренное законом принудительное кратковременное ограничение свободы лиц, совершивших административное правонарушение, противоречащее интересам государственной безопасности

Ст. 239 КоАП предусматривает основания административного задержания

  • установление личности лица
  • составление протокола об административном правонарушении
  • обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях
    По факту задержания составляется протокол, в котором указываются следующие сведения:
    1. время, место составления протокола
    2. должность, фамилия, имя, отчество лица, составлявшего протокол
    3. основания задержания

Срок задержания для установления личности 3 часа. Срок исчисляется с момента доставления лица в соответствующее учреждение. Личный досмотр регламентируется КоАП и заключается в тщательном обследовании вещей, обуви лица, а при необходимости и его тела. Личный досмотр осуществляется лицом того же пола с участием двух понятых того же пола. О проведении личного досмотра уведомляется прокурор.

Читать еще:  Кому положено 2 или 3 пенсии за умершего пенсионера

Меры предупреждения и пресечения:
-административное задержание лица
— административный арест имущества юридического лица
— личный досмотр
— досмотр и изъятие вещей и документов, товаров, орудия охоты и рыбной ловли
— отстранения от учреждения ТС
— освидетельствование на состояние опьянения

Порядок применения этих мер регламентируется нормами гл.19 КоАП, законодательством о налоговой службе и налоговой полиции, таможенным законодательством и другими федеральными законами («Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» 1995г.)

Административное воздействие – осуществление органом исполнительной власти (ФСБ РФ) системы юридически значимых действий в связи с реализацией им права (обязанности) на применение методов, предусмотренных нормами административного права.
Общие методы управления : убеждение и принуждение. По способам воздействия различают экономическое и административное.
Административное воздействие со стороны органов исполнительной власти предполагает комплексное использование методов управления.
Административное воздействие – это неотъемлемая часть компетенции органов исполнительной власти. Оно характеризует внешнюю деятельность органа, которая вступает в правоотношения с другими государственными органами, общественными организациями и гражданами на основе норм административного права. ОФСБ как ФОИВ наделена полномочиями по применению мер административного воздействия , при этом для всех мер воздействия общим является следующее:

  1. они предусмотрены актами ОГВ РФ (законами, УП, ПП)
  2. они применяются ОФСБ исключительно в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, поскольку административное воздействие носит активный, властный характер и направлено на эффективное решение задач обеспечения государственной безопасности
  3. всегда обращены к объектам управления, не находящимися с ОФСБ в отношениях служебной подчинённости, т.е. ОФСБ выступают в роли органов исполнительной власти
  4. в силу того, что административное воздействие осуществляется вопреки воли и интересов объекта, и в отдельных случаях вызывает неблагоприятные для него правовые последствия, применение мер принуждения и убеждения строго регламентировано законами и подзаконными актами, при этом особое внимание обращается на строгое соблюдение законности и учёт права и свободы человека и гражданина.

В отличии от уголовных и уголовно-процессуальных мер, направленных на пресечение преступлений, меры административного воздействия применяются в основном с целью предупреждения и пресечения антиобщественных проступков, могущих перерасти в преступления.
ОФСБ наделены правом применять следующие административные предупредительные меры:

  1. высказывание мнения о нежелательности выдачи отдельным лицам допуска к особо важным, совершенно секретным и секретным сведениям
  2. прекращение (аннулирование) ранее выданных соглашений на допуск
  3. приостановление или аннулирование лицензии для юридических лиц на работу с секретными документами
  4. вынесение заключения о нежелательности выезда заграницу отдельной категории российских граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Меры административного пресечения, применяемые ОФСБ:

  1. Применяемые в отношении ПУО, нарушающих требования определённых административно-правовых режимов.
  2. Отзыв или аннулирование лицензий.
  3. Временное ограничение работы отдельных участников предприятий, нарушающих установленный режим защиты государственной тайны.

Применяемые к физическим лицам:

  1. административное задержание
  2. личный досмотр задержанных и досмотр находящихся при них вещей
  3. изъятие у задержанных лиц предметов, запрещённых к свободному обращению или являющихся орудиями и средствами совершения правонарушения.

1. Методы административного воздействия и их характеристика

Метод управленческой деятельности — совокупность приемов и способов целенаправленного воздействия субъекта управления на коллектив, группу или одного человека.
Для методов управления характерны следующие особенности:
• реализуются в процессе деятельности государственного характера;
• формируются по воле государства;
• используются основными субъектами управления — органами исполнительной власти (должностными лицами);
• выражают присущие исполнительным органам (должностным лицам) государственно-властные полномочия.
Виды методов в деятельности органов управления.
1. Морально-политические (убеждение, воспитание и т.п.).
2. Экономические (материальное поощрение различных лиц и коллективов, стимулирование производственной или иной деятельности).
3. Организационные (прогнозирование, координация, контроль и т.д.).
4. Общие — методы, используемые на всех важнейших стадиях управленческого процесса (метод убеждения, наблюдения, контроля и разработки, методы косвенного и прямого воздействия на управляемый объект, осуществляющие регулирование, общее руководство и непосредственное управление).
5. Специальные — методы, применяемые при осуществлении отдельных функций на отдельных стадиях процесса управления (методы выполнения отдельных функций, выработка и принятие решений, программно-целевой метод, гласные и негласные методы).
6. Административные — способы воздействия на деятельность предприятий, учреждений, организаций, на поведение трудовых коллективов, должностных лиц и граждан со стороны органов государственного управления путем прямого установления их обязанностей или в форме приказа, опирающегося на гласное полномочие и систему подчиненности При использовании административных методов должностное лицо прямо предписывает управляемому, что и как он должен делать.
7. Принуждение применяется к тем, кто уклоняется от соблюдения законности и государственной дисциплины, нарушает установленные административно-правовыми нормами правила поведения. Принуждение выражается в применении дисциплинарного и административного воздействия.
8. Убеждение — процесс последовательного осуществления таких действий, как овладение вниманием, внушение, разжигание интереса, стимулирование действий и т.д.

2. Метод принуждения в административном праве и его виды

Административное принуждение как способ воздействия предполагает не только применение дисциплинарных взысканий или административных наказаний, но и располагает разнообразными действиями (мерами) воздействия.
Административное принуждение можно разделить в зависимости от целей применения воздействия на виды, которые иначе называются мерами административного принуждения. Это — административно-предупредительные меры, административно-пресекательные меры, административные наказания, а также меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Административно-предупредительные меры применяются, когда правонарушение не совершено, но во избежание наступления вредных (опасных) последствий для общества. Указанные меры принуждения применяются к физическим и юридическим лицам в целях предупреждения возможного совершения ими различных правонарушений, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. В законодательстве определены следующие виды мер административного предупреждения: введение карантина; проверка документов; прекращение либо ограничение движения транспорта и пешеходов; административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; проведение карантинных мероприятий, установление комендантского часа, досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов и т. д.
Административно-пресекательные меры применяются для пресечения уже совершившихся правонарушений. Их цель — пресечь правонарушение, принять меры к его нераспространению и доставлению правонарушителя в органы власти.
В данном случае речь идет об административном задержании, доставлении правонарушителей, о применении сотрудниками милиции физической силы, огнестрельного оружия и т. д.
Административные наказания являются мерой административной ответственности. Перечень административных наказаний, процедура их наложения и исполнения определены Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Меры процессуального обеспечения направлены на решение задач производства по делам об административных правонарушениях. Они применяются в следующих целях: пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия; установления личности, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях. Законодатель к ним относит: доставление; административное задержание, личный досмотр; досмотр вещей, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; досмотр транспортного средства; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод.
Таким образом, указанные методы управления, в своей совокупности воздействуя на управляемых, обеспечивают выполнение функций органов исполнительной власти.
Разнообразие методов воздействия, применяемых субъектами исполнительной власти, позволяет достигать целей хозяйственного, административно-политического и социально-культурного строительства.

Читать еще:  Какие обстоятельства исключают привлечение к административной ответственности

Какие есть меры административного воздействия?

Добрый день. Какие есть меры административного воздействия?

Адвокат Антонов А.П.

Меры административного воздействия — это принудительные меры, применяемые уполномоченными государственными органами и их должностными лицами к физическим и юридическим лицам и иным организациям в целях предупреждения и пресечения установленных законом или иным нормативным правовым актом правил и норм в различных сферах, в том числе в области охраны прав и свобод человека и гражданина, защиты всех форм собственности, обеспечения общественного порядка, государственной финансовой (налоговой) дисциплины, охраны окружающей природной среды и экологической безопасности и т.д. Административное воздействие реализуется посредством мер убеждения (разъяснения, предупреждения и так далее) и принуждения. Принуждение реализуется через меры пресечения и наказания. согласно ст.27.1 Кодекса об административных правонарушениях, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод; 10) временный запрет деятельности; (п. 10 введен Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ) 11) залог за арестованное судно;

12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; 13) арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса.

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Согласно ст.3.2 Кодекса об административных правонарушениях, за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

2) административный штраф;

3) утратил силу с 1 июля 2011 г.;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

9) административное приостановление деятельности;

10) обязательные работы;

11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 — 4, 9 части 1 настоящей статьи. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 — 11 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов,

управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector