0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотивировочная часть постановления об административном правонарушении

Статья 11.9. Содержание постановления по делу об административном правонарушении

1. Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, выносят постановление.

2. Постановление по делу об административном правонарушении состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

3. Во вводной части постановления указываются дата и место вынесения постановления; наименование суда, органа, ведущего административный процесс; фамилия, имя и отчество судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс; состав коллегиального органа, вынесшего постановление; сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс.

4. Описательная часть постановления должна содержать описание административного правонарушения, признанного доказанным, с указанием времени, места, способа и иных обстоятельств его совершения. В описательной части постановления о прекращении дела об административном правонарушении излагаются сущность вмененного лицу административного правонарушения в соответствии с протоколом об административном правонарушении, а также обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении, послужившие основанием для прекращения дела об административном правонарушении.

5. Мотивировочная часть постановления должна содержать оценку доказательств виновности либо невиновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, обоснование налагаемого вида административного взыскания либо прекращения дела об административном правонарушении.

6. Резолютивная часть постановления должна содержать принятое по делу об административном правонарушении решение, в том числе указание на соответствующую часть статьи, статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за данное административное правонарушение; вид, размер (срок) налагаемого административного взыскания (основного и дополнительного); основания прекращения дела об административном правонарушении; срок и порядок обжалования постановления.

7. В постановлении по делу об административном правонарушении, за которое в качестве административного взыскания предусмотрена депортация, при принятии решения о депортации должен быть решен вопрос о сроке запрета въезда в Республику Беларусь.

8. В постановлении по делу об административном правонарушении должен быть решен вопрос о вещественных доказательствах и об ином имуществе и документах, изъятых при осуществлении административного процесса, в том числе:

1) об уничтожении предметов, не представляющих ценности и не могущих быть использованными, или о выдаче этих предметов в случае их выдачи по ходатайству заинтересованных лиц или организаций;

2) об оставлении при деле на весь срок его хранения либо передаче заинтересованным лицам или организациям документов, являющихся вещественными доказательствами.

9. Постановление коллегиального органа принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствовавших на заседании.

10. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, рассмотревшими дело, а постановление коллегиального органа – председательствующим и секретарем коллегиального органа.

11. Мотивировочная часть постановления составляется судом, органом, ведущим административный процесс, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении:

1) по собственной инициативе, а также если за совершенное административное правонарушение налагается административное взыскание в виде административного ареста или депортации либо при наличии в материалах дела об административном правонарушении сведений, составляющих государственные секреты, – при вынесении постановления;

2) по заявлению лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего, их представителей, защитника, а также руководителя органа, направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение в случае прекращения дела об административном правонарушении либо наложения административного взыскания с прекращением дела об административном правонарушении в части;

3) в связи с обжалованием (опротестованием) не вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

12. Заявление о составлении мотивировочной части постановления может быть подано в течение срока, предусмотренного на обжалование (опротестование) не вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

13. Если в постановлении отсутствует мотивировочная часть, то в случаях, указанных в пунктах 2 и 3 части 11 настоящей статьи, она составляется в виде отдельного документа, содержащего указание на соответствующее постановление, в трехдневный срок со дня поступления заявления, жалобы (протеста). Мотивировочная часть постановления подписывается судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, вынесшими постановление, а при ее составлении коллегиальным органом – председательствующим и секретарем коллегиального органа. В течение указанного срока копия мотивировочной части постановления должна быть вручена или выслана заказным письмом лицу, подавшему заявление о ее составлении либо жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, а также направлена прокурору, принесшему протест.

Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении

Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 29.10 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 225-ФЗ в часть 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.

1. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Информация об изменениях:

Часть 1.1 изменена с 31 июля 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 264-ФЗ

1.1. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 345-ФЗ в часть 2 статьи 29.10 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.

При назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.

Читать еще:  Основание исключения доказательств из материалов административного дела

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья решает вопрос о возвращении залога за арестованное судно залогодателю или об обращении залога за арестованное судно в доход государства, о чем указывается в постановлении по делу об административном правонарушении.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства судья решает вопрос о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, если назначает таким лицам административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

При назначении административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в постановлении по делу об административном правонарушении судья устанавливает срок, в течение которого лицо обязано обратиться в соответствующие медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации. Указанный срок исчисляется со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 198-ФЗ в часть 3 статьи 29.10 настоящего Кодекса внесены изменения

3. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом:

1) вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 195-ФЗ часть 3 статьи 29.10 настоящего Кодекса дополнена пунктом 2.1, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2.1) изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам;

4) изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не известен, направляются в Администрацию Президента Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Часть 3 дополнена пунктом 5 с 14 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 298-ФЗ

5) ограничения, связанные с владением, пользованием, распоряжением арестованным имуществом, установленные в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса, сохраняются до исполнения постановления о назначении административного наказания.

4. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

5. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 41-ФЗ статья 29.10 настоящего Кодекса дополнена частью 5.1

5.1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 41-ФЗ в часть 6 статьи 29.10 настоящего Кодекса внесены изменения

6. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2010 г. N 175-ФЗ статья 29.10 настоящего Кодекса дополнена частью 7

7. Копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 41-ФЗ статья 29.10 настоящего Кодекса дополнена частью 8

8. В целях направления для исполнения постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в форме документа на бумажном носителе, может быть изготовлен экземпляр указанного постановления в форме электронного документа, подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановление по делу об административном правонарушении

Административное правонарушение отличается от уголовно наказуемого деяния более низкой степенью общественной опасности, объективными характеристиками, группой общественных отношений, на которые оно покушается, относительно мягким наказанием за содеянное и упоминанием в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).

Какие нарушения считаются административными?

Административные нарушения — это неправомерные деяния, предусмотренные КоАП, за которые виновнику грозит лёгкое наказание. Чаще всего оно представлено штрафом, но могут предприниматься и другие меры:

  • предупреждение;
  • конфискация имущества или предметов совершения;
  • изъятие права на какую-либо деятельность;
  • исправительные работы;
  • арест до 15 суток;
  • лишение занимаемой должности.

КоАП включает в себя множество статей, которые предусматривают ответственность в различных сферах деятельности физических и юридических лиц. Это могут быть нарушения охраны труда, налогового или таможенного законодательства, правил торговли или дорожного движения, пожарной безопасности, антимонопольного и иных видов законодательства.

Читать еще:  Оплата госпошлины по административному иску

Основные аспекты вынесения постановления об административном правонарушении

По факту рассмотрения события, которое предварительно квалифицировано как нарушение административного законодательства, чиновник либо судья, рассмотревший конкретный случай, должен выдать правовой результат — принять процессуальное решение. Закон устанавливает два варианта исхода дела:

  • Постановление о назначении административного наказания — штрафа, административного ареста, ограничения в праве заниматься определённой деятельностью (например, временное лишение права управлять автомобилем).
  • Постановление о прекращении производства. Прекращение производства далеко не всегда означает отсутствие вины совершившего проступок: возможно, деяние обладает признаками преступления, неправильно квалифицировано и подлежит передаче органам дознания, полиции или прокурору (пункт 3 части 1.1 статьи 29.8 КоАП). Также согласно пункту 2 части 1.1 статьи 29.8 правонарушителю может быть вынесено устное замечание при малозначительности нарушения (отсутствия существенной угрозы обществу). Производство прекращается и в случае совершения административного проступка подростком младше 16 лет (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП). Ответственность по признакам административного проступка может не наступить и в случае совершения такового при крайней необходимости (пункт 3 части 1 статьи 24.5 КоАП). К примеру, водитель резко свернул в сторону, чтобы избежать ДТП или наезда на выбежавшего на дорогу ребёнка, и столкнулся с другим автомобилем.

Исправительные работы как вид административного наказания

Важно! Причиной прекращения производства может стать и завершение 2-месячного срока привлечения к ответственности в административном производстве согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП

Постановление об административном правонарушении — это итог рассмотрения дела, предписание, обязательное для исполнения самим нарушителем или судебными приставами, или утверждающее освобождение от наказания. Оно может стать причиной дальнейшего процессуального движения по делу в случае:

  • переквалификации в уголовно наказуемое деяние;
  • обжалования сторонами административного процесса;
  • передачи для рассмотрения в надлежащую инстанцию по подведомственности (часть 2 статьи 29.9 КоАП).

Структура постановления

У постановления об административном правонарушении есть чёткая структура. Единые требования к виду и содержанию постановления об административном правонарушении содержатся в статье 29.10 КоАП. Постановление об административном правонарушении представляет собой в первую очередь процессуальный документ. Оно не остаётся на словах, тщательно документируется.

Бланк постановления об административном правонарушении

Существуют нормы закона, которые устанавливают образец установленной формы бланка административного постановления, как, например, Приказ МВД РФ от 23.04.2017 г. № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения». В этом приказе в Приложении № 6 содержится конкретный формуляр постановления, которое выносится сотрудниками ГИБДД по факту нарушения Правил дорожного движения.

По требованиям закона итоговый бумажный документ любого постановления должен содержать следующую информацию:

  1. В «шапке» постановления указывается его номер и номер дела, по которому оно вынесено.
  2. Адрес, должность, имя, фамилия и отчество должностного лица или судьи, вынесшего постановление.
  3. Дата и место рассмотрения дела.
  4. Сведения о гражданине или юридическом лице, в отношении которого выносится постановление.
  5. Данные и обстоятельства совершённого административного проступка.
  6. Нарушенная норма права — статья Кодекса об административных правонарушениях или другого нормативного акта, которая явилась основанием привлечения к ответственности.
  7. Основания прекращения производства по делу.
  8. Обоснованное и разъяснённое решение.
  9. Разъяснение порядка и срока опротестования указанного документа.
  10. В постановлении в обязательном порядке указываются вид административного взыскания и дополнительные меры воздействия на правонарушителя. Так, если наказанием по результату рассмотрения дела будет денежный штраф, то должны быть указаны банковские реквизиты получателя штрафа и указана сама сумма денежного взыскания (часть 1.1 статьи 29.10 КоАП). При назначении наказания уполномоченным органом или судьёй может одновременно приниматься решение о компенсации нанесённого вреда. То есть в постановлении указывается расчёт объёма ущерба и указывается временные рамки и мероприятия для возмещения такого вреда. Так, если вредные выбросы с предприятия в реку привели к гибели рыбы, в постановлении указывается объём уничтоженных биологических ресурсов и порядок восстановления популяции рыбных пород (статья 53 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»). Также может быть указано имущество, которым совершено противозаконное деяние, устанавливается порядок его изъятия у нарушителя — конфискация сетей как орудия браконьерства (часть 2 статьи 8.37 КоАП).
  11. Постановление должно быть в обязательном порядке собственноручно подписано чиновником или судьёй, его вынесшим. В противном случае постановление будет отменено при оспаривании. Такие примеры существуют в судебной практике (Решение Верховного Суда РФ от 26.07.2006 № ГКПИ 06-699).

Обратите внимание! Часть 5.1. статьи 29.10 КоАП устанавливает, что постановление по делу об административном правонарушении также может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа, подписанного личной электронной подписью судьи. Этот вариант упрощает передачу постановления службе судебных приставов с целью его оперативного исполнения.

Постановление объявляется сразу после рассмотрения дела согласно части 1 статьи 29.11 КоАП.

Следует знать, что дела, влекущие наказание в виде административного ареста, выдворения за пределы России иностранца или лица без гражданства или назначения обязательных работ, согласно части 3 статьи 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу. То есть постановления по таким делам не может быть вынесено в отсутствие виновных лиц (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

Судья выносит вердикт

При исследовании такого процессуального документа, как постановление об административном правонарушении, можно сделать вывод, что оно имеет чёткую структуру, включающую в себя конкретные подразделы.

Вводная часть включает в себя должность, фамилию, инициалы судьи (должностного лица), наименование и состав коллегиального органа, вынесшего постановление, дату и место рассмотрения дела, данные о человеке, в отношении которого рассмотрено дело.

Описательная часть начинается со слова «установил», в ней кратко излагаются обстоятельства и способы совершения противоправного деяния.

Мотивировочная часть излагает фактические обстоятельства дела, установленные при его рассмотрении, данные, послужившие доказательством виновности или невиновности лица в совершении правонарушения, перечень относимых к делу и допустимых доказательств. Здесь же указываются обстоятельства дела, являющиеся основанием для его прекращения.

Резолютивная часть начинается со слова «постановил». Она констатирует признание лица виновным или невиновным в совершении административного правонарушения, указывает вид и размер назначенного наказания, решает вопрос об изъятых вещах и документах, а также вещах, на которые наложен арест.

Важно! На обжалование постановления у правонарушителя есть 10 дней, по истечении которых документ вступает в законную силу.

Таким образом, постановление — это результат рассмотрения административного протокола. Если нарушение было незначительное, то оно может быть вынесено «на месте», при грубых нарушениях постановление выносится судом, при этом оно может быть как против правонарушителя, так и в его пользу.

Читать еще:  Льготная пенсия для педагогов с 2020 года последние новости

Статья 29.10 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении (действующая редакция)

1. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

1.1. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

2. Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.

При назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья решает вопрос о возвращении залога за арестованное судно залогодателю или об обращении залога за арестованное судно в доход государства, о чем указывается в постановлении по делу об административном правонарушении.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства судья решает вопрос о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, если назначает таким лицам административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

При назначении административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в постановлении по делу об административном правонарушении судья устанавливает срок, в течение которого лицо обязано обратиться в соответствующие медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации. Указанный срок исчисляется со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

3. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом:

1) вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению;

2.1) изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам;

4) изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не известен, направляются в Администрацию Президента Российской Федерации;

5) ограничения, связанные с владением, пользованием, распоряжением арестованным имуществом, установленные в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса, сохраняются до исполнения постановления о назначении административного наказания.

4. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

5. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

5.1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.

8. В целях направления для исполнения постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в форме документа на бумажном носителе, может быть изготовлен экземпляр указанного постановления в форме электронного документа, подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector