0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На что влияет административное правонарушение

На что влияет административное правонарушение

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
  • Административное правонарушение. Понятие, состав, признаки

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).

Признаки административного правонарушения

Из определения административного правонарушения, данного в статье 2.1 КоАП РФ, можно выделить следующие его признаки.

1. Противоправность действия (бездействия). Противоправное – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие, нарушение нормы законодательства, регулирующей те или иные отношения;

2. Виновное действие (бездействие). Вина в совершении правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью (формой вины).

Определение понятий умысла и неосторожности содержится в статье 2.2 КоАП РФ:

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

3. Субъект правонарушения. К административной ответственности может быть привлечено как физическое, так и юридическое лицо.

Возраст. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (статья 2.3 КоАП РФ).

Иностранные граждане. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях (статья 2.6 КоАП РФ).

4. Наказуемость деяния: за совершенное деяние КоАП РФ или законом субъекта РФ установлена административная ответственность.

Для привлечения лица к административной ответственности необходимо не только наличие признака, указанного в п. 1 (противоправность – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие), но и наличия соответствующей нормы закона, предусматривающей административное наказание.

Из указанного следует, что недопустимо привлечение к административной ответственности за противоправное (незаконное) деяние, за которое не предусмотрена административная ответственность ни кодексом РФ об административных правонарушениях, ни законами субъектов Федерации.

Состав административного правонарушения

Деяние, содержащее такие признаки административного правонарушения как противоправность, виновность, наказуемость, не всегда может являться административным правонарушением, поскольку в конкретном деянии может отсутствовать состав административного правонарушения.

Признаки административного правонарушения как понятия следует отличать от элементов и признаков состава конкретного административного правонарушения.

Состав административного правонарушения — это совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением.
Состав административного правонарушения представляет собой совокупность нескольких элементов, заключающих в себе однотипную совокупность признаков: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона.

1) Объект административного правонарушения — это общественные отношения, охраняемые мерами административной ответственности, которым противоправным деянием наносится вред.

Общим объектом для всех административных правонарушений является совокупность общественных отношений, урегулированных нормами административного и некоторых других отраслей российского права, которая охраняется мерами административной ответственности.

Выделяют родовой объект административного правонарушения, который соответствует каждой из глав Особенной части КоАП РФ). Например, объектом правонарушений, сгруппированных в главе 5 КоАП РФ будут являться права граждан, в главе 7 КоАП РФ – отношения в области охраны собственности, в главе 12 КоАП РФ – отношения в области дорожного движения, и т.д.

Выделяют непосредственный объект административного правонарушения, который определяется в каждой главе Особенной части КоАП РФ конкретным составом административного правонарушения.

Например, непосредственным объектом посягательства, согласно статье 5.61 КоАП РФ будет являться честь и достоинство лица, родовой же объект, как указывалось выше – права граждан.

2) Объективная сторона административного правонарушения — это совокупность признаков, характеризующих внешнее проявление данного правонарушения.

Административное правонарушение – это, прежде всего противоправное деяние (действие или бездействие), а также наступившие вредные последствия и причинно-следственная связь между ними.

Устанавливать причинно-следственную связь необходимо для определения обстоятельств наступления негативных последствий, т.е. для определения действительности наступления таких последствий в результате противоправного деяния, а не по иным причинам. Например, для привлечения к административной ответственности по статье 12.24 КоАП РФ («Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего») не достаточна констатация того обстоятельства, что после ДТП потерпевший месяц провел в больнице. Следует установить, мог ли водитель, соблюдая правила дорожного движения, избежать столкновения с пешеходом, или причинения вреда здоровью стало следствием неправомерных действий самого потерпевшего. Кроме того, необходимо установить, что кратковременное или длительное расстройство здоровья в указанный период стало последствием именно действий лица, нарушившего правила дорожного движения, а не иных событий, произошедших ранее. Указанные обстоятельства могут устанавливаться на основании заключений экспертов, медицинских заключений.

Материальный состав правонарушения

Вышеприведенный пример описывает материальный состав правонарушения, в объективную сторону которого всегда включается наступление негативных материальных последствий. Как в примере, указанном выше – вред здоровью лица. Последствием может быть возникновение пожара, причинение ущерба и проч. Материальный состав правонарушения предполагает, что если указанные соответствующей статье КоАП РФ последствия не наступили, то лицо к административной ответственности не привлекается.

Формальный состав правонарушения

Однако большинство составов правонарушений является формальным. Это означает, что для наступления административной ответственности лица не требуется наступления какого-либо вредного материального последствия. Поэтому нет нужды устанавливать и причинно-следственные связи. Вредные последствия административного правонарушения с материальным составом состоят, по мнению законодателя, по сути, в общественной опасности самого деяния. Например, в главе 12 КоАП РФ:

  • Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (статья 12.1 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство (статья 12.3 КоАП);
  • Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (статья 12.5 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (статья 12.7 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (статья 12.8 КоАП РФ);
  • Превышение установленной скорости движения (статья 12.9 КоАП РФ)
  • и т.д.

Факультативные признаки объективной стороны состава административного правонарушения

К факультативным признакам традиционно относятся время, способ, место, повторность, систематичность, злостность, неоднократность деяния, характер его совершения.
Например, состав мелкого хулиганства образуют действия, именно выражающее явное неуважение к обществу (признак «характер совершения«), и именно в общественных местах (признак «место«).

3) Субъект административного правонарушения — физическое или юридическое лицо. Физическое лицо может быть привлечено к административной ответственности, если оно достигло 16-летнего возраста на момент совершения административного правонарушения и отвечает признаку вменяемости, т.е. отсутствием признаков психического нездоровья в момент совершения правонарушения.

Общие субъекты правонарушения — любые вменяемые лица, достигшие 16 лет.

Специальные субъекты правонарушения — должностные лица, несовершеннолетние, водители транспортных средств и проч.

Особые субъекты правонарушения — военнослужащие, лица, имеющие специальные звания, и иные лица.

4) Субъективная сторона административного правонарушения — это психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется прежде всего виной, т.е. особым осознанно-волевым отношением субъекта правонарушения к совершаемому деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности, о чем указывалось выше.

Факультативными признаками субъективной стороны могут являться цель совершения правонарушения (представление правонарушителя о желаемом результате, к которому он стремится) и мотив (побуждение, которое толкает его на совершение правонарушения).

  • Например, статьей 5.22 КоАП РФ предусмотрено наказание за получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме с целью проголосовать вместо избирателя..;
  • Статьей 7.12 КоАП РФ предусмотрено наказание за ввоз, продажу, сдачу в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными…;
  • Статья 17.2 КоАП РФ содержит санкцию за вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с целью повлиять на его решения.
  • Статья 20.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций. Мотивы действий следует учитывать при оценке вины правонарушителя. Такие мотивы должны быть обусловлены именно экстремистскими направленностями в понимании Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

Виды административных наказаний по КоАП РФ

Статья 3.2 КоАП содержит исчерпывающий перечень наказаний за совершение административных правонарушений. Самым распространенным наказанием является штраф, размеры которого разняться в зависимости от объекта посягательства и совершившего правонарушение субъекта. Самым мягким видом наказания является предупреждение, наиболее суровым – административный арест. Неприятным для бизнеса видом наказания остается административное приостановление деятельности, а для автолюбителей — лишение специального права, предоставленного физическому лицу (т.е. лишение прав управления транспортным средством).

Ответственность физического и юридического лица за одно и то же правонарушение

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (см. статью 2.1 КоАП РФ с комментариями).

Рекомендуем по теме:

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос», 12.04.2015г.

Административные правонарушения и их последствия

Правильный пример укрепит в устранении проблем при составлении официального документа. Это даст возможность сберечь средства на найме адвоката. Прежде чем использовать пример, естественно следует внимательно прочитать напечатенные в нем части законодательства. Спустя время они вполне могут потерять свою актуальность. Сэкономленные деньги в общем не лишние.

Любое правонарушение представляет собой действие, которое противоречит нормам действующего законодательства. Его противоправность выражается в том, что конкретное лицо нарушает определенную норму права, девствуя вопреки ее предписаниям, и тем самым противопоставляет собственную волю воле государства, то есть вступает с ним в конфликт. Административное правонарушение является разновидностью противоправного действия, оно признается виновным деянием, это может быть действием или бездействием физических лиц или организаций. Ответственность за нарушения административного законодательства предусмотрена статьями КоАП РФ. Стоит отметить, что вполне возможны ситуации, когда правонарушитель не знал о наличии запрета на определенное действие, однако это обстоятельство не освобождает его от ответственности за совершенное правонарушение.

Читать еще:  Какой штраф за кенгурятник на машине в 2020 году

При административных правонарушениях объектами посягательства являются собственность, общественная нравственность и порядок, здоровье населения, экология и другое. Административное правонарушение характеризуется признаками: противоправность, виновность и наказуемость. Главным отличием административного правонарушения от преступления является тот факт, что их совершение не наносит обществу существенного вреда, правонарушение не обладают признаками общественной опасности относительно этого понятия в смысле уголовного законодательства. При этом, некоторые деяния могут быть признаны как правонарушениями, так и преступлениями, что напрямую зависит от степени причиненного вреда или иных обстоятельств по делу.

Состав административного правонарушения образует в себе четыре элемента:

— объект – общественные отношения;

— объективная сторона – признаки определенного деяния, возможные последствия, а также причинная связь непосредственно между деянием и последствиями;

— субъект – физическое или юридическое лицо, первое должно быть вменяемым и достигшим определенного возраста (16 лет);

— субъективная сторона – цель и вина в форме умысла или неосторожности.

Совершение правонарушения административного характера служит поводом к применению определенных мер ответственности – к наказанию, предусмотренному Кодексом об Административных правонарушениях РФ. Основной санкцией административного наказания является штраф, он назначается практически за все виды правонарушений. Также, кодексом предусмотрены иные меры ответственности – предупреждение, приостановление деятельности организаций, лишение специального права (чаще лишают права на управление транспортного средства), административный арест и так далее.

После совершения правонарушения выявляется потребность в осуществлении экспертизы, а также проведении иных процессуальных действий, требующих временных затрат. Например, достаточно часто административные расследования проводятся в области антимонопольного или налогового законодательства, таможенного дела или дорожного движения. Расследование является самостоятельной стадией производства и проводится в особом порядке: по месту совершения или выявления административного правонарушения. Срок расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела, в исключительных случаях, срок может быть продлен вышестоящим должностным лицом на один месяц, а в таможенных делах – до 6 месяцев.

94 Административные правонарушения и административная ответственностьть

Понятие и виды административных правонарушений

Основанием для привлечения лица к административной ответственности является совершение им административного правонарушения (проступка) Согласно Кодексу Украины об административных правонарушениях, административных тивных правонарушением (проступком) признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на права и свободы граждан, государственный или общественный порядок, собственность на установленный порядок управления, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность Следовательно, признаками административного правонарушения является противоправность, виновность, наказуемостьть.

Признак противоправности административного правонарушения следует из того, что оно запрещено законом, поскольку может причинить вред или угрожать опасностью Противоправность выделяет административные правоп нарушения среди других, хотя и неправомерных действий, на совершение которых законом не установлено каких-либо правовых запретов В таком случае речь может идти о нарушении моральных или иных социальных норрм.

Противоправность охватывает проступки, наносящие непосредственного вреда интересам личности, материальным вещам, а также те, которые не связаны с наступлением вредных последствий таят в себе лишь угрозу, опасность такого вреда Например, нарушение правил пожарной безопасности при отсутствии вредных последствий влечет административную ответственность Такие проступки свидетельствуют нежелание подчиняться закона, общеобязательным правилам, т.е. посягают на правовую формму.

Противоправное деяние (действие или бездействие) считается административным правонарушением (проступком) только тогда, когда установлено вину лица в его совершении, а также доказано причинная связь между таким м деянием и вредными последствиями, если такие настали Вина лица может выражаться в двух формах: умысла и неосторожности совершаются умышленно административном правонарушении признается тогда, когда лицо, е го совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий Примером умышленного правонарушения есть мелкое хищение государственного или коллективного имуществайна.

Административное правонарушение считается совершенным по неосторожности, когда лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, однако легкомысленно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло бы их предусмотреть Неосторожность в разнообразной форме (самоуверенности, легкомыслия небрежности, рассеянности, необдуманности) может стать причиной многих нарушений правил технической и пожарной безопасности, дорожного движения, санитарно-противоэпидемических правил и других, где субъектами соответствует льности преимущественно выступают должностные лица Установление формы вины имеет значение при назначении взысканияня.

Характерной особенностью административных правонарушений является наказуемость Это означает, что за их совершение к лицу может быть применены меры государственного принуждения Однако в законе предусмотрено исключение а этого правила а когда предоставляется возможность освободить нарушителя от административной ответственности при малозначительности правонарушения, или возможность ограничиться в отношении виновного устным замечанием со стороны органа (сл ужбовои лица), уполномоченного решать делву.

К признакам административного правонарушения принадлежит также общественная опасность Однако надо заметить, что законодатель непосредственно не говорит, что административное правонарушение — это общественно опасных чне деяния, оно скорее общественно вредное Анализ содержания правонарушений Особенной части Кодекса об административных правонарушениях гласит, что общественная опасность не является универсальной особенностью всех без исключения административных правонарушений, многим из них она не присущава.

Для полного представления об административном правонарушении надо рассмотреть его юридический состав: субъект, объект, субъективную и объективную стороны.

Субъектом административного правонарушения может быть гражданин Украины, которому исполнилось 16 лет, а также иностранцы и лица без гражданства Законодатель отдельно выделяет среди субъектов служебных ос СИБ, возлагая на них повышенную по сравнению с другими гражданами, ответственность, если нарушения общеобязательных правил одновременно является нарушением служебного долгав.

Обязательным условием, при которой лицо может считаться субъектом правонарушения, является ее вменяемость, т.е. способность оценивать свои действия и руководить ими.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере административно-организационной деятельности и порядка управления, регулируемых административным правом а также нормами других отраслей права (трудового, гражданского, финансового, земельного и др.) Объектом посягательства административного правонарушения может быть и сам человек, его здоровье, честь и достоинствоь.

зависимости от того, что является объектом посягательства, административные правонарушения делят на различные виды, перечень которых содержит Особенная часть Кодекса об административных правонарушениях Это правонарушение пр роты лица, прав и свобод граждан, нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм; правонарушения в области охраны окружающей природной среды и использования прир одних ресурсов, нарушение против собственности, нарушения на транспорте, в области дорожного хозяйства и связи, нарушения общественного порядка и общественной безопасности тощо.

Субъективная сторона административного правонарушения определяет вина лица, цель и мотив ее поведения Центральное место занимает оценка вины, т.е. психического отношения лица к совершенному им протиправног го деянияхя.

Цель и мотив — это факультативные признаки субъективной стороны, и они не всегда присутствуют Но во многих случаях их наличие влияет на содержание правонарушения, например, незаконная торговая деятельность Объективная сторона административного правонарушения характеризуется наличием самого деяния (действия или бездействия), противоправных последствий и причинной связи между ними (последние не всегда обязательно) Би льшисть правовых нарушений совершается путем действия, активной противоправного поведения (мелкое хулиганство, самовольный захват земельных участков) Противоправное поведение может выражаться и в бездействии — безбилетный проезд в транспорте, невыполнение санитарных треимог.

Факультативными признаками объективной стороны является место, время, способ и средства совершения правонарушения, во многих случаях имеют квалифицирующее значение (браконьерство — охота в неположенное время аб потому в неположенном месте или запрещенными средствами.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift Enter

Каковы последствия административного правонарушения ?

Игорь Босов Ученик (110), закрыт 6 лет назад

Произошла следующая ситуация: возвращаясь домой с друзьями были задержаны нарядом милиции под предлогом «административное правонарушение» (распитие спиртных напитков в общественном месте), после чего нас доставили в отделение милиции где был составлен протокол о задержании.

ПОследствий не должно бытть ни каких. тыщи и тыщи работают и учатся с этим. и ничего.

Кошка Знаток (455) 6 лет назад

За нарушения подобного рода Вы должны сплатит штраф в сумме которую укажут, за разные нарушения разные суммы.

Ну а вообще, Вы можете подать в суд, так как в протоколе указали что не согласны. Подаёте жалобу в суд где Вы излогаете как всё произошло и с чем Вы не согласны.

А на Вашу работу административное правонарушение не влияет, так как кто будет проверять? Роботодателей интересует уголовная отвественность.

киса воробьянинов Ученик (183) 6 лет назад

Стандартная ситуация, если отпустили, то штраф (предупреждение редко), -протокол в архив, но в базе данных ты числешься, как правонарушитель, теперь, как повлияет-ни как, если какой-нибудь «состродалец» не донесет в банк, на момент проверки, а там не докажишь прав или не прав-не подходите! И еще, нет ни какой разницы какую подпись ставишь или не ставишь, но всегда пиши с протоколом не согласен. (даже если есть вина-всегда можно оспорить)

Административные правонарушения и их последствия

Любое правонарушение представляет собой действие, которое противоречит нормам действующего законодательства. Его противоправность выражается в том, что конкретное лицо нарушает определенную норму права, девствуя вопреки ее предписаниям, и тем самым противопоставляет собственную волю воле государства, то есть вступает с ним в конфликт. Административное правонарушение является разновидностью противоправного действия, оно признается виновным деянием, это может быть действием или бездействием физических лиц или организаций. Ответственность за нарушения административного законодательства предусмотрена статьями КоАП РФ. Стоит отметить, что вполне возможны ситуации, когда правонарушитель не знал о наличии запрета на определенное действие, однако это обстоятельство не освобождает его от ответственности за совершенное правонарушение.

При административных правонарушениях объектами посягательства являются собственность, общественная нравственность и порядок, здоровье населения, экология и другое. Административное правонарушение характеризуется признаками: противоправность, виновность и наказуемость. Главным отличием административного правонарушения от преступления является тот факт, что их совершение не наносит обществу существенного вреда, правонарушение не обладают признаками общественной опасности относительно этого понятия в смысле уголовного законодательства. При этом, некоторые деяния могут быть признаны как правонарушениями, так и преступлениями, что напрямую зависит от степени причиненного вреда или иных обстоятельств по делу.

Читать еще:  Может ли пенсионный фонд отказать в перечислении материнского капитала

Состав административного правонарушения образует в себе четыре элемента:

— объект – общественные отношения;

— объективная сторона – признаки определенного деяния, возможные последствия, а также причинная связь непосредственно между деянием и последствиями;

— субъект – физическое или юридическое лицо, первое должно быть вменяемым и достигшим определенного возраста (16 лет);

— субъективная сторона – цель и вина в форме умысла или неосторожности.

Совершение правонарушения административного характера служит поводом к применению определенных мер ответственности – к наказанию, предусмотренному Кодексом об Административных правонарушениях РФ. Основной санкцией административного наказания является штраф, он назначается практически за все виды правонарушений. Также, кодексом предусмотрены иные меры ответственности – предупреждение, приостановление деятельности организаций, лишение специального права (чаще лишают права на управление транспортного средства), административный арест и так далее.

После совершения правонарушения выявляется потребность в осуществлении экспертизы, а также проведении иных процессуальных действий, требующих временных затрат. Например, достаточно часто административные расследования проводятся в области антимонопольного или налогового законодательства, таможенного дела или дорожного движения. Расследование является самостоятельной стадией производства и проводится в особом порядке: по месту совершения или выявления административного правонарушения. Срок расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела, в исключительных случаях, срок может быть продлен вышестоящим должностным лицом на один месяц, а в таможенных делах – до 6 месяцев.

Влияет ли административное правонарушение на трудоустройство

Советы юристов:

1.2. Здравствуйте.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ
«О персональных данных»
С изменениями и дополнениями от:
25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 апреля, 23 июля, 21 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля 2014 г., 3 июля 2016 г.

Предоставления персональных данный, только по ФЗ.

8. У меня такая ситуация. 24 декабря 2014 года, я стоял с одной бутылкой пива у подъезда и буквально сделал 2 глотка, как ко мне подошел участковый и сказал, что я нарушаю законодательство. После этого он сказал, что я обязан проследовать за ним в опорный пункт или в противном случае за мной приедет полиция и я поеду в управу. Далее я проследовал за ним в опорный пункт где он выписал мне штраф в размере 500 рублей и сказал что я должен его оплатить в течении 70 дней. К сожалению, так получилось что штраф я уплатить просто-напросто забыл.

На прошлой неделе мне домой позвонил участковый и сказал, что срок погашения моего штрафа уже истёк и я должен прийти в опорный пункт. Я с этим согласился и пришел в то намеченное время которое он сказал, хоть когда я туда пришел его на месте не было. На следующий день он позвонил мне на мобильный телефон, который я оставил у тётеньки в опорном пункте и сказал что я должен прийти. Я соответственно пришел. Он сказал, что за своевременную неуплату штрафа я должен уплатить его в двойном объёме. В конечном счете, он начал что-то заполнять сказал мне расписаться в 3-х или 4-х местах и заполнить подписку о невыезде, но не уведомил меня о том, за что я расписываюсь и сказал мне прийти на следующий день к 9 утра уже в ОВД района. Когда я пришел на следующий день он сказал что человека который будет снимать отпечатки отсутствует и сказал чтобы я пришел на следующий день к 10 утра. Придя к 10 утра он повёл меня фотографировать и снимать отпечатки пальцев и ладоней как уголовника (хоть до этого не говорил что меня будут фотографировать). Когда я спросил у сотрудника который меня фотографировал будет ли это влиять на дальнейшее трудоустройство, он ответил что нет. Дальше участковый сказал что у него есть дела и если он успеет мы поедем к судье. Взяв меня с собой мы проехали по паре мест где он сказал что-бы я его ожидал. Когда я начал спрашивать какое это отношение имеет ко мне и могу ли я пойти сейчас домой, он сразу начал говорить что имеет право посадить меня на 15 суток. Провозив меня с собой где-то час-полтора он сказал что я могу пойти домой и дальше будем разбираться в понедельник или во вторник.

Сам я не алкоголик и не наркоман, вёл себя адекватно и я уже неделю на нервах. И всё это за неуплату штрафа в 500 рублей. Теперь как я выяснил меня ещё из-за этого административного правонарушения могут не взять на работу в гос. учреждение.

Хотелось бы узнать, могут ли меня посадить на 15 суток и останется ли след моего пребывания в ОВД при оплате штрафа в 1000 рублей и может ли это повлиять на моём дальнейшем трудоустройстве в гос. учреждение?

9. МОЖНО ЛИ ВЫИГРАТЬ ДЕЛО ПО ЭТОМУ ИСКУ ОТВЕТЧИК ЗДЕЛАЛ РЕМОНТ В НАШЕМ РАЙОНОМ СУДЕ ПОМЕНЯЛ ОКНА ДВЕРИ И ПОСТЕЛИЛ АСФАЛЬТ У ЗДАНИЯ СУДА А Я НАПИСАЛ ВСЕГО ЛИШЬ ЭТО.

В
(наименование суда)

Истец: ___Жуков Александр Леонидович_
Предгорный р-н ст Ессентукская ул
Московская 3727__
Ответчик: _ООО Предгорное РСУ реарганизованное в Империал
(наименование)
ст Ессентукская ул Гагарина 66

Цена иска: 600.000
(сумма в рублях)
Исковое заявление о возмещении вреда причиненного повреждением здоровья.
Истец работал Плотником на момент ЧП обшивал подсобные помещения листами дсп.
Так же работал на на строительном объекте в гМин-воды обшивал стены пластиком. По прямому указанию директора Чикнизовой Э.М. и прораба Медведева А.И. ООО Предгорное РСУ ст Ессентукская Гагарина 66. Время трудоустройства на работу 1 июля 2002 г по 16 августа 2002 г. Предгорное РСУ было реарганизованно в 2009 г в Империал.
При исполнении трудовых обязанностей Истцу было причинено увечье, а именно: Травматическая ампутация 1-2-и 4 пальцев на левой кисти. По указанию прораба Медведева А.И не распиливать электролобзиком листы дсп а зделать распиловку в столярном цеху. В столярном цеху на пило-раме, защитных экранов не было установленно в связи с чем опилка от листа дсп и попала в глаз истцу.
Согласно акту от «_16__» Августа___ 2002 г. признается вина Ответчика в несчастном случае. По заключению МРЭК от «_17__»февраля _2003 г. в результате несчастного случая Истец признан инвалидом __3_ группы с утратой _40 %___ процентов трудоспособности, срок переосвидетельствования установлен «_20 февраля » __2004 г.
Средний заработок Истца до увечья составлял __1.700 рублей. И это сумма от разовых сделок. А не месячный заработок как указывает работодатель в справке от 21.11.2002 г 450 рублей.
Что подтверждает сохраненная копия ведомости о начислении заработной платы. За зарплату которую указали руководители Предгорного РСУ в справке от 21.11.2002 г 450 руб прошу считать не действительной так как она не соответствует действительности.
По медицинскому заключению травма относится к тяжелой степени при чинений вреда здоровью. Травматическая ампутация 1,2,4 пальцев левой кисти (культи).
При этом Истцом понесены дополнительные расходы:
На сильные наркотические обезболивающие лекарства морфин, димедрол. Так же усилинное питание продуктами содержащие кальций (для зарубцевания остро торчащих костных фаланг.)
Итого расходы составили сумму 50.000 руб. Чеки в связи с давностью потеряли читаемость (краска черная исчезла полностью).
В соответствии с законодательством Истец также имеет право на одноразовую помощь. Размер одноразовой помощи, прошу установить 300.000 т. рублей. Так как работодатель после ЧП материальную помощь не оказывал вообще до моего трудоустройства после такой тяжёлой травмы как и после. Денежнных средств не хватало не то что на лекарства даже на дорогу от предгорной ЦРБ до Городской поликлиники на МСЭ
В результате указанного несчастного случая Истцу также причинен моральный вред Работодатель не оплатил больничный лист за время нахождения и лечения в Предгорной ЦРБ. Кроме того не законно уволил с работы в трудовой книжке не зделал соответствующих записей о приёме на работу и по какой статье уволил меня. На долгом протяжении лет до сих пор беспокоят фантомные боли. Огромные ограничения в выборе работы отказали в трудоустройстве в милицию (полицию) по контракту не взяли даже в военкомате. И.Т.Д.
Самостоятельно не мог даже шнурки на туфлях завязать. Прошел через Чеченскую войну без ранений, а тут рядом с домом своим получил тяжёлую травму по халатности руководителей Предгорного РСУ которые даже не установили защитные экраны и защитный щиток на пилу.
Нарушения по статьям
статья 5.27 коап
статья 183 ТК РФ
статья 1085 ГК РФ
статья 291 УК РФ
статья 293 УК РФ

На основании изложенного прошу: от работодателя
1 Зделать запись в трудовой книжке так как это влияет на мой стаж работы.
2.Возместить исковые требования.
Так же.
В отношении членов комиссии провести расследование которые сознательно исказили факты в Акте о производственной травме. А именно уменьшение вреда здоровью указали в акте от 16 августа 2002 г ампутацию 2-х пальцев а не трех включая первый для комиссии МСЭ это важно для назначения группы инвалидности. А так же что на момент ЧП пило-рама была защищена защитными экранами, что не соответствует в действительности. Так же поставили подписи в акте о производственной травме не разобравшись с документами ООО Предгорное РСУ. Так как указали Медведева А.И. директором который на самом деле был обычным прорабом. Халатность таких специалистов считаю не допустимым для последующих случаев. Статья 204 Комерческий подкуп. Так же по статье 290 части 3. За исключением Прядкина Михаила к которому я притензии не имею. Так как на него оказывали давление и угрозы увольнением и не выплатой заработной платы. Что в итоге так и произошло.
Взыскать с Ответчика в пользу Истца возмещение причиненного здоровью вреда. Одноразовой помощи.
При этом взыскать 300.000 руб.
Дополнительные расходы 50.000 т рублей
250.000 т руб. компенсации причиненного Истцу морального вреда.
В подтверждение исковых требований вызвать на судебное заседание для подтверждения исковых требований свидетелей (ля):
Прядкина Михаила (столяр) ст. Ессентукская ул Кооперативная 554

Читать еще:  Повторное административное правонарушение

(указать ФИО и адреса).

Приложения:
1. Акт о несчастном случае.
2. Заключение технического инспектора о причине несчастного случая.
3. Заключение МРЭК о степени утраты трудоспособности и о нуждаемости в дополнительных расходах.
4. Заключение медицинских органов о характере морального вреда.
5. копии табеля о заработной плате.
6. Копия искового заявления для Ответчика.

На что влияет административное правонарушение

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
  • Административное правонарушение. Понятие, состав, признаки

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).

Признаки административного правонарушения

Из определения административного правонарушения, данного в статье 2.1 КоАП РФ, можно выделить следующие его признаки.

1. Противоправность действия (бездействия). Противоправное – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие, нарушение нормы законодательства, регулирующей те или иные отношения;

2. Виновное действие (бездействие). Вина в совершении правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью (формой вины).

Определение понятий умысла и неосторожности содержится в статье 2.2 КоАП РФ:

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

3. Субъект правонарушения. К административной ответственности может быть привлечено как физическое, так и юридическое лицо.

Возраст. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (статья 2.3 КоАП РФ).

Иностранные граждане. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях (статья 2.6 КоАП РФ).

4. Наказуемость деяния: за совершенное деяние КоАП РФ или законом субъекта РФ установлена административная ответственность.

Для привлечения лица к административной ответственности необходимо не только наличие признака, указанного в п. 1 (противоправность – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие), но и наличия соответствующей нормы закона, предусматривающей административное наказание.

Из указанного следует, что недопустимо привлечение к административной ответственности за противоправное (незаконное) деяние, за которое не предусмотрена административная ответственность ни кодексом РФ об административных правонарушениях, ни законами субъектов Федерации.

Состав административного правонарушения

Деяние, содержащее такие признаки административного правонарушения как противоправность, виновность, наказуемость, не всегда может являться административным правонарушением, поскольку в конкретном деянии может отсутствовать состав административного правонарушения.

Признаки административного правонарушения как понятия следует отличать от элементов и признаков состава конкретного административного правонарушения.

Состав административного правонарушения — это совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением.
Состав административного правонарушения представляет собой совокупность нескольких элементов, заключающих в себе однотипную совокупность признаков: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона.

1) Объект административного правонарушения — это общественные отношения, охраняемые мерами административной ответственности, которым противоправным деянием наносится вред.

Общим объектом для всех административных правонарушений является совокупность общественных отношений, урегулированных нормами административного и некоторых других отраслей российского права, которая охраняется мерами административной ответственности.

Выделяют родовой объект административного правонарушения, который соответствует каждой из глав Особенной части КоАП РФ). Например, объектом правонарушений, сгруппированных в главе 5 КоАП РФ будут являться права граждан, в главе 7 КоАП РФ – отношения в области охраны собственности, в главе 12 КоАП РФ – отношения в области дорожного движения, и т.д.

Выделяют непосредственный объект административного правонарушения, который определяется в каждой главе Особенной части КоАП РФ конкретным составом административного правонарушения.

Например, непосредственным объектом посягательства, согласно статье 5.61 КоАП РФ будет являться честь и достоинство лица, родовой же объект, как указывалось выше – права граждан.

2) Объективная сторона административного правонарушения — это совокупность признаков, характеризующих внешнее проявление данного правонарушения.

Административное правонарушение – это, прежде всего противоправное деяние (действие или бездействие), а также наступившие вредные последствия и причинно-следственная связь между ними.

Устанавливать причинно-следственную связь необходимо для определения обстоятельств наступления негативных последствий, т.е. для определения действительности наступления таких последствий в результате противоправного деяния, а не по иным причинам. Например, для привлечения к административной ответственности по статье 12.24 КоАП РФ («Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего») не достаточна констатация того обстоятельства, что после ДТП потерпевший месяц провел в больнице. Следует установить, мог ли водитель, соблюдая правила дорожного движения, избежать столкновения с пешеходом, или причинения вреда здоровью стало следствием неправомерных действий самого потерпевшего. Кроме того, необходимо установить, что кратковременное или длительное расстройство здоровья в указанный период стало последствием именно действий лица, нарушившего правила дорожного движения, а не иных событий, произошедших ранее. Указанные обстоятельства могут устанавливаться на основании заключений экспертов, медицинских заключений.

Материальный состав правонарушения

Вышеприведенный пример описывает материальный состав правонарушения, в объективную сторону которого всегда включается наступление негативных материальных последствий. Как в примере, указанном выше – вред здоровью лица. Последствием может быть возникновение пожара, причинение ущерба и проч. Материальный состав правонарушения предполагает, что если указанные соответствующей статье КоАП РФ последствия не наступили, то лицо к административной ответственности не привлекается.

Формальный состав правонарушения

Однако большинство составов правонарушений является формальным. Это означает, что для наступления административной ответственности лица не требуется наступления какого-либо вредного материального последствия. Поэтому нет нужды устанавливать и причинно-следственные связи. Вредные последствия административного правонарушения с материальным составом состоят, по мнению законодателя, по сути, в общественной опасности самого деяния. Например, в главе 12 КоАП РФ:

  • Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (статья 12.1 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство (статья 12.3 КоАП);
  • Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (статья 12.5 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (статья 12.7 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (статья 12.8 КоАП РФ);
  • Превышение установленной скорости движения (статья 12.9 КоАП РФ)
  • и т.д.

Факультативные признаки объективной стороны состава административного правонарушения

К факультативным признакам традиционно относятся время, способ, место, повторность, систематичность, злостность, неоднократность деяния, характер его совершения.
Например, состав мелкого хулиганства образуют действия, именно выражающее явное неуважение к обществу (признак «характер совершения«), и именно в общественных местах (признак «место«).

3) Субъект административного правонарушения — физическое или юридическое лицо. Физическое лицо может быть привлечено к административной ответственности, если оно достигло 16-летнего возраста на момент совершения административного правонарушения и отвечает признаку вменяемости, т.е. отсутствием признаков психического нездоровья в момент совершения правонарушения.

Общие субъекты правонарушения — любые вменяемые лица, достигшие 16 лет.

Специальные субъекты правонарушения — должностные лица, несовершеннолетние, водители транспортных средств и проч.

Особые субъекты правонарушения — военнослужащие, лица, имеющие специальные звания, и иные лица.

4) Субъективная сторона административного правонарушения — это психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется прежде всего виной, т.е. особым осознанно-волевым отношением субъекта правонарушения к совершаемому деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности, о чем указывалось выше.

Факультативными признаками субъективной стороны могут являться цель совершения правонарушения (представление правонарушителя о желаемом результате, к которому он стремится) и мотив (побуждение, которое толкает его на совершение правонарушения).

  • Например, статьей 5.22 КоАП РФ предусмотрено наказание за получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме с целью проголосовать вместо избирателя..;
  • Статьей 7.12 КоАП РФ предусмотрено наказание за ввоз, продажу, сдачу в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными…;
  • Статья 17.2 КоАП РФ содержит санкцию за вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с целью повлиять на его решения.
  • Статья 20.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций. Мотивы действий следует учитывать при оценке вины правонарушителя. Такие мотивы должны быть обусловлены именно экстремистскими направленностями в понимании Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

Виды административных наказаний по КоАП РФ

Статья 3.2 КоАП содержит исчерпывающий перечень наказаний за совершение административных правонарушений. Самым распространенным наказанием является штраф, размеры которого разняться в зависимости от объекта посягательства и совершившего правонарушение субъекта. Самым мягким видом наказания является предупреждение, наиболее суровым – административный арест. Неприятным для бизнеса видом наказания остается административное приостановление деятельности, а для автолюбителей — лишение специального права, предоставленного физическому лицу (т.е. лишение прав управления транспортным средством).

Ответственность физического и юридического лица за одно и то же правонарушение

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (см. статью 2.1 КоАП РФ с комментариями).

Рекомендуем по теме:

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос», 12.04.2015г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector