0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наказание за нарушение административного надзора

Что грозит за нарушение надзора после отбывания наказания

Содержание статьи

Административный надзор за лицами,освобожденными из мест лишения свободы по ФЗ-64

Мне дали восем лет административного надзора’ хожу отмечатся три раза в месяц в ровд. Суть вопроса заключается в следушем. Я несколько раз прочитал даный закон и прихожу к выводу что мне дали надзор незаконно. А именно в законе сказано что надзор дается лицам которые имеют не погашеную судимость. имеют рецедив за тяжкое преступление. ( я осужден по ст.158ч3.) Но только в том случае если данное лицо было признано администрацией колонии злостным нарушителем во время отбывания наказания в исправительной колонии— Я злостным нарушителем признан небыл. Но не смотря на это мне судья дает 8 лет надзора. Скажите я правильно понял трактовку фз-64 по отношению к себе в даном случае.Получается Мне надзор недолжны были дать .

Добрый вечер, Руслан. Если Вы не имелось рецидива, Вас не признавали злостным нарушителем во время отбывания наказания и после освобождения Вы не совершали двух и более административных правонарушения, то оснований, предусмотренных ст. 3Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». для установления административного надзора не имелось.

Вам следует обжаловать решение суда, установившего административный надзор.

Вы также можете обратиться ко мне в чат для более подробной консультации (в том числе с изучением имеющихся у Вас материалов) и (или) составления необходимых юридических документов (заявлений, жалоб, ходатайств и т.д.) на платной основе.

Кроме того, возможно оказание услуг по представительству в судах, иных государственных органах и негосударственных организациях, осуществление защиты на стадии предварительного расследования и в суде по уголовным делам, защита по делам об административных правонарушениях.

Что грозит за нарушение административного надзора?

20 апреля начался второй год административного надзора,в январе и феврале имеется 5 нарушений,сегодня ровно в 22-00 приходила участковая,я был в ванной открытт не усел,будет ли считаться это повторным нарушением или первым в текущем году?как можно доказать что был дома и не нарушал,жена укладывала ребёнка слышала как один раз постучали один раз позвонили крикнула меня,но к сожалению не успел,участковая приходила одна,видел а окно как отъезжает

Добрый вечер, Вадим!

Неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

Для подтверждения своих показаний об отсутствии в Ваших действиях деяния, приложите объяснения супруги и свои объяснения и изложите все подробно, которые отнесите завтра участковому уполномоченному и поясните ситуацию.

Да, но в данной ситуации можно доказать отсутствие в Ваших действиях состава административного правонарушения по п. 2 ч. 19,24 КоАП РФ.

Какое предусмотрено наказание по административному надзору?

Добрый день. У меня такой вопрос. Я нахожусь под надзором допустил два нарушения за первое оплатил штраф за второе отработал часы исправработ. Сейчас мне хотят вменить еще одно ограничение. Я ведь больше нечего не нарушал. За что опять наказывают?

В данной ситуации действительно непонятно, какие ограничения хотят на Вас наложить дополнительно.

По первому нарушению допустим Вы были привлечены к ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ

Статья 19.24. Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре
1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суто

За это нарушение Вами был уплачен штраф

За повторное правонарушение составлен протокол по ч.3 данной статье

Статья 19.24. Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре
3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

По этому нарушению были назначены обязательные работы.

И не понятно, какие ограничения Вам хотят вновь наложить. Также Вам необходимо обратить внимание, что за неоднократные нарушения административного надзора возможно привлечение к уголовной ответственности по статье 314.1. «Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений».

Посоветовал бы Вам обратиться к должностному лицу, осуществляющему адм надзор за разъяснениями, в связи с чем накладываются дополнительные ограничения. Только сотрудник может прояснить ситуацию.

Читать еще:  Когда погашается административная судимость

Надеюсь, что помог в разрешении вопроса. Удачи Вам.

Что грозит за нарушение надзора, если после 22 часов не был дома?

Здравствуйте!Я был осужден по ст.228 ч2 и отбывал 3,5 года наказание.Освобожден с надзором 6 лет с условием находиться дома с 10 вечера до 6 утра.И ходил отмечался и ко мне приходили отмечали по адресу, все было хорошо до сегодняшнего дня.Сегодня я пошел встречать с работы поздно свою гражд.жену, а они пришли как раз за по-часа до того, как я домой вернулся.Нарушил, получается.Хотел на УДО, но теперь что делать?

Вопрос относится к городу Санкт-Петербург

Ответы:

При рассмотрении ходатайства на УДО непременно учтут это нарушение.

Если ранее Вы не нарушали режим, то, скорее всего, Вам будет выписано предупреждение.

За Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрена административная ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Кроме того, за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений.

1. Неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, — наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

2. Неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, — наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Примечание. Неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

Уголовная ответственность за нарушение требований административного надзора

Начальник территориального органа внутренних дел принимает решение о возбуждении уголовного дела, предусмотренного ст. 314.1 УК РФ, а также об осуществлении в установленном порядке розыска подозреваемого в совершении преступления в случае выявления фактов уклонения поднадзорного лица от административного надзора.

Состав преступления, предусмотренного ст. 314.1 УК РФ «Уклонение от административного надзора», образуют неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Объектом рассматриваемого преступления являются общественные отношения, обеспечивающие надлежащее постпенитенциарное поведение лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную и неснятую судимость.

Объективная сторона выражается в неприбытии без уважительной причины лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства (пребывания) в определенный администрацией исправительного учреждения срок; самовольном оставлении данным лицом места жительства (пребывания).

Читать еще:  Кто назначает административное наказание

Преступление считается оконченным в момент истечения срока, в течение которого лицо, в отношении которого установлен административный надзор, обязано было явиться, но не явилось к избранному им месту жительства или пребывания или же в момент, когда поднадзорное лицо самовольно покинуло территорию населенного пункта его места жительства или пребывания [1] .

Необходимо отметить, что при наличии уважительных причин неприбытие освобожденного из мест лишения свободы к месту жительства или пребывания, равно как и оставление данным лицом места жительства или пребывания не образуют состава преступления. К таким уважительным причинам относятся, например, тяжелое заболевание лица или необходимость получения им медицинской помощи, угрожающая жизни тяжелая болезнь, смерть близкого родственника или стечение иных тяжелых семейных обстоятельств, перебои в транспортном сообщении, необоснованное задержание в связи с подозрением в совершении преступления или административного правонарушения [2] .

Рассмотрим примерный порядок сбора материалов доследственной проверки по ст. 314.1 УК РФ в случае неприбытия без уважительных причин поднадзорного лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному этим лицом месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок. В этом случае должен быть собран и представлен пакет необходимых документов, а именно:

  • 1) рапорт сотрудника полиции об обнаружении признаков преступления – в этом рапорте отмечается, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона об административном надзоре поднадзорное лицо после освобождения к избранному месту жительства не прибыло, чем допустило уклонение от административного надзора;
  • 2) протокол осмотра места происшествия – жилища поднадзорного лица с указанием, что в квартире (доме) поднадзорного имеются отопление, электричество, водоснабжение, которые создают все необходимые условия для проживания человека;
  • 3) решение районного суда об установлении административного надзора;
  • 4) предписание исправительного учреждения, согласно которому поднадзорный обязан прибыть после освобождения не позднее определенного срока к избранному месту жительства по конкретному адресу, а также явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия;
  • 5) объяснение представителя исправительного учреждения, в котором излагаются сведения о том, что поднадзорному лицу разъяснялись необходимость своевременного прибытия после освобождения к месту жительства (регистрации), а также ответственность, предусмотренная ст. 314.1 УК РФ в случае неисполнения предписанных требований;
  • 6) объяснения родственников, соседей поднадзорного, а также рапорты (акты проверок) сотрудников полиции о том, что с момента освобождения к месту жительства поднадзорный нс прибыл и по избранному адресу не проживает;
  • 7) объяснение поднадзорного, в котором в обязательном порядке указывается, что представителями исправительного учреждения ему разъяснялась обязанность прибытия после освобождения к месту жительства (регистрации), а также ответственность, предусмотренная ст. 314.1 УК РФ.

В объяснении также необходимо отразить тот факт, что поднадзорный осознавал, что в случае прибытия к избранному им месту жительства, за ним будет осуществляться контроль со стороны сотрудников полиции, однако исполнять ограничения и обязанности, установленные законом, он умышленно не желал;

8) иные документы (с учетом складывающейся правоприменительной практики).

Не может служить основанием для привлечения поднадзорного лица к уголовной ответственности также оставление им места жительства или пребывания с разрешения органа внутренних дел в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 12 Закона об административном надзоре.

Субъектом является вменяемое лицо, достигшее 18-летнего возраста, в отношении которого судом установлен административный надзор.

Для субъективной стороны преступления характерно наличие прямого умысла и цели уклонения от административного надзора на какой- либо определенный период либо на все время применения этой меры или до погашения или снятия судимости.

Уголовная ответственность в соответствии со ст. 314.1 УК РФ наступает только в случаях, если поднадзорное лицо не прибыло в срок, определенный администрацией исправительного учреждения к избранному указанным лицом месту жительства или пребывания, а также если лицо самовольно оставило избранное им место жительство или пребывания в целях уклонения от административного надзора.

Ошибочно полагать, что возбуждению уголовного дела по ст. 314.1 УК РФ предшествует привлечение лица к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ «Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре». Самовольное, без разрешения соответствующего органа внутренних дел оставление места жительства или пребывания с целью навестить родственников, сдать вступительные экзамены в вуз может влечь только административную ответственность. В то же время оставление поднадзорным места своего жительства для совершения преступления в дру

гом населенном пункте, хотя после этого поднадзорный и возвращается к месту своего жительства, является основанием для наступления уголовной ответственности за преступление, предусмотренное ст. 314.1 УК РФ.

Для установления факта самовольного оставления поднадзорным лицом места жительства или пребывания необходимо:

  • 1) выяснить, куда данное лицо выехало;
  • 2) установить, прибывало ли поднадзорное лицо после освобождения из мест лишения свободы в указанное помещение (с помощью опроса соседей и других жильцов квартиры (дома));
  • 3) когда и при каких обстоятельствах поднадзорное лицо покинуло помещение.
Читать еще:  Кто налагает административную ответственность

В случае установления факта самовольного оставления поднадзорным лицом избранного места жительства или пребывания это лицо объявляется в розыск, при этом срок административного надзора приостанавливается (π. 1 ч. 5 ст. 5 Закона об административном надзоре).

При возбуждении уголовного дела по ст. 314.1 УК РФ в обязательном случае изымается, осматривается, признается и приобщается к материалам уголовного дела в качестве вещественного доказательства дело административного надзора. Кроме того, в обязательном порядке допрашиваются в качестве свидетелей: представители администрации исправительного учреждения, где отбывало наказание поднадзорное лицо, по вопросам о том, разъяснялась ли данному лицу уголовная ответственность за нарушение административного надзора; лица, проживающие в помещении, которое избрало для места жительства поднадзорное лицо.

  • [1] См.: Порядок организации работы территориальных органов МВД России с лицами, подпадающими под действие Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: методические рекомендации / И. А. Зайцев [и др.]. М.: ВНИИ МВД России, 2013.
  • [2] Там же.

Наказание за нарушение административного надзора

Нарушение поднадзорным лицом ограничений и обязанностей, сопутствующих административному надзору, дает основания полагать, что оно всё ещё представляет опасность для общества, поскольку не способно подчиняться таким социальным регуляторам, как нормы права и властные предписания. Нарушение обязанностей и административных ограничений служит основанием для применения к поднадзорному лицу мер ответственности, предусмотренных нормами различных отраслей права.

В первую очередь это нормы административного права, которые регулируют общественные отношения в сфере государственного управления. Ответственность за нарушения режима административного надзора установлена самим Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Учитывая опасность, которую представляют некоторые из лиц, отбывших уголовное наказание, и стремясь оградить общество от их повторных посягательств, законодатель также ввел уголовную ответственность за нарушения административного надзора. Формально объектом преступного посягательства выступает общеобязательность судебного решения, которым на поднадзорное лицо возложены обязанности и ограничения. Но можно сказать, что нарушение режима административного надзора – это «поставление в опасность» широкого круга охраняемых общественных отношений, «первый вестник» возможных преступлений.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Ответственность за нарушение режима административного надзора по нормам Закона об административном надзоре

Мерами ответственности по данному Закону являются дополнение и продление административного надзора.

К поднадзорному лицу в судебном порядке могут быть применены дополнительные административные ограничения на основании

  • информации об образе жизни и поведении поднадзорного лица
  • информации о соблюдении поднадзорным лицом наложенных ограничений.

Для дополнения административных ограничений не требуется факта привлечения поднадзорного лица к административной ответственности.

Продление срока административного надзора возможно в отношении поднадзорных лиц, которые в течение одного года более 2 раз привлекались к административной ответственности за посягательства:

  • на порядок управления
  • общественный порядок и безопасность
  • здоровье населения или общественную нравственность.

Срок административного надзора может быть продлен в рамках предельного срока надзора, предусмотренного законом для данной категории поднадзорных лиц, но в любом случае не более срока судимости.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Административные наказания за нарушения поднадзорными лицами режима административного надзора дифференцированы в зависимости от конкретного деяния

Невыполнение обязанностей, предусмотренных Законом об административном надзоре, согласно ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ влечет:

  • предупреждение
  • административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей.

Несоблюдение административных ограничений, возложенных судом, согласно ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ карается:

  • административным штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей
  • административным арестом до 15 суток.

Если поднадзорное лицо повторно допустит несоблюдение административных ограничений (в течение срока административной наказанности – 1 года), то согласно ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к нему могут быть применены:

  • обязательные работы сроком до 40 часов
  • административный арест от 10 до 15 суток.

Уголовный кодекс РФ установил наказуемость двух деяний – уклонения от административного надзора (ч. 1 ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ) и неоднократного несоблюдения административных ограничений (ч. 2 ст. 314 УК РФ)

За деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 314 УК РФ, к поднадзорному лицу могут быть применены следующие меры уголовной репрессии

  • обязательные работы длительностью от 180 до 240 часов
  • исправительные работы длительностью до 2 лет
  • лишение свободы до одного года.

По ч. 2 ст. 314 УК РФ, поднадзорное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности в виде

  • штрафа в размере до 60 000 рублей или дохода поднадзорного лица за период до 6 месяцев
  • обязательных работ продолжительностью от 100 до 180 часов
  • исправительных работ сроком до 1 года
  • принудительных работ сроком до 1 года
  • ареста сроком до 6 месяцев
  • лишения свободы сроком до 1 года.

Несмотря на то, что наказание в виде ареста давно включено в УК РФ, фактически оно не применяется по причине отсутствия условий для исполнения (арестных домов).

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector