0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образец административного искового заявления об оспаривании решения

Образец административного искового заявления об оспаривании решения

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Примеры и образцы исковых заявлений в суд
  • Административные исковые заявления. Образцы исков

С 15 сентября 2015 г. в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) утратил силу подраздел III раздела II ГПК РФ, регулировавший производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

Начиная с указанной даты, дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по правилам КАС РФ (ст. 1 закона N 22-ФЗ «О введении в действие КАС РФ»).

Отличие КАС РФ от ГПК РФ и АПК РФ

Нормы КАС РФ, устанавливающие подведомственность и подсудность административных дел, в целом вполне соотносимы с аналогичными нормами подразд. III разд. II ГПК РФ, которые до 15 сентября 2015 г. применялись к делам, возникающим из публичных правоотношений.

Большинство и других процессуальных правил без существенных изменений перенесены в КАС РФ из ГПК РФ.

Из АПК РФ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами.

Из нововведений следует отметить следующие. Для инициирования судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (а не с заявлением или исковым заявлением, как было ранее).

Закреплена возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков СМС-сообщениями, при условии соблюдения правил, предусмотренных статьей 96 КАС РФ).

Новеллой является установление обязанности для административного истца, обладающего государственными полномочиями, направлять лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления.

С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

Понятие административного иска и административного искового заявления

КАС РФ хотя и вводит в оборот понятие «административный иск», не содержит соответствующей нормы-дефиниции (определения понятия).

Административный иск можно определить как обращенное в суд первой инстанции требование о защите публичных материальных прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:

  1. о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
  2. о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
  3. об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
  4. об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
  5. об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Субъекты обращения в суд

С административным иском в суд могут обратиться как частные субъекты (граждане, юридические лица), так и публичные субъекты.

Образцы административных исковых заявлений в суд

Оспаривание нормативного правового акта

Административное исковое заявление о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта РФ или представительного органа муниципального образования

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Перед тем как составить административный иск об оспаривании решения органа власти, как правило, граждане обращаются в этот орган и ждут получение официального отказа или не получение ответа в установленный срок.

К органам власти, действия которых можно оспорить в порядке административного судопроизводства можно отнести органы власти РФ, областные, краевые и республиканские органы власти, а также органы местной (муниципальной) власти. Объединяющих их признаком является то, что их решения и официальные документы являются обязательными для граждан и юридических лиц на определенной территории.

Для обжалования решений органа власти необходимо составить заявление в суд по представленному образцу.

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Пример административного искового заявления об оспаривании решения органа власти

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Я, Сильненко Вячеслав Викторович, гражданин Республики Казахстан, с сентября 2005 г. проживаю в России по виду на жительство. Здесь у меня имеется жена – гражданка Российской Федерации Сильненко Анна Павловна, дочь – Сильненко Василина Вячеславовна, 2010 г.р.

25 апреля 2015 г. обратился в УФМС России по Астраханской области для продления вида на жительство. Срок действия вида истекал 25 сентября 2015 г. При приеме сотрудником документов, мне было в письменной форме разъяснено, что в отношении меня УФМС России по Астраханской области 17 апреля 2015 г. вынесено решение о неразрешении въезда в Россию и что я обязан выехать. Кроме того, в связи с решением о неразрешении въезда мне аннулирован вид на жительство, о чем я также письменно уведомлен 25 апреля 2015 г.

Из копии решения о неразрешении въезда следует, что оно вынесено в соответствии с п. 11 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, т.е. за неоднократное совершение правонарушений: 13 января 2015 г. (за неподачу уведомления по факту проживания в России в 2014 г.) и 10 апреля по ст. 18.10 КоАП РФ (за работу у юридического лица без разрешения на работу). Однако УФМС России по Астраханской области не принято во внимание, что 19 апреля 2015 г. мною направлена жалоба на действия должностного лица. И по факту вынесенное 10 апреля постановление не вступило в законную силу. Следовательно, учитываться при принятии решения о неразрешении въезда оно не может. Поскольку вынесенное УФМС России по Астраханской области решение о неразрешении въезда в РФ является незаконным, нарушает мои законные права на свободу выбора места жительства и свободу передвижения, вынуждая покинуть Российскую Федерацию, где у меня имеются устойчивые семейные связи, решение органа власти является незаконным.

Руководствуясь статьями 218-220 Кодекса административного судопроизводства РФ,

  1. Признать незаконным и отменить решение УФМС России по Астраханской области о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от 17 апреля 2015 г.
  2. Обязать УФМС России по Астраханской области продлить срок выданного мне ранее вида на жительство в РФ.
  1. Копия административного искового заявления
  2. Квитанция об уплате госпошлины в суд
  3. Копия решения о неразрешении въезда
  4. Копия решения об аннулировании вида на жительство
  5. Копия решения суда об отмене постановления УФМС по Астраханской области от 10.04.2015 г.

Сильненко В.В., 05.05.2015 г.

Подача административного иска об оспаривании решения органа власти

Заявление подается в районный суд по месту жительства административного истца или по месту нахождения органа власти. Заявление об оспаривании решения может подать любой гражданин или организация, считающие, что этим решением нарушены их права или ограничены гарантированные свободы и интересы.

При подготовке административного искового заявления рекомендуем ознакомиться с другими образцами по аналогичным ситуациям:

Следует учитывать, что срок обращения в суд с административным иском об оспаривании решения ограничен 3 месяцами со дня принятия этого решения или дня, когда заявитель узнал о принятом решении. При пропуске срока по уважительной причине одновременно подается заявление о восстановлении срока по административному делу.

Следует учитывать, что по некоторым категориям административных дел установлены сокращенные сроки подачи исков. Например:

  1. административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
  2. административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Читать еще:  Каковы особенности перевозки детей железнодорожным транспортом по территории рф

Рассмотрение административного иска об оспаривании решения

Заявление принимается судом в течение 3 дней со дня подачи. После этого в течение 2 месяцев административный иск должен быть рассмотрен по существу с вынесением судебного постановления.

О рассмотрении дела суд извещает заявителя и орган власти, действия которого обжалуются. Суд может привлечь к участию в деле и других лиц, если решение суда может повлиять на их права и обязанности.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, не является основанием для его отложения. Однако суд может признать явку представителя органа власти обязательной.

Административный истец должен представить оспариваемое решение и обосновать нарушение своих прав. Орган власти должен представить суду доказательства законности принятого решения и соблюдение установленной процедуры при его принятии.

После принятия судебного решения в окончательной форме у недовольной стороны будет 1 месяц для подачи апелляционной жалобы по административному делу.

После вступления решения в законную силу оно становится обязательным для исполнения. При необходимости заявитель имеет право просить выдать исполнительный лист для принудительного исполнения.

Не нужно опасаться обращаться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения органа власти, поскольку именно такой порядок считается наиболее цивилизованным способом разрешения возникших проблем.

Уточняющие вопросы по теме

Мне надо подать заявление о моем несогласии с решением строительного государственного надзора. Меня не включили в реестр обманутых дольщиков. Ранее я обращалась с вопросом: почему мне не выплатили денежную сумму, что была внесена полностью за квартиру? Мне сказали, что меня нет в реестре почему-то. Обратилась в реестр – получила отказ. Подробности, наверное, мне надо писать в исковом заявлении?

Вы вправе оспорить решение об отказе оформив административный иск по данному образцу. такое заявление подается в суд по вашему месту жительства или по месту нахождения органа власти, принявшего оспариваемое решение.

Подал 11.04.2019 г. в администрацию В,О, района Санкт-Петербурга заявление о предоставлении освободившейся комнаты в коммунальной квартире по договору социального найма, состою в очереди с 13.07.1989г., пенсионер с доходом ниже прожиточного уровня. Зам. главы администрации в обыкновенном письме, основываясь на незаконное решение. отказал в предоставлении государственной услуге, при этом в нарушении Административного регламента глава администрации до сих пор официально не предъявил мне подписанное уведомление об отказе в предоставлении комнаты по договору социального найма. Подаю на него в суд, обязательно при этом досудебное обжалование его действий (бездействия)?

в этом случае правильным будет обжаловать бездействие органа власти, а не должностного лица.

Хочу оформить гараж на придомовой территории. обратился в поселковый совет с просьбой согласовать переход гаража в личную собственность. Есть только копия выписки из приказа о выделении земли под гаражи 1976г Афипским лесокомбинатом и технический паспорт на гараж. Администрация отказала,в связи стем, что не является органом регистрации.Готовлю исковое заявление в суд.Кто будет ответчиком и должна ли администрация поссовета, в случае одобрения суда,выдать мне документ о новом решении и какой ?

Перед обращением в суд с требованиями о признани права собственности на гараж, вам нужно решить о правах на земельный участок под этим гаражом.

Мне надо подать заявление о моем несогласии с отказом органов соцзащиты населения в компенсации летнего отдыха детей из многодетной семьи

Обжалуйте действия сотрудников в суд.

Администрация города отказала в перераспределении земель . Как написать исковое заявление, чтобы оспорить это решение.

Вы можете оспорить решение администрации написав заявление по этому образцу.

а если суд не принимает заявление по КАС судить тебя могут, а ты не вправе обращаться, а вы говорите равноправие.

Любой незаконный отказ в принятии заявления можно обжаловать в вышестоящий суд.

ДГИ г.Москвы при рассмотрении жил.вопроса учитывает площадь 1/2 доли деревенского дома в Нижегородской области. На личном приёме мне сообщили, что бы я подал на них в суд, и если суд скажет, что мы не вправе учитывать эту площадь ,- мы её исключим . Вопрос : какой Иск надо подавать в суд : по ГПК или административный ? и на всю организацию или на определённых исполнителей по их ответам , хотя ответы за подписью разных руководителей ДГИ. Дом , который включают- числится по Росреестру жилым, а на самом деле не является таковым по ст. 15 ЖК РФ, но им нужна бумажка

Ситуация: мне сейчас приходится оформлять на себя квартиру мужа, так как он умер. Приватизацию тридцать лет назад оформляла его мать (моя свекровь, умерла шесть лет назад), оформляла на него. Однако в документе допущена грубая опечатка – неверное отчество – в результате чего собственником значится отец моего мужа, свёкор, который умер за два года до приватизации, и, следовательно, это именно опечатка. Исправленная свекровью в том же году. Однако сейчас именно исправление (даже не сам документ с ошибкой!) вызвало наибольшие нарекания. Как правильно оформить обращение в суд? Просить исправить опечатку? Как-либо пересматривать всю процедуру приватизации?

Очень важно уточнить причину обращения в суд. К Вам предъявляются какие-то требования, поступил отказ в регистрации перехода права собственности? Отличным способом защиты права собственности в порядке наследования является иск о включении имущества в наследственную массу. Посмотрите случаи и нюансы обращения в суд с таким иском, возможно, он подойдет в Вашем случае.

Образец административного искового заявления о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя

В Кировский районный суд г. Самары

443035, г. Самара, пр. Кирова, д. 100

Представитель по доверенности — Халикова А.И., тел. 8-929-706-33-37

Судебный пристав-исполнитель ОСП Кировского района г. Самара

Адрес: 443009, г. Самара, Театральный проезд, 6

Управление Федеральной службы судебных приставов по Самарской области

Адрес: 443030 , г. Самара, ул. Урицкого, д. 17, телефон 8(846) 263-65-65

Адрес: 105066, г. Москва, ул. Спартаковская, д. 5, стр. 1

Адрес: 446237, Самарская обл.. р-н Безенчукский, пгт. Осинки, ул. Маяковского, д. 15

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя

26.01.2016 г. на основании исполнительного листа № НОМЕР1, выданного Октябрьским районным судом г. Самары по делу НОМЕР2, возбуждено исполнительное производство № НОМЕР3 о взыскании с ФИО1 в пользу взыскателя ОАО НБ “ТРАСТ” 2 246 366,34 руб.

21.03.2019 г. административный истец узнал, что судебным приставом- исполнителем ОСП Кировского района г. Самара со счета № НОМЕР4 ПАО “Сбербанк” списаны денежные средства 176 036,16 руб. Эти денежные средства были перечислены Управлением социальной защиты муниципального района Безенчукского Самарской области в виде единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, ежемесячного пособия на детей: ФИО3, ДАТА1 г.р., ФИО4, ДАТА2 г.р.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Читать еще:  Комиссия ржд за возврат железнодорожных билетов

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно частям 3 и 8 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 121 Федерального закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве), постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

На основании ст. 1 ФЗ “О судебных приставах” от 21.07.1997 № 118 на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов. Статьей 12 указанного закона на судебных приставов — исполнителей возложена обязанность принять меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе.

Согласно п.2 ст. 60 Семейного кодекса РФ суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Согласно ст.п.п. 8 и 12 ст. 101 ФЗ “Об исполнительном производстве” взыскание не может быть обращено на денежные суммы, выплачиваемые в связи с рождением ребенка и пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Учитывая положение ст. 101 ФЗ “Об исполнительном производстве”, судебный пристав — исполнитель имел право и возможность проверить, возможно ли списание имеющихся на счете ФИО1 денежных средств, не относятся ли они к видам доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Данное требование закона судебным приставом-исполнителем не выполнено. Действия судебного пристава-исполнителя по обращению взыскания на денежные средства в виде детского пособия являются незаконными, нарушают права заявителя.

Истец не получал постановление о возбуждение исполнительного производства, постановление об обращение взыскания на денежные средства, поэтому не мог сообщить счета на которые не может быть обращено взыскание. Таким образом, судебный пристав-исполнитель не установила правовой статус денежных средств, находящихся на счете в ПАО “Сбербанк”. Судебным приставом не были предприняты меры по установлению сведений о том, не является ли ФИО1 получателем пособий на детей.

Детское пособие и денежные суммы при рождении ребенка не являются доходом ФИО1, пособие выплачивалось для обеспечения интересов и содержания детей. Должником по исполнительному производству НОМЕР3 ФИО1, следовательно, на детей не могут распространяться обязательства родителя по исполнениям сдебных постановлений.

Указанные действия ответчика существенно нарушают права несовершеннолетних детей на получение от государства мер социальной поддержки, гарантированных законом в виде денежных пособий.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 220 Кодекса административного судопроизводства РФ,

Признать действия судебного пристава-исполнителя ОСП Кировского района г. Самары ФИО2 по списанию со счета № НОМЕР4, открытом в отделении ПАО Сбербанк № 6991/0529, денежных сумм при рождении ребенка и детских пособий на счет ПАО Банка “Траст” в размере 176 036,16 руб незаконными.

Обязать вернуть незаконно списанные денежные суммы при рождении ребенка и детские пособия в размере 176 036,16 руб на счет № НОМЕР4 истца.

Запросить в ОСП Кировского района г. Самара материалы исполнительного производства № НОМЕР3 от 26.01.2016 г. на основании исполнительного листа № НОМЕР1, выданного Октябрьским районным судом г. Самары по делу НОМЕР2.

  1. Квитанция об оплате гос.пошлины
  2. Копии административного искового заявления
  3. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства № НОМЕР3 от 26.01.2016 г.
  4. Копия справки о движении денежных средств по исполнительному производству № НОМЕР3 от 21.03.2019 г.
  5. Копия справки № НОМЕР5
  6. Копия справки ПАО “Сбербанк”
  7. Копия доверенности
  8. Копия диплома

Образец искового заявления об оспаривании решения органов местного самоуправления

Образец искового заявления о признании незаконным постановление администрации Чебоксарского района в части отказа в принятии административного истца в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и признании нуждающимися в улучшении жилищных условий

В …… районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики

428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул……., д….

Административный истец:

Тел 8 (8352) 37-89-55, 8 (927) 667 89 55

Административный ответчик: Администрация Чебоксарского района

Заинтересованное лицо: Сельское поселение Чебоксарского района Чувашской Республики

429000, Чувашская Республика, Чебоксарский район, пос. ……. ул………. д. ……..

Госпошлина: 300 рублей

АДМИНСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

В …… районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики

428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул……., д….

Административный истец:

Представитель административного истца: Юридическая компания «Гарант-Эксперт» г. Чебоксары

Тел 8 (927) 667 89 55

Административный ответчик: Администрация Чебоксарского района

Заинтересованное лицо: Сельское поселение Чебоксарского района Чувашской Республики

429000, Чувашская Республика, Чебоксарский район, пос. ……. ул………. д. ……..

Госпошлина: 300 рублей

АДМИНСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об оспаривании решения органов местного самоуправления

Административный истец заключил брак, родилась дочь. Семья административного истца состоит из трёх человек.

По месту регистрации административного истца и регистрации дочери обратилась в Администрацию Чебоксарского района Чувашской Республики с заявлением о постановке нашей семьи на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе «Молодая семья».

Однако, после подачи полного пакета документов глава администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, рассмотрев её заявление, а также протокол жилищной комиссии при администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, вынес постановление об отказе в принятии на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи из 3 человек. Отказ в постановке на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий производился на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного Кодекса Российской Федерации – предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Читать еще:  Начисление трудового стажа для пенсии при неполном рабочем дне

Считаю данный отказ не законен, не обоснован, нарушает мои права и законные интересы в силу следующего.

Как видно из фотографий, дом, в котором мы зарегистрированы находится в разрушенном состоянии (отсутствуют стёкла, двери на окнах, крыша, разобрана часть стены, крыльцо), там не только не возможно проживать, но и само нахождение внутри дома представляет собой опасность, угрозу для жизни и здоровья. Ни какие коммунальные платежи мы не платим.

Нами в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике через МФЦ г. Чебоксары было подано заявление о предоставлении каких-либо сведений о жилом доме.

Однако согласно представленному ответу запрашиваемая информация о жилом доме в Едином государственном реестре недвижимости не имеется

Также такая информация отсутствует в архиве Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чуваштехинвентаризация» Министерства юстиции и имущественных Чувашской Республики, которое до ведения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» осуществляла сбор сведений о регистрации права собственности объектов недвижимости на территории Чувашской Республики-Чувашии.

Таким образом жилой дом полностью непригоден для проживания, также отсутствует информация о нём в организациях, которые занимаются сбором и регистрацией прав собственности на объекты недвижимости.

Более того, площадь квартиры на каждого поставленного гражданина Российской Федерации на регистрационный учёт менее учётной нормы стандарта нормативной площади жилого помещения.

Частями 4 и 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что учетной нормой площади жилого помещения (далее – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Так, общая площадь квартиры в доме составляет 32 кв.м.. Согласно выписки из похозяйственной книги в комнате постоянно зарегистрированы 6 человек. Постановлением главы сельского поселения учётная норма площади жилого помещения установлена в 14 кв.м., то есть обеспеченность жилой площадью на каждого зарегистрированного гражданина составляет 6 кв.м.

Мой супруг какое-либо жилое помещение в собственности не имеет.

Согласно части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации семья находится под защитой государства.

Под семьей понимаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство (статья 1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»).

В соответствии со статьей 31 Семейного кодекса Российской Федерации супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, места жительства и пребывания.

Исходя из норм семейного законодательства, создание семьи предполагает совместное проживание, наличие общего бюджета, общие расходы, ведение общего хозяйства, совместное воспитание детей, отношения по совместному использованию жилья.

Также о принятии нас на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении и имеющего право государственную поддержку была приложена справка с БУ «Чуваштехинвентаризация» Минюста Чувашии, подтверждающая отсутствие принадлежащего моему супругу на праве собственности жилого помещения.

Таким образом нами были предоставлены все документы, подтверждающие наше право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Пунктом 6 Федеральной целевой программы “Жилище” на 2015 – 2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050) (в редакции постановления Правительства РФ от 25 августа 2015 г. № 889) установлено, что участником подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2015 – 2020 годы молодая семья, признанная нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил.

В соответствии с п. 7 Правил – под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Учитывая, что мы зарегистрированы в полуразрушенном непригодном для проживания доме, также исходя из расчёта общей площади комнаты, приходящегося на одного зарегистрированного гражданина – на меня и на ребёнка приходится 6 кв. м. каждому, что ниже учетной нормы (14 кв. м), установленной Постановлением главы сельского поселения, то мы, как молодая семья, подлежали постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты обращения с соответствующим заявлением в администрацию Чебоксарского района Чувашской Республики.

При таких обстоятельствах отказ в принятии с составом семьи из 3 человек, зарегистрированная по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, изложенный в постановлении администрации Чебоксарского района не может быть признан законным, как не основанные на фактических обстоятельствах.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ удовлетворение судом требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными возможно в случае, если суд признает их несоответствующими нормативным правовым актам и одновременно нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

На основании вышеизложенного,

  1. Признать незаконным постановление администрации Чебоксарского района в части отказа в принятии административного истца с составом семьи из 3 человек, зарегистрированная в Чебоксарском районе Чувашской Республике в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  2. Признать административного истца с составом семьи из трёх человек нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в Федеральной целевой программы “Жилище” на 2015 – 2020 годы, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050) (в редакции постановления Правительства РФ от 25 августа 2015 г. № 889).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector