0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образец ходатайства об освобождении от административного правонарушения для рб

Образец ходатайства об освобождении от административного правонарушения для рб

Примечание 1. Заявителю (в первую очередь юридическим лицам) можно рекомендовать обжаловать постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа.

Согласно части 1 ст.15.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подвергнутыми административному взысканию, не позднее 1 месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, юридическим лицом — не позднее 15 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования (опротестования) такого постановления — не позднее 1 месяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения.

Заявитель не имеет права подать ходатайство в отношении исполненного (уплаченного, взысканного) административного взыскания (его части) (часть третья п.3 Положения). Государственный орган, получивший соответствующее ходатайство с прилагаемыми документами заявителя, в течение 3 рабочих дней запрашивает сведения, указанные в п.5 Положения. И только после получения данных сведений государственный орган в течение 2 рабочих дней уведомляет государственный орган, организацию, исполняющие постановление, о необходимости приостановления исполнения постановления о наложении административного взыскания.

Исполнение постановления приостанавливается государственным органом, организацией, исполняющими постановление, со дня поступления в этот орган, организацию указанного уведомления на время рассмотрения ходатайства. Очевидно, что 15-дневный срок, предоставляемый юридическим лицам для уплаты штрафа, с учетом практического прохождения документов между государственными органами, истечет ранее того момента, когда государственный орган, организация, исполняющие постановление, получат соответствующее уведомление о необходимости приостановления исполнения постановления о наложении административного взыскания. Фактическая уплата штрафа с высокой долей вероятности может послужить вынесению государственным органом заключения о нецелесообразности полного или частичного освобождения от административного взыскания в виде штрафа.

Примечание 2. К ходатайству прилагаются документы, указанные в части второй п.2 Положения. Ходатайство должно содержать сведения, указанные в части первой п.2 Положения. В ходатайстве заявителя необходимо сделать особый акцент на изложении обоснованных сведений о социальных и экономических последствиях наложения административного взыскания и последствиях освобождения от него.

Ходатайство заявителя с прилагаемым перечнем документов направляется в соответствующий государственный орган в зависимости от его подчиненности, а заявителем, не находящимся в подчинении (ведении, составе, системе) этих органов, организаций, в том числе индивидуальным предпринимателем, — в областной исполнительный комитет (Минский городской исполнительный комитет) по месту его государственной регистрации (п.3 Положения).

Ходатайство может быть подано в течение 1 года со дня вынесения постановления о наложении административного взыскания. Однако по причинам, изложенным в примечании 1, автор рекомендует обращаться с ходатайством в кратчайшие сроки с момента возникновения обязанности по уплате штрафа.

В части третьей п.3 Положения изложены случаи, когда ходатайство не может быть подано заявителем.

Примечание 3. Сведения запрашиваются в соответствии с п.5 Положения.

Примечание 4. Предоставление необходимых сведений на основании запроса осуществляется в течение 3 рабочих дней после получения такого запроса (п.5 Положения).

Примечание 5. Государственный орган:

• не позднее 2 рабочих дней после получения запрашиваемых в соответствии с п.5 Положения сведений уведомляет государственный орган, организацию, исполняющие постановление, о необходимости приостановления исполнения постановления.

Исполнение постановления приостанавливается государственным органом, организацией, исполняющими постановление, со дня поступления в этот орган, организацию указанного уведомления на время рассмотрения ходатайства. При этом течение срока давности предъявления исполнительных документов к исполнению прерывается, а действие отсрочки, рассрочки исполнения постановления о наложении административного взыскания приостанавливается;

• не позднее 5 рабочих дней после получения запрашиваемых в соответствии с п.5 Положения сведений представляет в Комиссию через Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (далее — МНС):

заключение о целесообразности (нецелесообразности) полного или частичного освобождения заявителя от административного взыскания и (или) уплаты пеней по форме, утверждаемой МНС;

документы и сведения, названные в пп.2, 5 Положения.

При необходимости государственный орган может запросить у заявителя, других государственных органов, иных организаций дополнительную информацию, необходимую для принятия Комиссией соответствующего решения.

Примечание 6. По общему правилу (п.7 Положения) Комиссия в месячный срок со дня получения всех необходимых документов принимает соответствующее решение. Однако Комиссия вправе отложить рассмотрение ходатайства до очередного заседания Комиссии с направлением заявителю рекомендаций для выполнения. В случае если рассмотрение ходатайства было отложено, месячный срок исчисляется со дня получения информации от заявителя о выполнении (невыполнении) рекомендаций Комиссии.

Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии письменно уведомляет о принятом решении заявителя, государственный орган, а также государственный орган, организацию, вынесшие постановление, и государственный орган, организацию, исполняющие постановление.

В случае полного или частичного отказа Комиссии удовлетворить ходатайство административное взыскание подлежит исполнению в порядке, установленном законодательством (п.7 Положения).

Примечание 7. В случае полного или частичного освобождения заявителя от административного взыскания он обязан в течение года после принятия Комиссией соответствующего решения проинформировать государственный орган о результатах, которых заявитель фактически достиг (п.8 Положения).

Читать еще:  Как узнать об оплате штрафа гибдд в армении

Примерная форма ходатайства об освобождении юридического лица или индивидуального предпринимателя от административного взыскания

На фирменном бланке юридического лица или индивидуального предпринимателя

Образец ходатайства об освобождении от административного правонарушения для рб

Примечание 1. Заявителю (в первую очередь юридическим лицам) можно рекомендовать обжаловать постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа.

Согласно части 1 ст.15.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подвергнутыми административному взысканию, не позднее 1 месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, юридическим лицом — не позднее 15 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования (опротестования) такого постановления — не позднее 1 месяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения.

Заявитель не имеет права подать ходатайство в отношении исполненного (уплаченного, взысканного) административного взыскания (его части) (часть третья п.3 Положения). Государственный орган, получивший соответствующее ходатайство с прилагаемыми документами заявителя, в течение 3 рабочих дней запрашивает сведения, указанные в п.5 Положения. И только после получения данных сведений государственный орган в течение 2 рабочих дней уведомляет государственный орган, организацию, исполняющие постановление, о необходимости приостановления исполнения постановления о наложении административного взыскания.

Исполнение постановления приостанавливается государственным органом, организацией, исполняющими постановление, со дня поступления в этот орган, организацию указанного уведомления на время рассмотрения ходатайства. Очевидно, что 15-дневный срок, предоставляемый юридическим лицам для уплаты штрафа, с учетом практического прохождения документов между государственными органами, истечет ранее того момента, когда государственный орган, организация, исполняющие постановление, получат соответствующее уведомление о необходимости приостановления исполнения постановления о наложении административного взыскания. Фактическая уплата штрафа с высокой долей вероятности может послужить вынесению государственным органом заключения о нецелесообразности полного или частичного освобождения от административного взыскания в виде штрафа.

Примечание 2. К ходатайству прилагаются документы, указанные в части второй п.2 Положения. Ходатайство должно содержать сведения, указанные в части первой п.2 Положения. В ходатайстве заявителя необходимо сделать особый акцент на изложении обоснованных сведений о социальных и экономических последствиях наложения административного взыскания и последствиях освобождения от него.

Ходатайство заявителя с прилагаемым перечнем документов направляется в соответствующий государственный орган в зависимости от его подчиненности, а заявителем, не находящимся в подчинении (ведении, составе, системе) этих органов, организаций, в том числе индивидуальным предпринимателем, — в областной исполнительный комитет (Минский городской исполнительный комитет) по месту его государственной регистрации (п.3 Положения).

Ходатайство может быть подано в течение 1 года со дня вынесения постановления о наложении административного взыскания. Однако по причинам, изложенным в примечании 1, автор рекомендует обращаться с ходатайством в кратчайшие сроки с момента возникновения обязанности по уплате штрафа.

В части третьей п.3 Положения изложены случаи, когда ходатайство не может быть подано заявителем.

Примечание 3. Сведения запрашиваются в соответствии с п.5 Положения.

Примечание 4. Предоставление необходимых сведений на основании запроса осуществляется в течение 3 рабочих дней после получения такого запроса (п.5 Положения).

Примечание 5. Государственный орган:

• не позднее 2 рабочих дней после получения запрашиваемых в соответствии с п.5 Положения сведений уведомляет государственный орган, организацию, исполняющие постановление, о необходимости приостановления исполнения постановления.

Исполнение постановления приостанавливается государственным органом, организацией, исполняющими постановление, со дня поступления в этот орган, организацию указанного уведомления на время рассмотрения ходатайства. При этом течение срока давности предъявления исполнительных документов к исполнению прерывается, а действие отсрочки, рассрочки исполнения постановления о наложении административного взыскания приостанавливается;

• не позднее 5 рабочих дней после получения запрашиваемых в соответствии с п.5 Положения сведений представляет в Комиссию через Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (далее — МНС):

заключение о целесообразности (нецелесообразности) полного или частичного освобождения заявителя от административного взыскания и (или) уплаты пеней по форме, утверждаемой МНС;

документы и сведения, названные в пп.2, 5 Положения.

При необходимости государственный орган может запросить у заявителя, других государственных органов, иных организаций дополнительную информацию, необходимую для принятия Комиссией соответствующего решения.

Примечание 6. По общему правилу (п.7 Положения) Комиссия в месячный срок со дня получения всех необходимых документов принимает соответствующее решение. Однако Комиссия вправе отложить рассмотрение ходатайства до очередного заседания Комиссии с направлением заявителю рекомендаций для выполнения. В случае если рассмотрение ходатайства было отложено, месячный срок исчисляется со дня получения информации от заявителя о выполнении (невыполнении) рекомендаций Комиссии.

Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии письменно уведомляет о принятом решении заявителя, государственный орган, а также государственный орган, организацию, вынесшие постановление, и государственный орган, организацию, исполняющие постановление.

В случае полного или частичного отказа Комиссии удовлетворить ходатайство административное взыскание подлежит исполнению в порядке, установленном законодательством (п.7 Положения).

Примечание 7. В случае полного или частичного освобождения заявителя от административного взыскания он обязан в течение года после принятия Комиссией соответствующего решения проинформировать государственный орган о результатах, которых заявитель фактически достиг (п.8 Положения).

Читать еще:  Льгота пенсионерам на лекарства как получить

Примерная форма ходатайства об освобождении юридического лица или индивидуального предпринимателя от административного взыскания

На фирменном бланке юридического лица или индивидуального предпринимателя

Копии ходатайств об освобождении от административной ответственности в рб

О порядке освобождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий

Понедельник, 17 Октября 2005 г. В целях предотвращения необоснованной экономической несостоятельности (банкротства) субъектов предпринимательской деятельности, сохранения и развития производств, наиболее значимых для Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц: 1. Установить, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, на которых в соответствии с законодательными актами наложены административные взыскания, по решению Президента Республики Беларусь могут быть полностью или частично освобождены от этих взысканий.

2. Создать Межведомственную комиссию по рассмотрению ходатайств об освобождении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий. 3. Утвердить прилагаемые: Положение о порядке внесения на рассмотрение Президента Республики Беларусь ходатайств об освобождении юридических лиц и индивидуальных

Вход на сайт

Рубрика: Ответов: 3 Вы можете тему в список избранных и на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

[e-mail скрыт] Беларусь, Минск Написал 718 Репутация:

22 марта 2011, 10:32 Оценок нет Здравствуйте!

Может у кого-нибудь есть полноценный образец Ходатайства об освобождении юр.

лица от административной ответственности? Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Минск — жизни моей прописка! Написал 19644 Репутация: 22 марта 2011, 10:43

Ходатайство об освобождении от административного взыскания

→ → → Тематика документа: Файл текстовой версии: 5,7 кб Поделиться: _____________________________________ (наименование республиканского органа _____________________________________ государственного управления, иной _____________________________________ государственной организации, _____________________________________ подчиненной Правительству Республики _____________________________________ Беларусь, облисполкома, _____________________________________ Минского горисполкома) «___» _________ 20__ г.

________________________________ (наименование государственного органа (государственной организации) по решению которого (ой) наложено административное взыскание) в отношении ОАО «А» вынесено постановление о наложении административного взыскания по ст.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 23 июля 2015 г.

Вход на сайт


Рубрика: Ответов: 3 Вы можете тему в список избранных и на уведомления по почте. « Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

[e-mail скрыт] Беларусь, Минск Написал 718 Репутация:

22 марта 2011, 10:32 Оценок нет Здравствуйте! Может у кого-нибудь есть полноценный образец Ходатайства об освобождении юр.

лица от административной ответственности? Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Минск — жизни моей прописка!

Написал 19644 Репутация: 22 марта 2011, 10:43

Ходатайство об освобождении от административной ответственности

В [наименование суда/органа/должностного лица, принимающего решение о привлечении к административной ответственности] [Наименование заявителя, адрес, телефон] Дело N [значение] Ходатайство об освобождении от административной ответственности [Число, месяц, год] [наименование должности, Ф. И. О. лица, проводившего проверку] на основании распоряжения от [число, месяц, год] N [значение] была проведена проверка в отношении [наименование заявителя] на предмет [вписать нужное, например, соблюдения требований норм и правил пожарной безопасности]. [Наименование должности] выявил факты нарушения [вписать нужное, например, требований норм и правил пожарной безопасности], а именно [указать какие именно нарушения были выявлены должностным лицом].

По итогам проверки был составлен протокол об административном правонарушении от [число, месяц, год] N [значение]. [Указать обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения].

Копии ходатайств об освобождении от административной ответственности в рб

Согласно пункту 3 Перечня основных нормативных и технологических документов, которые должны находиться в объектах розничной торговли и общественного питания, утвержденного постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 27.03.2002 N 10 (в редакции постановления от 28.11.2003 N 62) в торговом объекте юридического лица должны находиться сопроводительные документы, подтверждающие поступление товара: товарно-транспортная накладная по форме ТТН-1 или товарная накладная на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей по форме ТН-2.

Суд установил, что в нарушение данных нормативных правовых актов в баре предприятия отсутствовали соответствующие документы, подтверждающие приобретение (поступление) консервов в количестве 60 единиц.

Важно! Заявитель не вправе подать ходатайство: – в отношении исполненного (уплаченного, взысканного) административного взыскания (его части),

Образец ходатайства об освобождении от административного правонарушения для рб

Здравствуйте, Евгения. КоАП РФ не предусматривает возможности освобождения от административной ответственности по мотиву совершения административного правонарушения впервые. Поэтому заявлять ходатайство об освобождении от ответственности по этому мотиву не имеет смысла – такое ходатайство не может быть удовлетворено.

Указанное Вами обстоятельство может быть учтено органом (должностным лицом), рассматривающим дело об административном правонарушении, лишь в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, что позволило бы названному выше органу (должностному лицу) применить минимальную меру ответственности из предусмотренных соответствующей статьёй КоАП РФ, однако, к сожалению, ч. 2 ст. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании заявления заинтересованного лица. Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных

Читать еще:  Отсутствие события административного правонарушения судебная практика

Как написать ходатайство об освобождении от административной ответственности, если правонарушение совершено впервые?

КоАП РФ не предусматривает возможности освобождения от административной ответственности по мотиву совершения административного правонарушения впервые. Поэтому заявлять ходатайство

Вход на сайт

Рубрика: Ответов: 5 Вы можете тему в список избранных и на уведомления по почте. « Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

[e-mail скрыт] Беларусь, Минск Написал 158 Репутация:

11 мая 2011, 9:33 Оценок нет Народ может у кого-нибудь есть рыыба ходатайства об освобождении юр лица от административного взыскания.

Очень нужно. Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Малозначительность административного правонарушения

Что такое малозначительность административного правонарушения, мы рассказываем во многих публикациях об административной ответственности. Все потому, что сам термин “малозначительность” Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) практически не раскрывает. И основная тенденция развития применения этого института – это судебная практика. И именно судебная. Редко кому удается убедить органы государственной власти в необходимости прекращения административного производства по малозначительности нарушения. Поэтому в отдельной информации постараемся разместить если не все, то хотя бы многие нюансы. А дополнительные вопросы можно задать дежурному юристу сайта.

Что такое малозначительность административного правонарушения

Статья 2.9. Кодекса – единственная посвященная малозначительности. И то, что понимать под этим термином, не устанавливает. А говорит лишь о праве правоприменителя при установлении малозначительности освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Раскрывает статья 2.9. КоАП и перечень лиц, которые принимают такое решение. В принципе, это все те лица, которые уполномочены решить дело об административном правонарушении. То есть не составить протокол об административном правонарушении, а рассмотреть материалы. Это и суд, и орган власти, и должностное лицо. Поэтому лицо, которое привлекается к административной ответственности, вправе заявить ходатайство о малозначительности правонарушения.

Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5 отвечает на вопрос, что такое малозначительность административного правонарушения. Это такое действие или бездействие, которое формально содержит признаки состава правонарушшения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом тут же Пленум ВС РФ говорит о том, что личность и имущественное положение нарушителя, добровольное возмещение вреда и т.п. обстоятельства не свидетельствуют о малозначительности.

Президиум ВАС РФ (постановление от 02.06.2004 г. № 10) говорит о том, что только отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям свидетельствует о малозначительности.

Не находит суд единства и в том, любое ли правонарушение может быть признано малозначительным. Ряд судей, ссылаясь на формальный состав и важность охраняемых отношений (к примеру, ст. 12.26 КоАП РФ), говорят о невозможности применять ее к этой статье.

Однако стоит отметить, что ст. 2.9. не исключает возможность применения ее к каким-то правонарушениям любой главы Кодекса. Поэтому нарушитель может настаивать, доказывать и обосновывать малозначительность всеми сведениями.

На практике, суд, орган власти или должностное лицо, рассматривающие дело, оценивают малозначительность правонарушения исключительно по собственному внутреннему убеждению. И мотивы согласия/несогласия с малозначительностью разнятся.

Ходатайство о малозначительности правонарушения

Административная малозначительность в судебной практике

При возбуждении дела об административном правонарушении лицо, которое привлекается к ответственности, должно понимать возможность ссылку на малозначительность. Но доказывать отсутствие угрозы и опасности нужно на стадии подготовки дела к рассмотрению или рассмотрении дела (порядок привлечения к административной ответственности).

Органы власти, уполномоченные рассматривать дела как правоприменители, тоже участвуют в формировании практики по малозначительности. Во-первых, многие органы власти разработали Методические рекомендации, издали ведомственные письма. В их тексте читатель сможет найти, какие действия могут свидетельствовать о малозначительности. Какие доказательства представить. Активно в этой теме развивается практика Федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора, Прокуратуры, Федеральной службы судебных приставов и т.п.

Малозначительность – это не отсутствие вины. Или не противоправность действия. Такие обстоятельства исключают производство по делу. А принять решение об освобождении от ответственности по малозначительности – право. Но не обязанность. Именно поэтому мы рекомендуем приводить все доводы, аргументы и доказательства в пользу отсутствия угрозы охраняемым отношениям. И даже касающиеся личности, возмещения вреда и материального ущерба и т.п.

Как оформляется малозначительность административного правонарушения

Как уже сказано выше, решение о малозначительности принимает орган власти на стадии рассмотрения дела. И при отнесении правонарушения к малозначительному, рассматривающий дело вынесет постановление о прекращении производства по делу. И об объявлении устного замечания.

Текст постановления должен содержать мотивы, по которым нарушение признано малозначительным. И приведены исследованные доказательства, материалы, дана их оценка. Возможно, в будущем судебная практика и законодатель придут к единому мнению, что такое малозначительность административного правонарушения и когда она применяется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector