1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ограничения для старых автомобилей в 2020 году

Запрет старых автомобилей с 2020 года в России

Комитет Госдумы по промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Соответствующий документ, с текстом которого ознакомился “Ъ”, был подготовлен по итогам обсуждения экологических проблем автотранспорта на круглом столе и направлен в Минтранс и Минпромторг зампредом комитета Альфией Когогиной.

В ведомствах “Ъ” подтвердили получение предложений комитета и сказали, что они прорабатываются. В Минпромторге отметили, что «вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования», а также за счет стимулирования автовладельцев на приобретение новых автомобилей.

Какие машины запретят к эксплуатации


О каких машинах идет речь (частных или коммерческих) и какие санкции будут применяться против их владельцев, не уточняется.
По данным издания, автопроизводители поддержали предложение депутатов.

«По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет», — говорится в материале.

Ранее сообщалось, что в Минтрансе рассматривают возможность ввести экологические зоны в Москве и Санкт-Петербурге, куда будет запрещен въезд старым автомобилям.

Комментарии эксперта

Президент Федерация автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук (блогер Медвед) раскритиковал предложение комитета Госдумы запретить эксплуатацию старых машин. Правозащитник не нашел причин для реализации инициативы.

«Разрыв между депутатами и населением достиг своего предела. Такое ощущение, что депутаты даже перестали выглядывать из окон своих регулярно обновляемых и недешевых автомобилей», — сказал Форманчук в беседе с «URA.RU». Автоэксперт отметил, что средний возраст автопарка в стране 13 лет. «Какие машины они хотят запретить? А что делать людям, которые не могу купить новый автомобиль?» — возмутился правозащитник.

Он уточнил, что не существует статистики, связывающей возраст автомобиля с опасностью его для окружающих. «Качество автомобилей старше 15 лет может быть и получше чем многих новых, если за ними следить и вовремя обслуживать. Я сам езжу на Мерседесе S класса 1999 года и там уже установлены 12 подушек безопасности, чего нет во многих новых машинах», — рассказал Форманчук. «Если государство хочет запретить старые машины, то пусть выдаст новые», — заявил он.

Резюме

ИТОГО, с 1 января 2020 года во всех регионах России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО – в случае принятия Государственной Думой данного законопроекта в 2020 году эксплуатация старых автомобилей буде осуществляться по новым правилам.

Автомобили

Закон и право

Достигли предела: в Госдуме предложили запретить старые авто

В Госдуме намерены запретить эксплуатацию старых машин

Комитет Госдумы по промышленности предложил запретить использование автомобилей, достигших «предельных сроков эксплуатации». Пока не уточняется, идет ли речь о частных или коммерческих машинах. В Минпромторге заявили, что старые автомобили нужно выводить из эксплуатации с помощью мер регулирования и стимуляции водителей на обновление автопарка.

Запретить эксплуатацию старых автомобилей предложил комитет Государственной думы по промышленности. Как сообщает газета «Коммерсантъ», инициатива направлена в Министерство транспорта и Минпромторг.

Депутаты предлагают запретить использование автомобилей, которые достигли «предельных сроков эксплуатации». Не уточняется, о каких именно машинах идет речь – частных или коммерческих.

Кроме того, неизвестны конкретные санкции в отношении владельцев старых автомобилей.

В Минпромторге заявили, что старые машины необходимо выводить из использования с помощью различных административных, экономических и технических мер контроля.
Также в ведомстве подчеркнули, что граждан нужно стимулировать на покупку нового, экологически чистого автомобиля.

Схожие инициативы в РФ появлялись и ранее, но не становились законами. Еще шесть лет назад Минпромторг предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта до 7-15 лет. Тем не менее, существует официальный запрет на перевозки детей на автобусах, возраст которых составляет более 10 лет – эта норма вступит в силу с 2020 года.

Читать еще:  На какие социальные льготы может претендовать московский пенсионер

В свою очередь Госавтоинспекция сообщает, что из 60,5 млн транспортных средств в России одна треть старше 15 лет, а еще 10 млн автомобилей – старше 10 лет.

Как сообщает ФАН, предложение парламентариев поддержали автопроизводители. В ПАО «Соллерс» заявили, что ключевой проблемой российского авторынка является высокая доля устаревших транспортных средств и низкие темпы его обновления.

Представитель группы ГАЗ в свою очеред заявил, что введение подобных ограничительных мер назрело из-за высокой смертности на дорогах.

Еще в конце февраля президент России Владимир Путин заявил, что уровень смертности на российских дорогах является трагическим.

«Ситуация на дорогах несмотря на определенные улучшения по-прежнему остается сложной. Каждый день в ДТП погибает почти 50 и получает ранения около 600 человек. Это очень много, трагически много», — подчеркнул российский лидер.

По словам Путина, необходимо последовательно развивать технические средства контроля, расширяя возможности систем автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.

В мае 2018 года председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин заявил в разговоре с НСН, что приобретать новые автомобили россиянам не позволяет низкий уровень доходов.

«Это говорит об уровне жизни наших людей. Они не могут себе позволить часто менять автомобили. И то, что отечественные машины эксплуатируются дольше, не случайно. Это как раз показывает, что на них ездят люди невысокого достатка, которые вынуждены выжимать из них все, что можно и нельзя. Ну и на иномарках сейчас ездят довольно долго, потому что цены на автомобили существенно выросли, а доходы россиян, если брать основную массу, не успевают за этим ростом», — подчеркнул эксперт.

По его словам, многие российские семьи не могут купить новую машину такого же или более высокого класса, поэтому и приходится эксплуатировать старый автомобиль.

Кроме того, стоит отметить ряд инициатив, предпринятый правительством в отношении техосмотра транспортных средств —в том числе и старых. В прошлом году МВД России предложило запретить прохождение технического осмотра для транспортных средств, номера компонентов которых не совпадают с указанными в документах. Схожие правила содержались в предыдущей редакции правил техосмотра (ТО), но не были четко прописаны.

«Целью предлагаемого регулирования является исключения допуска к проведению технического осмотра транспортного средства, номера компонентов которого не соответствуют данным, указанным в документах, его идентифицирующих», — говорится в пояснительной записке.

Изменения ожидают 11-й пункт правил ТО. Оператор должен идентифицировать номера кузова, рамы, кабины, шасси и других компонентов автомобиля и сверить их с данными в документах на транспортное средство. Если номера не совпадают, то оператор отказывает заявителю в техосмотре. Кроме того, оператор должен внести запись об обнаруженных несоответствиях в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО).

Стоит напомнить, что диагностические карты ТО будут переведены в электронный вид. Процедура техосмотра будет фиксироваться на видеокамеру, данные будут передаваться в «облачное хранилище» Дорожно-постовой службы. Госконтроль за операторами ТО будет передан в ГИБДД.

В Госдуме считают, что отсутствие контроля со стороны государства приводит к тому, что автомобилисты покупают диагностические карты, а не проходят ТО добросовестно. При этом многие детали могут быть поставлены на старый автомобиль нелегально.

Что ждет автомобилистов в 2020 году?

Новый год вновь стал стартовой площадкой для разного рода нововведений для автомобилистов. Они продолжат вступать в действие практически на протяжении всех 12 месяцев. Кроме того, всегда актуальна стоимость эксплуатации и содержания авто.

Цена автомобилей

Автомобили в 2020 году снова подорожают. Точнее, уже начали дорожать. И это притом, что в прошлом году объем продаж упал на 2,3 %. Причина банальна: гражданам не хватает средств, так как реальные доходы не растут, а продавцы, по данным аналитиков, «достигли потолка возможностей в стимулировании спроса». И в 2020 году прогнозируется продолжение падения продаж с одновременным ростом цен, в том числе в связи с повышением утилизационного сбора.

1 января за самые популярные новые легковые машины с двигателями объемом 1 — 2 л придется заплатить почти 180 тысяч рублей утильсбора вместо 84 тысяч. Эксперты предполагают рост цен на 5 — 7 %, что для брендов из массового сегмента составляет 40 тысяч — 60 тысяч рублей. Помочь продажам может только государственная поддержка. Она распространяется на недорогие машины. Госпомощь в 2020 году последует в рамках социальных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Первый вариант предназначался для семей с двумя и более несовершеннолетними детьми, второй доступен любому совершеннолетнему россиянину. По этим программам скидку в десять процентов на все свои автомобили предоставят компании «АвтоВАЗ», УАЗ и Datsun, на неполный модельный ряд — Renault, Nissan, Skoda, Volkswagen, Kia, Hyundai. Отмечается, что в настоящее время трудно выполнять условие участия в программе относительно ограничения стоимости автомобилей, так как все меньше транспортных средств удерживают стоимость до одного миллиона рублей.

Читать еще:  Накопительная пенсия единовременно как получить целиком а не часть накоплений

Специалисты аналитического агентства «Автостат» подсчитали, что самым бюджетным средним ценником среди новых иномарок сегодня может похвастаться Datsun — 574 тысячи рублей. Также прайсы до 1 млн рублей получают авто марок Renault, Chevrolet и Lifan. Речь идет об усредненной цене проданных авто.

Отмечен и рост цен на подержанные автомобили до трех лет. За год их стоимость подскочила на 9 — 13 % и в среднем составляет 878 тысяч рублей. Самое доступное авто не старше трех лет — снова японский седан Datsun on-DO со средней ценой 374 тысячи рублей.

Еще одна показательная тенденция: в России увеличился средний срок владения автомобилем с 73 до 75 месяцев. То есть машина эксплуатируется первым владельцем в среднем 6 лет и 3 месяца. Цены на новые авто за 5 лет поднялись в среднем на 60 %. С учетом потери стоимости для того, чтобы пересесть на аналогичный новый автомобиль, автовладельцу необходимо доплатить 100 — 150 % от цены текущей пяти- или шестилетней машины. Объем финансового оборота на вторичном рынке уже сопоставим с рынком новых автомобилей.
Также сообщается, что в половине случаев россиянам отказывают в выдаче автокредитов. Ставки начинаются от 3,5 %, но с оформлением КАСКО и страхованием жизни.

Стоимость топлива

Почти в 50 российских регионах отмечен рост цен на бензин в январе. Пока это десятые доли процента. В Череповце литр бензина АИ-92 подорожал в пределах 50 копеек.
Росстат сообщает, что средняя потребительская стоимость 1 литра бензина достигла 44,75 рубля. АИ-92 в среднем по стране стоит 42,34 рубля, на крупных сетях в Череповце — от 43,2 до 44,24 рубля за литр. АИ-95 по России в среднем стоит 45,79 рубля, литр дизеля — 48,01 рубля. В Череповце и на эти виды топлива цены выше средних по стране.

Прежний кабинет министров российского правительства в начале года гарантировал, что серьезного увеличения стоимости не будет, оно не превысит уровень инфляции. Прогноз предполагает отсутствие потрясений на нефтяном рынке. За 2019 год цены на бензин по стране в среднем выросли на 3 %, на дизельное топливо — на 3,5 %.

Получение госномеров

Зарегистрировать новый автомобиль можно по новым правилам. Теперь сделать это за авто-владельца может дилер, а покупатель заберет машину из автосалона уже с документами от ГИБДД и регистрационными знаками. ФАС установила стоимость такой услуги в размере 500 рублей. Вот только пока эта услуга не заработала. Дело в том, что регистрировать транспорт в ГИБДД могут только дилеры, включенные в специальный реестр МВД, но пройти необходимые для этого процедуры продавцы автомобилей пока не успели, а некоторые раздумывают, стоит ли это вообще делать. Эксперты полагают, что широко доступной новая услуга станет в лучшем случае к середине года.

Другое нововведение — при постановке машины на учет в ГИБДД у автовладельца теперь есть выбор: получить вместе со свидетельством о регистрации машины госномер или только документы, а сам знак заказать в специальной организации-изготовителе. В первом случае нужно платить госпошлину в размере 2 850 рублей, а во втором — 850 рублей за изготовление номерного знака. Однако эта норма касается лишь тех владельцев машин, которые и сами зарегистрированы в том же регионе, где ставят на учет свой автомобиль. В ином случае номерные знаки придется изготавливать самостоятельно по месту прописки. В ГИБДД лишь присвоят номер с кодом региона, в котором владелец зарегистрирован, и выдадут свидетельство о регистрации. То есть теперь число череповчан с номерами других регионов на автомобилях станет уменьшаться.

И тут следующий нюанс: ездить без номеров после регистрации нельзя — грозит штраф и изъятие средства передвижения. Поэтому за госномером придется сходить пешком. Ездить без номеров в течение десяти дней теперь разрешено только тем водителям, которые еще не зарегистрировали машину.

Экзамен на права

Учиться водить машину теперь имеют право те, кому исполнилось 16 лет, а автобусы, троллейбусы и трамваи — те, кому есть 20. Разрешена также учебная езда по автомагистралям.
С 1 октября 2020 года из практической части экзамена на получение водительских прав исключат этап «площадка», а элементы этого испытания будут проводиться в городе на дорогах с малоинтенсивным движением или на закрытых территориях.

По новым правилам заезды в бокс, параллельная парковка и разворот в ограниченном пространстве будут организованы на закрытых территориях. Будет также проверяться умение двигаться с максимальной разрешенной скоростью. Маршруты подвергнутся изменениям и не будут заранее известны экзаменуемым.

Читать еще:  Обжаловать постановление об административном правонарушении в порядке кас

Будущие водители смогут оспаривать результаты экзамена при несогласии с ними. Теоретическая часть будет расширена за счет дополнительных вопросов по основам безопасного вождения, психологии и медицине.
Уточнены и сроки проведения повторных экзаменов, если кандидат не сдал их с первого раза: теорию пересдать можно будет не ранее чем через семь и не позднее чем через 30 календарных дней, а практику — не ранее чем через семь и не позднее чем через 60 дней со дня предыдущего экзамена.

Техосмотр

8 июня вступят в силу поправки в закон, изменяющие порядок прохождения техосмотра автомобиля. Теперь диагностическая карта будет оформляться в электронном виде прямо в автоматизированной информационной системе — АИС ТО. Правда, если автовладелец пожелает, ему выдадут бумажный вариант.

В ходе техосмотра будут делаться три фотографии с указанием координат съемки: до начала диагностики, в любой момент во время нее и по окончании процесса. Снимки будут загружаться в АИС ТО. Это делается, чтобы искоренить практику фиктивных техосмотров, когда автовладельцы платят за диагностические карты, не проходя самого ТО.

Новый штраф

Теперь по закону будут наказывать штрафом в размере двух тысяч рублей за езду без действующей диагностической карты. Если учесть, что без нее нельзя оформить полис ОСАГО, общая сумма штрафа составит 2 800 рублей. Кстати, в технологически передовых регионах водителей без полиса «автогражданки» теперь автоматически вычисляют дорожные камеры.

Владимир Сентябрев, газета «Голос Череповца»

Старые автомобили запретят в России с 1 марта 2020 года, правда или нет

В ближайшем будущем владельцы старых автомобилей в России столкнутся с серьезными трудностями при их эксплуатации. Росстандарт разработал и утвердил ГОСТ, который заработает с 1 марта 2020 года.

Комитет Госдумы по промышленности предложил запретить использование автомобилей, достигших «предельных сроков эксплуатации». В Минпромторге заявили, что старые автомобили нужно выводить из эксплуатации с помощью мер регулирования и стимуляции водителей на обновление автопарка. Все это уже станет раельностью — в стране с 1 марта 2020 года начнет работать новый ГОСТ.

Госавтоинспекция РФ сообщает, что из 60,5 млн транспортных средств в стране одна треть старше 15 лет, а еще 10 млн автомобилей – старше 10 лет.

Какие автомобили запретят в России с 1 марта 2020 года

В России с первым днем весны заработает новый автомобильный ГОСТ. Документ получил название «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».

В ГОСТе обозначены требования к безопасности ретроавтомобилей, методы их проверки, после которых они получат допуск к эксплуатации. Так, установлены требования к тормозам, колесам, шинам, фарам, а также к пожарной безопасности автомобиля.

Распространяется ГОСТ на автомобили и мотоциклы, возраст которых перевалил за 30 лет, а также на грузовые машины и автобусы возрастом более 50 лет, с оригинальными двигателем, кузовом и, при наличии, рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния. Кроме этого, введено понятие «классический автомобиль». Теперь это машина возрастом более 30 лет, имеющая паспорт о проведении историко-технической экспертизы и соответствующая ГОСТу.

Оценку автомобиля-кандидата будут проводить аккредитованные специалисты общероссийской спортивной федерацией по виду спорта «Автомобильный спорт». Будет введена система баллов, и если автомобиль наберет меньше 100 баллов, то он будет признан классическим.

Новые требования к классическим авто в России

С 1 марта 2020 года в России вступит в силу ГОСТ для устаревших моделей автомобилей, которые теперь должны будут пройти автоэкспертизу на определение техсостояния и внешнего вида.

Теперь к авто, относящихся к категории классических, будут выдвигаться определенные требования по:

  • прохождению ТО;
  • въезду в центр города, независимо от экологического класса;
  • страховке.

Если транспортное средство редко выезжает по какому-либо поводу, страховой полис можно оформить на короткий срок (1-2 дня).

ГОСТом устанавливаются такие критерии зачисления автомобиля к разряду классических:

  • техсостояние автомобиля: двигателя, техузлов и агрегатов, тормозной системы, шасси;
  • визуальное состояние;
  • пожарная безопасность;
  • интерьер салона;
  • экстерьер кузова.

Если по результатам экспертизы будут установлено несоответствие первоначальной комплектации и ТС наберет свыше 100 штрафных баллов, его не признают классическим и не выдадут необходимые документы. Автовладелец имеет право привести свое авто в начальное состояние и повторить экспертизу.

ГОСТом регламентирован и выбор эксперта, в обязанности которого будет входить проверка ТС на соответствие нормам. У такого специалиста должно быть оконченное образование по специальности, подтверждение об успешной сдаче экзаменов и аккредитация в Российской автомобильной федерации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector