0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отчет о пенсионерах в центр занятости 2020

Отчет о «предпенсионерах»: новая обязанность кадровиков?

3 октября 2018 года был принят закон о повышении пенсионного возраста в России (Федеральный закон от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»). Помимо основного изменения, появились новые обязанности и ограничения для работодателей.

Запросы от центров занятости населения

Сразу после принятия закона работодатели стали получать письма из центров занятости (в личном кабинете работодателей на официальном сайте регионального центра занятости или Роструда, а также в программах сдачи электронной отчетности) с просьбой (не требованием!) предоставить сведения об организации и численности работников, не являющихся пенсионерами. Так, в 2018 году необходимо подать информацию о работниках-мужчинах 1959 года рождения и работниках-женщинах 1964 года рождения. Как правило, речь идет о предоставлении информации ежеквартально. В разосланных письмах также указан срок подачи данных – в разных регионах он различается, например, в Рязанской и Московской областях необходимо предоставлять сведения до 5 числа месяца, следующим за отчетным, в Москве – до 3 числа, а в Санкт-Петербурге – до 8.

Кадровики активно в Интернете обсуждают законность данного требования, вопрос о том, нужно ли подготавливать данный «отчет» или нет, а также какие последствия для работодателя повлечет его непредоставление. Попробуем разобраться.

Предпосылки

Началось все с того, что в июне в Госдуму был внесен законопроект о повышении пенсионного возраста. После принятия его в первом чтении Роструд подготовил ко второму слушанию письмо от 25 июля 2018 г. № 858-ПР, в котором просит:

  • организовать проведение ежеквартального мониторинга сведений о работодателях и численности работников организаций, не являющихся пенсионерами (форма 1);
  • организовать ежемесячный мониторинг реализации мер по содействию занятости граждан предпенсионного возраста (форма 2).

Кому направлено это письмо из самого документа неясно. Однако из его текста следует, что органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие полномочия в сфере занятости населения, должны организовать сбор сведений о работниках предпенсионного возраста и о мерах, которые проводятся по трудоустройству данных граждан.

Поскольку центры занятости населения не владеют информацией не только о численности работающих граждан предпенсионного возраста, но и вообще о численности работников в компаниях в целом, они могут получить такую информацию от работодателей. Именно поэтому для центров занятости и была разработана форма 1, которую должны заполнить работодатели.

На мой взгляд, наиболее достоверную информацию могли бы предоставлять в центры занятости территориальные органы ПФР, которые имеют доступ к информации обо всех трудящихся гражданах как предпенсионного возраста, так и пенсионеров, а также о трудоустроенных инвалидах. Но, поскольку административного регламента взаимодействия между ПФР и Рострудом по предоставлению и обменом данной информации пока нет, Роструд, в лице региональных служб занятости населения, просит предоставлять эти сведения работодателей, при этом одновременно выполняя одну из своих задач в сфере занятости, – оценку состояния и прогноз развития занятости населения, а также разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы (ст. 7-7.2, ст. 15 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032 «О занятости населения в Российской Федерации»). Будет ли в дальнейшем разработан административный регламент по взаимодействию Роструда с ПФР в настоящее время неизвестно. Скорее всего, не стоит этого ожидать, поскольку это будет связано с увеличением бюджетных расходов на выполнение данных мероприятий – создание базы данных, найм и подготовку новых работников и т. д.

Для чего нужен отчет о «предпенсионерах»?

При этом между дискуссией о необходимости и правомерности предоставления такого отчета для центров занятости населения мало кто из работодателей задумывается, для чего нужен данный отчет. Из неофициального общения с представителями центров можно предположить, что путем сбора информации государство пытается посчитать количество работников предпенсионного возраста с целью формирования бюджета. Бюджет нужен для выделения средств на случаи потери работы по любым законным основаниям, а также на возможное и необходимое переобучение сотрудников предпенсионного возраста и направление их на работу. Ведь в настоящее время планируется выплачивать пособие по безработице для граждан предпенсионного возраста, максимальный размер которого может составить 11 280 руб., и выплачивать его не менее одного года 1 . Согласитесь, это существенные затраты. И планировать такие расходы Правительство РФ просто обязано.

Есть ли ответственность за непредставление информации?

Какая-либо ответственность за непредоставление данной информации в настоящее время отсутствует, поскольку ни один действующий нормативно-правовой акт не закрепляет обязанность работодателей по предоставлению такой информации. А письма, в частности Роструда, не относятся к нормативно-правовым актам и не порождают юридических последствий (абз. 2 п. 2 Правил подготовки нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. Постановлением Правительства от 13 августа 1997 г. № 1009). И не стоит забывать, что Роструд не обладает законотворческими полномочиями (ст. 114 Конституции РФ).

Что делать?

Стоит или нет игнорировать сдачу данных сведений? Я и мои коллеги не рекомендуем отказываться от предоставления сведений о работниках предпенсионного возраста, несмотря на то, что это не является обязательным. Взаимодействие работодателей с органами власти, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, можно отнести к одной из форм социального партнерства. Это одна из составляющей трудовых отношений, а также качественный показатель, «лакмусовая бумажка» отношения работодателей к своим работникам. Также не исключено, что необходимость предоставления такой информации в будущем, возможно, будет закреплено на законодательном уровне, что в дальнейшем повлечет за собой и установление административной ответственности за ее непредоставление, но только после того, как такая ответственность будет законодательно закреплена в КоАП.

Напомню, что многие работодатели в настоящее время сдают сведения о работниках, претендующих на досрочное назначение страховой пенсии по старости, – работниках, работающих во вредных и (или) опасных условиях труда, в районах Крайнего Сервера и приравненным к ним местностям. Важно заметить, что предоставление данных сведений также законодательно не урегулировано. Однако без этих сведений работникам будет невозможно предоставить право на досрочную пенсию по старости. Поэтому работодатели активно участвуют в формировании пенсионных сведений о таких работниках и дополнительно формируют и предоставляют в ПФР Перечень льготных профессий и Поименный список к нему 2 .

При этом прямого наказания за непредоставление таких сведений в ПФР также не существует, однако, отдаленные негативные последствия для работодателя все же не исключены.

В какие сроки необходимо сдать форму?

Первая волна предоставления сведений уже прошла. Следующий отчет, содержащий сведения за IV квартал текущего года, возможно, потребуется сдать уже в декабре, поскольку установленные сроки предоставления таких сведений выпадают на новогодние каникулы. Если вы не успели предоставить сведения по состоянию на 1 октября, то в декабре 2018 года сдавать их одновременно со следующим отчетом не требуется, если только центр занятости прямо вас об этом не попросит.

Читать еще:  Какой штраф за пересечение сплошной

Рекомендую следить за информацией, размещаемой на официальном сайте Роструда и в личных кабинетах.

Важно помнить, что требования к предоставляемой информации, скорее всего, будут меняться, как и периодичность сдачи отчета. Возможно, в целях дальнейшего планирования переобучения и профориентации высвобождаемых работников предпенсионного возраста в форму 1 будут добавлены столбцы для указания уровня образования и профессии (должности) или видах выполняемой работы, так в настоящее время, на мой взгляд, отчет не очень информативен именно для планирования возможностей переобучения работников.

Работодателям остается пожелать не оставаться безучастным в вопросах оформления документации, связанной с пенсионным возрастом работников, ведь социальное, в том числе и пенсионное, обеспечение касается каждого.

konsulan.ru

Отчет о предпенсионерах за 1 квартал 2020 года: сроки сдачи, скачать бланк, заполнить образец

Подсказка от Роструд утвердил срок

Новый отчет в центр занятости в 2020: образец и бланк

Поэтому от компаний данные требуют еще раньше – до 3 или 5 числа месяца, следующего за кварталом (даты в разных регионах разнятся). В большинстве регионов службы занятости разослали уведомления компаниям и ИП, в которых работают сотрудники предпенсионного возраста. В документах написано, что от данных работодателей ждут новый отчет.

Рекомендованные бланки разместили на своих сайтах некоторые региональные службы занятости.

На их основании мы составили образец нового отчета на работников. В форме обязательно надо указать:

  1. КПП
  2. среднесписочную численность
  3. название организации,
  4. число сотрудников 1959 и 1964 годов рождения
  5. ИНН

Отчет о предпенсионерах: центры занятости вежливо просят

рождения, работающие или уволенные женщины 1964 г.

рождения. Кто сдает отчет о предпенсионерах?

Мониторингу подлежат все организации, имеющие сотрудников-предпенсионеров или уволившие таковых.

Как юрлица, так и ИП. Всю собранную информацию у юридических лиц и у индивидуальных предпринимателей о трудоустроенных и уволенных предпенсионерах ЦЗН ежеквартально будут передавать в Роструд. Работодатели взаимодействовать с Рострудом напрямую не будут. Для получения полной и оперативной «картины» в масштабах страны по работникам, которым вот-вот на пенсию, а также для того, чтобы работодатели, что называется, не стремились «омолаживать» коллективы, Роструд в середине 2020 году выпустил письмо, в котором просит организовать ежеквартальный мониторинг организаций на предмет занятости в них работников предпенсионного возраста.

Речь идет о Письме от 25.07.2018 № 858-ПР.

Форма отчёта в центр занятости о предпенсионерах

Эти отчеты нужно подавать ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В этой форме необходимо заполнить 16 граф:

4, 5, 6 — Численность работников, осуществляющих трудовую деятельность по состоянию на 1 октября 2020

Отчет о предпенсионерах: центры занятости вежливо просят

рождения, работающие или уволенные женщины 1964 г. рождения. Кто сдает отчет о предпенсионерах? Мониторингу подлежат все организации, имеющие сотрудников-предпенсионеров или уволившие таковых.

Как юрлица, так и ИП. Всю собранную информацию у юридических лиц и у индивидуальных предпринимателей о трудоустроенных и уволенных предпенсионерах ЦЗН ежеквартально будут передавать в Роструд.

Работодатели взаимодействовать с Рострудом напрямую не будут.

Для получения полной и оперативной «картины» в масштабах страны по работникам, которым вот-вот на пенсию, а также для того, чтобы работодатели, что называется, не стремились «омолаживать» коллективы, Роструд в середине 2020 году выпустил письмо, в котором просит организовать ежеквартальный мониторинг организаций на предмет занятости в них работников предпенсионного возраста. Речь идет о Письме от 25.07.2018 № 858-ПР.

Отчет о предпенсионерах: центры занятости вежливо просят

рождения, работающие или уволенные женщины 1964 г. рождения. Кто сдает отчет о предпенсионерах?

Мониторингу подлежат все организации, имеющие сотрудников-предпенсионеров или уволившие таковых. Как юрлица, так и ИП. Всю собранную информацию у юридических лиц и у индивидуальных предпринимателей о трудоустроенных и уволенных предпенсионерах ЦЗН ежеквартально будут передавать в Роструд. Работодатели взаимодействовать с Рострудом напрямую не будут.

Для получения полной и оперативной «картины» в масштабах страны по работникам, которым вот-вот на пенсию, а также для того, чтобы работодатели, что называется, не стремились «омолаживать» коллективы, Роструд в середине 2020 году выпустил письмо, в котором просит организовать ежеквартальный мониторинг организаций на предмет занятости в них работников предпенсионного возраста. Речь идет о Письме от 25.07.2018 № 858-ПР.

Отчет о предпенсионерах: центры занятости вежливо просят

рождения, работающие или уволенные женщины 1964 г.

рождения. Кто сдает отчет о предпенсионерах? Мониторингу подлежат все организации, имеющие сотрудников-предпенсионеров или уволившие таковых. Как юрлица, так и ИП. Всю собранную информацию у юридических лиц и у индивидуальных предпринимателей о трудоустроенных и уволенных предпенсионерах ЦЗН ежеквартально будут передавать в Роструд.

Работодатели взаимодействовать с Рострудом напрямую не будут.

Для получения полной и оперативной «картины» в масштабах страны по работникам, которым вот-вот на пенсию, а также для того, чтобы работодатели, что называется, не стремились «омолаживать» коллективы, Роструд в середине 2020 году выпустил письмо, в котором просит организовать ежеквартальный мониторинг организаций на предмет занятости в них работников предпенсионного возраста. Речь идет о Письме от 25.07.2018 № 858-ПР.

Отчет о предпенсионерах: центры занятости вежливо просят

рождения, работающие или уволенные женщины 1964 г. рождения. Кто сдает отчет о предпенсионерах?

Мониторингу подлежат все организации, имеющие сотрудников-предпенсионеров или уволившие таковых.

Отчет о «предпенсионерах»: новая обязанность кадровиков?

Так, в 2020 году необходимо подать информацию о работниках-мужчинах 1959 года рождения и работниках-женщинах 1964 года рождения. Как правило, речь идет о предоставлении информации ежеквартально.

В разосланных письмах также указан срок подачи данных – в разных регионах он различается, например, в Рязанской и Московской областях необходимо предоставлять сведения до 5 числа месяца, следующим за отчетным, в Москве – до 3 числа, а в Санкт-Петербурге – до 8. Кадровики активно в Интернете обсуждают законность данного требования, вопрос о том, нужно ли подготавливать данный «отчет» или нет, а также какие последствия для работодателя повлечет его непредоставление.

Какие отчеты работодатель обязан отправлять в центр занятости

Какие сведения нужно сообщать в службы занятости

Закон №1032-1 «О занятости населения» устанавливает, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны содействовать государственной политике по снижению уровня безработицы и помогать социально незащищенным слоям населения в трудоустройстве. Так, статья 25 Закона устанавливает, что работодатели должны информировать центры занятости населения (ЦЗН):

  • о вакантных должностях (ежемесячно);
  • о предстоящих сокращениях (организации — за 2 месяца, ИП — за 2 недели);
  • о количестве работающих инвалидов (ежемесячно);
  • о введении неполного рабочего дня/недели (в течение 3 дней);
  • о банкротстве/ликвидации организации (за 2 месяца);
  • о приостановке производства (в течение 3 дней);
  • о предпенсионерах (ежеквартально)
Читать еще:  Компенсация отпуска учителям свыше 28 дней

Отметим, что согласно Письму Роструда от 17.05.2011 № 1329-6-1, при установлении режима неполного рабочего времени по соглашению между работником и работодателем на основании ст. 93 ТК РФ уведомлять органы службы занятости населения не требуется.

Отчет о кадровом составе в центр занятости подается в той форме, которая утверждена в вашем субъекте. Направляется она по почте или с помощью электронной/факсимильной связи. При этом конкретная дата отправления отчетов нигде не регламентирована, и ее следует уточнить в региональном отделении службы занятости.

За невыполнение этой обязанности статья 19.7 КоАП РФ предусматривает реальную ответственность — каждый непредоставленный доклад может обернуться штрафом:

  • для граждан — от 100 до 300 рублей;
  • для юридического лица — от 3000 до 5000 рублей;
  • для директора — от 300 до 500 рублей.

Все формы, упомянутые в материале, можно скачать в конце статьи.

Отчет о вакантных рабочих местах

Согласно п. 3 ст. 25 Закона о занятости, сообщать о вакансиях в центр занятости необходимо ежемесячно. При этом понятие «вакансия» в трудовом законодательстве отсутствует. Здесь следует ориентироваться на судебную практику, которая определяет ее как должность, по которой с соискателем заключается бессрочный трудовой договор. Таким образом, случай, когда компания ищет человека на место сотрудника, который находится в отпуске или временно переведен на другую работу, вакансией не считается.

Информацию о вакансиях следует подавать по форме «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», которую можно найти в Приложении № 11 к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 февраля 2015 г. № 125н . Помимо сведений о работодателе, в бланке нужно указать следующее:

  • наименование должности;
  • условия и характер работы;
  • размер заработной платы;
  • режим работы;
  • квалификационные требования;
  • льготы и гарантии.

После получения отчета ЦЗН может предложить кандидата, и в случае успешного прохождения им собеседования необходимо отправить в Центр направление соискателя с указанием даты приема на работу. Если же ему было отказано в трудоустройстве, то в направлении ЦЗН нужно указать причину, которая должна быть связана с его профессиональными навыками ( ст. 64 ТК РФ ).

Сведения о сокращении персонала

В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона № 1032-1, организация должна уведомить ЦЗН о сокращении штата не позднее чем за два месяца, а в случае массового увольнения — за три месяца до события. Форма документа установлена в приложениях к Постановлению Правительства РФ от 05.02.1993 № 99 , согласно которому в бланке необходимо указать следующую информацию о каждом сотруднике:

  • Ф.И.О.;
  • образование;
  • профессия или специальность;
  • квалификация;
  • размер и условия оплаты труда.

Критерии массового увольнения также установлены в указанном Постановлении. К ним относятся:

  1. Ликвидация предприятия с численностью работающих 15 и более человек.
  2. Сокращение штата работников в количестве:
  • 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
  • 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
  • 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

При этом в каждом регионе могут устанавливаться дополнительные критерии, направленные на защиту трудящихся, и такие условия могут быть предусмотрены в отраслевых, территориальных или региональных соглашениях.

Отчет по инвалидам в центр занятости

Обязанность предоставлять доклад о работающих инвалидах возложена законодательством только на крупные компании, численность которых превышает 100 человек. Каждым субъектом устанавливается квота для приема на работу людей с ограниченными возможностями — от 2 до 4 % от средней численности сотрудников. Для работодателей, штат которых варьируется от 35 до 100 человек, квота не может превышать 3 % (ст. 21 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Информацию о том, сколько таких социально защищенных работников есть в штате компании, нужно подавать в отделы квотирования по форме, установленной в вашем регионе. Обычно в бланке должны содержаться следующие сведения:

  • общее число сотрудников;
  • количество рабочих мест, подлежащих квотированию;
  • количество фактически созданных мест для инвалидов;
  • информация о вакантных должностях для людей с ограниченными возможностями.

В случае если работодатель игнорирует свои обязанности по трудоустройству этой категории населения, то ему грозит штраф в размере от 5000 до 10 000 руб. (ст. 5.42 КоАП РФ ).

Отчет по охране труда в центр занятости

В соответствии с требованиями статей 212 и 216 ТК РФ, работодатели обязаны предоставлять органам исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда информацию, необходимую для осуществления ими своих полномочий. В большинстве муниципальных образований эти полномочия возложены на Центр занятости. Поскольку каждый регион разрабатывает свою форму отчетности, то ее структура может разниться, однако содержание носит однотипный характер и включает в себя следующие сведения:

  • о состоянии производственного травматизма за отчетный период;
  • о состоянии условий труда и организации работ по охране труда;
  • о наличии службы по охране труда и об обучении работников;
  • о проведении специальной оценки условий труда;
  • об обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;
  • о наличии санитарно-бытовых помещений и устройств;
  • об общественном контроле охраны труда;
  • об обучении и инструктажах.

Также в бланке может содержаться информация о мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, деятельности профсоюзной организации, медицинских осмотрах и другие пункты, которые предусмотрит областная власть. Периодичность отчетности также разнится от региона к региону и может быть либо ежегодной, либо ежеквартальной. Требования по оформлению документа стандартные: отчет составляется на фирменном бланке организации, заверяется печатью, подписями руководителя и исполнителя и направляется уполномоченному должностному лицу.

Отчет о предпенсионерах

Новый отчет в центр занятости с 1 октября 2020 года называется «Сведения об организации и численности работников организации, не являющихся пенсионерами». Форма отчета предложена в письме Роструда от 25.07.2018 № 858-ПР (скачать и письмо, и форму можно ниже). Подробно о том, как заполнить отчет, обязаны ли работодатели его сдавать, или это рекомендации, будет ли штраф за несдачу — мы написали в статье «До 15 октября 2020 года работодатели должны сдать новый отчет».

Какая отчетность в службу занятости в 2020 (по инвалидам, сотрудникам предпенсионного возраста)

Трудоустройство безработного населения основывается на работе органов службы занятости. В основе правильной организации действий сотрудников ЦЗН лежит сбор информации о гражданах различных категорий. Источниками сведений служат обмен данными с другими ведомствами и отчетность предприятий, имеющих наемных сотрудников.

Читать еще:  Новости пенсионного фонда украины для переселенцев на 2020 год

В 2020 году в ЦЗН работодатели представляют формы, ранее установленные законодательством, дополненные новым отчетом о сотрудниках предпенсионного возраста. Отчетность о лицах предпенсионного возраста является рекомендованной, представляется с октября 2020 года.

Обязанность работодателей по предоставлению сведений о сотрудниках

Законодательной нормой для деятельности ЦЗН является ФЗ от 19.04.1991 № 1032-1 (в редакции от 03.07.2020). Работодатели обязаны содействовать обеспечению занятости населения (ст. 25 ФЗ «О занятости населения»).

  1. Оповещать службу о планируемом сокращении сотрудников с указанием данных о должностях, квалификационных требованиях и условиях оплаты. Работодатели-организации должны оповестить за 2 месяца, ИП – не позднее 2 недель до начала мероприятий. При массовом сокращении период уведомления увеличивается до 3 месяцев.
  2. Сообщать о переводе графика работы в режим неполного дня, сокращенной недели либо приостановки работы предприятия. Служба оповещается в течение 3 дней со дня принятия решения.
  3. Представлять сведения о прохождении процедуры банкротства (ежемесячно).
  4. Извещать о наличии вакантных должностей (ежемесячно).
  5. Отчитываться о выполнении квоты об инвалидах, создании новых мест и наличии вакансий для труда лиц с ограниченными возможностями (ежемесячно).
  6. Сообщать о приеме или отказе в трудоустройстве лиц, направленных ЦЗН. При найме лиц по направлению сообщение осуществляется в течение 5 дней, в случае отказа специальное оповещение органа не требуется, соответствующая отметка вносится в направление на трудоустройство.

Важно! Бланки отчетности и состав представляемых сведений разрабатываются региональным отделением ЦЗН. Передача форм отчетов осуществляется заказным письмом с описью, лично в службу, по электронной почте или факсу.

Ответственность за нарушение требований

Каждая из форм отчетов имеет свои сроки представления, нарушение которых может повлечь административную ответственность в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ. Сроки подачи сведений определены ФЗ «О занятости населения». Конкретные даты в Законе не называются, но могут быть предложены региональным ЦЗН. Санкции налагаются при непредставлении, нарушении сроков, искажение данных.

Пример о соблюдении сроков вновь зарегистрированной организации. Компания в форме ООО зарегистрирована 20 августа. До окончания месяца деятельность и наемные работники отсутствовали, проводились организационные мероприятия по изготовлению печати, открытию счета и другие. Одновременно было получено уведомление из ЦЗН о необходимости представления отчетности в сроки, определенные законодательством. Во избежание штрафа руководитель компании направил письмо в ЦЗН об отсутствии деятельности и найма работников.

Отчет о вакансиях рабочих мест

При формировании данных о вакансиях работодатель не должен показывать места с возможностью временного трудоустройства. Например, рабочие места сотрудников, временно отсутствующих, вакантными не считаются. Отсутствие основания для включения должностей в отчет служит факт наличия трудовых договоров с временно отсутствующими работниками. Существуют несколько статусов должностей и причин временного отсутствия, о которых не требуется сообщать в ЦЗН.

Отчетность о трудоустройстве инвалидов

Обязанность представления сведений о трудоустройстве инвалидов возникает при наличии квоты, устанавливаемой на основании ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ. Размер квоты на трудоустройство зависит от численности работников.

При расчете численности не учитываются сотрудники, работающие в опасных или вредных условиях труда, не предусматривающих наемный труд инвалидов. Работодатели, имеющие среднесписочное количество работников менее 35 человек, отчетность не представляют в связи с отсутствием обязанности реализации квот.

Состав сведений, представляемых в отчетности по трудоустройству инвалидов

Состав информации определяется требованиями территориальных отделений ЦЗН, разрабатывающие собственные формы бланков.

  • Количество среднесписочной численности сотрудников.
  • Число рабочих мест, определенных по квоте.
  • Вакансии, предусмотренные для работы лиц с ограниченными возможностями.
  • Должности, созданные для инвалидов и требуемая квалификация.
  • График работы, режим трудового дня.
  • Оплата труда вакантных должностей, социальные гарантии.

Трудовая деятельность инвалидов предусматривает специальные условия труда, реализацию индивидуальной программы реабилитации, что учитывается при создании мест и обеспечении условий по квотам.

Сведения о лицах предпенсионного возраста

Основанием для представления отчетности служит письмо Роструда от 25.07.2020 № 858-ПР. Законодательно установленная обязанность отсутствует.

Согласно требований, указанных в письме Роструда, необходимо представлять сведения о лицах предпенсионного возраста по формам, указанным в приложении к письму. Основанием служит необходимость проведения мониторинга данных о работниках предпенсионного возраста.

Руководитель В.Л. Вуколов

Несмотря на отсутствие законодательной нормы, информация об обязанности представления сведений доведена до отдельных работодателей. Срок представления данных установлен до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В письме не содержится информации о необходимости подачи сведений при отсутствии в штате лиц указанного возраста.

Ситуацию разъяснил заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости И.И.Шкловец:

  • Указанная в письме информация касается региональных служб ЦЗН. Часть информации отделы получают в порядке межведомственного обмена, другие сведения будут запрошены от работодателей.
  • Предприятия, не имеющие сотрудников предпенсионного возраста, представляют отчет с нулевыми показателями либо письмо с соответствующей информацией.
  • Порядок представления данных (конкретные сроки, обязанность подачи нулевых бланков, форма передачи) регулируется территориальным отделением.

Информация о необходимости представления отчета направляется работодателю региональной службой по почте, телефону. Самостоятельно получить сведения работодатели могут на сайте ЦЗН.

Данные о работниках, представляемые в отчетности

Форма, представленная в письме, должна содержать сведения о работниках предпенсионного возраста – мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р., включая:

  • Численность работающих мужчин и женщин на начало квартала.
  • Аналогичные сведения, имеющиеся на отчетную дату.
  • Из числа работников, указанных на отчетную дату, количество сотрудников, продолживших работу после обучения.
  • Количество работников, уволенных в течение отчетного периода с выделением числа лиц, с которыми прекращен договор по инициативе работодателя.

Отчет подписывается руководителем и исполнителем. Форма должна содержать краткие сведения об организации или ИП с указанием названия, ИНН, КПП (при наличии).

Ошибки, допускаемые при составлении отчетности в ЦЗН

Ошибка № 1. Значительное число работодателей получили рассылку с письмом Роструда о подаче сведений по сотрудникам предпенсионного возраста, что является не требованием, а просьбой Министерства. Ошибочным является мнение о наложении санкций на лиц, не исполнивших рекомендации Роструда по представлению сведений. Привлечь лиц за нарушение сроков или отказ от представления отчета к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП нельзя. Отчет не относится к числу обязательных. Данную позицию подтверждает И.И.Шкловец, должностное лицо Роструда.

Читайте также:

Ответы на актуальные вопросы

Сведения о неполном рабочем дне или неделе, установленные по договоренности при найме сотрудника, в ЦЗН не представляются.

Вопрос № 2. Одним из видов отчетности является форма с ежемесячным представлением в ЦЗН сведений об имеющихся вакансиях. Нужно ли подавать сведения, если потребность в сотрудниках отсутствует даже при наличии свободных мест в штатном расписании?

Сведения о наличии незанятых рабочих местах представляется работодателем вне зависимости от потребности данного предприятия в трудовых кадрах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector