1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответственность за нарушение административного надзора

Прокуратура Камчатского края

Прокуратура Камчатского края

Список органов прокуратуры Камчатского края

Календарь новостей

Разъяснения прокурора

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: изменения в работе судебных приставов-исполнителей

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: соблюдение трудовых прав граждан при установлении режима отдыха и питания

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: право гражданина на реабилитацию

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: уголовная ответственность за содействию терроризму

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: вступили в силу существенные изменения в нормы ГПК РФ

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Уголовная ответственность за уклонение от административного надзора

  • 03.06.2016 13.06.2016 Прокуратура разъясняет, Разъяснения прокурора
  • Просмотров: 4199

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 мая 2016 г. № 21 «О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» даны разъяснения о порядке рассмотрения уголовных дел об уклонении от административного надзора или неоднократном несоблюдении установленных судом ограничений.

В частности, субъектом преступления, предусмотренного статьей 314.1 УК РФ (Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений), может быть только лицо, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» судом в порядке административного судопроизводства установлен административный надзор.

В связи с этим суду необходимо выяснять, имелись ли в отношении подсудимого на момент совершения им данного преступления вступившие в законную силу решения суда по административному делу об установлении, о продлении административного надзора, не истек ли установленный этими решениями срок административного надзора.

Неприбытием лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок следует считать неисполнение обязанностей, указанных в предписании, прибыть к избранному им месту жительства или пребывания в определенный срок и явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия, совершенное с предусмотренной частью 1 статьи 314.1 УК РФ целью.

Уважительными причинами неприбытия лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, в определенный срок к избранному им месту жительства или пребывания могут быть конкретные обстоятельства, которые препятствовали исполнению указанных в предписании обязанностей. Такой причиной может быть, например, чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, временное отсутствие транспортного сообщения, тяжелая болезнь этого лица.

При определении территориальной подсудности уголовного дела о преступлении, предусмотренном статьей 314.1 УК РФ, местом совершения такого преступления следует считать место, по которому органом внутренних дел должен осуществляться административный надзор.

Неприбытие без уважительных причин лица к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления, либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, наказывается штрафом в размере до 60 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от 100 до 180 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Кроме того, статья 19.24 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В частности, предусмотрено предупреждение либо административный штраф в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Повторное в течение одного года совершение данного административного правонарушения, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Начальник уголовно-судебного отдела прокуратуры Камчатского края

Что грозит за нарушение надзора, если после 22 часов не был дома?

Здравствуйте!Я был осужден по ст.228 ч2 и отбывал 3,5 года наказание.Освобожден с надзором 6 лет с условием находиться дома с 10 вечера до 6 утра.И ходил отмечался и ко мне приходили отмечали по адресу, все было хорошо до сегодняшнего дня.Сегодня я пошел встречать с работы поздно свою гражд.жену, а они пришли как раз за по-часа до того, как я домой вернулся.Нарушил, получается.Хотел на УДО, но теперь что делать?

Читать еще:  Когда нельзя применять административное предупреждение

Вопрос относится к городу Санкт-Петербург

Ответы:

При рассмотрении ходатайства на УДО непременно учтут это нарушение.

Если ранее Вы не нарушали режим, то, скорее всего, Вам будет выписано предупреждение.

За Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрена административная ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Кроме того, за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений.

1. Неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, — наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

2. Неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, — наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Примечание. Неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

Что грозит за нарушение надзора после отбывания наказания

Содержание статьи

Административный надзор за лицами,освобожденными из мест лишения свободы по ФЗ-64

Мне дали восем лет административного надзора’ хожу отмечатся три раза в месяц в ровд. Суть вопроса заключается в следушем. Я несколько раз прочитал даный закон и прихожу к выводу что мне дали надзор незаконно. А именно в законе сказано что надзор дается лицам которые имеют не погашеную судимость. имеют рецедив за тяжкое преступление. ( я осужден по ст.158ч3.) Но только в том случае если данное лицо было признано администрацией колонии злостным нарушителем во время отбывания наказания в исправительной колонии— Я злостным нарушителем признан небыл. Но не смотря на это мне судья дает 8 лет надзора. Скажите я правильно понял трактовку фз-64 по отношению к себе в даном случае.Получается Мне надзор недолжны были дать .

Добрый вечер, Руслан. Если Вы не имелось рецидива, Вас не признавали злостным нарушителем во время отбывания наказания и после освобождения Вы не совершали двух и более административных правонарушения, то оснований, предусмотренных ст. 3Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». для установления административного надзора не имелось.

Вам следует обжаловать решение суда, установившего административный надзор.

Вы также можете обратиться ко мне в чат для более подробной консультации (в том числе с изучением имеющихся у Вас материалов) и (или) составления необходимых юридических документов (заявлений, жалоб, ходатайств и т.д.) на платной основе.

Читать еще:  Неправильная сумма в договоре покупки автомобиля

Кроме того, возможно оказание услуг по представительству в судах, иных государственных органах и негосударственных организациях, осуществление защиты на стадии предварительного расследования и в суде по уголовным делам, защита по делам об административных правонарушениях.

Что грозит за нарушение административного надзора?

20 апреля начался второй год административного надзора,в январе и феврале имеется 5 нарушений,сегодня ровно в 22-00 приходила участковая,я был в ванной открытт не усел,будет ли считаться это повторным нарушением или первым в текущем году?как можно доказать что был дома и не нарушал,жена укладывала ребёнка слышала как один раз постучали один раз позвонили крикнула меня,но к сожалению не успел,участковая приходила одна,видел а окно как отъезжает

Добрый вечер, Вадим!

Неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

Для подтверждения своих показаний об отсутствии в Ваших действиях деяния, приложите объяснения супруги и свои объяснения и изложите все подробно, которые отнесите завтра участковому уполномоченному и поясните ситуацию.

Да, но в данной ситуации можно доказать отсутствие в Ваших действиях состава административного правонарушения по п. 2 ч. 19,24 КоАП РФ.

Какое предусмотрено наказание по административному надзору?

Добрый день. У меня такой вопрос. Я нахожусь под надзором допустил два нарушения за первое оплатил штраф за второе отработал часы исправработ. Сейчас мне хотят вменить еще одно ограничение. Я ведь больше нечего не нарушал. За что опять наказывают?

В данной ситуации действительно непонятно, какие ограничения хотят на Вас наложить дополнительно.

По первому нарушению допустим Вы были привлечены к ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ

Статья 19.24. Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре
1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суто

За это нарушение Вами был уплачен штраф

За повторное правонарушение составлен протокол по ч.3 данной статье

Статья 19.24. Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре
3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

По этому нарушению были назначены обязательные работы.

И не понятно, какие ограничения Вам хотят вновь наложить. Также Вам необходимо обратить внимание, что за неоднократные нарушения административного надзора возможно привлечение к уголовной ответственности по статье 314.1. «Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений».

Посоветовал бы Вам обратиться к должностному лицу, осуществляющему адм надзор за разъяснениями, в связи с чем накладываются дополнительные ограничения. Только сотрудник может прояснить ситуацию.

Надеюсь, что помог в разрешении вопроса. Удачи Вам.

Административная ответственность за нарушение требований административного надзора

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 КоАП РФ, образуют: несоблюдение поднадзорным лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных данному лицу судом, а равно невыполнение данным лицом обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Состав рассматриваемого правонарушения является формальным, так как наступление негативных последствий в результате невыполнения обязанностей лицами, освобожденными из мест лишения свободы, не является обязательным.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие надлежащее постпенитенциарное поведение лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную и неснятую судимость.

Объективная сторона выражается в несоблюдении административных ограничений, а равно в невыполнении обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, что проявляется как в виде действий, направленных на нарушение установленных ограничений, так и бездействии – несоблюдении ограничений без уважительных причин. Основным условием привлечения к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ является то, что действие (бездействие) не должно содержать признаков уголовно наказуемого деяния (ст. 314.1 УК РФ).

Субъектом административного правонарушения является вменяемое лицо, достигшее 18-летнего возраста, в отношении которого судом установлен административный надзор.

Субъект данного административного правонарушения является специальным – это физическое лицо, освобожденное из мест отбывания лишения свободы за совершенное ранее тяжкое или особо тяжкое преступление или имеющее неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, достигшее возраста административной ответственности.

Читать еще:  Образец ходатайства о снижении административного штрафа

Субъективная сторона выражается только прямым умыслом, мотивы и цели лица при совершении им данного административного правонарушения не учитываются. Оконченным деяние считается с момента его совершения.

При рассмотрении вопроса о виновности лица, в отношении которого установлен административный надзор, и привлечении его к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений или ограничений, установленных судом (ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ), или за невыполнение обязанностей, предусмотренных федеральным законом (ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ), необходимо учитывать следующее:

1) административная ответственность поднадзорного лица по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ наступает только за нарушение тех ограничений, кото

рые перечислены в ст. 4 Закона об административном надзоре и закреплены решением суда, таких как:

  • – запрещение пребывания в определенных местах;
  • – запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
  • – запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
  • – запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
  • – явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
  • 2) административная ответственность поднадзорного лица согласно ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ наступает только за невыполнение обязанностей, указанных в ст. 11 Закона об административном надзоре, в соответствии с которой лицо обязано:
    • – прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному данным лицом месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному данным лицом месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;
    • – явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 Закона об административном надзоре, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;
    • – уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 Закона об административном надзоре;
    • – уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 Закона об административном надзоре;
    • – уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;
    • – допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения;
    • – являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в уст

ной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных Законом об административном надзоре.

При подтверждении факта совершения поднадзорным лицом административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Следует отметить, что при написании фабулы протокола об административном правонарушении необходимо правильно фиксировать обстоятельства допущенного нарушения.

Согласно ст. 23.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.24 КоАП РФ, вправе рассматривать начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) полиции, их заместители, а также старшие участковые уполномоченные полиции и участковые уполномоченные полиции.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, может быть рассмотрено судьей (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ), если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает это дело на рассмотрение судье [1] .

  • [1] См.: Порядок организации работы территориальных органов МВД России с лицами, подпадающими под действие Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: методические рекомендации / И. А. Зайцев [и др.]. М.: ВНИИ МВД России, 2013.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector