0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

П 4 ч 15 ст 65 водного кодекса рф штраф

Штраф за стоянку у реки в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Одним из самых популярных видов отдыха является поездка на собственном автомобиле на природу. В теплое время года многие автовладельцы выбираются на берега водоемов.

При этом мало кто задумывается о правилах размещения автомобилей в прибрежной зоне. Многие водители подъезжают к пляжам, некоторые подъезжают к самой воде или вообще въезжают в воду.

В этой статье рассмотрены особенности использования транспортных средств вблизи водоемов, а также штрафы за незаконный подъезд к рекам:

Где можно ставить автомобили на берегу?

Запрет на подъезд к водоемам содержится в статье 65 водного кодекса Российской Федерации:

15. В границах водоохранных зон запрещаются:
.
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

Существует несколько вариантов постановки автомобилей на берегу:

  • на дорогах;
  • на специальных площадках, имеющих твердое покрытие;
  • вне водоохранных зон.

Первый и второй пункты не вызывают вопросов. Если рядом с рекой или озером есть дорога или асфальтированная стоянка, то автомобиль можно поставить на них.

Третий пункт, касающийся водоохранных зон, требует более тщательного рассмотрения.

Границы водоохранных зон зависят от типа водоема и его размеров. Подробное описание их ширины дается в статье 65 водного кодекса. Предлагаю Вам использовать краткое описание в виде таблички:

При этом расстояние отсчитывается либо от линии берега, либо от парапетов набережных. У морей водоохранная зона отсчитывается от точки максимального прилива.

По этой табличке Вы можете легко определить, на каком расстоянии от реки можно ставить автомобиль.

В качестве примера рассмотрим реку Ока. Ее длина 1498 км. Ширина водоохранной зоны составляет 200 метров. Т.е. ставить автомобили можно не ближе чем в 200 метрах от берега реки Ока.

Как проверить водоохранную зону на берегу?

Если Вы планируете выезд к берегу реки, то имеет смысл заранее проверить, является ли указанный участок водоохранной зоной. Рассмотрим, как это сделать.

1. Перейдите на сайт с публичной кадастровой картой https://pkk5.rosreestr.ru

2. В левой части экрана нажмите на кнопку «Управление картой»:

3. В открывшемся окне поставьте галочку напротив фразы «Зоны с особыми условиями использования территории»:

4. Кликните по карте в любом месте.

5. Нажмите на выпадающий список в левом верхнем углу карты и выберите там значение «ЗОУИТ»:

6. После этого остается найти на карте берег водоема, который Вы планируете посетить. Если в указанном месте есть водоохранная зона, то она будет отмечена светло-зеленым цветом.

Например, берега реки Волга в границах города Ярославля являются водоохранной зоной:

Если Вы видите, что выбранный берег водоема окрашен светло-зеленым цветом, то подъезжать к нему на автомобиле крайне не рекомендую.

Штраф за подъезд к реке в 2020 году

Штраф за подъезд к водоемам или стоянку около них предусмотрен статьей 8.42 Кодекса об административных правонарушениях:

1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

За подъезд к реке на водителя может быть наложен штраф 3 000 — 4 500 рублей. Это даже больше, чем штраф за разведение костра, который также может быть наложен в летний период.

Подведем итоги данной статьи:

1. Подъезжая слишком близко к берегам рек и озер водители рискуют получить штраф за нарушение границ водоохранной зоны.

2. Размер штрафа составляет 3 000 — 4 500 рублей.

Если Вы не хотите нарушать требования водного кодекса, то либо оставляйте автомобиль вдали от водоема, либо пользуйтесь общественным транспортом по дороге на пляж.

Ответственность по ст. 65 п.15.4 Водного кодекса РФ

IggiPOP

New Member

Femizida

New Member

Если действительно нет никаких табличек информационного характера о въезде в природоохранную зону, то есть смысл обратиться с жалобой в суд и побороться. Есть судебная практика, когда в аналогичной ситуации жалоба от привлеченного к административной ответственности лица удовлетворялась.

16 апреля 2012 года г. Красноуфимск​

Красноуфимский городской суд Свердловской области в лице судьи Плотникова В.Г., при секретаре Алексеевой Н.В., рассмотрев жалобу

на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных ресурсов и среды их обитания по Свердловской области от 15.03.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

Постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных ресурсов и среды их обитания по Свердловской области от 15.03.2012 года Александров А.Э. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что 25.02.2012 года, в 16 часов 00 минут, в 50 метрах от существующего моста через р. Уфа, расположенного в п. Сарана Красноуфимского района Александров А.Э. на автомобиле ВАЗ-21154, государственный регистрационный знак №, пересек водоохранную зону и продолжил движение по льду реки на противоположный берег в п. Сарана, чем нарушил п.4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, за что подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Александров А.Э. подал на него жалобу, в которой указал, что п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в границах водоохранных зон запрещаются, в частности, движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Установление границ водоохранных зон регламентируется «Правилами установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 года № 17.

В соответствии с п.6 настоящих Правил, органы государственной власти, должны обеспечивать размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос с водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.

Между тем, какие-либо обозначения, предупреждающие о запрете проезда в водоохраной зоне возле реки Уфа отсутствуют.

Также Александров А.Э. в своей жалобе указывал, что данная дорога была построена органами местного самоуправления в целях объезда ремонтируемого моста полтора года назад и используется местными жителями не по льду, а по твердому покрытию.

Читать еще:  Образец договора купли продажи автомобиля 2020 на официальном сайте гибдд

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, а также п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Александров А.Э. просит постановление, вынесенное старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора, охраны водных ресурсов и среды их обитания по Свердловской области от 15.03.2012 года отменить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения и производство по делу прекратить

В судебном заседании Александров А.А. поддержал требования, изложенные в жалобе, указав, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.

Представитель отдела государственного контроля, надзора, охраны водных ресурсов и среды их обитания по Свердловской области Охотников С.Н., действующий на основании постоянной доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании с доводами Александрова А.А. не согласился, указав, что в п. Сарана Красноуфимского района через р. Уфа есть мост, однако люди на автомобилях ездят по льду. 25.02.2012 года на своем автомобиле был задержан Александров А.Э., на него составлен протокол об административном правонарушении. Старшим госинспектором отдела государственного контроля, надзора, охраны водных ресурсов и среды их обитания по Свердловской области в отношении Александрова А.Э. 15.03.2012 года вынесено постановление, которым Александров А.Э. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и проверяет дело в полном объеме. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. С учетом требований ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения. Доказательства, на основании которых установлены эти обстоятельства, должны быть приведены в постановлении. Как следует, из протокола об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного должностным лицом в отношении Александрова А.А., последний 25.02.2012 года в 16 часов в 50 метрах ниже моста через р. Уфа, расположенного в п. сарана Красноуфимского района Свердловской области, через рукав реки на личном автомобиле ВАЗ-21154, государственный регистрационный знак № пересек защитную полосу водоохраной зоны и продолжил движение по руслу рукава реки на противоположный берег реки Уфа на противоположный берег п. Сарана, чем нарушил п. п. 15.4 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации. Постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных ресурсов и среды их обитания по Свердловской области от 15.03.2012 года Александров А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Часть 1 ст. 8.42 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Правовое регулирование охраны прибрежной защитной полосы водных объектов, а также их водоохранных зон, осуществляется на основе норм Водного кодекса Российской Федерации. Исходя из ст. 1 Водного кодекса РФ, водный объект — природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима; водный режим — изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте. В силу ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Согласно ч. 4 ст. 65 Водного кодекса РФ ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров. В соответствии с ч. 18 ст. 65 Водного кодекса РФ, установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, определяется Правилами установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 17 от 10.01.2009 года. Правилами предусмотрено, в частности, что установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биоресурсов, других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос. Исходя из п. 6 настоящих Правил, органы государственной власти субъектов РФ должны обеспечивать размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан, а также поддержание этих знаков в надлежащем состоянии. Между тем, в судебном заседании установлено, что специальные информационные знаки на протяжении водоохраной зоны, которую пересек на своем автомобиле Александров А.Э., а также возле моста через р. Уфа, расположенном в п. Сарана Красноуфимского района Свердловской области, отсутствуют, что не оспаривается и представителем отдела государственного контроля, надзора, охраны водных ресурсов и среды их обитания по Свердловской области, принимавшим участие в судебном заседании. В связи с изложенными обстоятельствами суд приходит к выводу о том, что информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности на природном объекте — р. Уфа не осуществлялось, а потому в действиях Александрова А.Э. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует. В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие состава административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении. На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л: Жалобу А. А. Э. удовлетворить: постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных ресурсов и среды их обитания по Свердловской области от 15 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении А. А. Э. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Красноуфимский городской суд.

Читать еще:  Пенсионное законодательство с 1 января 2020 года

Водный кодекс ст 65

  • Кто имеет право составлять административный протокол по ст.65 водного кодекса РФ.
  • Какое предусмотрено наказание за нарушение ФЗ п 4 ч 15 ст 65 Водного кодекса РФ.
  • Статьи водного кодекса

Советы юристов:

3.1. Добрый день!
Согласно ч. 2 ст. 65 Водного кодекса РФ В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Согласно ст. 28.3 КОАП РФ определен круг Должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
В Вашем случае необходимо знать именно территорию ограничения хозяйственной деятельности. Это может быть как на территория ДПС, соответственно протокол составляет ДПС.
В случае непосредственно водоохранной зоны, Протокол составляется Государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов.

С уважением Ищенко Ольга Павловна.

8.1. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Статья 8.42. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
(введена Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

2. Использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

16.2. Вам остается лишь обжаловать постановления в силу коап РФ
Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса:
(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
(в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 171-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2004 N 126-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
(часть шестая введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.
(часть третья введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Читать еще:  Образец жалобы в пенсионный фонд и способы подачи

16.5. Вы ухитрились задать большой по объему вопрос, при этом ни слова не сказать о том возле какого водоема (пруд, болото, озеро, море и т.п.) вы оставили автомобиль, на каком расстоянии от него и на какой поверхности (асфальт, песок и т.п.). Другими словами, вы не дали юристам даже шанса помочь вас, однако сумели всем показать ваши замечательные знания русского языка.

Могут ли привлечь, если вы не понимали закон? Да, могут! Еще древние римляне сформулировали, что незнание (непонимание) закона не освобождает от ответственности.

Есть элемент несправедливости. Законодатель в административном праве не гарантирует обеспечение принципа справедливости. Наказание может быть несправедливым с точки зрения человека, но законным.

Какова должна быть логика защиты? Самое главное необходимо выяснить содержат ли ваши действия состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.42 КоАП РФ. А для этого требовалось правильно задать вопрос и дать, как я уже говорил ранее, исходные данные для юристов.

Вам посоветовали получить заключение эксперта по русскому языку. Вы понимаете, что за данную экспертизу вам придется платить из своего кармана от 10 тыс. рублей и выше? Учитывая, что вы скорее всего проиграете, готовы ли вы выбросить указанные деньги на ветер?

16.6. По смыслу статьи 65 ВК РФ, установление специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности происходит в силу закона по факту примыкания территорий к водным объектам. Иначе бы в статье было указание на то, кем устанавливаются данные ограничения. Штраф получается 4 000, а вам советуют обжаловать с экспертизой, за которую отдадите 10 000, но дело проиграете. Потому что эксперт в данном случае может только трактовать фразу, но не СМЫСЛ всей статьи.

Статья 8.42. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 8] [Статья 8.42]

1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

2. Использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

19. Согласно Схемы расположения предоставленного земельного участка, ширина водоохранной зоны реки составляет 50 м, а согласно ст.65 Водного кодекса РФ данная ширина составляет 100.
Кто осуществляет надзор за соответствием нормативных и ненормативных актов муниципальных и государственных органов федеральному законодательству и в какой орган следует писать жалобу о данном несоответствии — в районную (областную) прокуратуру или Депертамент недропользования и экологии, или в министерство водного хозяйства?

Новости, статьи, обзоры

Главная страницаНовости, статьи, обзоры Водоохранные зоны и штрафы за нарушения Водного кодекса РФ

Водоохранные зоны и штрафы за нарушения Водного кодекса РФ

Сегодняшний рыбак или подводный охотник, как правило, автомобилист, который старается поставить свое транспортное средство недалеко от места ловли или подводной охоты, а точнее сказать: прямо к берегу. И тут у него тоже могут наступить проблемы, так как участки суши вблизи любого водоема имеют свой установленный статус и свои нормы использования. Вот, что об этом говорят нормативные акты.

Водный кодекс РФ.

Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии.

4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров.

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

Нарушение этих требований влечет наказание в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» .

Статья 8.42. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта

1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности — влечет наложение административног о штрафа на граждан в размере от 3000 до 4500 рублей; на должностных лиц — от 8000 до 12000 тысяч рублей;на юридических лиц – от 200000 до 400000 тысяч рублей.

Конечно, спорными выглядят суммы штрафов за стоянку автомобиля около реки в течении нескольких часов, но Закон есть Закон.

Есть крылатое, мудрое изречение: «Кто предупрежден – тот вооружен». И теперь все, кто ознакомился с настоящей статьей, лучше вооружены, чем раньше. Знание дает уверенность, а уверенность никому еще не помешала в любом деле. Отправляйтесь на берег водоема, спокойно заниматься любимым времяпрепровожде нием, но не нарушайте Правила рыболовства и Водный кодекс ! Тогда и знания эти вам едва ли пригодятся…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector