0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краткое содержание закона о банкротстве

ФЗ о банкротстве

ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» выступает одним их основополагающих нормативно-правовых актов для целого правового сегмента, регулирующего экономические правоотношения. Ниже пойдёт речь о структуре закона, последних изменениях, особенностях законодательства касательно процедуры банкротства и многих других нюансах.

Так, закон абсолютно не регулировал процедуру и порядок признания банкротом частных предпринимателей, которые становились неотъемлемым элементом экономики.

Затем поочерёдно были приняты несколько правовых актов, регулирующих банкротство для организаций в отдельных отраслях (например, кредитных и финансовых учреждений, монополистических предприятий топливно-энергетического комплекса и прочее).

Что представляет собой закон о банкротстве

Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» был принят 2 декабря 2002 года. Разработкой данной сферы правительство РФ занялось ещё в 1992 году, когда экономика страны начала переходить на принципы рыночного регулирования. Тогда был принят первый закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», однако ввиду быстрых темпов развития экономики и появлениях новых сфер он не мог охватить все нюансы.

Спустя 10 лет наконец был принят унифицированный закон, регулирующий сферу банкротства. Закон привнёс множество позитивных изменений, поэтому акт является действующим по сей день. Из наиболее значимых особенностей следует выделить следующее:

  • Детально регламентирован судебный порядок – теперь данными вопросами занимаются исключительно арбитражные суды. Закон предусмотрел пре нюансы на каждой стадии арбитражного процесса.
  • При злостном несоблюдении процедуры банкротства виновная сторона теперь может подвергаться уголовной ответственности.
  • Процедура стала содержать множество детально прописанных стадий, теперь исключена возможность ранее популярного «внезапного» банкротства.
  • Был расширен перечень лиц, которых может затронуть процедура банкротства. Определённые сферы экономики, банкротство которых ранее регулировалось отдельным законом, теперь унифицировано в едином нормативно-правовом акте.
  • Детально расписана правомочность организаций, регулирующих процесс банкротства, им предоставлена большая автономия (раньше они ввиду недочётов законодательства часто зависели от самих должников, что сказывалось на объективности процедуры).

Содержание закона

ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» состоит из 233 статей, подразделяемых на следующие 13 глав:

  1. Общие положение – предусматривает основные взаимоотношения, регулируемые ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», устанавливает права и обязанности участников дел о банкротстве, устанавливает правомочность контролирующих лиц и организаций при проведении процедуры банкротства.
  2. Меры касательно предупреждения банкротства, в том числе санация – получения материальной помощи с целью предотвращения банкротства.
  3. Судебный (арбитражный) порядок рассмотрения дел о банкротстве.
  4. Оспаривание договоров и сделок, заключённых должником.
  5. Процедура временного наблюдения и управления имуществом банкрота в ходе проведения процедуры банкротства; правомочность временных управляющих в процедуре банкротства.
  6. Финансовое оздоровление должника.
  7. Внешнее управление имуществом должника; порядок распоряжения имуществом.
  8. Нормы касательно конкурсного производства вследствие решения арбитражного суда.
  9. Мировое соглашение между должником (лицом, подвергающимся процедуре банкротства) и взыскателями. Участие и правомочность третьих лиц. Основания для расторжения соглашения.
  10. Особенности порядка банкротства для определённых категорий должников – юридических лиц: градообразующие и сельскохозяйственные предприятия, финансовые и кредитные учреждения, предприятия стратегического предназначения, монополистические предприятия, предприятия-застройщики, клиринговые организации.
  11. Процедура банкротства для физических лиц. Глава рассматривает как банкротство обычных граждан, так и физических лиц-предпринимателей в общем и отдельных категорий. Особенности процесса банкротства в случае смерти физического лица, являющегося должником.
  12. Упрощённая процедура банкротства
  13. Заключительная глава, предусматривающая правила и порядок вступления в законную силу этого закона и отдельных его норм, обязательность применения ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражными судебными инстанциями.

Банкротство физического лица

Существенное изменение в законодательстве закон «О несостоятельности (банкротстве)» привнёс в октябре 2015 года, когда были приняты очередные дополнения. Теперь банкротом может быть признано не только юридическое лицо (организация) но и обычный гражданин – физическое лицо. Ранее закон касался только физических лиц, занимающихся частной предпринимательской деятельностью.

Физическое лицо имеет как право обращения в арбитражную инстанцию с целью признания себя банкротом в случае, когда он явно не может исполнять взятые на себя материальные обязательства.

Также любой должник имеет обязанность подачи соответствующего заявления о признании себя банкротом в ряде случаев.

Аналогично правом обращения в арбитражную инстанцию согласно ст. 33 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» обладает кредитор, которому должник не в силах выполнить взятые на себя материальные (финансовые) обязанности.

Прочие изменения

Также существенные изменения коснулись правосубъектности работников должника. Закон теперь предоставляет возможность работникам требовать признания такого работодателя должником в судебном порядке. Ранее работник не имел данных прав, хотя в случае признания своего работодателя должником ему выплачивались причитающиеся суммы в установленном порядке, который с тех пор не претерпел изменений.

Изменения ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 2016 года

Буквально несколько недель назад были приняты очередные изменения, коснувшиеся процедуры банкротства:

  • В состав арбитражных управляющих процессом банкротства теперь не могут входить лица, временно замещающие муниципальные или государственные должности (ранее запрет касался только постоянных государственных и муниципальных служащих).
  • Сведения о банкротстве теперь публикуются в специальных изданиях, принятых Правительством.
  • Организатор проведения торгов теперь не уведомляет об их проведении в местных печатных изданиях, а публикует их только Едином Федеральном реестре и официальном издании, предусмотренным контролирующим органом.

Кто должен знать закон

Ввиду недавних изменений, согласно которым банкротом теперь может быть признано не только юридическое лицо, но и физическое лицо знать нормы Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» теперь полезно будет не только различным предприятиям и организациям (юридическим лицам), но и простым гражданам.

Важным знание закона будет для работников предприятия, поскольку теперь они имеют дополнительные рычаги влияния на работодателя в случае невыплаты с его стороны заработной платы либо иных причитающихся сумм.

Также знание закона потребуется и наследникам умершего лица, признанного гражданином, поскольку законодательные нормы регулируют и данную сферу.

Закон о банкротстве

Развитие рыночной экономики и, как следствие, рост конкуренции на внутренних и на внешних рынках предъявили новые требования к правовой базе функционирования социально — экономической системы Российской Федерации. Формирование нового правового поля в экономике и бизнесе было непосредственно связано с развитием законодательства о банкротстве, т. к. с началом проведения рыночных реформ, изменения основ хозяйственных отношений выявили две острейшие проблемы:

  • во-первых, возникла необходимость банкротства нерентабельных хозяйств с менеджментом, работающим методами начала 20 века (в лучшем случае)
  • во-вторых, появилась необходимость смены собственника на многих предприятиях, т.е. передачи (перераспределения) активов в более умелые и грамотные руки инвесторов
Читать еще:  Магазины партнеры карты рассрочки халва от совкомбанка

В результате для страны важнейшей задачей стало принятие законов, координирующих деятельность предприятий в условиях рынка. Одним из таких законов стал закон о банкротстве, о котором и будет далее рассказано в этой статье.

Основные параметры законодательства по банкротству в России

К настоящему времени на территории Российской Федерации принято уже три федеральных закона о несостоятельности (банкротстве), что говорит об их безусловной значимости для хозяйствующих субъектов. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» отменил действие Федерального закона от 08.01.1998 № 6 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», который, в свою очередь, был принят вслед за Федеральным законом от 19.11.1992 №392 1ФЗ.

Данный Закон состоит из 233 статей, сгруппированных в 12 глав, и является специальным законом. В соответствии с ГК РФ он устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства, а также иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Действующий закон под несостоятельностью (банкротством) должника понимает признанную арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Т.е. для определения признаков банкротства юридического лица, как общее правило, он использует принцип неплатежеспособности.

Так, по смыслу этого Закона основными признаками банкротства (краткое содержание) выступают:

  • для гражданина – неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и(или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и(или) обязанности не исполнены им в течение 3- х месяцев с момента наступления даты их исполнения, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества (сумма обязательств в совокупности должна составлять не менее 100 МРОТ согласно Федеральному закону от 08.01.1998 и 500 000 рублей согласно статье 6 Федерального закона от 26.10.2002 г.

  • для юридического лица – неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и(или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и(или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения (сумма обязательств в совокупности должна составлять не менее 500 МРОТ согласно Федеральному закону от 08.01.1998 и 100000 рублей согласно ст. 6 Федерального закона от 26.10.2002. Согласно законодательству о банкротстве к обязательным платежам относятся платежи в виде налогов, штрафов, пошлин.

Содержание процедуры банкротства

Закон про банкротство от 2002 года изменил состав процедур (механизмов) банкротства. Большее внимание уделяется процедурам, касающимся восстановления платежеспособности должника.

В соответствии со статьей 27 новое в законе о банкротстве — это, что помимо досудебной санации, определены следующие процедуры, вводимые арбитражным судом для должника – юридического лица:

  • наблюдение;
  • финансовое оздоровление;
  • внешнее управление;
  • конкурсное производство;
  • мировое соглашение.

Для гражданина – должника, физического лица, определены следующие процедуры:

  • конкурсное производство;
  • мировое соглашение.

В соответствии с Законом о банкротстве от 2002 года, при рассмотрении в суде дела о банкротстве предприятия ключевым вопросом является выбор наиболее приемлемой по экономическим соображениям процедуры с учетом всех возможностей оздоровления должника. Дело о банкротстве должно быть рассмотрено в арбитражном суде в срок, не превышающий 7 месяцев с даты поступления заявления.

Порядок применения процедур можно описать следующим образом:

  1. Если, несмотря на старания опекунов или кредиторов должника, дело дошло до суда, то, приняв заявление кредиторов, в течение 15 дней арбитражный суд в соответствии с новым законом вводит процедуру наблюдения, которая может длиться не более 7 месяцев (ст. 51 Федерального закона от 26.10.2002).

Этот срок значительно превышает срок, установленный Федеральным законом от 08.01.1998, который составлял всего 3 месяца и мог быть продлен до пяти месяцев.

Утвержденный в период наблюдения арбитражный управляющий (временный управляющий) готовит предприятие к первому собранию кредиторов предприятия должника. Первое собрание должно состояться не позднее, чем за 10 дней до даты окончания наблюдения. Все последующие процедуры процесса банкротства вводятся на основании решения собрания кредиторов и затем утверждаются арбитражным судом.

  1. Финансовое оздоровление. Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов на срок не более чем два года и осуществляется в соответствии с планом финансового оздоровления предприятия. Суть этой процедуры заключается в максимальном достижении удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности. План финансового оздоровления готовится учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника, утверждается собранием кредиторов и должен предусматривать способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности, в котором предусмотрено пропорциональное погашение требований кредиторов в очередности, установленной статьей 134 Федерального закона о несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002.

Порядок удовлетворения требований кредиторов выглядит следующим образом:

  • в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации (начисления процентов, пеней и штрафов), соответствующих повременных платежей, а также компенсации морального вреда;
  • во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
  • в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

При этом в законе приведена следующая схема удовлетворения требований залоговых кредиторов «…требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника удовлетворяются за счет стоимости предмета залога преимущественно перед другими кредиторами, за исключениями обязательств первой и второй очереди, права требований которых возникли до заключения соответствующего договора залога».

  1. срок процедуры «внешнее управление» продлен с 12 до 18 месяцев. Продление сроков реорганизационных процедур банкротства говорит об ориентировании закона о несостоятельности на санацию отечественных предприятий с учетом интересов всех заинтересованных сторон, что, безусловно, является неоспоримым плюсом этого закона.
  2. Мировое соглашение — процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами. Оно может быть заключено, если должник и кредитор так или иначе договорились друг с другом, и они уверены в том, что договоренность будет выполнена. Мировое соглашение заключают друг с другом обе стороны.
Читать еще:  Исковая давность по сделкам банкрота физического лица

Заключенное в ходе производства по делу о банкротстве гражданина мировое соглашение распространяется на требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, включенные в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения. В случае возникновения разногласий между финансовым управляющим, гражданином и кредиторами по вопросу согласования мирового соглашения, то они рассматриваются арбитражным судом в порядке, установленном Законом о банкротстве.

Заключение мирового соглашения предусматривает прекращение исполнение плана реструктуризации долгов гражданина, а также действие моратория на удовлетворение требований кредиторов.

Физическим лицам необходимо строго помнить, что за фиктивное банкротство Законом предусмотрена уголовная ответственность. Эта часть предусмотрена для того, чтобы не допустить роста потока «фиктивных или преднамеренных банкротств», если лица будут пытаться избежать законных выплат по своим долгам.

За сокрытие имеющегося имущества, а также преднамеренное банкротство грозит уголовная ответственность — до 6 лет лишения свободы. Соответствующие поправки в Уголовный кодекс РФ вступили в силу с 1 июля 2015 года.

Закон РФ о банкротстве — правовые последствия для должников – банкротов

Банкротство подразумевает ограничение целого ряда прав граждан: начиная от лишения права на предпринимательство, заканчивая временным ограничением права на выезд из страны. С поиском работы тоже будут проблемы — банкроту нельзя занимать управленческие позиции.

Кроме того, банкротство отражается в кредитной истории. В течение 5 лет невозможно будет даже просто обратиться за займом, но и по истечении этого срока ни один банк, скорее всего, кредит не выдаст. А имущество банкрота будет выставлено на торги».

Кроме этого, после признания банкротом, физические лица не смогут в течение 3 лет занимать любые руководящие должности в организациях.

Также, лицо, признанное банкротом, до даты прекращения производства по делу о банкротстве не может выезжать за границу. А объявить себя банкротом еще раз он сможет только через 5 лет, даже если сразу после объявления банкротом накопил множество новых долгов.

Закон о банкротстве физических лиц ФЗ 127

Если финансовая ситуация у человека тупиковая, он не может рассчитаться с кредиторами (и, вдобавок, у него есть задолженность по налогам), то банкротство для него — это актуальный вариант выхода из положения. Каждый гражданин, добровольно выполнив условие, что установило законодательство, незначительно ограничив себя в правах, которые гарантирует российский закон, обеспечит себе право на списание долгов (даже в отношении задолженностей по ИД).

Итак подробнее о такой теме, как «банкротство физических лиц 2018 (свежие новости ФЗ 127 )».

ФЗ 127 о несостоятельности банкротстве, последняя редакция

Регулирование всех процедур выполняет Федеральный закон №127 о банкротстве. Этот законодательный акт действует с октября 2002 г., его последняя редакция с изменениями в силе с ноября 2017 г. Это означает, что настоящий документ не новый, действует он давно, а был добавлен только параграф, который является источником права по выполнению любых действий для предоставления статуса банкрот физ. лицу, старая глава, посвященная этому вопросу, утратила силу (гл. 1).

Также в 2017 году вносились последние правки в ст 228 УК РФ. Подробнее об этом тут:

Распространяется сила ФЗ на физических лиц:

1. Имеющего долг свыше полумиллиона рублей;

2. Не справляющегося с обязательствами более трех месяцев.

Должник может стать банкротом при других обстоятельствах, но, что необходимо применять данную процедуру нужно будет доказывать, тогда, как по указанным двум пунктам никто не может отказать (как пенсионеру не могут отказать в страховых выплатах, описанных здесь). Этот государственный документ, а точнее его отдельное положение регламентирующее признание неплатежеспособности, также призван защитить права кредиторов. Закон указывает, что признать банкротом в РФ может только суд, причем любое такое дело будет рассматриваться только арбитражным учреждением, то есть сам себя человек объявить банкротом не может и для этого обязательно проведение аудита.

Чтобы процедура была начата нужно подать заявление в судебную инстанцию. Следующий этап — это рассмотрение дела, если основания для признания неплатежеспособности веские, то будет назначен арбитражный управляющий, который будет руководить процессом. Это требуется, в том числе, и для соблюдения интересов предпринимателя на основании Федерального Закона №294, описание которого можно найти по ссылке.

Если должник имеет источники дохода, то суд даст возможность выплачивать человеку ежемесячную фиксированную сумму, без реализации имущества, такой реабилитационный период будет длиться до 3 лет. Если ситуация значительно хуже, нет источников получения денег, то понадобится продажа имущества. Им не может быть единственное жилье (кредитное, залоговое может), имущество использующиеся для получения заработка, пример, музыкальный, строительный инструмент, даже автомобиль.

Для продажи имущества используются торги, какая-либо электронная торговая площадка. Та часть долга, что не была покрыта продажей, списывается. Размер выплат определяется в соответствии с решением судебной инстанции, также ним устанавливается очередность проплат, требования сверх этого считаются незаконными. Участники дела могут подписать мировое соглашение.

Краткое содержание будет неполным, если не указать, что процедура восстановления платежеспособности сопровождается ограничением некоторых прав, например, нельзя занимать ряд должностей, чтобы выехать за границу нужно получить разрешение суда, нельзя получать кредиты, во многих организациях нужно будет указывать о банкротстве (даже поступать в учебные заведения сложнее — можно получить преждевременный приказ об отчислении).

Основой данного закона является Гражданский кодекс РФ, чтобы данный акт, точнее его часть для физических лиц не противоречила другим документам были внесены изменения в ФЗ о исполнительном производстве и даже в ФЗ о трудовых пенсиях.

Федеральный Закон 127 о банкротстве — изменения 2018, краткое содержание

Поскольку этот юридический документ (ФЗ 127 ) еще новый, то соответственно для физических лиц в нем выявляются недостатки, которые Дума исправляет, принимая какое-либо дополнение, поправки. Последняя поправка была принята в ноябре 2017 г. Там более точно, четко прописывается ряд технических процедур, которые были упущены, когда происходило вступление всего документа в силу. Например, действующий акт пополнился описанием процесса оплаты услуг арбитражного управляющего.

Читать еще:  Ответственность директора за банкротство предприятия

Требования к арбитражным управляющим — Федеральный Закон 127 о банкротстве

Эффективность реструктуризации долгов, проведения всей процедуры зависит от арбитражного управляющего, который имеет внушительные обязанности, чтобы выполнять такие общие положения данного ФЗ:

1. Защищать любое имущество должника;

2. Анализировать финансовое положение;

3. Вести точный реестр требований кредиторов;

4. Экономно, разумно тратить средства должника;

5. Заявлять о правонарушениях со стороны участников.

Для этого Российская Федерация дала возможность этим людям проводить собрание кредиторов, переговоры, нанимать других специалистов, получать информацию об имуществе и тд. Такое внешнее управление должно принимать меры для выявления фиктивного банкротства, разбираться в каких-либо схемах, причем отдельный пункт ФЗ указывает, что управляющий должен вносить информацию об этом на рассмотрение суда. В отличие от процедуры банкротства юрлиц здесь отсутствует наблюдение, временная администрация. Указывает права, обязанности управляющих ст. 20.

ФЗ 127 о банкротстве физических лиц

Также нужно знать, что могут применяться меры для принудительного признания человека банкротом. Для этого заявление подает кредитор, уполномоченный орган, конкурсный управляющий. Далее, как указывает соответствующая статья, происходит стандартная процедура. В сокращении процесс может пройти, если человек умер, его место нахождения не известно.

Действующий ФЗ имеет номер, который присвоен другим законам, например, акту о науке и государственной научно-технической политике, также такую же нумерацию носит ФЗ об контроле за осуществлением международных автомобильной перевозки, поэтому не стоит удивляться.

Скачать бесплатно ФЗ даже с комментариями несложно, но более эффективную помощь окажет консультант, плюс которого в том, что он владеет всеми нововведениями, которые будут вступать в силу.

Банкрот в течение некоторого времени не может стать клиентом банка и получить крупную денежную сумму, однако срочные займы таким лицам все же предоставляются. Без справок и проверок кредит можно оформить здесь:

ФЗ о банкротстве и несостоятельности

Федеральный закон Российской Федерации от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» — ключевой нормативно-правовой акт, на основании положений которого суд может признать юридическое или физическое лицо банкротом, а также вынести ряд решений, связанных с признанием несостоятельности. (Узнайте все о банкротстве юридических лиц по ссылке:)

ФЗ 127является одним из основных звеньев во всей системе отечественной экономики. Банкротство (несостоятельность) — законно признанная судом невозможность лица платить по долгам за кредиты или выполнять обязательные государственные платежи.

Описание фз 127 о банкротстве

Инициатива наведения порядка в экономике страны на рубеже 1990-2000-х годов исходила от В.В. Путина. В своих комментариях Президент активно призывал к этому. Именно его желание навести порядок в сфере банкротства и послужило отправной точкой для издания соответствующего нормативно-правового акта. В итоге в конце 2002 года на смену предшествующему закону о несостоятельности (банкротстве) пришел новый Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ с тем же названием.

Новый закон состоит из нескольких основных элементов. Так он в в содержании своих статей раскрывает:

  • общие положения процедуры признания лица банкротом,
  • меры по предупреждению банкротства,
  • порядок разбирательства дел в арбитражном суде,
  • процесс оспаривания сделок должника,
  • ответственность должностных и иных лиц в делах о банкротстве,
  • процедуры наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства и т.д.,
  • порядок заключения мирового соглашения.

Помимо этого ФЗ 127 разграничивает несостоятельность (банкротство) отдельных российских граждан и юридических лиц, при этом разделяя их на различные категории должников. Так же необходимо отметить, что закон о банкротстве подвергается регулярным изменениям, однако суть свою он не меняет. Так последние изменения были внесены в конце июля 2017 года.

Банкротство юридических лиц

В современных экономических условиях все чаще поднимается вопрос о банкротстве юридических лиц. В данном разделе речь пойдет как раз об этом.

В случае, когда юридическое лицо не может платить по имеющимся счетам, при этом его руководство не видит перспектив и дальнейших путей развития организации, возникает огромная задолженность, погасить которую становится невозможным. Долги возникают, как перед кредиторами, так и перед работниками.

Несостоятельность юридического лица признается в судебном порядке. Инициатором данного производства может выступить любая из заинтересованных в этом сторон. По решению суда к юрлицу могут применяться антикризисные процедуры (наблюдение, финансовое оздоровление и другие). Помимо этого к юридическому представителю может применяться процедура ликвидации. В результате управление предприятием переходит к специальному управляющему, начисление процентов по долгам прекращается, также прекращается деятельность всех бывших руководителей. В ходе этих мероприятий постепенно погашаются все имеющиеся долги за счет имущества юридического лица.

Последствия банкротства юридических лиц не серьезные. так как те, не лишаются права заниматься предпринимательской деятельностью

Банкротство физических лиц по новому закону

Закон о несостоятельности (банкротстве) от 2002 года претерпел значительные изменения. Так поправки 2017 года привели к тому, что он даже стал характеризоваться как Новый закон о банкротстве.

Новый закон о банкротстве устанавливает, что банкротство гражданина может быть у тех лиц, которые имеют крупные долги перед другими физическими или юридическими лицами.

Теперь для признания физического лица несостоятельным необязательно наличие у него задолженности по ипотечным или кредитным договорам, достаточно крупной просрочки по коммунальным платежам.

Инициатором начала процесса о признании банкротом может быть любое финансово заинтересованное лицо. Начало процедуры заключается в подаче соответствующего заявления в судебные органы по месту регистрации лица. (Образец искового заявления о признании физлица банкротом можете скачать здесь: ). К заявлению прикладываются все документы, подтверждающие задолженность. Процесс признания банкротом производится в арбитражном суде.

В качестве последствий признания должника несостоятельным может быть конфискация его имущества, реструктуризация долга, наложение ареста на имущество, назначение арбитражного управляющего имуществом должника, запрет на занятие всеми видами бизнеса и некоторые другие последствия. Ограничения в выезде за границу не предусмотрено.

Из положительных моментов — приостанавливается начисление процентов по кредитам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector