3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меры для предупреждения банкротства организации

Какие существуют меры для предупреждения банкротства

Банкротство представляет собой признание несостоятельности фирмы. Процедура инициируется тогда, когда предприятие не может расплатиться с имеющимися долгами. Обычно, если оздоровительные меры не дают никакого результата, фирма банкротится и ликвидируется. Ее имущество распродается. Полученные деньги распределяются между кредиторами. Банкротство можно предупредить. Для этого используются специальные меры.

Что собой представляет предупреждение банкротства

Меры по предупреждению несостоятельности регулируются законодательно. Информацию о банкротстве получают учредители. После этого они должны принять меры по предупреждению. Они предполагают оптимизацию деятельности фирмы. В процессе устанавливаются и устраняются те аспекты, которые привели к банкротству. Выполняется работа со штатом сотрудников. Формируется система, которая позволяет контролировать финансовую несостоятельность. Из законов можно сделать вывод о том, что ЮЛ обязано приложить все усилия по предупреждению несостоятельности.

Основные стратегии по предотвращению банкротства

Рассмотрим основные стратегии по предупреждению несостоятельности:

  • Экстраполяция. Позволяет установить прогноз на сжатые сроки. При этом учитываются как внешние, так и внутренние факторы влияния на состояние компании. К примеру, нужно учесть финансовое состояние в государстве.
  • Методы экспертные оценки. Рассматриваемый вариант используется, когда требуется сформировать долгосрочный прогноз. Набирается комиссия из экспертов. Каждый из специалистов должен оценить значимые в банкротстве показатели и установить их динамику.
  • Моделирование. Часто применяется метод моделирования, предполагающий использование автоматизированного анализа. Он обеспечивает быструю и точную оценку экономической ситуации.

Используемые меры определяются в индивидуальном порядке, в зависимости от состояния компании.

Выявление симптомов банкротства

Первый шаг по предупреждению несостоятельности – выявление признаков несостоятельности. Своевременное обнаружение симптомов позволит вовремя принять все нужные меры. Рассмотрим эти признаки:

  • Наличие обязательств по оформленным соглашениям на поставки, исполнение работ.
  • Безосновательное обогащение.
  • Наличие долгов по выплате ЗП и переводам в различные фонды.
  • Непокрытые или частично покрытые займы.
  • Задолженности перед учредителями.
  • Долги, связанные с нанесением ущерба собственности кредитора.

Основной признак близости банкротства – наличие задолженностей, которые фирма покрыть не может. Если количество долгов практически сравнялось с показателями дохода, это также тревожный показатель.

Законодательное обоснование

Меры устанавливаются статьей 30 ФЗ №127 «О банкротстве» от 26 октября 2002 года. В законе не приведены конкретные меры. Нормативный акт только содержит сведения о досудебной санации. То есть предприниматель может сам определять меры по предотвращению. Это могут быть, к примеру, экономические инструменты. Однако все они должны отвечать главным целям: увеличению платежеспособности и обеспечению притока ресурсов.

В пункте 1 статьи 30 ФЗ №127 указаны обязанности руководителя фирмы-банкрота. В частности, руководитель должен направить учредителям уведомления о наличии признаков несостоятельности. Однако если управленец нарушит положения этого пункта, он не будет привлечен к ответственности. Она просто не предусмотрена нормативными актами.

Статьей 31 ФЗ №127 установлена необходимость проведения досудебной санации. Она представляет собой прямую выдачу банкроту компенсации, нужной для покрытия всех задолженностей. Законом дана возможность принятия банкротом обязательств в отношении санатора.

Меры по предупреждению несостоятельности

Необходимо реализовать антикризисные меры. Они актуальны тогда, когда зафиксировано резкое уменьшение платежеспособности предприятия. Главная цель антикризисного управления – это поиск источников финансирования бизнеса. Его главный признак – наличие заданных сроков. Антикризисное управление – это оперативное управление. Все решения быстро принимаются и немедленно внедряются.

Тактическая цель антикризисного руководства – сохранение рентабельности. Для воплощения этой цели формируется бизнес-стратегия. В нее входит сокращение производственных издержек, реструктуризация задолженности.

Способы предотвращения несостоятельности

Рассмотрим основные методы предупреждения банкротства:

  • Контроль над долгами перед кредиторами. Компания не должна допускать накопления задолженностей. Большое количество долгов – высокие риски банкротства. Следует погашать краткосрочные долги. Нужно соблюдать сроки расчетов. Для контроля над сроками имеет смысл автоматизировать контроль над задолженностями. Для этого создаются специальные таблицы.
  • Контроль над задолженностями дебиторов. Практически у каждой компании есть дебиторы. Возврат их задолженностей является одним из источников финансирования деятельности фирмы. Имеет смысл заняться организацией работы с дебиторами. Она включает в себя составление перечня долгов, рассылку уведомлений дебиторам, подачу исков в суд о взыскании задолженностей.
  • Оптимизация деятельности фирмы. Требуется провести анализ вертикальных и горизонтальных управленческих связей. Проводится реорганизация дочерних организаций, между ними распределяются деньги и рабочие функции.
  • Анализ ликвидности собственности фирмы. После анализа осуществляется продажа активов. Полученные средства можно направить на покрытие имеющихся задолженностей.
  • Поиск кредиторов. Кредиторы могут быть государственными или частными. Полученные от них деньги позволят покрыть имеющиеся задолженности и вложить деньги в бизнес.
  • Взыскание задолженностей с покупателей. Компания может отгружать продукцию в кредит. В этом случае нужно организовать работу с покупателями. Проводится взыскание долгов.
  • Увеличение размера уставного капитала. Позволяет фирме получить взносы в денежной форме.
  • Эмиссия акций фирмы. Позволяет привлечь дополнительные деньги в форме вступительных взносов от новых участников.
  • Поиск частных инвесторов. Имеет смысл искать инвесторов, интересующихся отраслью, в которой работает фирма.

Из перечисленных мер можно сделать вывод о том, что главная цель всех мер по предотвращению банкротства – привлечение новых средств. Привлекаться они могут самыми разными способами: обращение к новым инвесторам, работа с дебиторами, выпуск акций. Имеет смысл также оптимизировать имеющиеся задолженности.

Дополнительная информация

Перед внедрением всех мер по предупреждению несостоятельности нужно определить причины, по которым возникла угроза банкротства. От них зависит порядок действий. Нужно определить причину проблемы, а потом работать именно по этому направлению. К примеру, проблема компании – большое количество долгов покупателей. Товар отгружается в кредит, но деньги за него выплачиваются с задержкой. А потому у фирмы мало свободных средств. Она не в состоянии расплатиться по своим обязательствам. В этом случае имеет смысл воспользоваться этими антикризисными мерами:

  • Внедрение автоматизированной системы по работе с дебиторами.
  • Организация взаимодействия с дебиторами (отправка уведомлений, звонки и прочее).
  • Отмена программы отгрузки продукции в кредит.

Не существует одной работающей схемы предупреждения банкротства. Порядок действий определяется конкретной ситуацией.

+7 (499) 450-27-46 Москва

консультация юриста бесплатна

Primary Menu

Post navigation

Какие меры можно использовать для предупреждения банкротства

У любого субъекта в предпринимательской деятельности есть риск банкротства. Потому так важно корректно планировать деятельность предприятий. Что включает не только внедрение методов противодействия, но и их разработку с учётом конкретной обстановки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-27-46 . Это быстро и бесплатно !

Даже если появляется малейшее подозрение. Субъект хозяйствования признаётся банкротом, если долги превышают имущественные возможности.

Способы и меры для предупреждения банкротства

Когда банкротство пытаются предотвратить, переходят к деятельности, направленной на улучшение финансовых показателей.И на то, чтобы устранить саму угрозу появления несостоятельности. Это означает, что специалисты ищут причины сложившейся ситуации. И стараются найти способ избавиться от последствий.

Вырабатываются специальные мероприятия, целые системы по борьбе с несостоятельностью, контролю сложившейся ситуации.

Прогнозирование банкротства – наиболее подходящая методика для предотвращения неприятной ситуации. Именно при создании прогноза вырабатываются основные мероприятия, связанные с устранением опасности. В прогнозировании используется три метода, признанных основными:

  • Моделирование.
  • Экспертные оценки.
  • Экстраполяция.

Особенности экономических методов регулирования

Экстраполяция отличается тем, что позволяет создать прогнозы по небольшому промежутку времени. Оптимальный вариант, если причины есть, но они попадают под стандартный набор. И связаны либо с деятельностью самой организации, либо с нестабильной экономической ситуацией в стране.

То, насколько точным окажется результат в итоге, определяется рассматриваемыми временными отрезками и ситуации, которая складывается в стране экономически.

Читать еще:  Личный кабинет на сайте сбербанка моё здоровье

Метод экспертных оценок требуется, если создаётся информация по более длительному отрезку времени. Предприятие собирает сразу нескольких независимых экспертов, организует собрание.

Информация о моделировании

Именно оно получило наиболее широкое распространение среди всех методов. Благодаря этому методу воссоздаётся конкретная ситуация. А потом продумываются решения, позволяющие из неё выйти с наименьшими потерями. При анализе информации используется несколько видов данных:

Можно смоделировать поведение отдельных людей, деятельность которых напрямую привязана к предприятию. И которые могут повлиять на его результаты. Но есть методы борьбы с неплатёжеспособностью, которая уже возникла.

Что использует ЦБ, чтобы не обанкротится, расскажет это видео:

О диагностике состояния компаний и прогнозировании

Можно прибегнуть к санации, но она – лишь одно из возможных решений. Рекомендуется провести тщательную диагностику положения, в котором сейчас находится предприятие. И сформировать стратегии, направленные на преодоление кризиса. Либо провести полную реструктуризацию.

Проводя оценку финансового положения, изучают сразу несколько факторов:

  • Эффективность, с которой используются материальные активы.
  • Экономическая результативность деятельности.
  • Устойчивость в финансовом плане.
  • Наличие и эффективность производственных ресурсов.
  • Конкурентоспособность.
  • Состав и структура выпускаемой позиции.
  • Изучение процесса реализации.

Деструкция предполагает, что руководство полностью отказывается от способов ведения деятельности, которые применялись ранее.

Что касается продажи имущества, то в этом процессе используются любые объекты, способные принести прибыль:

  1. Товарные знаки и обозначения для обслуживания.
  2. Права требования.
  3. Материальные ценности.
  4. Сырьё.
  5. Оборудование вместе с инвентарём.
  6. Здания и сооружения.
  7. Участки земли.

При анализе показателей по деятельности важно учитывать, какая экономическая обстановка складывается в стране в целом. Существуют формулы, разработанные зарубежными учёными. Но их трудно использовать из-за того, что они не привязаны конкретно к обстановке в нашей стране. Иногда ситуация усложняется из-за появления факторов, которые невозможно контролировать.

Как ещё можно восстановить платёжеспособность

Есть меры, носящие разный характер. Их выбирают в зависимости от того, какая используется организационно-правовая форма. Хотя подходящий вариант зависит и от других факторов.

  • Полная продажа предприятия.
  • Увеличение Уставного Капитала, для чего привлекаются дополнительные средства в виде взносов.
  • Продажа части имущества.
  • Заключение соглашения, которое позволит отказаться от исполнения обязательств, мирным путём.
  • Оформление финансовой помощи в других организациях.

Предприятия в оборонной промышленности

Деятельность таких фирм регулируется статьёй 191 Федерального Закона о банкротстве. Какие действия могут выполняться в случае ликвидации?

  1. Проведение досудебной санации.
  2. Государство содействует при заключении соглашений относительно реорганизации действующей задолженности. Например, предоставляются государственные гарантии того, что оплата будет проведена.
  3. Реструктуризация долгов, возникших перед бюджетом государственных субъектов.
  4. Погашение задолженности, связанной с исполнением оборонных заказов.
  5. Реорганизация.
  6. Анализ и учёт финансового положения.

Государство делает всё возможное, чтобы предприятие вышло из кризиса настолько быстро, насколько это возможно.

Как действуют в кредитных организациях

Деятельность в данной сфере имеет свою специфику. Отзыв лицензии на осуществление операций с денежными средствами становится первым этапом для признания банкротства. До этого момента можно реализовать лишь некоторые меры:

  • Реорганизацию.
  • Оздоровление финансового состояния.
  • Назначение администрации для временного выполнения обязанностей.

Меры для финансового оздоровления должны предприниматься при обнаружении малейших подозрений на приближающееся банкротство. Центральный Банк России сам вправе требовать осуществления этих мер, если выполняются следующие условия:

  1. Собственные средства по итогам отчётного периода меньше Уставного Капитала по сумме.
  2. На протяжении последнего месяца норматив ликвидности нарушается больше, чем на десять процентов.
  3. По сравнению с максимальной величиной, абсолютная величина уменьшается более, чем на 20 процентов. При этом одновременно нарушаются все установленные ранее нормативы.
  4. Отсутствие выплат больше, чем за три дня после того, как возникла необходимость исполнить обязанность.
  5. Неудовлетворение требований кредиторов за последние полгода. В связи с недостатком денежных средств.

О некоторых особенностях санации

Федеральное Законодательство регламентирует эту процедуру, необходимую для предупреждения несостоятельности в финансовой сфере. Собственнику предприятия направляют предупреждение о том, что ему необходимо принять соответствующие меры.

Чтобы избежать банкротства нужно управлять ликвидностью, а как это делать, смотрите в этом видео:

При этом недопустимо никакое давление на субъект со стороны органов государственной власти. Хотя санация относится к обязательным мероприятиям по предупреждению. Сама санация становится доступна следующим лицам, представляющим средний и малый бизнес на территории России.

  1. Физические и юридические лица, способные сами решить текущие проблемы. И расплатиться по всем долгам перед кредиторами.
  2. Сами кредиторы. Это касается не только банковских организаций, но и частных предприятий.
  3. Унитарные организации, в собственности которых находится имущество должника.
  4. Учредители предприятий, вне зависимости от формы собственности.

Это касается не только самих задолженностей, но и затрат, связанных с текущими расходами.

В виде заключения

В настоящее время разработаны современные методы борьбы с банкротством, позволяющие анализировать и обрабатывать информацию в больших объёмах. Есть и способы, позволяющие отслеживать поведение отдельных работников, влияющих на финансовое положение предприятия.

Только их комплексное применение позволит выстроить полную картину происходящего. И понять, как надо действовать дальше для того, чтобы решить большинство существующих проблем. Решения просто не будут приниматься, если данных собрано недостаточно.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-27-46 (Москва)
+7 (812) 317-55-21 (Санкт-Петербург)

Меры для предупреждения несостоятельности и банкротства

Когда возникает необходимость предупреждающих действий?

Нормальная деятельность любого субъекта подразумевает получение прибыли, однако в силу разных обстоятельств предприятие может терпеть убытки, получить отказ от должников в возврате средств или из-за других факторов терять свою платежеспособность. Если такой процесс затягивается во времени, то можно смело начинать предупреждение банкротства, иначе компании может грозить финансовая гибель.

К мерам по предотвращению несостоятельности относят ряд превентивных действий, которые могут оказать существенное влияние на финансовое положение фирмы и помочь ей избежать банкротства.

Возможные меры по предупреждению банкротства регулируются ст. 30 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

В частности, при возникновении признаков банкротства, описанных в п. 2 ст. указанного закона, когда юридическое лицо неспособно удовлетворить требования кредиторов по уплате обязательных платежей и (или) денежным обязательствам с задержкой в 3 и более месяца, руководитель такого юридического лица обязан направить участникам (учредителям), унитарному предприятию-собственнику имущества должника сведения о наличии признаков банкротства. Закон обязывает указанных адресатов, а в отдельных случаях и федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принять своевременные меры по предупреждению банкротства организаций.

В п. 3 ст. 30 Федерального закона №127-ФЗ предусмотрено, что участник (учредители) предприятия-должника должны принять меры для предупреждения банкротства и по возможности восстановить платежеспособность должника до момента подачи заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд. Предупреждение банкротства включает меры, принятые кредиторами или другими лицами на основе соглашения с предприятием-должников. Такие меры в первую очередь должны быть направлены на восстановление платежеспособности организации.

Санация как инструмент восстановления платежеспособности

Предупреждение банкротства в законодательстве сводится к призыву к собственнику имущества и учредителям принять своевременные меры. И хотя такая норма сформулирована как обязательная, однако ее не подкрепляют никакие меры государственного воздействия на указанный круг лиц, если норма не будет соблюдена. Поэтому предупреждение банкротства участниками и собственниками имущества является декларативным.

В ст. 31 Федерального закона установлена возможность оказания безвозмездной финансовой помощи должнику. Такая мера называется санация, она выделяется только при наличии определенных законодательно признаков банкротства и только в размере, достаточном для восстановления платежеспособности. Санацию как вариант меры по предупреждению банкротства вправе проводить унитарные предприятия-собственники имущества должника, участники (учредители), кредиторы и иные лица для восстановления платежеспособности и предупреждения банкротства.

Читать еще:  Как выглядит выписка со счета сбербанка для визы в 2020г

Санация может быть применена и на любой стадии рассмотрения дела про банкротство. Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона санация предоставляется в размере, достаточном для погашения обязательных платежей и денежных обязательств и восстановления платежеспособности предприятия. Санация может предоставляться как на безвозмездной основе, так и сопровождаться принятием должником или иными лицами обязательств в пользу оформивших финансовую помощь.

Не следует считать санацию беспроцентным займом. Последний может оформляться в любой период деятельности предприятия, тогда как санация только во время банкротства. Средства, полученные в результате санации, вовсе не обязательно должны возвращаться. Таким образом, санация является исключением из правил, закрепленных ст. 575 Гражданского кодекса Российской Федерации, которые запрещают дарение между коммерческими организациями.

Прочие варианты восстановления платежеспособности

Помимо законодательного попущения в виде санации, дозволенной организациям, пребывающим на грани банкротства, существуют и другие меры. Меры по предупреждению банкротства в зависимости от организационно-правовой формы и совокупности других причин в рамках досудебной стадии могут носить разный характер, как:

  • получение финансовой помощи;
  • заключение соглашения об отступном, новации или прекращение обязательств другим способом;
  • взыскание дебиторской задолженности;
  • частичная продажа имущества;
  • увеличение уставного капитала за счет дополнительных взносов участников или третьих лиц;
  • исполнение собственником имущества, третьими лицами или участниками (учредителями) обязательств должника;
  • дополнительный выпуск акций;
  • продажа предприятия;
  • другие меры.

Участники (учредители), собственники имущества самостоятельно определяют предпочтительность тех или иных мер для предупреждения банкротства. В зависимости от их решения выбранные варианты воплощаются в жизнь. Существуют некоторые нюансы для нерядовых организаций относительно банкротства. Если предприятие трудится в специфической отрасли, например стратегического направления для страны или является банком, для него могут быть применены дополнительные меры для предупреждения банкротства, недоступные другим предприятиям.

Стратегические предприятия и организации

Для предупреждения банкротства стратегических организаций и предприятий предусмотрена ст. 191 Федерального закона, которая регламентирует особенные меры. Для таких предприятий при угрозе банкротства правительство Российской Федерации в установленном законом порядке выполняет следующие действия:

  • организовывает проведение анализа и учета финансового состояния и платежеспособности в частности;
  • проводит реорганизацию;
  • если в результате несвоевременной оплаты государственного оборонного заказа возникла задолженность федерального бюджета перед стратегическими организациями и предприятиями, которые исполняют работу по государственному оборонному заказу, то осуществляет погашение такой задолженности;
  • обеспечивает проведение реструктуризации задолженности перед государственными внебюджетными фондами и федеральным бюджетом;
  • содействует достижению соглашения между стратегическими организациями и предприятиями и их кредиторами о реструктуризации задолженности, в частности предоставляя государственные гарантии оплаты;
  • проводит досудебную санацию;
  • осуществляет иные меры.

Все меры для предотвращения банкротства стратегически важных для государства предприятий и организаций направлены на поддержку и выведение последних из условий несостоятельности и кризиса, чтобы такие юридические лица не исчезли с экономического пространства государства.

Кредитные организации

Ввиду специфики своей деятельности особый статус для государства и кредитные организации, меры по предупреждению банкротства которых установлен ст. 3 Федерального закона от 25.02.1999 г. N 40-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций”. Несостоятельность кредитных организаций подтверждается отзывом лицензии на осуществление банковских операций. До этого момента реализуются следующие меры недопущения банкротства:

  • назначение временной администрации;
  • финансово оздоровление кредитных организаций;
  • реорганизация.

В случае возникновения угрозы банкротства участники (учредители) кредитной организации, члены наблюдательного совета (совета директоров), единоличный исполнительный орган кредитной организации и коллегиальный исполнительный орган обязаны принять своевременные и необходимые меры по финансовому оздоровлению и, в случае необходимости, реорганизации организации.

Банк России вправе потребовать от кредитной организации в случае возникновения предусмотренных ст. 4 Федерального закона №40-ФЗ оснований осуществления мер по финансовому оздоровлению, реорганизации и даже назначить временную администрацию. Такими основаниями являются:

  • неоднократное неудовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам на протяжении 6 месяцев;
  • неисполнение обязанности по уплате в срок до 3 дней обязательных платежей со дня наступления даты их исполнения из-за недостаточности или полного отсутствия денежных средств;
  • допущение снижения абсолютной величины собственных средств более 20% по сравнению с их максимальной величиной, что была достигнута за последние 12 месяцев с одновременным нарушением обязательных нормативов;
  • нарушение норматива текущей ликвидности больше чем на 10% за последний месяц;
  • допущение уменьшения величины собственных средств ниже размера уставного капитала по итогам отчетного месяца.

Последнее положение не является признаком банкротства для кредитных организаций, которые получили лицензию на осуществление банковских операций менее 2 лет назад. Мерам по предотвращению банкротства для кредитных организаций уделяется большое внимание на законодательном уровне, особенно в свете мировых финансовых кризисов. Поэтому в РФ разрабатываются специальные программы по предотвращению банкротства.

Меры по предупреждению банкротства организаций

В случае возникновения признаков банкротства у организаций, в отношении которых государственный орган по финансовому оздоровлению и банкротству ведет учет и анализ платежеспособности, предписание о необходимости уведомления учредителей (участников) должника о наличии у должника признаков банкротства направляет государственный орган по финансовому оздоровлению и банкротству.

Руководитель должника обязан направить учредителям (участникам) должника сведения о наличии признаков банкротства.

При рассмотрении дела о банкротстве должника — гражданина применяются следующие процедуры банкротства: конкурсное производство; мировое соглашение; иные процедуры банкротства:

C момента вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения:

— приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью и морального вреда, вступивших в законную силу до момента вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения.

Процедура банкротства предусматривает следующий порядок (рис. 2.1):

Рис. 1.1 Этапы процедуры банкротства Александрова К. И. Реорганизация. Ликвидация. Банкротство. Краткий справочник предпринимателя. — СПб.: Питер, 2005., 438 стр.- 89-90стр.

Основанием для приостановления исполнения исполнительных документов является определение арбитражного суда о введении наблюдения;

  • — запрещается удовлетворение требований участника должника — юридического лица о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи c выходом из состава его участников, выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);
  • — запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;
  • — не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов.

В период наблюдения необходимо провести анализ финансового состояния должника. Он проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.

Если в результате анализа финансового состояния должника установлена недостаточность принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, кредиторы вправе принять решение о введении внешнего управления только при определении источников покрытия судебных расходов.

По окончании наблюдения арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, или выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу.

2) Финансовое оздоровление.

В ходе процедуры наблюдения должник, учредители (участники) должника, собственник имущества должника — унитарного предприятия, а также иное третье лицо (лица), по согласованию c должником, вправе обратиться к собранию кредиторов и (или) к арбитражному суду c ходатайством о введении финансового оздоровления. Одновременно c вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд назначает административного управляющего.

Должник не вправе без согласия собрания (комитета) кредиторов совершать сделки:

  • — связанные c передачей недвижимого имущества в аренду, залог, c внесением указанного имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или c распоряжением таким имуществом иным образом;
  • — связанные c распоряжением иным имуществом должника, балансовая стоимость которого составляет более 10 процентов балансовой стоимости активов должника;
  • — связанные c получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требований, переводом долга, а также c учреждением доверительного управления имуществом должника.
Читать еще:  Можно ли ставить банки на грудную клетку

Должник не вправе без согласия собрания (комитета) кредиторов и лица, предоставившего обеспечение, принимать решения о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) и ликвидации должника.

К ходатайству должника о введении процедуры финансового оздоровления должника должны быть приложены:

  • 1) план финансового оздоровления должника c указанием предлагаемого срока (сроков) финансового оздоровления;
  • 2) график погашения задолженности;
  • 3) доказательства обеспечения третьими лицами исполнения должником обязательств в соответствии c графиком погашения задолженности. http://bankrot-inform.ru/statistika_bankrotstv

План финансового оздоровления должен предусматривать способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии c графиком погашения задолженности, в ходе финансового оздоровления.

План финансового оздоровления, при его наличии, подлежит одобрению собранием кредиторов. Он может предусматривать продажу предприятия (бизнеса) должника или части имущества должника.

График погашения задолженности является односторонним обязательством должника погасить задолженность перед кредиторами.

График погашения задолженности подлежит утверждению арбитражным судом.

График погашения задолженности должен предусматривать сроки погашения задолженности перед кредиторами во время процедуры финансового оздоровления.

График погашения задолженности должен предусматривать погашение всех требований кредиторов, заявленных в период наблюдения, а также в ходе финансового оздоровления в течение срока финансового оздоровления.

Расчеты c кредиторами первой и второй очередей должны быть произведены не позднее чем через шесть месяцев c момента введения финансового оздоровления. При удовлетворении требований иных кредиторов денежные средства должника распределяются пропорционально суммам их требований.

В случае неисполнения должником графика погашения задолженности (непогашение задолженности в установленные сроки и (или) в установленных объемах) должник в двухнедельный срок c момента наступления даты исполнения требований вправе обратиться к кредиторам c ходатайством об утверждении изменений в графике погашения задолженности.

3) Внешнее управление.

Арбитражный суд по итогам рассмотрения отчета руководителя должника, либо отчета административного управляющего, либо ходатайства

Собрания кредиторов вправе вынести определение о введении внешнего управления в случаях:

  • — установления реальной возможности восстановления платежеспособности должника;
  • — если после представления указанных отчетов либо либо после проведения собрания кредиторов, на котором было принято решение об обращении в арбитражный суд c ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, появились обстоятельства, дающие основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.

Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать двух лет.

Если c момента введения финансового оздоровления до момента рассмотрения арбитражным судом вопроса о введении внешнего управления прошло более 18 месяцев, арбитражный суд не вправе выносить определение о введении внешнего управления.

Внешнее управление вводится на срок не более восемнадцати месяцев, который может быть продлен, не более чем на шесть месяцев.

По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен.

C момента введения внешнего управления:

  • — прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;
  • — внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить лицу, исполнявшему до даты введения внешнего управления обязанности руководителя должника, перейти на другую работу в порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством.
  • 4) План внешнего управления.

Не позднее одного месяца c момента своего назначения внешний управляющий должен разработать план внешнего управления, который представляется на утверждение собранию кредиторов.

План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника. Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства.

План внешнего управления должен содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.

Реализация плана внешнего управления не должна приводить к прекращению хозяйственной деятельности должника, за исключением случаев, когда к покупателю имущества должника переходят обязанности по уплате текущих платежей должника.

5) Продажа предприятия (бизнеса) должника.

Под предприятием (бизнесом) должника понимается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

Объектом продажи предприятия (бизнеса) могут также служить филиалы и иные структурные подразделения при наличии возможности выделить из всех обязательств должника обязательства, связанные исключительно c деятельностью данных филиалов и иных структурных подразделений.

При продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, включая:

  • — земельные участки;
  • — здания, сооружения;
  • — оборудование, инвентарь;
  • — сырье;
  • — продукцию;
  • — права требования;
  • — а также права на обозначения, индивидуализирующие должника, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания). Сумма, вырученная от продажи предприятия, включается в состав имущества должника.

Продажа предприятия производится путем проведения открытых торгов.

Внешний управляющий выступает в качестве организатора торгов или привлекает для этих целей специализированную организацию. Внешний управляющий обязан опубликовать объявление о продаже предприятия на торгах в органе местной печати по месту нахождения должника не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.

Имущество, балансовая оценка которого превышает один миллион рублей, должно продаваться только на открытых торгах. Имущество должника, относящееся к ограниченно оборотоспособному, может быть продано только на закрытых торгах.

6) Уступка прав требования должника.

Уступка прав требования должника может быть осуществлена внешним управляющим путем продажи требований на открытых торгах c согласия комитета кредиторов или Собрания кредиторов, если иное не предусмотрено планом внешнего управления.

Внешний управляющий обязан представить отчет, который должен содержать:

  • 1. бухгалтерский баланс должника на последнюю отчетную дату;
  • 2. отчет о движении денежных средств должника;
  • 3. отчет о прибылях и убытках должника;
  • 4. сведения о наличии свободных денежных и иных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника;
  • 5. расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника;
  • 6. иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника.

К отчету внешнего управляющего должен быть приложен реестр требований кредиторов.

7) Конкурсное производство.

За принятием арбитражным судом решения о признании должника банкротом следует открытие конкурсного производства. Оно вводится сроком на один год. Срок конкурсного производства может продлеваться не более чем на шесть месяцев.

При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего.

Все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

После завершения расчетов c кредиторами конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.

К отчету конкурсного управляющего прилагаются:

  • — документы, подтверждающие продажу имущества должника;
  • — реестр требований кредиторов c указанием размера погашенных требований кредиторов;
  • — документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.
  • 8) Мировое соглашение.

На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник и его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение.

Решение о заключении мирового соглашения от имени конкурсных кредиторов и уполномоченных органов принимается собранием кредиторов. Мировое соглашение заключается в письменной форме.

Предусматриваются некоторые особенности в процедуре банкротства следующих категорий должников:

  • 1) градообразующих;
  • 2) сельскохозяйственных;
  • 3) страховых организаций;
  • 4) организаций оборонной промышленности;
  • 5) профессиональных участников рынка ценных бумаг;
  • 6) кредитных организаций;
  • 7) субъектов естественных монополий;
  • 8) гражданина;
  • 9) индивидуальных предпринимателей;
  • 10) крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • 11) ликвидируемого должника;
  • 12) отсутствующего должника.

Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника. Александрова К. И. Реорганизация. Ликвидация. Банкротство. Краткий справочник предпринимателя. — СПб.: Питер, 2005.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector