0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций

Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций

Под стратегическими предприятиями и организациями понимаются:

  • ФГУП и ОАО, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ, а также иные организации в случаях, предусмотренных федеральным законом;
  • организации оборонно-промышленного комплекса — производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.

Перечень стратегических предприятий и организаций утверждается Правительством РФ и подлежит обязательному опубликованию.

Стратегические предприятие и организация считаются неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены в течение 6 месяцев с даты , когда они должны были быть исполнены (для других ЮЛ – 3 месяца, ст. 3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Для возбуждения производства по делу о банкротстве стратегических предприятия или организации принимаются во внимание требования, составляющие в совокупности не менее чем 500 000 рублей (для других ЮЛ – 100 000 рублей).

В целях предупреждения банкротства стратегических предприятий и организаций Правительство РФ в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ осуществляет направленные на предупреждение банкротства меры.

Участвующим в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации, признается федеральный орган исполнительной власти , обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующие стратегические предприятие или организация.

Правительство РФ кроме требований к кандидатуре арбитражного управляющего, установленных ст. 20 и 20.2 Федерального закона, вправе установить перечень дополнительных требований, являющихся обязательными при утверждении арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации.

План внешнего управления в отношении стратегических предприятия или организации может предусматривать сделки, не относящиеся к хозяйственной деятельности должника, связанные с:

  • продажей предприятия;
  • отчуждением или обременением недвижимого имущества;
  • распоряжением иным имуществом должника, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника, определенных на основании бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
  • получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также учреждением доверительного управления имуществом должника;
  • отчуждением и приобретением акций, долей хозяйственных товариществ и обществ;
  • заключением договоров простого товарищества.

Внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения договоров должника, связанных с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности РФ.

Внешний управляющий не вправе отчуждать отдельные виды имущества, имущественных и иных прав, которые входят в состав имущественного комплекса должника — стратегических предприятия или организации, предназначенного для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности РФ.

При продаже предприятия или имущества должника, которые относятся к ограниченно оборотоспособному имуществу, на закрытых торгах в них участвуют только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве указанное имущество.

Обязательными условиями конкурса являются обязательства покупателя:

  1. обеспечить сохранение целевого назначения указанного имущественного комплекса и имущества мобилизационного назначения должника;
  2. выполнять договоры должника, связанные с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности РФ.

Российская Федерация имеет право преимущественного приобретения этого предприятия.

К участию в торгах не допускаются конкурсные кредиторы и их аффилированные лица.

При наличии в составе имущества должника имущества, изъятого из оборота, конкурсный управляющий обязан уведомить об этом собственника изъятого из оборота имущества.

Собственник изъятого из оборота имущества принимает от конкурсного управляющего это имущество или закрепляет его за другими лицами в срок не позднее чем 6 месяцев с даты получения уведомления.

Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций

Понятие «градообразующее предприятие» характерно исключительно для российской экономики, являясь своего рода юридической реалией, поэтому проблема признания несостоятельности таких организаций может возникать только в российском законодательстве и отсутствует в правовых системах других государств. Что за процедура банкротство градообразующих организаций? Данная процедура чрезвычайно сложная, она имеет массу отрицательных последствий, поэтому необходимо вначале разобраться с определением термина.

В статье подробно поговорим, что такое банкротство стратегических предприятий и организаций.

Что подразумевать под градообразующим предприятием

Градообразующим может называться организация, имеющая статус юридического лица, в штате которой содержится более 25% от работоспособного населения города. Данное определение регламентирует 169 статья закона «О несостоятельности». Также к данной категории предприятий могут быть отнесены организации, штат которых превышает 5 тысяч сотрудников, а присвоение статуса зависит от важности конкретного предприятия для населенного пункта, в котором оно расположено.

Кто является инициатором банкротства

Правом на обращение с заявлением наделены:

  • руководитель градообразующей организации;
  • государственные структуры, перед которыми у предприятия есть задолженность по обязательным платежам;
  • кредиторы;
  • нынешние и бывшие работники, не получившие свой заработок и выходные пособия.

Начать процесс банкротства может как сам руководитель, так и кредиторыРуководитель компании обязан подать заявление в арбитражный суд, если:

  • возникла ситуация, при которой погашение одного долга приведет к невозможности ответить по финансовым обязанностям перед другими лицами;
  • в случае возникновения одного из признаков банкротства.

Кредиторы, работники и государственные органы могут выступать инициаторами разбирательства после того, как в суде будет рассмотрено дело о взыскании задолженности и получен соответствующий исполнительный документ.

Уполномоченные органы обязаны предварительно вынести решение о возбуждении производства. Обращению кредитора с заявлением о банкротстве должна предшествовать публикация уведомления о намерении сообщить о разорении компании в суд.

Кто принимает участие в рассмотрении заявления

Согласно законодательству, банкротство юрлиц оформляется при наличии двух сторон (истца и ответчика, которые представлены должником и кредитором (или советом кредиторов)). Особенности рассмотрения дел о несостоятельности градообразующих предприятий подразумевают также наличие третьей стороны: органы местного самоуправления. Кроме того, принимать участие в деле могут представители региональной или федеральной власти.

Читать еще:  Магазины партнеры карты рассрочки халва от совкомбанка

Этапы

Реальная процедура банкротства градообразующего предприятия будет очень длительной, потому что все стороны процесса будут прикладывать максимальные усилия, чтобы спасти предприятие, на котором работает огромное количество людей.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Наблюдение

Любая подобная процедура начинается с этапа наблюдения. Длительность процесса анализа деятельности предприятия и выявления причин негативной ситуации на предприятии не должна превышать 6 месяцев. Задачи этапа такие:

  • проверка финансовой отчетности;
  • выявление заведомо убыточных для компании сделок;
  • проверка наличия резервов для выведения компании из кризиса.

Финансовое оздоровление

Второй этап процедуры касательно градообразующих предприятий — ключевой. Речь идет о процессе финансового оздоровления. Основные методы восстановления платежеспособности градообразующего предприятия таковы:

  • выделение средств из бюджетов разных уровней;
  • проведение реструктуризации в самой компании;
  • оптимизация структуры компании;
  • оптимизация и жесткая экономия средств предприятия.

Оздоровление компании градообразующего типа может проводиться более длительный период времени, чем предусмотренный в законе максимальный срок длительности этого этапа — 24 месяца.

Процедура внешнего управления

Процедура внешнего управления, которая наступает вслед за оздоровлением, также очень важна. В процессе наблюдения обязательно будут выявлены моменты, которые мешают оздоровлению компании:

  • наличие убыточных филиалов;
  • слишком раздутый штат сотрудников;
  • использование устаревшего энергозатратного оборудования.

На этапе внешнего управления важно продолжить увеличение показателей компании и вместе с этим обеспечить:

  • продажу убыточных филиалов предприятия;
  • отказаться от устаревшего оборудования и постепенно заменить его модернизированным;
  • оптимизировать штатную численность сотрудников.

Срок внешнего управления на градообразующем предприятии может определяться в зависимости от конкретной необходимости.

Поручительство и конкурсное производство

Для спасения градообразующих предприятий используется специальный этап, наличие которого не предусмотрено в стандартной процедуре банкротства — поручительство. В качестве поручителей могут выступать исключительно органы власти. На это этапе заключаются дополнительные соглашения с кредиторами и устанавливается отсрочка по кредитам.

В случае нарушения поручителем своих обязательств перед кредиторами вводится конкурсное производство. На этом этапе производится продажа предприятия другому собственнику. Имущественный комплекс реализовывается сразу полностью, потому что для региона важно сохранить функционирование предприятия.

После получения средств от продажи производится удовлетворение требований кредиторов. Важно отметить специфику очередности выплат:

  1. ликвидация негативных последствий для региона от банкротства предприятия;
  2. погашение задолженности по заработной плате;
  3. выплата различных компенсаций и выходных пособий сотрудникам;
  4. погашение задолженности по кредитам (законодательство допускает списание части долгов, если средств на их полную выплату после выполнения обязательств перед регионом и сотрудниками недостаточно).

Поручительство над должником

Процедура признания финансовой несостоятельности подразумевает и такую возможность. Поручительство дает возможность получения отсрочки со стороны кредиторов, а поручителем могут выступать субъекты местной, региональной или федеральной власти, которые берут на себя денежные обязательства предприятия-должника.

Конкурсное производство

Если поручитель нарушил свои обязательства или же этапы финансового оздоровления и внешнего управления не привели к восстановлению платежеспособности, в отношении организации может быть начато конкурсное производство, подразумевающее продажу предприятия, однако реализовываться оно будет полностью, чтоб сохранить его деятельность.

Согласно законодательству, договор купли-продажи градообразующего предприятия обязывает нового владельца сохранить не менее 50% рабочих мест организации сроком до 3 лет. В случае нарушения условий договора, он расторгается арбитражным судом, и сделка признается недействительной.

Удовлетворение требований кредиторов

Особенности банкротства градообразующих предприятий подразумевают некоторые нарушения очередности выплат средств кредиторам.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

В первую очередь средства будут направлены на ликвидацию негативных последствий для региона от признания несостоятельности предприятия. Вторым пунктом идет выполнение обязательств перед работниками, согласно условиям трудовых договоров. Далее выплачиваются компенсации лицам, здоровью и жизни которых нанесен вред деятельностью организации. В последнюю очередь удовлетворяются требования кредиторов. Если средств недостаточно, остаток долга списывается.

Следует отметить, что банкротство градообразующих предприятий – достаточно редкое явление, поскольку используются все законно возможные способы, чтобы избежать подобного.

Последствия банкротства

Признание крупной компании несостоятельной может стать настоящей трагедией для региона. Выделяют несколько групп последствий, основные из которых:

  • экономические – общий упадок финансового состояния города, невозможность административной единицы наполнять казну в необходимой мере, уменьшение доходов бюджетов;
  • социальные – безработица и снижение уровня жизни населения;
  • экологические последствия.

Таким образом, банкротство градообразующих компаний крайне нежелательно не только местной власти, но и всему государству. В большинстве случаев предприятия удается спасти с помощью вмешательства органов власти.

Что собою представляет банкротство предприятия — об этом в видео:

Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций

Целый ряд важных особенностей имеет банкротство стратегических предприятий и организаций. Перечень таких предприятий и организаций утвержден Распоряжением Правительства РФ от 9 января 2004 г. № 22 «Перечень стратегических предприятий и организаций» и Указом Президента РФ от 4 августа 2004 г. № 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ».

За прошедшее время эти перечни многократно пересматривались – как в сторону включения в них целого ряда предприятий, так и в сторону исключения.

Стратегические предприятия и организации – это федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции, работ или услуг, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, а также организации оборонно-промышленного комплекса – производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.

Основаниями для подачи заявления о банкротстве стратегического предприятия или организации является неспособность данного предприятия удовлетворять требования кредиторов и исполнять обязанность по уплате обязательных платежей в сумме не менее чем 500 тыс. руб. в течение шести месяцев с даты, когда наступил срок их исполнения.

Правительство РФ в целях предупреждения банкротства стратегических предприятий и организаций должно принимать следующие меры:

  • • организовать учет и анализ их финансового состояния и платежеспособности;
  • • провести их реорганизацию;
  • • погасить задолженность федерального бюджета за выполненные по государственному оборонному заказу работы;
  • • обеспечить проведение реструктуризации задолженности стратегических предприятий и организаций перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами;
  • • содействовать достижению соглашений с кредиторами о реструктуризации задолженности, в том числе предоставляя государственные гарантии;
  • • провести их досудебную санацию.
Читать еще:  Нпф сбербанк управление пенсией из личного кабинета

При этом лицом, участвующем в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации, признается федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в соответствующей отрасли экономики.

Требования к кандидатуре арбитражного управляющего имеют свои особенности. Они установлены Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2003 г. № 586 «О требованиях к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации». К таким требованиям относятся:

  • • наличие стажа работы на предприятиях или в организациях оборонно-промышленного комплекса либо на иных стратегических предприятиях или в организациях не менее пяти лет, из них не менее одного года стажа руководящей работы;
  • • участие в качестве арбитражного управляющего не менее чем в двух делах о банкротстве, за исключением дел о банкротстве отсутствующего должника, при условии, что в течение последних трех лет кандидат не отстранялся от осуществления обязанностей арбитражного управляющего в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей;
  • • наличие высшего юридического или экономического образования либо высшего образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника.

Процедура финансового оздоровления стратегических предприятий и организаций вводится арбитражным судом, если имеется ходатайство учредителей, собственника имущества должника – унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в соответствующей отрасли, или третьих лиц при условии предоставления ими обеспечения исполнения обязательств должника, в том числе предоставления государственных гарантий.

При введении процедуры внешнего управления внешний управляющий стратегического предприятия за 15 дней до рассмотрения собранием кредиторов плана внешнего управления обязан направить его в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в соответствующей отрасли, для подготовки на основе анализа мер, предусмотренных планом, заключения о плане внешнего управления, которое представляется собранию кредиторов.

План внешнего управления может предусматривать сделки, связанные с продажей предприятия, отчуждением или обременением недвижимого имущества, распоряжением имуществом, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника, получением и выдачей займов, выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, учреждением доверительного управления имуществом, отчуждением и приобретением акций, долей, заключением договоров простого товарищества.

Внешний управляющий не может отказаться от исполнения договоров должника, связанных с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности страны, а также не вправе отчуждать отдельные виды имущества, которые входят в состав имущественного комплекса, предназначенного для таких целей.

Продажа предприятия осуществляется на открытых торгах в форме конкурса. Условиями конкурса являются обязательства:

  • • обеспечить сохранение целевого назначения имущественного комплекса;
  • • выполнять договоры, связанные с реализацией работ по государственному оборонному заказу и обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности страны. Российская Федерация имеет право преимущественного приобретения такого предприятия. В этом случае Россия в течение месяца с даты подписания протокола об итогах торгов вправе предоставить должнику денежные средства в размере, равном продажной цене предприятия.

Особенности и пошаговое описание процедуры банкротства стратегических предприятий и организаций

Процедура банкротства может затронуть любое юридическое лицо. Но процессу банкротства отдельных юрлиц уделяется особое внимание со стороны государственных инстанций: это направлено на недопущение негативных последствий банкротства.

  • 8 (800) 600-36-07 –Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Что такое стратегическое предприятие

Под стратегическими компаниями понимаются такие юридические лица, которые задействованы в производстве стратегически важных товаров и услуг для обеспечения обороноспособности, безопасности страны, а также защиты основ нравственности, здоровья, прав и интересов российских граждан.

Это различные компании ОПК, НПО, НИИ и прочие компании, которые задействованы в гособоронзаказе.

Такие компании могут иметь форму ФГУП (федеральных государственных унитарных предприятий) или ОАО (открытых акционерных обществ). При этом акции стратегической компании принадлежат государству.

Перечень стратегически важных предприятий утверждается и пересматривается Правительством РФ. С перечнем можно ознакомиться в открытом доступе по нормам законодательства.

Банкротство стратегических предприятий – это далеко не редкость. Судами уже рассматривались такие дела, и не всегда по результатам юрлицо ликвидируется. Это, например, дела в отношении ФГУП «Завод «Сельмаш», ФГУП «Машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского», НПО «Сибсельмаш» и пр. Процедура банкротства стратегических предприятий выделена в отдельный параграф 5 127-ФЗ Главы 9, где рассматриваются особенности банкротства некоторых категорий юридических лиц. По нормам указанной главы также банкротятся градообразующие и сельскохозяйственные организации.

Условия для банкротства

По общим правилам для объявления о своем банкротстве компания должна соответствовать некоторым формальным признакам. Так, сумма ее задолженности перед кредиторами должна находиться на отметке более 300 тыс. р., а продолжительность просрочки – превышать 3 месяца.

Для стратегических предприятий по нормам ст. 190 127-ФЗ предусмотрено иное предельное значение. Они считаются неспособными погасить кредиторские требования (по денежным обязательствам, выплате выходных пособий и оплате труда работающих по трудовому договору лиц, а также в части налоговых платежей) в следующих случаях:

  1. Просрочка по обязательствам составила 6 месяцев и более с того момента, когда они должны были быть исполнены (по п. 3 ст. 190 127-ФЗ).
  2. Для возбуждения дела о банкротстве требования должны составлять не менее 1 млн р. (по п. 4 ст. 190 127-ФЗ).

Лимит для объявления о банкротстве стратегического предприятия был пересмотрен в 2014 году и по решению законодателей его решено было увеличить в два раза: с 500 тыс. р. до 1 млн р.

Кто может быть инициатором

Признание предприятия банкротом традиционно начинается с подачи заявления о признании его финансовой несостоятельности в арбитражный суд. Признание банкротства происходит исключительно в судебном порядке.

Читать еще:  Нпф сбербанка ― как узнать сумму накоплений

Особенностью банкротства стратегического предприятия является то, что участником данного процесса может стать федеральный орган исполнительной власти, который проводит госполитику в сфере действия стратегического предприятия (на основании ст. 192 127-ФЗ).

Как проходит процедура. Пошаговое описание

Рассмотрим ключевые этапы признания стратегического предприятия банкротом.

Этап 1. Меры по предотвращению банкротства.

Отдельное внимание в 127-ФЗ уделяется превентивным мерам по недопущению банкротства. Перечень мероприятий, который направлен на это, приведен в ст. 191 127-ФЗ:

  1. Организация и проведение учета финансового состояния стратегических компаний и анализ их платежного баланса.
  2. Реорганизация стратегических предприятий и учреждений.
  3. Погашение задолженности федерального бюджета (дебиторской задолженности по отношению к стратегическому предприятию) при несвоевременной оплате за товары и услуги по государственному оборонному заказу.
  4. Проведение реструктуризации долговых обязательств в части основного долга и начисленных штрафных санкций перед бюджетом и внебюджетными фондами.
  5. Содействие достижению соглашения стратегических предприятий с кредиторами о реструктуризации их долгов, в том числе через государственные гарантии.
  6. Осуществление досудебной санации.
  7. Прочие меры по недопущению задолженности.

Этап 2. Передача заявления о банкротстве в арбитражный суд и первое заседание по делу.

В ходе первого судебного заседания судья должен определить обоснованность требований о признании предприятия банкротом (в частности, соответствие должника признакам банкрота из п. 3, 4 ст. 190 127-ФЗ).

Этап 3. Проводится первое собрание кредиторов.

На этом собрании принимается решение о переходе к одной из процедур в деле о банкротстве юрлица. Если такое решение не было принято, суд может продлить сроки для того, чтобы кредиторы могли определиться. В случае если дальнейшее продление невозможно, суд может принять решение о переходе к одной из следующих процедур:

Этап 4. Финансовое оздоровление стратегических предприятий (по нормам ст. 194 127-ФЗ).

Для введения этапа финансового оздоровления должника требуется соблюдение ряда условий:

  1. Размер предоставляемого обеспечения не может быть менее размера обязательства должника по бухгалтерскому балансу на дату проведения первого собрания кредиторов.
  2. По утвержденному графику погашения задолженность должна начинать погашаться не позднее месяца после вынесения определения о введении оздоровления.
  3. Требования кредиторов по графику должны предполагать внесение ежемесячных траншей равными частями в течение года.

На основании положений п. 2 ст. 194 127-ФЗ, даже если первое собрание кредиторов приняло решение обратиться в суд с заявлением о введении внешнего управления или признании должника банкротом, суд может вынести определение о введении финансового оздоровления при наличии ходатайства от учредителей должника или собственников имущества о предоставлении обеспечения.

Этап 5. Внешнее управление стратегическими предприятиями (на основании ст. 195 127-ФЗ).

Внешнее управление при банкротстве стратегических предприятий имеет свои особенности по сравнению с аналогичным этапом при стандартном банкротстве юрлица. Назначенный внешний управляющий обязан разработать план деятельности и перед представлением его собранию кредиторов на согласование передать план в федеральный орган исполнительной власти в отрасли экономики, в которой работает стратегическое предприятие. Сделать это нужно минимум за 15 дней до проведения собрания кредиторов.

При этом исполнительный орган власти вправе направить собранию кредиторов и в арбитраж заключение о плане внешнего управления с анализом предусмотренных в документе мер по восстановлению платежеспособности.

Также на основании п. 3 ст. 195 127-ФЗ орган исполнительной власти может ходатайствовать о переходе к этапу финансового оздоровления, если такой ранее не вводился по отношению к должнику.

В рамках внешнего управления в отношении стратегического предприятия или компании могут быть предусмотрены сделки, которые не относятся к текущей хозяйственной деятельности должника, направленные на следующее (по п. 4 ст. 195 127-ФЗ):

  • продажу предприятия;
  • отчуждение и обременение (передача в залог) недвижимого имущества;
  • распоряжение прочим имуществом компании, которое превышает 5% от величины активов должника;
  • получение займов, кредитов, передачу поручительств и гарантий, организацию доверительного управления на предприятии, перевод долга;
  • покупку акций и долей в иных компаниях;
  • заключение договоров простого товарищества.

При этом внешнему управляющему запрещается отказываться от договоренностей, связанных с выполнением гособоронзаказа, отчуждать некоторые виды имущества, которые предназначены для оказания услуг по госзаказу для оборонных целей (на основании п. 5, 6 ст. 195 127-ФЗ).

При организации торгов для продажи имущества стратегического предприятия управляющий может воспользоваться открытыми и закрытыми процедурами. При этом при продаже предприятия, как имущественного комплекса, необходимо использовать такой способ продажи, как конкурс.

Профильное контролирующее ведомство в дельнейшем вправе расторгнуть действующий договор купли-продажи, если докажет, что покупателем не было сохранено целевое предназначение предприятия, как единого комплекса. В таком случае предприятие вернут обратно государству.

Если работа стратегического предприятия имеет оборонный профиль, то РФ обладает преимущественным правом его покупки. В отношении конкурсных кредиторов и аффилированных лиц законодательно введен запрет на участие в торгах.

Победитель конкурса должен в течение месяца после подписания итогового протокола по конкурсу подписать договор купли-продажи. Затем 30 дней отводится ему на оплату стоимости предприятия по акту.

Этап 6. Введение этапа конкурсного производства.

Этап конкурсного производства – завершающая стадия процедуры банкротства.

При продаже имущества должника должны учитываться правила и ограничения, которые прописаны в ст. 196 127-ФЗ. По результатам конкурсного производства компания перестает существовать.

Таким образом, стратегические предприятия также могут быть признаны банкротами. Сама процедура банкротства в отношении таких компаний происходит по общему алгоритму, но с некоторыми особенностями. Такие особенности связаны с правовым статусом стратегических предприятий и их социальной значимостью. Для признания стратегического предприятия банкротом требуется, чтобы сумма долговых обязательств превысила 1 млн р. (по сравнению с 300 тыс. р. в стандартном случае), а продолжительность просрочки составила более 6 месяцев (3 месяца в стандартном случае). Также по нормам 127-ФЗ о банкротстве ликвидация юрлица со статусом стратегического предприятия должна происходить в исключительных случаях: только если меры по восстановлению платежеспособности не будут иметь положительного эффекта. Суд наделен правом не учитывать мнение собрания кредиторов при введении этапа финансового оздоровления.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector