0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопросы налогового законодательства

Универсальный сборник тестовых по налоговому праву с ответами

1. Налоговое право – это составная часть:

+ правовой системы РФ;

— правового статуса гражданина РФ;

2. К принципам налогового права относятся:

+ законность, всеобщность и справедливость налогообложения;

— обратная сила всех правовых норм в области налогообложения, избранность защиты только отдельных категорий налогоплательщиков;

— дифференцирование налогов по половому признаку, прогрессивная шкала налогообложения.

3. Источники налогового права – это:

+ система правовых актов разной юридической силы, в которых закреплены нормы налогового права;

— извещения об уплате налогов, получаемые налогоплательщиками;

— только Налоговый кодекс РФ.

4. К правам налоговых органов относятся:

+ осуществление налоговых проверок, проведение инвентаризации и наложение ареста на имущество налогоплательщика;

— допрос лиц, которые обладают ценными для налогового контроля сведениями, в качестве свидетелей; беспрепятственный осмотр жилых помещений помимо воли проживающих там лиц;

— разглашение налоговой тайны, проведение платного инструктажа о порядке заполнения налоговой декларации.

5. Правоотношения, которые возникают между государством и налогоплательщиками по поводу налогообложения, составляют:

+ предмет налогового права;

— метод налогового права;

— принципы налогового права.

6. Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, который платят граждане и юридические лица путем отчуждения своих денежных средств с целью обеспечить деятельность государства и муниципалитетов финансами, — это определение:

7. Основной функцией налогообложения является:

8. Нормативно-правовой акт, который устанавливает введение новой формы налоговой декларации, вступает в законную силу:

+ не ранее чем через два месяца после его опубликования;

— через один месяц после его опубликования;

— дата вступления в законную силу может составлять менее месяца, если это прямо указано в самом акте.

9. Часть суммы налога, сбора или страхового взноса, которую налогоплательщик не заплатил в надлежащий срок, называется:

10. Водный налог относится к:

11. В каком случае лица будут признаны взаимозависимыми?

+ если являются мужем и женой;

— если одна компания обладает 15%-ной долей в другой компании;

— если два работника на одинаковых должностях трудятся в одной организации.

12. Сообщение в налоговую о своем участии в иностранной организации, доля которого превышает 10%, является:

— о данном факте в налоговые органы РФ сообщать не нужно.

13. Если налогоплательщик уплатил необходимую сумму налога позднее установленного законом срока, он:

+ обязан уплатить пеню;

— обязан привести поручителя, который по договору возьмет на себя обязательство выплачивать налоги за налогоплательщика в случае последующих пропусков указанных сроков;

— вправе не уплачивать пеню, если предоставит в налоговый орган квитанции об оплате налога.

14. В какой срок налоговая обязана уведомить налогоплательщика, если принято решение отменить наложенный на его имущество арест:

+ в течение 5 дней после дня принятия указанного решения;

— не позднее 3 дней после дня принятия указанного решения;

— не позднее 24 часов с момента принятия указанного решения.

15. Если налогоплательщик уплатил сумму налога больше необходимой и не имеет недоимок, то излишне уплаченные денежные средства:

— идут в зачет следующего налогового периода;

— идут в доход государства/региона/муниципалитета (в зависимости от вида налога).

16. Сумма оплаты за предоставляемый бланк налоговой декларации:

+ отсутствует, т.к. бланк предоставляется налоговым органом бесплатно;

— включена в сумму налога;

— оплачивается налогоплательщиком отдельно перед получением этого бланка.

17. Если нормативно-правовой акт запрещает налогоплательщику совершить действие, которое разрешено Налоговым кодексом РФ, то действует:

+ Налоговый кодекс РФ;

— указанный нормативно-правовой акт;

— сложившийся правовой обычай.

18. Если конец срока выпадает на рабочую субботу, то днем окончания срока будет считаться:

+ данная рабочая суббота;

— ближайший рабочий будний день;

— рабочая пятница, предшествующая субботе.

19. Метод налогового права характеризуется:

+ приоритетом публичных интересов над частными;

— большим количеством диспозитивных норм;

20. Признаком налога не является:

— исключительно денежная форма уплаты;

— индивидуальная безвозмездность и безвозвратность.

О разъяснениях налогового законодательства

Ю.М. Лермонтов, советник налоговой службы II ранга

В ответе Минфина России от 06.05.2005 N 03-02-07/1-116 на один из запросов налогоплательщиков рассмотрен весьма важный вопрос: чьи разъяснения освобождают налогоплательщиков от ответственности при возникновении конфликтных ситуаций с налоговыми органами.

Каждый налогоплательщик должен точно знать, какие налоги и сборы и в каком порядке он должен платить. Если это требование не выполняется, то все неустранимые сомнения, противоречия и неясности налогового законодательства толкуются в пользу налогоплательщика [п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ)].

Кроме того, НК РФ установлена обязанность налогоплательщика самостоятельно исчислять и уплачивать налоги и сборы (за исключением ряда закрепленных в законодательстве случаев). Для разрешения сомнений в применении норм налогового законодательства предусмотрено право налогоплательщиков получать информацию и разъяснения от налоговых и финансовых органов.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» МНС России преобразовано в ФНС России. ФНС России и ее территориальные органы являются правопреемниками МНС России.

В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2004 N 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (далее — Закон N 58-ФЗ) право издавать нормативные правовые акты по вопросам налогообложения и сборов закреплено за Минфином России. Так, согласно п. 1 ст. 34.2, п. 7 ст. 80 НК РФ за Минфином России закреплены полномочия по изданию приказов об утверждении различных форм отчетности и инструкций по их заполнению.

С вступлением в силу Закона N 58-ФЗ изменен порядок проведения разъяснительной работы. Налогоплательщики вправе получать от налоговых органов информацию (в том числе в письменном виде):

— о действующих налогах и сборах;

— о законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;

Читать еще:  Зарплата работникам ип начисление и налоги с зарплаты

— о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

— о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

— о порядке заполнения форм документов, представляемых в налоговые органы.

Информирование в рассматриваемом случае может пониматься как доведение до сведения налогоплательщика (воспроизведение) информации, содержащейся в законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах.

Разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах налогоплательщик вправе получать от Минфина России и финансовых органов. Причем Минфин России предоставляет разъяснения о применении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, финансовые органы субъектов Российской Федерации отвечают на вопросы, связанные с применением регионального налогового законодательства.

Разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов носят для налогоплательщиков рекомендательный характер, однако при этом на основании ст. 111 НК РФ налогоплательщик освобождается от ответственности за совершение налогового правонарушения в случае выполнения им письменных разъяснений финансовых органов.

Налогоплательщик может не согласиться с полученным разъяснением и отстаивать свою позицию в суде. При этом налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за невыполнение норм подобного разъяснения, так как оно не относится к законодательству о налогах и сборах. В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2003 N 316-О разъяснено, что налогоплательщик не может привлекаться к ответственности за нарушение предписаний, содержащихся в ведомственном нормативном акте.

Если же налогоплательщик выполняет письменное разъяснение по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данное уполномоченным органом, то согласно подпункту 3 п. 1 ст. 111 НК РФ это признается обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. При отсутствии вины в совершении налогового правонарушения лицо не может быть привлечено к ответственности. В таком случае налоговый орган выносит решение об отказе в привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

При этом не имеет значения, кому адресовано разъяснение: конкретному налогоплательщику или неопределенному кругу лиц.

Письмом от 06.05.2005 N 03-02-07/1-116 Минфин России определил, что должностными лицами, уполномоченными излагать официальную позицию Минфина России в письменных разъяснениях по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, являются:

— министр финансов Российской Федерации;

— заместители министра финансов Российской Федерации;

— директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики;

— заместители директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики.

Таким образом, только разъяснения по налогам и сборам вышеуказанных должностных лиц являются официальной позицией Минфина России.

Хотелось бы обратить внимание читателей журнала на то, что статьи, комментарии, опубликованные в средствах массовой информации, не представляют собой официальные разъяснения, а являются личным мнением того или иного государственного служащего соответствующего органа. Согласно Федеральному закону от 31.07.1995 N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» государственный служащий вправе заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью.

Освобождение налогоплательщика от ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплачивать суммы налога и пеней, возникших вследствие правонарушения.

В заключение хотелось бы еще раз обратить внимание читателей журнала на рекомендательный характер разъяснений Минфина России, то есть на то, что они не принуждают к совершению каких-либо действий.

Вопросы налогового законодательства

Образовательная программа
«Организация предпринимательской деятельности в научно-технической сфере»

Основы налогового законодательства

Аннотация курса

Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний по налогообложению предприятий и и практических навыков по налогообложению граждан. В результате изучения дисциплины студенты должны:

  • знать теоретические основы , содержание и принципы построения налоговой системы, методы реализации и задачи налоговой политики, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов,
  • уметь работать с законодательными и инструктивными документами, выполнять расчеты налогов и отчислений с предприятий и физических лиц,
  • иметь представление о деятельности налоговых органов, об основных проблемах в области налогообложения.

Для изучения дисциплины «Основы налогового законодательства» необходимы знания по курсам «Экономическая теория», «Финансы», «Гражданское право», «Бухгалтерский учет».
Ниже представлены : СОДЕРЖАНИЕ КУРСА, ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ТЕМА 1. Теоретические основы налогообложения

    Сущность налогов, их отличия от сборов. Фискальная, экономическая, распределительная и контрольная функции налогов. Принципы построения налоговых систем.

    Возникновение и развитие налогообложения. Влияние налогов на экономическую конъюнктуру и бюджетный дефицит с позиций кейнсианской теории. Влияние налогов на совокупное предложение . Кривая Лаффера. Налоги в теории общественного выбора.

    Налоговые системы в современном мире. Налоговое бремя, методы его измерения. Налоговое бремя в России. Особенности налоговой системы России.

    ТЕМА 2. Налоговые правоотношения

      Законодательная база по налогообложению. Классификация налогов: налоги прямые и косвенные, общие и целевые, прогрессивные, регрессивные и пропорциональные. Классификация налогов по моменту взыскания. Методы налогового учета: кассовый и метод начислений. Федеральные, региональные и местные налоги. Права федеральных, региональных и местных органов власти в области налогообложения.

      Элементы налога: понятие субъекта, объекта, ставки и источника налога, сроки уплаты налога. Порядок расчета и сроки уплаты авансовых платежей.

      Ответственность плательщиков налогов. Финансовые санкции и штрафы. Административная ответственность должностных лиц. Уголовная ответственность. Психологические особенности взаимодействия ГНС и налогоплательщика.

      Задачи, права и обязанности налоговых органов. Организация налогового контроля. Виды налоговых проверок. Документальное оформление результатов проверки.

      ТЕМА 3. На логообложение физических лиц

        Подоходный налог с физических лиц. Совокупный и налогооблагаемый доход. Основные вычеты из совокупного дохода. Доходы, необлагаемые подоходным налогом. Ставки налога. Особенности расчета налога по месту основной работы. Налогообложение доходов, получаемых не по месту основной работы. Особенности налогообложения предпринимателей. Декларирование дохода.

        Объекты, ставки, льготы и порядок уплаты налога на имущество физических лиц.

        Объекты, ставки, льготы и порядок уплаты налога на имущество, переходящего в порядке наследования и дарения.

        Объекты, ставки, льготы и порядок уплаты государственной пошлины.

        ТЕМА 4. Косвенные налоги

          Читать еще:  Какие льготы предусмотрены по транспортному налогу

          Достоинства и недостатки НДС. Налогоплательщики и объекты НДС. Льготы по НДС, их особенности в налоговой системе. Основные и расчетные ставки НДС. Порядок исчисления НДС.

          Акциз. Перечень подакцизных товаров. Налогоплательщики и объекты налога. Твердые (специфические) и процентные ставки налога. Порядок исчисления и уплаты налога. Льготы по акцизам.

          ТЕМА 5. Отчисления на социальные нужды

          1. Отчисления в социальные внебюджетные фонды: объекты, ставки и порядок начисления страховых взносов в пенсионный фонд, в фонды социального и медицинского страхования, в фонд занятости. Выплаты, на которые не начисляются страховые взносы. Особенности начислений по договорам гражданско-правового характера.

          ТЕМА 6. Налогообложение юридических лиц

            Налог на имущество предприятий: налогоплательщики, объекты, ставки и льготы. Особенности определения среднегодовой стоимости имущества. Факторы, влияющие на величину налога.

            Платежи в дорожные фонды: объект, ставка , порядок расчета налога на реализацию горюче-смазочных материалов, объекты, ставки, налогоплательщики и льготы по налогу на пользователей автомобильных дорог, характеристика налогов с владельцев автотранспортных средств и на приобретение автотранспортных средств.

            Налоги с оборота и с фонда оплаты труда: налог на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы. Транспортный налог. Налог на нужды образовательных учреждений. Целевой сбор на содержание милиции и благоустройство территорий. Налог на рекламу. Другие местные налоги и сборы.

            Налог на прибыль: налогоплательщики. Объект налога. Порядок расчета валовой прибыли. . Понятие налогооблагаемой прибыли. Ставки налога на прибыль по разным видам деятельности . Льготы по налогу на прибыль. Налогообложение доходов от капитала.

            Налоговый учет и налоговое планирование.

            Особенности налогообложения научно-исследовательских работ.

            ТЕМА 7. Упрощенная система налогообложения

            1. Субъекты малого предпринимательства. Расчет единого налога по валовой выручке и по совокупному доходу. Ставки налога. Налоговая отчетность.

            Вопросы налогового законодательства

            НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

            совокупность законов, устанавливающих виды налогов в государстве, порядок их взимания и регулирующих отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств.

            НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

            совокупность правовых норм, устанавливающих виды налогов, действующих в стране, налоговые ставки, порядок взимания налогов, налоговые льготы. Н. з. регулирует отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств, устанавливает налоговые санкции. Обычно Н. з. входит в компетенцию высших законодательных органов страны, но в определенных пределах нормы налогового регулирования устанавливают и высшие исполнительные органы в лице правительства или министерства финансов.

            НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

            совокупность юридических, правовых норм, устанавливающих виды налогов, действующих в стране, налоговые ставки, порядок взимания налогов, налоговые льготы. Налоговое законодательство регулирует отношения, связанные с возникновением, изменением, прекращением налоговых обязательств, устанавливает налоговые санкции. Обычно налоговое законодательство входит в компетенцию высших законодательных органов страны, но в определенных пределах нормы налогового регулирования устанавливают и высшие исполнительные органы в лице правительства, министерства финансов.

            НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

            совокупность юридических норм, устанавливающих виды налогов в данном государстве, порядок взимания и регулирующих отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств; институт финансового права. В ходе расширения и углубления интернационализации производства возникают разного рода противоречия между налоговыми законодательствами сотрудничающих стран. Нередко деятельность одной фирмы попадает под двойное налогообложение — и страны иностранного инвестора, и принимающей страны. Аналогичное положение складывается и для физических лиц, когда граждане одной страны, имеющие собственность или получающие доход из другой, попадают под двойную налоговую юрисдикцию. Таким образом, двойное налогообложение приводит к тому, что доходы, извлекаемые юридическими или физическими лицами в одной стране и перевозимые затем в другую страну (предпринимательские прибыли, дивиденды, проценты, роялти и т.д.), облагаются налогами в обеих странах в соответствии с их законодательством. Однако, поскольку двойное налогообложение не способствует развитию торговых и других отношений между странами, то для его устранения принимаются либо односторонние меры, либо заключаются двусторонние и многосторонние налоговые соглашения. К многосторонним относятся, в частности, Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), Налоговая конвенция стран Андского пакта, директивы Совета ЕЭС по налоговым вопросам, имеющие обязательную силу для членов этой организации.

            НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

            англ. tax legislation) – совокупность законов о налогах, действующих на территории страны. В Российской Федерации – совокупность федерального законодательства РФ о налогах и сборах, законодательств субъектов Федерации о налогах и сборах, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, действующих на территории страны. Юридической базой Н.з. России является Конституция РФ, определяющая наиболее общие принципы налогообложения, компетенцию РФ, субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и(или) сборах. Кодекс устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в т.ч.: определяет виды налогов и сборов, взимаемых в РФ; устанавливает основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов; определяет осн. начала установления региональных и местных налогов и сборов; устанавливает права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и др. участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; определяет формы и методы налогового контроля; устанавливает ответственность за совершение налоговых правонарушений; устанавливает порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц. Действие Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Кодексом. Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются НК РФ. Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и(или) сборах, принятых законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ в соответствии с Кодексом. Региональные и местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов РФ о налогах и(или) сборах и нормативными правовыми актами представит. органов местного самоуправления о налогах и(или) сборах в соответствии с НК РФ. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, к-рые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактич. способность налогоплательщика к уплате налога исходя из принципа справедливости. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из политич., идеологич., этнич., конфессион. и иных различий между налогоплательщиками. Не допускается устанавливать дифференцир. ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физич. лиц или места происхождения капитала. Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцир. ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения (назначения) товара в соответствии с НК РФ и таможенным законодательством РФ. Налоги и сборы должны иметь экономич. основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или ден. средств, либо иным способом ограничивать или создавать препятствия законной деятельности налогоплательщика. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ. Акты законодательства о налогах и(или) сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в какой сумме он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении 1 мес. со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответств. налогу, за исключ. отд. случаев, предусмотренных НК РФ. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении 1 мес. со дня их офиц. опубликования. Федеральные законы, вносящие изменения в Кодекс в части установления новых налогов и(или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов РФ и акты представит. органов местного самоуправления, вводящие налоги и(или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия. Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и(или) сборы, повышающие налоговые ставки, устанавливающие или отягчающие ответственность за налоговые правонарушения, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за налоговые правонарушения либо устанавливающие дополнит. гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов и иных обязанных лиц, имеют обратную силу. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и(или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных обязанных лиц или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Акт законодательства о налогах и сборах считается не соответствующим НК РФ, если такой акт: издан органом, не имеющим права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установл. порядка издания таких актов; отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, иных обязанных лиц либо полномочия налоговых органов; изменяет содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, иных обязанных лиц, разреш. Кодексом; запрещает действия налоговых органов и их должностных лиц, разреш. или предпис. Кодексом; разрешает или допускает действия, запрещ. Кодексом; изменяет установл. Кодексом основания, условия, последовательность или порядок действий участников налоговых отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; изменяет содержание понятий и терминов, определенных в Кодексе, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в налоговом законодательстве; иным образом противоречит общим началам и(или) буквальному смыслу конкретных положений законодательства. Если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и(или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ. В случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, Министерство РФ по налогам и сборам и его территориальные обособленные подразделения в пределах своих полномочий утверждают обязательные для налогоплательщиков формы заявлений о постановке на учет в налоговые органы, расчетов по налогам и налоговых деклараций и устанавливают порядок их заполнения. Министерство РФ по налогам и сборам в целях единообразного применения налоговыми органами законодательства о налогах и сборах издает обязательные для них приказы, инструкции и методич. указания. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено Кодексом

            Ссылка на основную публикацию
            Adblock
            detector