0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно сдавать аренду помещение в учреждении культуры

Бюджетное учреждение хочет передать в аренду помещения (часть здания), находящиеся у него в оперативном управлении. Неизвестны общая площадь помещений, планируемых к передаче в аренду, а также общая площадь здания, в котором они находятся. Арендатором, предположительно, будет лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность (коммерческая организация или ИП). Будет ли являться передача помещений в аренду основанием для изъятия имущества собственником как излишнего и неиспользуемого?

Отношения, связанные с временным пользованием одним лицом имуществом другого лица за плату, регулируются нормами о договоре аренды (ст. 606 ГК РФ). Статья 607 ГК РФ устанавливает, что объектами аренды могут быть только вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи), не упоминая о том, что предметом договора аренды может быть и часть вещи. Однако возможность передачи в аренду лишь части определенного имущества (например помещений в здании, которые не являются самостоятельными объектами недвижимости) подтверждается судебной практикой (смотрите п. 9 постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73).
Согласно ст. 608 ГК РФ арендодателями могут выступать собственники имущества, а также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
В связи с этим следует помнить, что бюджетные учреждения, как это справедливо отмечено в вопросе, обладают имуществом, переданным им учредителями или приобретенным ими по другим основаниям, на праве оперативного управления, а собственником указанного имущества являются их учредители (п. 1 ст. 123.21 ГК РФ). В свою очередь, принадлежность имущества на праве оперативного управления предполагает распоряжение недвижимым имуществом, принадлежащим учреждению, только с предварительного согласия собственника (п. 1 ст. 296, п. 3 ст. 298 ГК РФ).
Передача недвижимого имущества в аренду согласно п. 2 ст. 209 ГК РФ представляет собой один из способов распоряжения таким имуществом, поэтому в рассматриваемой ситуации для заключения договора аренды учреждению нужно прежде всего получить согласие собственника имущества.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что передача государственного имущества в аренду осуществляется с соблюдением порядка, установленного Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон N 135-ФЗ). Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 17 этого Закона любые договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления бюджетным учреждениям, должны заключаться по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, указанных в самом этом законе.
Перечень таких случаев содержится в ч. 1 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ. В частности, к ним относится случай передачи в аренду части здания, сооружения, площадь которой не превышает 20 квадратных метров и 10% площади всего здания, сооружения (п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ).
Вместе с тем, принимая во внимание отсутствие в вопросе информации о самом объекте, планируемом к передаче в аренду, а также о лице, которое будет выступать на стороне арендатора, сделать в данной консультации однозначный вывод о том, следует ли учреждению придерживаться общего порядка заключения договоров аренды и проводить конкурс или аукцион на право заключения такого договора*(1), либо оно может воспользоваться одним из исключений, установленных законом, не представляется возможным.
В заключение отметим, что в соответствии с п. 2 ст. 296 ГК РФ собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное последним за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
Тем не менее следует иметь в виду, что, как это уже отмечалось выше, передача учреждением недвижимого имущества в аренду сама по себе осуществляется с согласия собственника. Следовательно, было бы абсолютно нелогичным позволять собственнику признавать излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению имущество, на использование которого путем передачи в аренду он сам же и дал свое согласие. В связи с этим судебная практика исходит из того, что передача имущества учреждением в аренду с согласия собственника с установленными ограничениями не может повлечь за собой квалификацию этого имущества как излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению (смотрите п. 9 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 21, определение Верховного Суда РФ от 22.09.2014 N 303-ЭС14-2270).
В связи с этим полагаем, что, если на передачу в аренду имущества, указанного в вопросе, будет получено согласие собственника, такое имущество не может быть впоследствии признано таким собственником излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

10 февраля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Почасовая аренда дома

Может ли муниципальное бюджетное учреждение культуры (дом культуры) сдавать в почасовую аренду помещения, включая зрительный зал, фойе, спортивный зал, для проведения концертов, семинаров, продаж-выставок. Имея при этом согласие учредителя и сессии депутатов, указанное в положении о платных услугах. Какая должна быть процедура оформления такой сдачи в аренду на час, два. По долгосрочной аренде понятно, это аукцион, оценка стоимости, заключение договора, но что делать при разовой часовой аренде? Практика такой сдачи уже давно существует, как ее правильно оформить. Спасибо.

Может . если это предусмотрено егоУставом

Спасибо за ответ!

Нужно смотреть договор между домом культуры и собственником помещения. Возможно, дом культуры имеет право сдавать в аренду помещения.

Спасибо за ответ!

В таких случаях договорные отношения следует оформлять путем заключения договора возмездного оказания услуг, по которому исполнитель (учреждение) по заданию заказчика («арендатора») оказывает услуги по организации проведения концерта, семинара, выставки и т.п., в ходе которых предоставляет определенные помещения, обеспечивает подключение электричества, водоснабжения и т.п.

Достаточно распространенная практика.

Спасибо за ответ!

Нет не может, такие полномочия только у управления муниципальным имуществом района, города.

Читать еще:  Какая медсправка нужна для получения прав тракториста

Спасибо за ответ!

Право сдачи учреждением недвижимого или особо ценного имущества в аренду прямо предусмотрено нормой пункта 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Указанные объекты основных средств сдаются в аренду с согласия собственника. После заключения договора аренды средства на содержание переданного в аренду имущества его собственником (в виде субсидии на выполнение государственного или муниципального задания) не выделяются. Деятельность по сдаче объектов основных средств в аренду относится к приносящей доход. Соответственно, полученные в виде арендной платы доходы учитываются как собственные средства учреждени

Спасибо за ответ!

Уважаемый Игорь, г.Краснодар !

Муниципальное унитарное предпредприятие на праве оперативного управления вправе с согласия Собственника имущества заключать договора на сдачу в аренду нежилых помещений ( ст.115 ГК РФ).

Но при этом, полученные от сдачи в аренду данных нежилых помещений денежные средства должны перечисляться Собственнику данного имущества.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

Спасибо за ответ!

Вопрос не урегулирован законом, а потому при согласии учредителя, сдавайте во временной пользование, как и раньше.

Спасибо за ответ!

Да не нужно изобретать велосипед и заключать фиктивные договоры оказания услуг.

Да и МБУ не является Муниципальным унитарным предприятием, как указано в предыдущем ответе.

Запрет сдавать в аренду муниципальное имущество без проведения аукционов установлен совсем другим законом, где и указаны исключения из общего правила.

В соответствии со ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» — заключение договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

— на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

Поэтому Вы имеете право заключать краткосрочные договоры аренды без проведения аукционов.

Сдача помещений в аренду: с торгами или без?

Потребность сдать пустующие помещения в аренду время от времени испытывают многие автономные учреждения, однако нередко они отказываются от этой затеи, не желая проводить процедуру торгов. Но во всех ли случаях необходимы подобные процедуры? Когда учреждение может предоставить помещение арендатору без проведения конкурса или аукциона, а когда торги все же неизбежны?

Особенности порядка заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества разъяснила Федеральная антимонопольная служба в Письме от 24.04.2014 № ЦА/16309/14 (далее – Разъяснения ФАС). Ознакомимся с основными выводами, сделанными в этом документе.

Правило и исключения

  • на заключение договора аренды претендует другое государственное или муниципальное учреждение, некоммерческая организация (в том числе социально ориентированная), медицинская организация, организация, осуществляющая образовательную деятельность (п. 3, 4, 6 ч. 1 ст. 17.1);
  • договор заключается на срок не более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (п. 11 ч. 1 ст. 17.1);
  • передаваемое имущество является частью или частями помещения или здания, его общая площадь не превышает 20 кв. м и 10% площади соответствующего помещения, здания, права на которые принадлежат лицу, передающему указанное имущество (п. 14 ч. 1 ст. 17.1);
  • договор заключается с лицом, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе (если она соответствует предусмотренным требованиям) либо признанным единственным участником конкурса или аукциона (п. 15 ч. 1 ст. 17.1).

Обязанность заключить договор аренды возникает у автономного учреждения лишь в последней из перечисленных ситуаций (договор с единственным участником конкурса или аукциона). В остальных же случаях, когда площади могут передаваться в аренду без торгов, правообладатель (АУ) не обязан заключать договор, а претендент на данные площади не вправе этого требовать (разд. 1 Разъяснений ФАС).

Более того, торги допустимо организовывать и в отношении «льготных» претендентов на аренду имущества. Если их два или более и они заинтересованы в одном и том же объекте государственного (муниципального) имущества, автономное учреждение вправе отказать им в заключении договора без конкурентных процедур. По мнению антимонопольного органа, тогда проведение торгов не будет нарушением законных прав и интересов таких заявителей.

Однако осмотрительность при решении вопроса, проводить ли торги в отношении имущества, закрепленного за АУ на праве оперативного управления, нужно проявлять и собственникам такого имущества (учредителям учреждений). Давая согласие на передачу в аренду тех или иных помещений учреждения, учредитель должен соблюдать требования Закона № 135-ФЗ. Как сказано в разд. 2 Разъяснений ФАС, факт согласия на передачу площадей целевым образом и без проведения торгов может содержать признаки нарушения ст. 15 названного закона (запрет на ограничивающие конкуренцию действия органов власти).

Случаи заключения договора без проведения торгов

Арендатор – медицинская или образовательная организация

На то, какие именно организации подразумеваются под медицинскими или осуществляющими образовательную деятельность, указано в разд. 5 и 6 Разъяснений ФАС – в данном вопросе нужно руководствоваться положениями отраслевого законодательства.

Так, согласно п. 11 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к медицинским организациям относятся юридические лица независимо от организационно-правовой формы, основным видом деятельности которых является медицинская деятельность, осуществляемая на основании лицензии. К медицинским организациям приравниваются и индивидуальные предприниматели, занимающиеся медицинской деятельностью.

Краткосрочный договор аренды помещения, заключенный без проведения торгов, не может быть продлен на новый срок также без проведения торгов. Здесь действует специальная норма, ограничивающая срок действия данного договора.

Что касается организаций, осуществляющих образовательную деятельность, это как образовательные организации (названная деятельность для них является основной), так и организации, осуществляющие обучение (указанная деятельность – дополнительная). При этом, как установлено п. 20 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в данную группу входят и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.

Таким образом, арендовать у АУ помещения, минуя конкурентные процедуры, может и юрлицо, и предприниматель, которые ведут медицинскую либо образовательную деятельность на основании лицензии.

Пункт 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ разрешает учреждениям сдавать государственное или муниципальное имущество в краткосрочную аренду без проведения торгов, но содержит запрет на предоставление таких прав одному лицу на совокупный срок более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов.

Читать еще:  Какие анализы нужны для справки в бассейн

В свою очередь, п. 3 ст. 610 ГК РФ определяет, что договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному. А это значит, что договоры аренды государственного или муниципального имущества, заключенные на короткий срок без проведения торгов, не могут быть продлены на основании п. 2 ст. 621 ГК РФ , а также ч. 9 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ . Такая позиция высказана в разд. 10 Разъяснений ФАС.

Аренда части помещения

Как было отмечено выше, часть помещения или здания может быть передана в аренду без проведения торгов при соблюдении двух условий: передаваемая площадь не должна превышать 20 кв. м и 10% площади соответствующего помещения или здания. Но каким образом рассчитывать долю планируемой к передаче в аренду площади?

По мнению антимонопольного органа, выраженному в разд. 11 Разъяснений ФАС, при определении этой доли не надо учитывать площадь тех частей помещения (здания), права владения и (или) пользования в отношении которых переданы до вступления в силу ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ, на основании иных исключений, предусмотренных ч. 1 указанной статьи, а также по итогам торгов.

Арендатор – подрядчик учреждения

Отдельно следует упомянуть еще одно исключение, которое не распространяется на автономные учреждения (по крайней мере, на те, которые проводят закупки на основании Закона № 223-ФЗ ). Речь идет о заключении договора аренды без торгов с лицом, с которым подписан государственный (муниципальный) контракт по результатам конкурса (аукциона), проведенного в соответствии с Законом № 44-ФЗ , если предоставление данного права было предусмотрено конкурсной документацией (документацией об аукционе) для целей исполнения указанного контракта (п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ).

Как сказано в разд. 9 Разъяснений ФАС, гражданско-правовые договоры, заключенные в рамках Закона № 223-ФЗ, не являются государственными или муниципальными контрактами, поэтому положения п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ на эти случаи не распространяются. Иными словами, если автономное учреждение, руководствуясь нормами Закона № 223-ФЗ, провело закупку каких-либо услуг или работ, оказание или выполнение которых требует присутствия подрядчика на площадях учреждения (допустим, театр закупил услуги по пошиву и ремонту сценических костюмов), передать в аренду необходимые площади можно лишь посредством проведения торгов. В этом случае закупка услуг и проведение торгов на право заключения договора аренды станут двумя самостоятельными процедурами.

Пролонгация договора

  1. размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта;
  2. минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее трех лет (срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора).

Если условия соблюдены, арендодатель (АУ) в силу ч. 10 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ не вправе отказать арендатору в пролонгации договора. Отказать можно только при наличии у арендатора задолженности на момент окончания договора аренды или принятия решения, предусматривающего иной порядок распоряжения данным имуществом.

В связи с этим антимонопольный орган сделал два вывода (разд. 15 Разъяснений ФАС).

Во-первых, поскольку существует возможность отказа арендатору в пролонгации договора из-за принятия иного решения о распоряжении имуществом, арендодателю необходимо получить согласие собственника этого имущества на перезаключение договора аренды.

Во-вторых, пролонгация договора аренды на основании ч. 9 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ может происходить по тем же основаниям неограниченное количество раз. Но важно, чтобы каждый раз соблюдались требования, установленные приведенной нормой.

Субаренда

  • учреждение заключило с арендатором договор аренды по результатам торгов или в случае, когда торги признаны несостоявшимися;
  • право на заключение договора аренды предоставлено арендатору на основании государственного или муниципального контракта.

При выполнении требований этой нормы в субаренду могут передаваться площади любого размера – в этом смысле Закон № 135-ФЗ не устанавливает ограничений (разд. 12 Разъяснений ФАС). Если же данные требования не соблюдаются, рассматриваемое имущество передается в субаренду в общем порядке, предусмотренном ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ, – посредством проведения торгов либо без них, но уже по иным исключениям.

Процедура проведения торгов

Как сказано в разд. 17 Разъяснений ФАС, данные торги могут проводиться и до момента истечения срока действующего договора, но с учетом того, что новый договор должен вступать в силу по истечении срока действующего на момент проведения торгов договора. К моменту вступления в силу договора, заключенного по результатам торгов, государственное или муниципальное имущество должно быть свободным от прав третьих лиц (за исключением случаев закрепления его за учреждениями на праве оперативного управления).

При проведении конкурсов и аукционов на право заключения договора аренды должна обеспечиваться информационная открытость – соответствующие сведения размещаются на официальном сайте torgi.gov.ru. Неопубликование информации является нарушением норм ст. 17, 17.1 Закона № 135-ФЗ и основанием для признания судом торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа (ч. 4 ст. 17 Закона № 135-ФЗ).

Также важно, что договор аренды государственного или муниципального имущества (в том числе находящегося у учреждения в оперативном управлении) не может быть заключен ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте torgi.gov.ru (разд. 13 Разъяснений ФАС). В противном случае договор будет ничтожным – как не соответствующий требованиям закона (ст. 168 ГК РФ).

В своей практике автономные учреждения используют оба способа передачи недвижимого имущества в аренду – и посредством торгов, и без них.

Первый способ обязывает АУ проводить строго определенные процедуры, а по их результатам заключать с победителем торгов (единственным их участником) договор аренды.

Применение второго способа не сопровождается жесткими требованиями (в частности, у учреждения не возникает обязанности подписывать договор), однако ограничением здесь становится перечень оснований, по которым разрешается передавать площади в аренду без торгов.

  1. Данная норма гласит: если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
  2. По истечении срока договора аренды государственного и муниципального имущества (в том числе находящегося в оперативном управлении) заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона.
  3. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  4. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Читать еще:  Какая сумма подарка не считается взяткой отрасли права

Как правильно арендовать у города помещение

Арендовать помещение у государства могут как физические, так и юридические лица.

Арендовать помещение можно :

  • Через торги на аукционе
  • По договору субаренды (равносильна коммерческой аренде)

Преимущество взятия помещения в аренду у государства заключается в том, что ее срок может составлять до 10-ти лет, а размер арендной платы, как правило, в несколько раз ниже коммерческой.

Арендатор имеет право :

  • Выкупить помещение (через 3 года после его аренды)
  • Уступить права аренды за определенную плату

Важно : самыми востребованными помещениями для бизнеса являются объекты от 100 до 300 кв. м. На таких площадях обычно размещаются кафе, магазины по продаже одежды и продуктов.

Ознакомьтесь с видами льготных программ

Существуют следующие льготные программы аренды нежилых помещений:

  • Предприниматели могут арендовать помещение сроком до 49 лет при соблюдении следующих условий (для детских образовательных учреждений) :
  1. При наличии согласования деятельности у Департамента городского имущества
  2. Если зарегистрировано не менее 80% воспитанников в районе расположения заведения
  3. Если в течение 3-х лет была проведена реконструкция и в течение 18-ти месяцев проведен капитальный ремонт
  • Предприниматели с лицензией на осуществление медицинской деятельности могут арендовать помещение сроком до 20 лет при соблюдении следующих условий (по программе «Доктор Рядом») :
  1. При соблюдении условий организации медобслуживания от Департамента здравоохранения
  2. Если ремонт и переустройство помещения под медицинские нужды были проведены в течение 6-ти месяцев с момента подписания договора

Определитесь с выбором помещения.

Это можно сделать следующими способами :

  • Ознакомившись с информацией на официальном сайте Департамента городского имущества или позвонив по телефону единой справочной службы: +7 (495) 777-77-77
  • Изучив перечень помещений на сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике

При выборе помещения обратите внимание на следующую информацию :

  • Срок аренды
  • Сумму задатка
  • Размер ежемесячных выплат
  • Размер платежа за право заключить договор

Важно : при желании заранее увидеть помещение необходимо заполнить заявление на осмотр (сделать это можно на Инвестиционом портале Москвы или на сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике). Ведомство установит сроки посещения и предоставит всю необходимую информацию.

Для того, чтобы принять участие в торгах необходимо подать заявку в Департамент города Москвы по конкурентной политике и собрать необходимые документы.

Юридическим лицам необходимо предоставить :

  • Оригинал или заверенную нотариусом выписку из Единого государственного реестра юридических лиц
  • Выписку уполномоченного органа юридического лица о том, что он одобряет совершение сделки

Для ИП :

  • Оригинал или заверенную копию выписки из Единого государственного реестра ИП

Для физических лиц :

  • Копию удостоверения личности

Оплатите задаток (примерно 25% от стоимости помещения) и представьте платежный документ с отметкой банка о платеже по следующим реквизитам:

  • Расчетный счет №403 028 109 000 040 000 60 в отделение 1-го московского ГТУ Банка России Москва 705
  • БИК 044 583 001,
  • Получатель — Департамент финансов города Москвы (Департамент города Москвы по конкурентной политике л/с 2182731000450859)
  • ИНН 7704515009
  • КПП 770101001

Важно : в платежном поручении (квитанции) об оплате необходимо указать размер задатка за объект, адрес, общую площадь, номер лота и дату проведения аукциона.

Примите участие в торгах

Ознакомьтесь с информацией на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов. Зарегистрируйтесь и перейдите в раздел «Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие передачу прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имуществ».

Обратите внимание на то, что в лотах должны быть указаны:

  • Данные об организаторе торгов
  • Местоположение
  • Размер помещения
  • Целевое назначение
  • Срок заключения договора
  • Размер ежемесячной платы
  • Общая начальная (минимальная) цена за договор
  • Описание и технические характеристики (площадь, номер объекта, количество комнат и т.п.)

Место и время проведения будут опубликованы на сайте и высланы на указанную при регистрации электронную почту. Если торги проводятся в Департаменте имущества Москвы, участнику необходимо лично явиться в ведомство. Если торги проводятся в электронном виде, участник должен иметь электронную подпись.

Информация о результатах торгов будет опубликована в СМИ в течение 3-х дней со дня подписания протокола о результатах аукциона и будет размещена на официальном сайте.

Важно : торги проводятся только в том случае, если их организатор получил две или более заявки. Если заявитель только один, то торги не проводятся. С единственным участником заключается прямой договор аренды.

Ознакомьтесь с результатами аукциона

При победе в аукционе необходимо подписать протокол проведения торгов, договор аренды и написать заявление (по установленной форме).

В нем необходимо указать следующую информацию :

  • Для физических лиц и ИП (форма №1)
  1. Ф.И.О.
  2. Дату рождения
  3. Паспортные данные
  4. ОГРНИП
  5. Адрес регистрации и места жительства
  6. Адрес арендуемого помещения
  7. Стоимость аренды
  8. Сроки аренды
  9. Цели использования
  10. Адрес регистрации и места жительства представителя
  • Для юридических лиц (форма №2)
  1. Наименование юридического лица (в соответствии с учредительными документами)
  2. Организационно-правовую форму
  3. Ф.И.О. руководителя
  4. Паспортные данные представителя (уполномоченного лица)
  5. ОГРН
  6. Юридический адрес
  7. Почтовый адрес
  8. Адрес арендуемого помещения
  9. Адрес регистрации и места жительства представителя

Важно : если протокол не подписан, сумма задатка будет направлена в бюджет Москвы. При подписанни договора она будет включена в сумму, предназначенную для погашения стоимости арендуемого помещения.

При неподписании протокола департамент имущества города Москвы выставляет на аукцион помещения с целевым назначением «свободное». В таком случае, новое целевое назначение нужно согласовать с соответствующими структурами, необходимыми для осуществления деятельности арендатора, и предоставить Департаменту подтверждающие документы в течение месяца после победы.

Сдающееся в аренду помещение обычно не имеет документов, подтверждающих его соответствие законодательству. Поэтому покупателю будет необходимо самостоятельно заключить все необходимые договора (заключение СЭС, о пожарной безопасности и т.п.) .

При проигрыше в торгах претенденту возвращается сумма задатка в течение 5-ти дней.

Аукцион может быть признан несостоявшимся в следующих случаях :

  • При отсутствии заявок
  • Если было принято решение об отказе в участии в торгах всем подавшим заявки
  • Если победитель отказался подписать протокол о результатах аукциона или договор

Претенденту может быть отказано в принятии участия в аукционе, если он :

  • Не внес задаток
  • Не выполнил требования оформления аукционной документации
  • Имеет решение о ликвидации или приостановлении деятельности
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector