0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Незаконный отказ органов росреестра правила обжалования

Вопрос: Можно ли обжаловать в досудебном порядке решение, действие (бездействие) должностного лица Росреестра при исполнении им государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора? (ответ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии)

Можно ли обжаловать в досудебном порядке решение, действие (бездействие) должностного лица Росреестра при исполнении им государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора?

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росреестра (территориальных органов) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора установлен главой 5 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 486 (далее — Административный регламент).

Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Росреестра (территориального органа) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя или гражданина, подается в письменном виде и должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем, гражданином, его уполномоченным представителем и заверена печатью (при наличии) проверяемого лица. Жалоба может быть направлена в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры.

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Подпунктом 1 пункта 143 Административного регламента установлено, что в досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц:

Территориальных органов Росреестра — руководителю территориального органа Росреестра и (или) в Росреестр;

Росреестра — руководителю Росреестра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц территориальных органов, и (или) в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Поступившая жалоба рассматривается Росреестром (его территориальным органом) в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия руководителем Росреестра (его территориального органа) либо иным уполномоченным на то должностным лицом решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, и их непосредственных руководителей Росреестр:

1) признает правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;

2) признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

Указанные решения оформляются в письменном виде. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.

Федеральная служба государственной регистрации,

кадастра и картографии

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован в рубрике «Часто задаваемые вопросы» официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Дата обращения к информационному ресурсу — 26 сентября 2017 г.

Незаконный отказ органов росреестра правила обжалования

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Административное исковое заявление об оспаривании отказа в госрегистрации права на недвижимое имущество и об обязании осуществить государственную регистрацию права

В _________ районный суд

Административный истец: …
(Ф.И.О. или наименование)
адрес: … (место жительства или пребывания/
место нахождения),
(сведения о государственной регистрации),
(для гражданина — дата и место рождения),
телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Представитель административного истца: …
(данные с учетом ст. ст. 54, 55, 56, 57 КАС РФ)
адрес: …, телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Административный ответчик: …
(наименование территориального органа
Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии)
адрес: …, телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Административное исковое заявление
о признании незаконным решения Управления Росреестра
об отказе в государственной регистрации права на недвижимое
имущество и об обязании осуществить государственную
регистрацию права

На основании … (указать правоустанавливающий документ) от «__»________ __ года N __ административный истец обладает правом … (указать вид права) на объект недвижимости общей площадью … кв. м. с кадастровым номером ___, расположенный по адресу: …

Объект передан административному истцу по Акту приемки-передачи от «__»_______ ___ года N __.

Обременений объекта недвижимости не имеется. Иных лиц, оспаривающих права административного истца на объект недвижимости, не имеется.

В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и иными законами.

«__»_______ ___ года административным истцом в … (указать наименование территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) в соответствии со ст. ст. 14, 15, 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Порядком представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 N 883, было подано Заявление о государственной регистрации права … (указать вид права) на данный объект недвижимости, что подтверждается …

К Заявлению от «__»_________ ___ года в соответствии с требованиями ст. 21 закона «О государственной регистрации недвижимости» были приложены следующие документы: …, а также квитанция об уплате государственной пошлины в размере … рублей, что подтверждается …

«__»_______ ___ года административным ответчиком было принято Решение N __ об отказе в государственной регистрации права … (указать вид права) на объект недвижимости с указанием следующих оснований: …

Читать еще:  Как правильно определить безопасную дистанцию

Административный истец считает Решение от «__»________ ___ года N __ об отказе в государственной регистрации права … (указать вид права) на объект недвижимости незаконным, поскольку оно противоречит ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. __, 14, 26, 27 закона «О государственной регистрации недвижимости» (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: …, что подтверждается …

«__»_______ ___ года административным истцом в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу), а именно: … (указать наименование органа или Ф.И.О. должностного лица) была подана жалоба на Решение административного ответчика от «__»________ ___ года N __, в результате рассмотрения которой Решение административного ответчика от «__»_______ __ года N __ было оставлено в силе, а жалоба без удовлетворения с указанием следующих оснований: …

(Вариант: В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на Решение административного ответчика от «__»_______ ___ года N __ не подавалась.)

Согласно ч. 12 ст. 29 закона «О государственной регистрации недвижимости» приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. п. 1, 6 ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. 14, 15, 18, ч. 12 ст. 29, __ закона N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ст. ст. 124 — 126, 218 — 220 Кодекса административного судопроизводства РФ

1. Признать незаконным Решение административного ответчика от «__»______ __ года N __ об отказе в государственной регистрации права … (указать вид права) административного истца на объект недвижимости, а именно: … общей площадью … кв. м, расположенный по адресу: …, кадастровый номер …

2. Обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию права … (указать вид права) на объект недвижимости на основании Заявления от «__»______ __ года и представленных документов.

Приложение:
1. Документы, подтверждающие права административного истца на объект недвижимости.
2. Копия Заявления административного истца от «__»_______ ___ года о государственной регистрации права на объект недвижимости.
3. Документы, подтверждающие поступление Заявления административного истца от «__»________ ___ года административному ответчику.
4. Копии документов, приложенных к Заявлению административного истца от «__»______ __ года, и их опись.
5. Копия Решения административного ответчика от «__»_______ __ года N __ об отказе в государственной регистрации права на объект недвижимости.
6. Документы, подтверждающие незаконность принятого Решения.
7. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.
8. Копия жалобы административного истца на Решение административного ответчика от «__»_______ __ года N __ в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) (если подавалась).
9. Копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа (или от вышестоящего в порядке подчиненности лица), если таким органом (или лицом) была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении.
10. Уведомление о вручении другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

(Вариант: 10. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле, которые у них отсутствуют.)

11. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
12. Доверенность представителя административного истца от «__»________ __ года N __ и документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования (если административное исковое заявление подано представителем).
13. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

«__»______ __ г. Административный истец (представитель): _________/ Подпись ___________ / (Ф.И.О.)

Комментарии:

Госпошлина в суд

Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ и составляет: для физических лиц — 300 рублей; для организаций — 2 000 рублей.

Право и обязанность направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложений к нему

Согласно ч. 7 ст. 125 КАС РФ административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС РФ копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.

Обжалование действий органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Применительно к обжалованию действий органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, действия данных органов конкретизируются в Федеральных законах от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации права недвижимое имущество и сделок с ним» и от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Наиболее распространенным основанием для обжалования соответствующих регистрационных действий является отказ в совершении государственной регистрации, уклонение от регистрации. Действующее законодательство не содержит каких-либо ограничений в отношении действий органов, т.е. могут быть обжалованы любые действия Росреестра, его территориальных органов, обособленных подразделений и их должностных лиц, которые не соответствуют требованиям закона.

  • исключительно в судебном порядке могут быть обжалованы следующие действия:
  • отказ в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • уклонение от государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • отказ в предоставлении сведений о государственной регистрации прав и об объектах недвижимого имущества;
  • отказ в исправлении технической ошибки, если существуют основания полагать, что такое исправление может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи;
  • уклонение от выдачи закладной первоначальному залогодержателю;
  • отказ во внесении- в регистрационную запись об ипотеке исправлений;
  • погашение регистрационной записи об ипотеке с нарушением установленных правил;
  • регистрация несуществующей ипотеки;
  • отказ в предоставлении сведений о том, имеется ли регистрационная запись об ипотеке соответствующего имущества;
  • отказ в выдаче заверенной выписки из регистрационной записи об ипотеке.
Читать еще:  Имеют ли право инвалидам ставить заглушки на канализацию

Перечислены только те действия, о судебном порядке обжалования которых прямо указано в законе.

Законом не установлена обязанность лица, обжалующего действия регистрационных органов, обращаться с заявлением в вышестоящий в порядке подчиненности орган (т.е. действовать в административном порядке обжалования), заявитель может сразу обращаться с исковым заявлением в суд либо арбитражный суд. Таким образом, лицо, обжалующее незаконные действия (бездействие) Росреестра, его территориальных органов и их должностных лиц, может определить предпочтительный порядок своих действий — административный или судебный.

Большинство исковых заявлений, рассматриваемых в судах, связано с обжалованием отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Как правило, удовлетворение заявлений о признании незаконными решений об отказе в государственной регистрации прав имеет несколько оснований. Одним из оснований является то обстоятельство, что в действительности принятое решение регистрационного органа не соответствует требованиям действующего законодательства РФ. Данный факт устанавливается судом в процессе рассмотрения искового заявления.

В результате анализа судебной практики можно прийти к выводу, что причинами принятия незаконного решения могут быть:

  • неверное применение норм материального права при проведении правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов;
  • ошибочное толкование и применение п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ при вынесении решения об отказе в государственной регистрации;
  • непринятие государственными регистраторами необходимых мер по получению дополнительных сведений.

Еще одним основанием решения может служить тот факт, что решение об отказе в государственной регистрации было принято вследствие неурегулированности нормами действующего законодательства той ситуации, которая возникла в реальности, т.е. вследствие наличия пробелов в праве. В данном случае должностные лица Росреестра, его территориальных органов или обособленных подразделений не имеют права самостоятельно применить аналогию права или аналогию закона. В соответствии сч. бет. 13 АПК, ч. 3 ст. 11 ГПК данные действия может осуществлять только суд.

К следующей категории исковых споров можно отнести дела, связанные с уклонением от государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Особенностью данных споров является необходимость установления факта такого уклонения, в чем оно непосредственно выразилось и каким образом нарушило права заявителя.

Еще одной довольно значительной категорией дел, рассматриваемых в судах и арбитражных судах, являются споры о признании недействительной государственной регистрации права, записи о государственной регистрации права, акта государственной регистрации права, зарегистрированного права, свидетельства о государственной регистрации права. Хотя указанные споры и принимаются к рассмотрению судами, однако в большинстве случаев заявленные требования не удовлетворяются.

К другим категориям исковых споров можно отнести: споры об обязании зарегистрировать право, договор, переход права, споры об отказе в исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, споры о необоснованном приостановлении государственной регистрации, споры по вопросам уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и т.д.

Для разрешения спора о признании незаконными действий регистрационных органов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и подачи соответствующего искового заявления важное значение имеет правильное определение подведомственности и подсудности дела. Именно от этого зависит, будет ли данное дело принято судом к своему производству либо в его принятии будет отказано.

Подведомственность позволяет определить систему федеральных судов, суд которой является компетентным в отношении этого дела (например, арбитражный суд или суд общей юрисдикции). Подсудность, в свою очередь, позволяет определить суд, который должен рассматривать определенное дело, — конкретный арбитражный суд или суд общей юрисдикции.

Дела об обжаловании действий органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежат рассмотрению как в судах общей юрисдикции, так и в арбитражных судах. Для правильного определения подведомственности конкретного дела необходимо руководствоваться нормами, предусмотренными ст. 24—27, 254, 255 ГПК, ст. 198 АПК.

При этом разрешение вопроса о том, какому суду (арбитражному или общей юрисдикции) подведомственны жалобы граждан и юридических лиц на действия (бездействие) Росреестра, его территориальных органов, обособленных подразделений и их должностных лиц, зависит прежде всего от их конкретного содержания, в том числе от того, какие именно права были нарушены действиями (бездействием) регистрационных органов.

В суде общей юрисдикции подлежат рассмотрению дела об оспаривании решений или действий (бездействия) регистрационных органов и их должностных лиц, если указанные решения или действия (бездействие) привели к следующим негативным последствиям:

  • нарушены права и свободы заявителя;
  • созданы препятствия к осуществлению заинтересованным лицом его прав и свобод;
  • на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Заявление об оспаривании решений или действий органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исходя из положений ст. 24—27, 254 ГПК, с учетом правил подсудности подается заявителями в районный суд, либо в суд субъекта РФ, либо непосредственно в ВС РФ. При этом такое заявление согласно ч. 2 ст. 254 ГПК может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения соответствующего регистрационного органа.

Для обжалования действий Росреестра, его обособленных подразделений и должностных лиц в арбитражном суде действующим законодательством определены два существенных условия.

Во-первых, действия (бездействие) регистрационных органов и их решения должны отвечать требованиям, установленным ст. 198 АПК, т.е. они:

  • не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
  • нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • незаконно возлагают какие-либо обязанности;
  • создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Во-вторых, заявления о признании решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, незаконными рассматриваются в арбитражном суде только в том случае, если их рассмотрение в соответствии с действующим законодательством не отнесено к компетенции других судов.

Читать еще:  Лишение прав за сплошную линию 2020 юридические советы

Действующим законодательством определен срок, в течение которого заинтересованное лицо может обратиться в суд с заявлением о признании решения или действия (бездействия) должностных лиц Росреестра, их обособленных подразделений незаконными. По общему правилу данный срок равен трем месяцам со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов. Иной срок может быть установлен федеральными законами. Срок может быть восстановлен судом по уважительным причинам. Такой срок относится к числу процессуальных сроков, порядок исчисления и восстановления которых регламентирован положениями гл. 9 ГПК и гл. 10 АПК.

Подача искового заявления о признании незаконными решений или действий (бездействия) органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в суд должна оплачиваться государственной пошлиной. Размер государственной пошлины, уплачиваемой в этом случае, определяется в соответствии с положениями ст. 333.19,333.21 НК.

Досудебный порядок обжалования действий Росреестра

Согласно Административного регламента Росреестра (утв. Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 года) заявитель имеет право обжаловать решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, а также решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, в порядке, установленном статьей 26.1 Закона № 221-ФЗ, если они приняты по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7 — 10, 19 -21, 24 — 35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 статьей 26 Закона о регистрации (часть 9 статьи 26 Закона о регистрации).

Досудебный порядок обжалования действий Росреестра

Заявители имеют право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, иных сотрудников при предоставлении государственной услуги. Однако обязанности по соблюдению досудебного порядка нет.

Заинтересованные лица или заявители могут обжаловать решения, действия или бездействие:

  1. должностных лиц, иных сотрудников территориального отдела территориального органа Росреестра — руководителю территориального отдела территориального органа Росреестра;
  2. должностных лиц, иных сотрудников территориального органа Росреестра — заместителю руководителя территориального органа Росреестра, курирующему данное направление деятельности;
  3. заместителя руководителя территориального органа Росреестра, руководителя территориального отдела территориального органа Росреестра -руководителю территориального органа Росреестра;
  4. должностных лиц, сотрудников филиала федерального государственного бюджетного учреждения, руководителей территориальных отделов филиала — руководителю филиала федерального государственного бюджетного учреждения;
  5. руководителя филиала федерального государственного бюджетного учреждения — руководителю федерального государственного бюджетного учреждения;
  6. руководителя территориального органа Росреестра, руководителя федерального государственного бюджетного учреждения, должностных лиц, иных сотрудников центрального аппарата Росреестра — курирующему данную сферу деятельности заместителю руководителя Росреестра;
  7. заместителя руководителя Росреестра — руководителю Росреестра;
  8. заместителя Министра экономического развития Российской Федерации — руководителя Росреестра — Министру экономического развития Российской Федерации.

Предмет жалобы

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц, иных сотрудников, нарушение положений Административного регламента в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  1. нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
  2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
  3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  5. требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  6. отказ органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Содержание жалобы:

  1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, иного сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  2. фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
  3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, иного сотрудника;
  4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, иного сотрудника.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Порядок подачи жалобы

Жалоба направляется по почте, посредством официального сайта, единого портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети Интернет, по телефону ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронном виде документы представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и в сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб:

  • втечение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации органом, предоставляющим государственную услугу, уполномоченным на ее рассмотрение,
  • в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в случае обжалования нарушения установленного срока исправлений допущенных опечаток и ошибок.

Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  1. удовлетворить жалобу;
  2. отказать в удовлетворении жалобы.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector