0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Министерство труда и социальной защитыреспублики беларусь

Министерство труда и социальной защитыреспублики беларусь

Министерство труда и социальной защиты РБ

Информация

Другое

Действия

558 записей Предложить новость

Компетентно о государственном социальной страховании: что важно знать индивидуальному предпринимателю, нотариусу, адвокату, самозанятому лицу об уплате обязательных страховых взносов и формированию страхового стажа за 2019 год?

С 1 февраля 2020 года пересматриваются размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей

В связи с изменением с 1 февраля 2020 г. размера бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, Показать полностью… утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты от 22 января 2020 г. № 6, увеличиваются размеры следующих государственных пособий семьям, воспитывающим детей:

Пособие в связи с рождением ребенка (единовременное):

• при рождении первого ребенка – 10 БПМ – 2398,70 руб.
• при рождении второго и последующих детей – 14 БПМ – 3 358,18 руб.

Пособие женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности (единовременное) — 100% БПМ – 239,87 руб.

Пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет (ежемесячное) – 50% БПМ – 119,94 руб.

Пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей, предусмотренных законодательством (ежемесячное):

• на детей старше 3 лет, воспитываемых в таких семьях (кроме ребенка-инвалида) – 50% БПМ –119,94 руб.
• на ребенка-инвалида старше 3 лет – 70% БПМ – 167,91 руб.

Пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет (ежемесячное):

• с I и II степенью утраты здоровья до исполнения ребенку 18 лет и с III и IV степенью утраты здоровья до исполнения ребенку возраста 3 лет – 100% БПМ – 239,87 руб.
• с III и IV степенью утраты здоровья после исполнения ребенку возраста 3 лет – 120% БПМ – 287,84 руб.

Пособие на детей в возрасте до 18 лет, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (ежемесячное) – 70% БПМ – 167,91 руб.

С 1 февраля 2020 года увеличиваются размеры минимальных трудовых и социальных пенсий

В связи с изменением с 1 февраля 2020 г. размеров бюджета прожиточного минимума, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной Показать полностью… защиты от 22 января 2020 г. № 6, пересматриваются:

минимальные трудовые пенсии;

доплаты пенсионерам в возрасте 75 лет и старше, получающим пенсии в органах по труду, занятости и социальной защите;

надбавки к пенсиям и повышения пенсий отдельным категориям пенсионеров;

пособия по уходу за инвалидом I группы либо за лицом, достигшим 80-летнего возраста

Минимальный размер пенсии по возрасту (назначается лицам, имеющим стаж 25 (20) лет у мужчин и женщин) с учетом доплаты в размере 20 % средней заработной платы для исчисления пенсий

59,97 — минимальный размер

Социальная пенсия (назначается при неполучении трудовой пенсии):

инвалидам 1 группы, в том числе инвалидам с детства

инвалидам с детства 2 группы

инвалидам 2 группы, детям в случае потери кормильца

инвалидам 3 группы

лицам в возрасте старше общеустановленного пенсионного возраста

детям-инвалидам до 18 лет при степени утраты здоровья:

Доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам, достигшим:

Надбавки к пенсиям:

инвалидам 1 группы

пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста

Героям Беларуси, Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, лицам награжденным орденами Отечества иСлавы трех степеней

инвалидам войны 1 и 2 группы

инвалидам войны 3 группы

военнослужащим, проходившим службу в составе действующей армии либо принимавшим участие в боевых действиях при выполнении интернационального долга

лицам из числа вольнонаемного состава, проходившим службу или работавшим в составе действующей армии

лицам, принимавшим участие в составе специальных формирований в разминировании территорий и объектов после освобождения от немецкой оккупации в 1943 — 1945 годах<

лицам, работавшим в период блокады города Ленинграда на предприятиях, в учреждениях и организациях города, и лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»

бывшим узникам фашистских концлагерей (гетто и других мест принудительного содержания в период войны), если они не совершили в этот период преступлений против Родины

инвалидам с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны (либо с последствиями военных действий)

лицам, награжденным орденами и медалями за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны

родителям и женам (не вступившим в новый брак) военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей)

детям — инвалидам с детства военнослужащих,лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также родителям, женам (не вступившим в новый брак) и детям-инвалидам с детства умерших инвалидов войны

гражданам, необоснованно репрессированным по политическим, социальным, национальным, религиозным и иным мотивам в период репрессий 20 — 80-х годов, в том числе детям, находившимся вместе с родителями в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, и впоследствии реабилитированным

донорам, награжденным нагрудным знаком отличия Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Ганаровы донар Рэспублiкi Беларусь», знаком почета «Почетный донор Республики Беларусь», знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор Общества Красного Креста БССР», по достижении общеустановленного пенсионного возраста

Читать еще:  Какой заговор поможет чтобы не уволили с работы

инвалидам с детства, инвалидность которым установлена пожизненно (устанавливается к пенсии по возрасту)

Пособие по уходу за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста:

при осуществлении ухода за одним лицом

при осуществлении ухода за двумя и более лицами

С 1 февраля 2020 года изменяются размеры бюджета прожиточного минимума

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22 января 2020 г. № 6 на период с 1 февраля по 30 апреля 2020 г. Показать полностью… утверждены размеры бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам.

Бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения установлен в размере 239 рубля 87 копеек, что на 3,5 % выше по сравнению с нормативом, действовавшим с 1 ноября 2019 г. по 31 января 2020 г.

За счет роста цен на товары и услуги бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения увеличился на 0,2 %. Основной рост вызван изменением структуры бюджета прожиточного минимума (3,3 %).

Размеры бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам
(в ценах декабря 2019 г.)

в среднем на душу населения – 239 белорусских рублей 87 копеек;
трудоспособное население – 265 белорусских рублей 91 копейка;
пенсионеры – 184 белорусских рубля 20 копеек;
студенты – 232 белорусских рубля 83 копейки;
дети в возрасте до трех лет – 155 белорусских рублей 64 копейки;
дети в возрасте от трех до шести лет – 212 белорусских рублей 79 копеек;
дети в возрасте от шести до восемнадцати лет – 260 белорусских рублей 48 копеек.

В связи с изменением БПМ с 1 февраля 2020 г. автоматически пересматриваются встроенные в систему социальной защиты различные надбавки и повышения, а также отдельные социальные выплаты, исчисляемые от размера БПМ:

минимальные трудовые пенсии;

надбавки и повышения к пенсиям, которые предусмотрены для отдельных категорий пенсионеров;

доплаты пенсионерам в возрасте 75 лет и старше, получающим пенсии в органах по труду, занятости и социальной защите;

пособия по уходу за инвалидом I группы либо за лицом, достигшим 80-летнего возраста;

размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей.

Эти выплаты увеличились соразмерно росту БПМ, на 3,5 процента

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь (Минтруда и соцзащиты РБ) – это государственный орган, реализующий республиканскую политику контроля и охраны труда, социальной защиты и занятости населения. Министерство труда управляет такой деятельностью в рамках предоставленных законом полномочий.

Прежде чем рассматривать все множество прав, обязанностей и направлений работы Минтруда и соцзащиты, нужно уяснить, что:

  • Министерство труда и социальной защиты не организовывает производственные процессы и конкретные предприятия (за исключением организаций находящихся в составе Министерства) и не управляет этими процессами и предприятиями.
  • Министерство труда и социальной защиты дает общие указания и предложения, которые принимаются во внимание предприятиями и организациями Республики Беларусь.
  • Некоторые постановления Минтруда и соцзащиты могут иметь общий, рекомендательный характер, некоторые – содержать руководство к действию.
  • Министерство труда и социальной защиты имеет право издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в процессе труда, социальной поддержки, демографической политики.

Всю конкретные мероприятия Минтруда и соцзащиты можно условно объединить в несколько направлений:

  • Изучение трудовых ресурсов Республики, их состава и тенденций развития;
  • Разработка предложений для принятия законодательных актов направленных на улучшение материального положения трудящихся и иждивенцев;
  • Контроль над исполнением законодательства в области труда и соцзащиты;
  • Реагирование, в пределах собственных полномочий, на нарушение прав работников и лиц, находящихся на государственном обеспечении;
  • Изучение различных аспектов качества жизни населения и внесение, на основании собранных данных, предложений по принятию социальных стандартов: минимального уровня оплаты труда, пенсий, пособий, норм обеспечения социально важными ресурсами;
  • Определение и классификация существующих профессий и должностей, издание соответствующих каталогов;
  • Разработка и совершенствование тарифной системы оплаты труда, принципов нормирования работ;
  • Передача в Совет министров рекомендаций по установлению ставки первого разряда (с 2020 года заменена базовой ставкой) и прочих условий назначения заработной платы согласно тарифной сетке;
  • Исследование текущего уровня цен, инфляционных процессов. На основании этих данных, определение конкретных нормативов индексации доходов населения;
  • Изучение условий труда в организациях. Разработка указаний и норм в области охраны труда. Проверка соблюдения прав трудящихся в связи с охраной труда;
  • Организация и управление деятельностью государственной службы занятости;
  • Координация деятельности по управлению денежными и иными активами государственного социального страхования;
  • Организация и управление работой государственных служб социального страхования;
  • Формирование программ демографической и гендерной политики, ради достижения равноправного и справедливого положения граждан, роста трудовых ресурсов общества;
  • Проведение иных мероприятия помощи различным группам населения;
  • Координация работы по пресечению нарушений в области труда и соцзащиты и наложение взысканий за такие нарушения;
  • Управление работой предприятий, непосредственно подчиняющихся Министерству труда и социальной защиты. В их числе – санатории, центы помощи инвалидам и ветеранам, исследовательские организации и др.;
  • Выполнение иных функции в русле своей основной деятельности внутри Республики и на международном уровне.

Конкретные примеры деятельности Министерства труда и социальной защиты

Рассматривая деятельность Министерства, не стоит думать, что его действия носят только общеорганизационный, абстрактный характер. Нужно принять во внимание, что функции Министерства труда и соцзащиты выполняют подразделения исполкомов во всех областных, городских и районных территориальных единицах Республики Беларусь. Знакомое всем слово «собес» как раз и обозначает местные органы социальной защиты населения.

Читать еще:  Образец записи в трудовой книжке об увольнении генерального директора

Из этого следует, что:

В системе Министерства труда и соцзащиты рассчитываются или согласовываются практически все пенсии и пособия, которые получают граждане Беларуси.

Пенсионные и прочие выплаты назначаемые предприятиями и организациями, тоже объект внимания Министерства. Условия назначения таких выплат их размер и порядок выдачи, тем или иным образом основывается на нормативах и указаниях Минтруда и соцзащиты.

Зарплата большинства работающих в Беларуси «привязана» к тарифной системе и базовой ставке. Повышение этой ставки ведет к пропорциональному росту всех зарплат, начисляемых по тарифам. От оплаты тарифов в определенной степени зависят премиальные и прочие выплаты.

Проведение индексаций и повышение уровня минимальной оплаты труда в обязательном порядке касается всех предприятий и работников.

Даже обеспечение организаций трудовыми книжками находится в ведении Министерства труда.

Это означает, что мероприятия Министерства труда и социальной защиты касаются подавляющего большинства граждан Беларуси. Такая зависимость становится больше по мере старения нации, увеличения удельного веса пособий в общей сумме доходов.

Структура и руководство Министерства труда и социальной защиты

Основную часть системы Министерства труда и соцзащиты составляют управления по труду и соцзащите облисполкомов и Минского горисполкома. С ними аналогичным образом связаны городские и районные отделы. Из этого следует, что каждое управление по труду, занятости и социальной защите, все «райсобесы» можно считать функциональными составляющими Министерства труда и социальной защиты населения. Эти подразделения проводят общую с Министерством деятельность и руководствуются его указаниями в своей основной работе.

Кроме территориальных единиц, Министерство имеет несколько десятков отделов и служб. Самыми известными среди них можно считать – Фонд социальной защиты населения и Главное управление пенсионного обеспечения.

«Головной аппарат» Министерства труда находится в Минске, по адресу:

  • 220004, Минск, пр. Победителей, 23, к.2.
  • Электронная почта: mlsp@mintrud.gov.by.
  • Телефон инфолинии – 8 017 309 9 309.

Возглавляет Министерство труда и социальной защиты населения, соответсвенно, министр. В его подчинении находятся первый заместитель министра и три заместителя. Каждый заместитель курирует определенные направления деятельности в общей системе.

Министерство труда и социальной защитыреспублики беларусь

Роструд организовал консультации по вопросам трудового законодательства в связи с возникшей эпидситуацией в КНР

Роструд инициировал проверку работодателя в связи с происшествием в Орловской области

Плановая выездная проверка Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области

Сотни работников «Грибановского машиностроительного завода» получили зарплату после проверки Роструда

Роструд: работодателям целесообразно учитывать эпидемиологическую ситуацию и рекомендации воздержаться от посещения КНР

Водителю, перекрывшему движение, выплатили 41 тыс. рублей

После вмешательства Роструда работники «Синтез Энерго» получили зарплату за 3 месяца

Заместитель руководителя Роструда вылетает в Томскую область в связи с пожаром

Плановая выездная проверка государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Байконур»

Михаил Иванков: в сфере трудовых отношений формируется целая экосистема нового надзора

Роструд в социальных сетях

© 2020 Единый портал Федеральной службы по труду и занятости

Размер текста:

Цветовая схема:

Интервал между символами:

Работнику

Трудовой навигатор

Поиск работы

Информация и сервисы

Работодателю

Трудовой навигатор

Поиск работника

Информация и сервисы

Новости

Роструд организовал консультации по вопросам трудового законодательства в связи с возникшей эпидситуацией в КНР

Роструд сообщает, что если у работников или работодателей возникают вопросы в части соблюдения трудового законодательства в связи с возникшей эпидситуацией в КНР, они могут обратиться на «горячу.

Роструд инициировал проверку работодателя в связи с происшествием в Орловской области

Сегодня в городе Мценске Орловской области на ООО «ЗПО» в строящемся производственном помещении произошёл хлопок. По имеющейся информации в результате происшествия пострадали 8 человек, 5 .

Плановая выездная проверка Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области

С 5 по 21 февраля 2020 года Управление надзора, контроля и проектов в сферах занятости населения, социальной защиты и государственных гарантий Роструда проведет плановую выездную проверку Департамента.

Сотни работников «Грибановского машиностроительного завода» получили зарплату после проверки Роструда

По обращению работников ООО «Грибановского машиностроительного завода» территориальным органом Роструда в Воронежской области была проведена внеплановая проверка.

Роструд: работодателям целесообразно учитывать эпидемиологическую ситуацию и рекомендации воздержаться от посещения КНР

При планировании командировок работодателям целесообразно учитывать сложившуюся эпидемиологическую ситуацию в Китае и рекомендации компетентных органов власти воздержаться от посещения КНР до стабилиз.

Водителю, перекрывшему движение, выплатили 41 тыс. рублей

По имеющейся информации в результате принимаемых мер, водителю, который сегодня перекрыл движение в Москве, выплатили 41 тыс. рублей. .

После вмешательства Роструда работники «Синтез Энерго» получили зарплату за 3 месяца

В связи с обращением работника ООО «Синтез Энерго» в территориальный орган Роструда в Нижегородской области в компании была проведена проверка.

Заместитель руководителя Роструда вылетает в Томскую область в связи с пожаром

В связи с пожаром в одноэтажном строении, в результате которого по имеющейся информации погибли 11 человек, в Томскую область вылетает заместитель руководителя Роструда Иван Шкловец.

Плановая выездная проверка государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Байконур»

С 27 по 31 января 2020 года Управление надзора, контроля и проектов в сферах занятости населения, социальной защиты и государственных гарантий Роструда проведет плановую выездную проверку государствен.

Читать еще:  Липовая справка о болезни работника

Михаил Иванков: в сфере трудовых отношений формируется целая экосистема нового надзора

Руководитель Роструда Михаил Иванков принял участие в панельной дискуссии «Новый образ государственного инспектора», состоявшейся на Гайдаровском форуме в РАНХиГС.

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь как главный субъект организационной системы социальной защиты населения: задачи и функции.

Социальная защита населения Республики Беларусь пред­ставлена широкой сетью государственных и негосударст­венных органов и организаций различного уровня, анали­тических и учебных центров и служб. Ведущим органом, осуществляющим государственную политику в области труда и социальной защиты населения, является Мини­стерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, созданное по Указу Президента Республики Беларусь от 24.09.2001г. на базе двух бывших министерств: Министер­ства труда и Министерства социальной защиты.

Главными задачами Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь являются: «разработка пред­ложений и реализация основных направлений и приори­тетов государственной политики по решению комплекс­ных проблем в социально-трудовой сфере, народонаселе­ния, повышению уровня жизни и доходов населения, раз­витию социального страхования и кадрового потенциала, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, организации пенсионной системы, социаль­ного обслуживания и социальной помощи, улучшению условий и охраны труда, обеспечению эффективной заня­тости и социальных гарантий населения, социальной за­щиты семьи, женщин, граждан пожилого возраста и вете­ранов, инвалидов, граждан, уволенных в запас (отстав­ку) с военной службы и из органов внутренних дел, и членов их семей и других категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке, совершенствованию зако­нодательства о труде, занятости и социальной защите на­селения и контролю за его соблюдением, осуществлению международного сотрудничества в установленной сфере дея­тельности» (Положение о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь).

Министерство труда и соцзащиты — это республиканский орган го­сударственного управления, проводящий государственную политику, осуществляющий управление и контроль за соб­людением законода-тельства в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующий деятельность по этим направлениям других республиканских органов государственного управления.

Минтруда и соцзащиты осуществляет свою деятельность во взаимодействии как с республиканскими органами го­сударственного управления, так и с местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными орга­нами, общественными организациями (объединениями) и международными организациями. В системе Министер­ства в соответствии с основными направлениями его дея­тельности четко просматриваются соответствующие струк­туры областного, городского, районного уровней, обес­печивающие осуществление социальной политики госу­дарства. В своей деятельности Министерство руководствует­ся Конституцией Республики Беларусь, иными актами за­конодательства РБ и Положением о Минтруда и соцзащи­ты, утвержденным Постановлением Совета Министров РБ.

Как республиканский орган государственного управле­ния Министерство осуществляет руководство подчиненны­ми организациями, утверждает их уставы (положения), при­нимает решения о создании, реорганизации и прекраще­нии деятельности таких организаций, дает разрешение на осуществление ими деятельности, приносящей доходы. Оно осуществляет методическое руководство, помощь своим ор­ганизациям, организует научно-исследовательскую рабо­ту, обобщение лучшего опыта и его распространение, конт­ролирует деятельность подчиненных служб.

Министерство осуществляет функции связи с населением, регулярно ин­формируя его по вопросам формирования и реализации государственной политики в области труда и социальной защиты, рассматривает предложения, заявления и жало­бы граждан, ведет прием граждан по вопросам, относя­щимся к компетенции Министерства.

Главнейшей функцией Минтруда и соцзащиты являет­ся участие в разработке и реализации государственной по­литики в следующих областях.

В области труда — решает проблемы мотивации и эф­фективности труда, совершенствования условий и охраны труда, нормирования труда, тарифного регулирования оп­латы, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, вопросы совершенство­вания социального партнерства, заключения соглашений и коллективных договоров и т.д. Министерство участвует в разработке государственной политики в области профессио­нальной ориентации населения и профессионального образо­вания, в разработке проектов нормативных правовых ак­тов и методических документов по проведению аттеста­ций, переподготовки и повышения квалификации кадров.

В области занятости — координирует в пределах своей компетенции разработку и участвует в осуществлении мер по улучшению демографической ситуации, в подготовке прогнозных расчетов численности населения республики, анализирует состояние и использование трудовых ресур­сов, разрабатывает предложения по повышению мобиль­ности трудовых ресурсов, осуществляет анализ занятости населения, организует и координирует разработку и реа­лизацию государственной и региональных программ со­действия занятости населения, программ создания и со­хранения рабочих мест, трудоустройства граждан, оказав­шихся без работы, их переподготовку, включение в пред­принимательскую деятельность и т.п. Министерство являет­ся распорядителем средств Государственного Фонда со­действия занятости, координирует и контролирует целе­вое использование его средств.

Минтруда и соцзащиты осуществляет государственную политику в области социальной защиты населения. Службы Минтруда и соцзащиты осуществляют объемную деятель­ность по оказанию различных видов социальной помощи, в том числе — по развитию системы государственного и добровольного социального страхования, пенсионной сис­темы, социальных гарантий для семьи, женщин, пожи­лых людей, ветеранов, инвалидов; совместно с органами народного образования осуществляет реализацию ряда программ по защите детства, реализации государственной молодежной политики, а также мер по борьбе с негатив­ными проявлениями — пьянством, алкоголизмом, хули­ганством и др.

Главная идея организационно-структурных преобразо­ваний в системе социальной защиты Республики Беларусь и создания единого Министерства труда и социальной за­щиты состоит в стремлении более полно реализовать ком­плексный подход в решении социальных проблем, обеспечить всестороннее, системное видение, планирование и про­гнозирование процессов, происходящих в социально-тру­довой сфере. «Раздельное» существование данных минис­терств часто приводило к дублированию, параллелизму, потере комплексного видения важнейших вопросов.

Дата добавления: 2016-01-30 ; просмотров: 2877 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector