0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает прикуриватель причины поломки и способы ремонта

Почему не работает прикуриватель?

Сегодня это устройство стало одним из самых популярных в автомобиле. Ведь оно выполняет ряд функций, иногда не связанных с прикуриванием. Его используют даже некурящие водители, ведь в гнездо можно подключать другие девайсы. Среди самых распространенных:

  • зарядное для телефона, планшета, ноутбука или павербанк;
  • навигационный комплекс;
  • вентилятор;
  • видеорегистратор;
  • насос для накачки колес.

Однако от возраста или других проблем прикуриватель может поломаться. Это чревато определенными неудобствами для водителя. Чтобы разобраться в причинах неисправности, узнать, почему прикуриватель в машине перестал работать, читайте в статье.

Информация поможет понять, как снять и отремонтировать прибор в машине своими руками.

Устройство и принцип работы

Конструкция прикуривателя достаточно проста. Внутри металлического патрона нихромовая спираль, которая разогревается. Патрон вставляется в гнездо прикуривателя, находящееся в разных местах салона. При нажатии на рукоятку происходит замыкание контактов, вследствие чего спираль начинает греться. После того, как нагрев достиг максимальной точки, срабатывает термореле и прибор отщелкивается до первоначального положения.

Напряжение тока цепи составляет 12 вольт. Поэтому не рекомендовано подключать к разъему прикуривателя более мощные устройства. Это приведет к перегреву и перегоранию предохранителя.

На сам прибор приходит три провода:

  • черный – минус или масса, которая приходит на кузов авто;
  • красный – отвечает за напряжение нагревательного элемента, подключен к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель;
  • желтый – провод лампы подсветки.

Как проверить работу прикуривателя в машине

Если вдруг гнездо устройства перестало функционировать, то следует действовать проверенным методом. Самой частая причина, почему не работает прикуриватель – перегоревший защитный элемент или предохранитель. На это могут намекнуть и косвенные факторы – как правило, ломается еще ряд приборов: часы, подсветка, магнитола или прочие детали.

Необходимо добраться до монтажного блока гнезда и проверить его исправность. У каждого авто он расположен в различных местах. Если не работает прикуриватель у российских ВАЗов, то необходимо снять переднюю панель.

Если предохранитель целый, но девайс все равно отказывается работать, причина может быть в обрыве проводки. Нужен мультиметр, которым необходимо проверить целостность проводов.

Перестал работать прикуриватель

Причин, по которым гнездо или устройство может плохо функционировать – несколько. К наиболее частым неисправностям относятся.

  1. Сгорел предохранитель. Девайс запитан через автомобильную сеть. Сила тока на данном участке цепи не должна превышать 10-15 ампер. Если к гнезду подключаются одно или несколько мощных устройств, это приведет к превышению допустимых величин и перегоранию предохранителя.
  2. Коротит проводка. Если предохранители часто горят или гнездо сильно нагревается, это показатель того, что по проводке гуляет короткое замыкание. Здесь потребуется мультитестер и схема расположения проводов. При обрыве прикуриватель также не работает, срабатывает предохранитель.
  3. Плохой контакт. С возрастом металлические разъемы гнезда могут слабо прилегать или попросту окислиться. Из-за этого прикуриватель не нагревается. Эту неисправность легко устранить чисткой контактов без разборки устройства.
  4. Сломался элемент накаливания. Нихромовая спираль, расположенная внутри металлической головки, также со временем способна перегореть. При возникновении таких проблем требуется купить новую деталь и провести замену гнезда.

Прикуриватель работает плохо и коротит


Иногда проблемы устройства могут носить «гуляющий» характер. Автоприкуриватель то работает, то нет. Изначально следует осуществить проверку надежности контактов. Металлический стержень должен плотно фиксироваться в гнезде, а на самых контактах не должно быть следов окисления или ржавчины. Прежде всего, стоит обработать их, очистив от налета, подогнуть для надежной фиксации.

Если это не помогло, то причиной поломки является ненадежная фиксация трехконтактного разъема гнезда. Чтобы починить автомобильный прикуриватель, нужно снимать облицовочную панель и проверить надежность соединения. Последний шаг – поиск оборванных или заломанных проводов, короткого замыкания.

Не работает гнездо для прикуривателя


Причиной неисправности могут быть отошедшие провода. Перед тем, как разобрать устройство, следует прозвонить их на целостность. Гнездо прикуривателя может не работать из-за плохого контакта с самим девайсом. Только исключив первые два пункта можно приступать к ремонту и осуществлять демонтаж.

Сгорел прикуриватель: что делать

При поломке устройство следует заменить его новой запчастью. Если это гарантийный случай, то необходимо отвезти машину в автосервис, чтобы специалисты разобрались с проблемой. Владельцам более старых авто придется ремонтировать девайс самостоятельно.

На рынке можно купить множество вариантов для каждой модели. Цена автоприкуривателя колеблется между отметками 300 – 1000 руб. в зависимости от производителя, а также оригинальная деталь или нет. При выборе нужно учитывать стоимость прибора. Слишком дешевый ценник говорит о том, что при сборке использовались некачественные материалы. Таких товаров следует избегать.

Ремонт прикуривателя

Что делать, если девайс сломался и как его починить? Необходимо обзавестись подходящим инструментом. Для проведения работ понадобятся:

  • защитные перчатки;
  • отвертка;
  • мультитестер;
  • плоскогубцы;
  • небольшой фонарик;
  • паяльник с припоем;
  • изолента.

Как правильно разобрать автоприкуриватель

После появления необходимого инструмента, можно приступать к процедуре ремонта. Выясняем, почему прикуриватель автомобиля перестал работать, а далее осуществляем разборку.

  1. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Потребуется демонтировать облицовочные панели, чтобы добраться до разъема подключения гнезда. Выкручиваем саморезы, а затем отсоединяем колодку.
  3. Демонтируем металлический тубус автоприкуривателя, поддев его отверткой.
  4. После того, как элемент вынут, снимаем кольцо подсветки.
  5. Теперь можно починить конструкцию или заменить запчасть новой.
  6. Сборка осуществляется в порядке, обратном демонтажу.

Если перестала гореть лампочка подсветки, то необходимо заменить ее исправной.

Прикуриватель не работает, а предохранитель – целый?


При поломках первоначально следует проверить исправность защитного элемента, находящегося в монтажном блоке. Желательно иметь руководство для авто, чтобы точно определить нужный предохранитель. Если он целый, а прикуриватель не работает, то причину стоит искать в другом месте. Необходимо:

  • проверить целостность контактов, зачистить, обезжирить их;
  • подключить к гнезду лампочку, чтобы проверить исправность работы;
  • прозвонить проводку, чтобы исключить возможность обрыва цепи или короткого замыкания.

Ремонт кнопки автоприкуривателя


Прибор может не работать и не заряжать устройства из-за сломанной клавиши. Ремонт кнопки осуществляется путем снятия неисправной детали, восстановлением контактов или заменой ее новой. Подробно разобраться с процессом починки поможет видео с пошаговой инструкцией, размещенное далее.

Ремонт головки прикуривателя

Иногда требуется не полная замена устройства, а его небольшая починка. Для этого потребуется демонтировать элемент по плану, описанному ранее. Внутри самого автоприкуривателя – небольшая пластинка из слюды. Это полупроводник, который часто выходит из строя. Его необходимо извлечь. После этого стоит собрать устройство, а затем проверить исправность его работы.

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

  • Новинки авто 2020
  • Новые автомобили 2019
  • Тест-драйвы
  • Джипы
  • Кроссоверы
  • Ремонт и обслуживание
    • Двигатель
    • Ходовая часть
    • Электрооборудование
  • Сигнализации
  • Прикуриватели
  • Обзоры автомобилей
  • Фото и видеогалереи
  • Новости
  • Шины
  • Машины знаменитостей
Читать еще:  Можно ли сократить отпуск если были прогулы

© 2020 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

Не работает прикуриватель. Возможные причины и их устранение

Однако от возраста или других проблем прикуриватель может поломаться. Это чревато определенными неудобствами для водителя. Чтобы разобраться в причинах неисправности, узнать, почему прикуриватель в машине перестал работать, читайте в статье.

Информация поможет понять, как снять и отремонтировать прибор в машине своими руками.

Из истории прикуривателя

Сегодня уже трудно припомнить первую марку авто, в которой в стандартной комплектации была эта опция. Есть информация, что это было в 20-х годах. Конструкция этого первого прибора была достаточно примитивной. Патрон находился внутри катушки. Когда же его вытаскивали из гнезда, это замыкало цепь, и патрон раскалялся. Уже тогда водители столкнулись с тем, что на автомобилях после длительного или неаккуратного использования не работает прикуриватель.

1924 год стал знаковым для этого небольшого, но такого полезного прибора. В этом году прикуриватель получил конструкцию, которую сегодня знает каждый. Также в этом году ее запатентовали. Но в автомобилях устройство получило свое место лишь в 50-х годах. Это тот один прибор, который не испытал на себе влияния современных технологий.

Польза в действии

Значение этого небольшого приспособления трудно переоценить и польза, им приносимая, гораздо больше, чем можно себе представить сразу. В некоторых моделях машин инженеры устанавливают даже несколько прикуривателей! Вопреки своему названию, этот прибор нужен не только для поджигания сигареты, но и для массы других полезных дел. Например, именно гнездо прикуривателя спасает владельца авто от полной разрядки телефона или ноутбука в самый неподходящий момент или от мрака ночи благодаря возможности подключения переносной лампы. Также устройство способно обеспечить работу компрессора подкачки шин, пылесоса и даже мини-мойки.

Прикуриватель — это очень практичное приспособление

Как устроен и работает прикуриватель?

Это патрон из металла с удобной рукояткой в форме кнопки. В патроне установлена специальная спираль из нихрома. На панелях приборов расположена специальная розетка. Если вставить прикуриватель в это гнездо и зафиксировать его там, тогда он будет подключен к электрической сети машины.

Плюсовой контакт соединен с центральным контактом гнезда и спиралью. «Масса» подается на цоколь гнезда.


Через нихромовую спираль проходит электричество, вследствие чего она нагревается до красного цвета. В тот момент, когда будет превышен температурный порок, прибор при помощи термореле отключится. При этом водитель услышит специальный звуковой сигнал.

Казалось бы, почему не работает прикуриватель? Ведь конструкция его предельно понятна и проста.

На гнезде установлена защита в виде предохранителя на 10 А, а располагается он в блоке предохранителей. Блок можно найти в разных местах. Это зависит от марки и модели автомобиля.

Ремонт своими руками

Для ремонта необходимо подготовить некоторые материалы и следовать несложным инструкциям. Вам могут потребоваться: перчатки для работы, фонарь, плоскогубцы, новый предохранитель, пинцет, отвёртки, паяльник. Этапы ремонта:

  1. Для начала необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Таким образом можно обесточить автомобиль и избежать короткого замыкания.
  2. Нужно отодвинуть кресло водителя, чтобы добраться к неработающему прибору. Он в основном расположен на центральной консоли. Далее необходимо рассмотреть гнездо на наличие посторонних предметов, при обнаружении извлечь их пинцетом.
  3. Если прибор не работает, нужно проверить предохранитель. В книге по эксплуатации автомобиля указано подробно, как его обнаружить. При его сгорании ток не поступает на прибор и предохранитель нужно заменить.
  4. Если проблема осталась, необходимо вытащить гнездо плоскогубцами. Следует приложить усилия: удаляется оно обычно непросто, но без резких движений, иначе можно повредить провода и внешний ободок.
  5. После извлечения устройства нужно оценить его состояние визуально. Оно не должно быть обгоревшим. Разъёмы должны заходить плотно друг в друга, а провода быть целыми без пробоев.
  6. При обнаружении разрыва провода необходимо припаять его при помощи паяльника. После хорошо заизолировать.
  7. Если же ток идёт, а спираль не нагревается, следовательно, нужно менять головку. Бывает так, что спираль сгорела именно в ней. Делать замену необходимо только деталями, предусмотренными для вашей марки автомобиля.

Это интересно: Kia Optima 2016-2017: отзывы владельцев

Плюсы и минусы устройства

Главный и самый «жирный» плюс в том, что к гнезду можно подключать массу электроники, даже мини-чайники, компрессоры и многое другое.

А минус, как считают многие, — это ненадежная коммутация больших токов. Современные устройства имеют силу тока более 40 А. Здесь наблюдается зависимость: чем больший ток в цепи, тем большей надежностью должны обладать электрические соединения. Это одна из причин, по которой не работает прикуриватель.

Здесь было бы здорово увеличить надежность фиксации вилок в гнезде, но стандарт на этот вид соединений не выработан. В вилке можно обнаружить лишь один центральный контакт, который фиксируется при помощи пружины, а также две лапки, которые осуществляют прижим. Площадка плюсового контакта может быть запрятана очень глубоко. Из-за качества наших дорог во время проезда по ухабам и ямам может теряться электрический контакт между вилкой и гнездом. Некоторые водители даже наблюдали искрение между контактами. Это риск короткого замыкания и даже возгорания.

Не работает прикуриватель: причины

Иногда этот важный и нужный прибор отказывает. Это может быть связано и с конструкцией, и с блоком предохранителей, и даже с перегоранием лампы подсветки.

Зачастую прикуриватель выходит из строя именно из-за предохранителя. Причина этого — в электроприборах, которые подключаются к гнезду. Здесь дело в том, что это гнездо не рассчитывалось на долговременное использование. Инженеры создали устройство для выдачи кратковременной мощности.

Часто не работает прикуриватель из-за того, что к нему подключали портативные компрессоры. Это приводит к нагреву проводки. Несколько приборов малой мощности, подключенных к одному гнезду, ведут тоже к поломке.

Еще можно выделить механическую причину. Это расшатавшиеся и разносившиеся усики в гнезде. Они просто перестают держать штекер. В этом случае ремонт очень простой.

Возможные причины неисправности

Если вам обязательно требуется наличие основной функции от вашего прикуривателя, а головка при этом не нагревается, есть смысл попробовать ее заменить.

Одной из возможных неполадок выступает отсутствие нагрева. При этом питание в сам узел предохранителя подается без проблем. Головка может перестать нагреваться при длительной эксплуатации.


Прицеп для лодки: купить или сделать своими руками

Рубрика: Легковые прицепы

Обычно это обусловлено тем, что постоянный нагрев и остывание провоцирует эффект перегорания. Спираль банально изнашивается. Потому внимательно изучите ее состояние визуально. Приобрести новый патрон (головку) не составит большого труда. В особенности на ходовые и популярные в России автомобили. Только покупайте исключительно такую головку, спираль которой подходит конкретно для вашего автомобиля. Далеко не все они универсальные, из-за чего могут возникнуть проблемы.

Читать еще:  Отпуск в армии

Если замена патрона ничего не меняет, тогда проблему следует искать в электросети автомобиля, которая питает прикуриватель.

При диагностике изучайте внимательно состояние всех контактов и соединений. Тут важно исключить вероятность перегорания некоторых проводов.

Проверка целостности электроцепи проводится строго при снятой минусовой клемме аккумуляторной батареи.

Особое внимание стоит уделить некоторым элементам.

В случае самостоятельной оценки состояния узла прикуривателя бывалые автомобилисты и специалисты в области автоэлектрики советуют смотреть:

  • Целостность всей проводки, которая имеется на самом корпусе устройства;
  • Целостность и состояние проводки на участках, где осуществляется подключение и соединение;
  • Сохранность и работоспособность предохранителя прикуривателя, находящегося в специальном блоке;
  • Отсутствие признаков возгорания проводки;
  • Отсутствие следов от посторонних предметов;
  • Работоспособность у вилки от гнезда прикуривателя;
  • Отсутствие возможных перегрузок при эксплуатации элемента.

Проверив все эти составляющие, вы сможете точно определить, откуда именно исходит проблема.

Практика показывает, что чаще всего перегорает предохранитель. Найти его и заменить не составит большого труда. Но если предохранитель целый, тогда проверьте факт перегорания самого гнезда. Это происходит в случае применения неисправного штекера от подключаемого источника, а также при использовании не соответствующих приборов.

Прикуриватель на ВАЗ

Владельцы этих автомобилей часто сталкиваются с подобной ситуацией. Чтобы не столкнуться с этой бедой, не стоит запитывать от прикуривателя компрессоры. Также не рекомендуется совать в гнездо девайсы, которые не подходят под стандарт разъема. Кроме этого, если не работает прикуриватель на ВАЗе, то следует проверить, не засунул ли кто-нибудь какой-либо железный предмет в гнездо. Не следует вместе с этой универсальной розеткой применять устройства, которые оснащены металлическими кольцами. Они часто вылетают из своих посадочных мест. Это может привести к замыканию.

Как разобрать прикуриватель на ВАЗе?

Перед тем как откручивать гайку на задней части и приступать к полной разборке, запомните, а лучше сфотографируйте положение контактов. Это значительно облегчит возможные трудности при сборке.

И теперь можно приступить к полной разборке устройства. Вам потребуется выкрутить гайку, затем отогнуть металлические детали от пластика. Дальше – отсоединяйте металлические детали. Вы обязательно увидите пластинку из слюды. Это полупроводник. Его нужно удалить.

Затем приступайте к сборке. Напильник поможет вам снять лишний металл, который мешает надежно установить прикуриватель на свое место.

Если из этого ничего не вышло, тогда можно попробовать проверить провода на целостность. Не ленитесь еще раз разобрать гнездо, возможно, вы где-то что-то упустили. Также не забывайте, что, заменяя элемент, нужно снять «минус» аккумулятора.

Почему перестал работать прикуриватель: ищем и устраняем причину

Здравствуйте, дорогие друзья! В современном автомобильном мире прикуриватель давно перестал выполнять только свою первоначальную функцию, то есть поджигать сигареты. Теперь это функциональное гнездо, через которое питание разное оборудование. Порой даже и магнитола. Но бывает так, что вдруг перестал работать прикуриватель.

Нужно искать причины неисправности в машине и пытаться их устранять. Владея базовыми навыками самостоятельного обслуживания машины и немного разбираясь в диагностике, такую работу можно выполнить своими силами.

Предлагаю поговорить про основные причины и ваши действия, которые помогут восстановить работоспособность гнезда.

Диагностика неисправностей

Многие автомобилисты с помощью прикуривателя подают питание на компрессор для накачки шин, некоторые подключают FM трансмиттер вместо аудиосистемы, а третьи пылесосят салон.

Любой прибор, требующий питания с напряжением 12 В, может быть подключен через это гнездо. Обычно это видеорегистраторы, ноутбуки, зарядки для смартфонов, навигаторы. Иногда даже автоинверторы .

Начать нужно с проверки работоспособности. Если вы заметили, что подключенный к прикуривателю прибор не работает, убедитесь в том, что замкнул именно сам прикуриватель, а не включенное через него устройство. Порой, провозившись несколько часов с электросхемами и проводкой, оказывается, что сам навигатор накрылся, либо трансмиттер приказал долго жить. Проверяется это просто. Нужно лишь подключить другой потребитель, заведомо исправный. Если и он не работает, причина в прикурке.

Практически на всех авто проверка работоспособности осуществляется по одной и той же схеме.

  • запускается зажигание;
  • в гнездо вставляется патрон прикуривателя;
  • через 10-15 секунд он извлекается;
  • проверяется уровень нагрева.

Если нагрева нет вообще, источник проблем очевиден. Если нагрев есть, тогда просто подключаемый девайс вышел из строя.

Столкнуться с такой поломкой может владелец практически любого автомобиля.

Сложно найти машины, в которых классического прикуривателе уже не предусмотрено с завода. Потому такие ситуации возможны для владельцев:

  • ВАЗ 2114;
  • Митсубиси Лансер 9;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Приора;
  • Лада Гранта;
  • Хендай Солярис;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ Классика;
  • Шевроле Нива;
  • Лада Калина;
  • Форд Фокус;
  • Ниссан Кашкай;
  • Дэу Ланос и пр.

Если было обнаружено, что узел не функционирует, потребуется узнать, почему так произошло, и как это можно исправить.

Возможные причины неисправности

Если вам обязательно требуется наличие основной функции от вашего прикуривателя, а головка при этом не нагревается, есть смысл попробовать ее заменить.

Одной из возможных неполадок выступает отсутствие нагрева. При этом питание в сам узел предохранителя подается без проблем. Головка может перестать нагреваться при длительной эксплуатации.

Обычно это обусловлено тем, что постоянный нагрев и остывание провоцирует эффект перегорания. Спираль банально изнашивается. Потому внимательно изучите ее состояние визуально. Приобрести новый патрон (головку) не составит большого труда. В особенности на ходовые и популярные в России автомобили. Только покупайте исключительно такую головку, спираль которой подходит конкретно для вашего автомобиля. Далеко не все они универсальные, из-за чего могут возникнуть проблемы.

Если замена патрона ничего не меняет, тогда проблему следует искать в электросети автомобиля, которая питает прикуриватель.

При диагностике изучайте внимательно состояние всех контактов и соединений. Тут важно исключить вероятность перегорания некоторых проводов.

Проверка целостности электроцепи проводится строго при снятой минусовой клемме аккумуляторной батареи.

Особое внимание стоит уделить некоторым элементам.

В случае самостоятельной оценки состояния узла прикуривателя бывалые автомобилисты и специалисты в области автоэлектрики советуют смотреть:

  • Целостность всей проводки, которая имеется на самом корпусе устройства;
  • Целостность и состояние проводки на участках, где осуществляется подключение и соединение;
  • Сохранность и работоспособность предохранителя прикуривателя , находящегося в специальном блоке;
  • Отсутствие признаков возгорания проводки;
  • Отсутствие следов от посторонних предметов;
  • Работоспособность у вилки от гнезда прикуривателя;
  • Отсутствие возможных перегрузок при эксплуатации элемента.

Проверив все эти составляющие, вы сможете точно определить, откуда именно исходит проблема.

Практика показывает, что чаще всего перегорает предохранитель. Найти его и заменить не составит большого труда. Но если предохранитель целый, тогда проверьте факт перегорания самого гнезда. Это происходит в случае применения неисправного штекера от подключаемого источника, а также при использовании не соответствующих приборов.

Как решить проблемы

Засоренные и загрязненные контакты можно самостоятельно очистить. Также часто помогает частичная замена элементов прикуривателя в виде гнезда или предохранителя, к примеру.

Читать еще:  Образец служебной записки о переработке moneyprofy ru

Порой есть смысл вооружиться паяльником, чтобы восстановить перегоревшие контакты и провода.

Если же причина более глобальная и кроется в нарушении целостности электропроводки машины, тут я настоятельно рекомендую обратиться к профильным специалистам.

А как вы используете прикуриватель в своей машины? По прямому назначению или нет? Свои ответы оставляйте в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Неисправности прикуривателя авто и их устранение

Все автолюбители знают, что самое удобное место для временного подключение электроприборов в салоне автомобиля – это гнездо прикуривателя. А также и то, что когда не работает прикуриватель, неудобства испытывают все находящиеся в салоне авто, а не только курящие. Если у вас в машине не работает прикуриватель, вы при желании можете исправить это самостоятельно.

Схема подключения

Подключение прикуривателя не отличается сложностью. Устройство соединяется с бортовой сетью всего тремя проводами.

  1. Черный провод – масса авто подключается к корпусу прикуривателя.
  2. Красный провод – питание крепится на клемму в торце корпуса. Этот резьбовой зажим одновременно является креплением фиксатора нагревателя, поэтому питание поступает и на него.
  3. Желтый провод – питание подсветки приборов подключается к патрону лампы. Масса, на который подается через его контакт с корпусом прикуривателя.

Устройство и работа

Прикуриватель в машине состоит из хромированного металлического корпуса, нагревательного элемента со спиралью из материала с высоким удельным сопротивлением (нихрома или подобного), пластмассовой рукоятки в виде кнопки и цилиндрической пружины внутри корпуса. Гнездом прикуривателя является стальной стаканчик с биметаллическим фиксатором нагревателя на торцевой стенке корпуса внутри. Общий провод электрооборудования авто (масса) подключается к корпусу гнезда прикуривателя, а питание (+) к фиксатору нагревателя. Для подсветки гнезда прикуривателя при недостаточной освещенности, на корпус устанавливается световод из прозрачного зеленоватого пластика, на который крепится патрон с небольшой лампочкой. Один ее контакт соединяется с корпусом гнезда, а другой с проводом, подачи питания на подсветку приборов.

Работа прикуривателя происходит следующим образом. Один конец спирали нагревателя, вставленного в гнездо, через корпус прикуривателя контактирует с массой. При нажатии на рукоять-кнопку нагреватель фиксируется биметаллической защелкой, к которой в этот момент подключается другой конец спирали. Ток, идущий по нихромовой проволоке, накаляет ее. От этого нагревается и биметаллический фиксатор, который при достижении определенной температуры распрямляется и перестает удерживать нагреватель. Тогда кнопка прикуривателя под действием пружины, с характерным щелчком разорвав цепь электрического питание нагревателя, выскакивает наружу.

Защита электроприбора

От короткого замыкания прикуривателя электропроводку защищает плавкая вставка в блоке предохранителей. Она обозначается CIG, cigar или пиктограммой, изображающей дымящуюся сигарету. Номинал этого предохранителя чаще всего равен 15 А.

От возгорания устройство защищено шайбой из легкоплавкого металла, установленной под гайкой крепления клеммы питания. Принцип действия этой защиты таков. При длительном перегреве нихромовой спирали торец корпуса гнезда нагревается до температуры плавления защитной шайбы. Плавясь, шайба стекает вниз и соединяет клемму питания с корпусом устройства, подключенного к общему проводу электрооборудования. От этого замыкания перегорает плавкая вставка, прикуриватель обесточивается, а нагревание прекращается.

Часто встречающиеся причины отказа

Виной тому, что у вас не работает прикуриватель, могут быть следующие неисправности:

  • Сгорел предохранитель.
  • Обрыв спирали накаливания.
  • Сработавшая защита от возгорания. При этой неисправности новый предохранитель выходить из строя в процессе установки. Срабатывание защиты от возгорания часто бывает из-за случайного нажатия и длительного удерживания кнопки прикуривателя. Что может произойти, например, при попытке достать упавший на пол и закатившийся под сиденье предмет.
  • Коррозия клемм питания и массы прикуривателя.

Ремонт прикуривателя

Для успешного устранения неисправности сначала нужно определить, почему не работает прикуриватель. Для этого выньте его из гнезда и контрольной лампочкой проверьте, есть ли на фиксаторе нагревателя электрическое питание, а на корпусе «масса». Делать это лучше контролькой, потому что она в отличие от вольтметра потребляет ток. Поэтому в случае окислившихся контактов будет светиться вполнакала или не загорится вовсе. Показания же вольтметра в этом случая не будут отличаться от снятых с исправного устройства, так как в отсутствие тока падение напряжения на сопротивлениях окислившихся контактов не возникнет. Ниже опишем несколько вариантов результатов этого испытания.

  1. Контрольная лампа, подключенная к корпусу и фиксатору нагревателя, ярко светится. Значит, гнездо исправно и предохранитель цел. Скорее всего, неисправна спираль нагревателя. В этом случае проверьте омметром ее сопротивление, которое должно быть около 1 Ом. Если измерительное устройство покажет бесконечно большое сопротивление, то это значит что в спирали обрыв. Если сгорел нагреватель делать нечего нужно менять прикуриватель в машине. Его гнездо в этом случае можно оставить прежнее.
  2. Контролька при подключении к гнезду не горит. Может быть, сгорел предохранитель. Если плавкая вставка цела, проверьте, нет ли на клеммах коррозии. И не переломились ли провода питания и массы. Если же предохранитель сгорел, поменяйте его на вставку того же номинала. Возможно, это произошло из-за того, что вы подключили к гнезду устройство, потребляющее слишком большой ток. Если же при установке нового предохранителя он перегорает, значит, цепь питания, замкнута на массу. Отключите от гнезда плюсовой провод. Если вставка перестала выходить из строя, то замыкание в гнезде. Возможно, сработала защита от возгорания. Тогда или поменяйте гнездо, или отремонтируйте его. Для ремонта снимете гайку с клеммы питания и удалите легкоплавкую перемычку. Изготовьте недостающую шайбу из оловянно-свинцового припоя и соберете узел. Не забудьте установить под самодельную шайбу изолирующую проставку.

Замена прикуривателя

Как поставить новый прикуриватель в машину, если старый сгорел и ремонту не поддается? Рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ 2108 с низкой панелью приборов (старого образца).

  • Купите новый автоприкуриватель.
  • Используя плоскую отвертку, снимите с рычагов управления воздушными заслонками пластмассовые наконечники.
  • Выверните саморезы, крепящие кронштейн управления воздушными заслонками.
  • Потянув на себя, снимете ручку с регулятора оборотов вентилятора.
  • Выверните саморезы крепления центральной консоли к панели приборов (по 2 шт. с каждой стороны). Потяните консоль на себя и отключите ее разъемы от жгута проводки.
  • Снимите консоль.
  • Двумя пальцами надавите с боков на кронштейн, удерживающий патрон лампы подсветки, и снимите его со световода гнезда.
  • Утопите пальцами или отверткой пластиковые фиксаторы гнезда и выньте корпус узла из отверстия консоли.
  • Вставьте вместо старого новое гнездо.
  • Установите узел подсветки на световод. Проследите за тем, чтобы между кронштейном подсветки и корпусом был контакт.
  • Подключите разъемы консоли к проводке.
  • Проверьте, работают ли кнопки, регулятор и тот узел, который вы заменили.
  • Поставьте консоль на место.
  • Прикрепите к ней кронштейн управления заслонками.
  • Закрепите консоль саморезами.
  • Наденьте ручки на рычажки и ось регулятора.

Замена сделана.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector