0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли уведомлять военкомат при приеме на работу

Прием на работу и учет военнообязанных

В настоящее время почти в каждой организации работают военнообязанные сотрудники. В этой статье мы рассмотрим какие сведения работодатель имеет право требовать от военнообязанного работника, что нужно учесть при заключении трудового договора с военнообязанным, а также ответственность, которая предусмотрена при приеме на работу военнообязанного, не предъявившего документы воинского учета.

Прием на работу

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 4 декабря 2007 г., с изм. и доп. от 1 января 2008 г.; далее — Федеральный закон № 53-ФЗ) п. 14 Положения о воинском учете (утверждено постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, в ред. от 16 апреля 2008 г.; далее — Положение о воинском учете) лицами, подлежащими призыву на военную службу, являются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (ст. 65 ТК РФ).

Таким образом, при трудоустройстве работник должен предъявить документы воинского учета, а именно: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников и военный билет либо временное удостоверение, выданное взамен военного билета, — для граждан, пребывающих в запасе.

Если гражданин, устраивающийся на работу, отказывается представить документы, предусмотренные ст. 65 ТК РФ, то работодатель имеет право и даже обязан отказать ему в приеме на работу. В данном случае отказ является обоснованным, поскольку установленные Трудовым кодексом РФ требования являются обязательными.

Если все же работодатель принял на работу гражданина, обязанного состоять на воинском учете, который не предъявил документы воинского учета, то он должен в двухнедельный срок со дня приема на работу указанного работника уведомить об этом соответствующий военкомат. То же самое необходимо будет сделать и при увольнении. За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность.

Извлечение
из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете

3. Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Кроме того, работодатель будет нести ответственность за нарушение требований трудового законодательства, которая предусмотрена ст. 5.27 КоАП РФ.

В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, обязаны:

  • по запросу военкомата и органов местного самоуправления направлять в двухнедельный срок необходимые сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учете (п. 32 Положения о воинском учете). За нарушение данной обязанности пунктом 3 ст. 21.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность;
  • представлять ежегодно до 1 ноября в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет (пп. 32 и 34 Положения о воинском учете). За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 300 до 1 000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ);
  • сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан (п. 32 Положения о воинском учете);
  • вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты (п. 32 Положения о воинском учете);
  • оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами (п. 32 Положения о воинской учете). За нарушение указанной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 500 до 1 000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Учет граждан, состоящих на воинском учете

Согласно подп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 14 июля 2008 г.; далее — Федеральный закон № 61-ФЗ) все организации обязаны осуществлять воинский учет.

Воинский учет граждан Российской Федерации организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом № 61-ФЗ, Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (в ред. от 25 октября 2006 г.), Положением о воинском учете.

Воинский учет — это вид исполнения гражданами воинской обязанности, который обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.

Для учета военнообязанных в организации должны быть оформлены следующие документы:

  • приказ об организации воинского учета и бронировании граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан;
  • картотека личных карточек (формы № Т-2 и Т-2ГС (МС), утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1) на сотрудников, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных сотрудников, пребывающих в запасе;
  • справочная информация (стенды открытого доступа) об обязанностях работников по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации и др.

Согласно п. 14 Положения о воинском учете воинскому учету подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;

б) граждане, пребывающие в запасе:

• мужского пола, пребывающие в запасе;

• уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;

• успешно прошедшие программу подготовки офицеров запаса на военных кафедрах различных учебных заведений;

• не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва;

• не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам до 27 лет;

• уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

• прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Военнообязанными также являются женщины, имеющие воинские звания и зачисленные в запас, имеющие специальности согласно Перечню военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет (утвержден постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, в ред. от 16 апреля 2008 г.).

В организациях на каждого нового сотрудника в отделе кадров заводят личную карточку (форма № Т-2). В разделе II «Сведения о воинском учете» указывают возраст, образование и воинское звание военнообязанного сотрудника, находящегося в запасе, а также возраст и образование сотрудника-призывника (пример 1–3).

Личные карточки формы № Т-2 и Т-2ГС (МС) на граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, изымаются из соответствующего раздела картотеки граждан, пребывающих в запасе.

При увольнении граждан с работы (отчислении из образовательных учреждений) личные карточки формы № Т-2 и Т-2ГС (МС) уволенных (отчисленных из образовательных учреждений) военнообязанных запаса и призывников изымаются из картотеки организаций, сдаются в архив и хранятся в нем в течение 75 лет.

Контроль за ведением организациями воинского учета осуществляется органами военного управления Вооруженных Сил РФ, военными комиссариатами и органами местного самоуправления. В обязанности работодателя по осуществлению воинского учета входит хранение, обновление и передача в военкомат сведений о военнообязанных работниках.

Число работников по воинскому учету и бронированию граждан в организациях определяется исходя из норм, установленных п. 12 Положения о воинском учете (см. таблицу).

Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях

Количество работников, состоящих на воинском учете

Можно ли принять на работу сотрудника без военного билета

Прием на работу без военного билета — это нарушение закона. Трудовым кодексом предусмотрено обязательное предоставление документов о воинском учете при устройстве на работу. Если вы хотите проверить, примут ли на работу без военного билета, и откажетесь предоставить такой документ, то ваш работодатель будет обязан сообщить об этом в комиссариат. Более того, с февраля 2019 года у работодателей появились новые обязанности — они будут обязаны вручать работникам, не состоящим на воинском учете, направления в военкоматы, а также уведомлять соответствующие органы о лицах, не вставших на учет. Тем ИП и юрлицам, кто откажется работать по новым правилам, уже грозят штрафы.

Читать еще:  Образец дополнительного соглашения с вредными условиями труда

Кадровики часто сталкиваются с ситуацией, когда прошедший отбор соискатель при оформлении на работу сообщает, что какие-либо документы воинского учета у него отсутствуют. Можно ли принять на работу без военного билета в 2019 году, влияет ли военный билет при устройстве на работу?

Потенциальных кандидатов также волнуют вопросы: берут ли на работу без военного билета, можно ли устроиться на работу без военного билета после 27 лет, а после 50? Сейчас объясним все нюансы.

Что говорит закон: обязателен ли военный билет при приеме на работу

  1. Трудовой кодекс РФ.
  2. ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
  3. Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.
  4. Приказ министра обороны РФ от 02.10.2007 № 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663».
  5. Кодекс об административных правонарушениях РФ (ст. 5.27, 21.4).

Важно! Документами воинского учета являются:

  1. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на службу, так называемое приписное свидетельство, или, кратко, приписной, выдается гражданам РФ, первоначально поставленным на воинский учет, под личную подпись.
  2. Военный билет выдается всем мужчинам, а также другим военнообязанным лицам: пребывающим в запасе, прошедшим альтернативную гражданскую службу, женщинам, имеющим военно-учетные специальности (связь, медицина и т. п.).

Не обязаны состоять на воинском учете граждане, постоянно проживающие за пределами РФ.

В паспортах граждан РФ производятся отметки об их отношении к воинской обязанности по образцам, установленным МО РФ.

Если у работника нет военного билета, что делать? Правовой анализ указанных источников права и существующей практики показывает, что в настоящее время существуют противоположные по своей сути позиции о том, нужен ли военный билет для устройства на работу.

Работодателю придется докладывать обо всех гражданах, принятых на работу и подлежащих учету в военкомате, и принимать необходимые меры к постановке их на учет. В случае трудоустройства без военного билета, если сотрудник не хочет самостоятельно становиться на учет, работодатель также обязан сообщить об этом факте в военкомат. Помимо этого, в обязанности работодателя входят ответы на соответствующие запросы военкоматов, которые нужно давать в течение двух недель.

Подробнее о том, как организовать на предприятии систему воинского учета

Кроме того, поправки предусматривают новые обязанности для работодателей. В частности, если кадровик обнаружит отсутствие военного билета при приеме на работу, то он должен:

  • направить в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о выявлении граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять;
  • вручить гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет в соответствии с абз. 1 и 3 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ.

Представители Минобороны РФ в Письме от 01.03.2019 № 315/4/1023 уточнили, что форму направления граждан в военный комиссариат для постановки на воинский учет можно взять из совместного Приказа министра обороны РФ, МВД РФ и ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/197 (Приложение № 3). Выглядит эта форма следующим образом:

Оборотная сторона

Напомним, что ответственное лицо работодателя, не предоставившего в военкомат сведения о приеме на работу военнообязанных граждан, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ. Штраф по ней составляет от 300 до 1000 рублей.

Отказ в заключении контракта

Поскольку военный билет обязателен при приеме на работу, то если соискатель не хочет предоставлять этот документ, наниматель имеет право отказаться от заключения трудового договора. Судебная практика подтверждает право такой позиции на существование. Оснований для привлечения юридического лица к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, при этом не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 ТК РФ, военнообязанные и лица, подлежащие призыву, при трудоустройстве обязаны предъявить документы воинского учета. А в соответствии с ч. 2 ст. 22 ТК РФ, наниматель должен соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Отсутствие у работодателя соответствующих документов о сотрудниках потенциально может быть классифицировано как нарушение им требований трудового законодательства. Юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Поэтому если у сотрудника нет военного билета, что делать — руководитель организации должен решить самостоятельно: отказаться от специалиста или принять его.

Оформление на работу без военного билета

  1. Объяснить, нужен ли военный билет для работы конкретному работнику, и почему.
  2. Получить в день приема письменное объяснение от соискателя, по каким причинам он не предоставил документы воинского учета. Возможно, он просто не знал, требуется ли военный билет при устройстве на работу или еще не оформил его, если, например, получил гражданство РФ недавно. Также не исключено, что у человека имеется временный военный билет для устройства на работу, который выдают взамен обычного документа, если последний утрачен, испорчен, нуждается в замене по иным причинам.
  3. Сообщить кандидату о том, что сведения о трудоустройстве без соответствующих документов будут переданы в военкомат.
  4. Проинформировать военкомат о заключении трудового договора с гражданином, не имеющим соответствующих документов.

Исходя из действующего законодательства и судебной практики, однозначного ответа на вопрос, можно ли принимать на работу без военного билета (2019), не существует. Во многом это зависит от состояния воинского учета в организации и позиции конкретного работодателя по вопросу: обязательно ли нужен военный билет для устройства на работу.

Кого запрещено брать на работу без военного билета

К таким категориям граждан относятся:

  • лица, входящие в группу военнообязанных. Призывной возраст — 18-27 лет. Возникает вопрос: нужен ли военный билет при устройстве на работу после 27 лет;
  • соискатели мужского пола от 27 лет. Призывной возраст прошел, но гражданин может быть призван в случае необходимости. Нужен ли военный билет при приеме на работу после 27 лет? Да;
  • резерв. Это граждане в возрасте от 50-65 лет, имеющие звание, предполагающее нахождение в резерве. Нужен ли военный билет при устройстве на работу после 50 лет? Да, для военного контингента.

Если организация не сообщит в военный комиссариат о приеме на работу сотрудника призывного возраста, не предъявившего военный билет, то она нарушит законодательство (статья 1 ТК РФ). В этом случае может быть наложен штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей или приостановлена деятельность организации на срок до 90 суток.

Какие страницы военного билета надо посмотреть

  • запись комиссии призыва;
  • отметки о службе и демобилизации;
  • сведения о присвоенном звании, наградах и т. д.;
  • отметка о запасе и военных сборах;
  • антропометрические данные;
  • отметки о постановке на учет и снятии с него;
  • серия и номер военного билета, № в/части, где проходила служба.

Отметим, что если организация ведет личные дела на своих работников, то информация или копии документов, которые там находятся, не должны быть избыточными. Иными словами, если копия военного билета нужна именно для работы отдела кадров по какой-либо причине, то хранить копию надо. Если эти сведения нужны исключительно при приеме на работу, то информации в личной карточке Т-2 будет достаточно.

Военкомат, прописка при официальном трудоустройстве

Здравствуйте. Хочу ТОЧНО знать, дайте мне, пожалуйста, 100% ТОЧНЫЙ ОТВЕТ , в какой именно военкомат(там где я прописан в другом регионе или в местный ближайший , куда я приехал с другого региона) работодатель посылает данные о своих работниках о военнобъязаности, или любые данные при официальном трудоустройстве ? И если работодатель посылает данные в местный ВК , может ли местный ВК запросить меня сделать регистрацию по месту пребывания и поставиться на учет по месту пребывания(при том что я хочу остаться и останусь на работе в другом регионе больше 90 дней) ? В конечном итоге у меня будет 100% уверенность в том что я не буду связан с местным ВК , и этот местный ВК не запросит у меня ничего , ни прийти на призыв , ни поставиться на учет , ни сделать регистрацию по месту пребывания? И как в целом официальное трудоустройство связано с регистрацией по месту пребывания?

Выбирать где Вам регистрироваться или нет только Вам,, т.е. военкомат не вправе требовать у Вас регистрацию, в том числе и по месту пребывания, это не их полномочия.

Что касается организации работодателя, то должностное лицо которое ведет учет граждан военнообязанных, подает необходимые сведения по месту Вашего жительства или месту временной регистрации, которое у Вас имеется на данный момент.

Читать еще:  Нарушение правил внутреннего трудового распорядка

Так согласно «Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях» (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017) следует:

29. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

направляют в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций), согласно приложению N 9 к настоящим Методическим рекомендациям.

В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований или органы местного самоуправления;
http://www.consultant.ru/docum.

Соответственно ответственное должностное лицо руководствуясь представленными Вами при приеме на работу сведениями выполняет необходимые мероприятия согласно уже имеющейся регистрации путем направления сведений в военкомат по месту регистрации постоянной — место жительства, либо временной 0 пребывания.

Соответственно если у Вас регистрация не по месту нахождения работодателя, с местным военкоматом Вы не будете связаны, организация обязана направлять сведения в военкомат по месту Вашей регистрации., постоянной либо временной.

При этом организация также не вправе требовать от Вас регистрации по месту нахождения работодателя, это прямо запрещено законом.

Статья 3 Трудового кодекса РФ:

Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от . места жительства, … а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

И еще разъясните, пожалуйста, какие еще данные и куда работодатель посылает данные о своих работниках? И посылает ли работодатель данные о прописке работников куда либо или в МФЦ (и в местную и по прописке места жительства)?

Работодатель обязан вести учет военнообязанных и сведения о них предоставлять в военкоматы по месту их учета, а учет осуществляется либо по месту жительства — постоянной регистрации, либо по месту временного пребывания — временной регистрацией. Если Вы остались на учете по месту жительства, своей постоянной регистрации, туда и обязан работодатель необходимые сведения предоставить.

Разъясните, пожалуйста, обязательно ли нужно ли делать регистрацию по месту пребывания, при нахождении в другом регионе более 90 дней? Если да, в случаи сделания регистрации временной, обязательно ли ставиться на учет в военкомат по временной регистрации(в военкомат находящийся в регионе куда я приехал)? И если да, то что будет, если не сделать временной регистрации?

Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713
«Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»

9. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;

А поскольку Вы выбыли с места своего жительства на столь длительный срок, соответственно Вы обязаны были явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев.

В перспективе грозит административная ответственность по ст. 21.5 КоАП РФ, что влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

И еще разъясните, пожалуйста, какие еще данные и куда работодатель посылает данные о своих работниках? И посылает ли работодатель данные о прописке работников куда либо или в МФЦ ( и в местную и по прописке места жительства)?

Направляют сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету в военкомат по месту жительства или пребывания работника, на практике обычно военкоматы сами запрашивают эти сведения, а работодателя обязаны их предоставить.

Консультация юриста бесплатно

Хочу ТОЧНО знать, дайте мне, пожалуйста, 100% ТОЧНЫЙ ОТВЕТ, в какой именно военкомат(там где я прописан в другом регионе или в местный ближайший, куда я приехал с другого региона) работодатель посылает данные о своих работниках о военнобъязаности, или любые данные при официальном трудоустройстве ?

В постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» указано, что

32. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

а) направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций). В случае необходимости, адля призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;

Поскольку по общему правилу, закрепленному в том же Положении о воинском учете, гражданин РФ должен состоять на учете по месту жительства, а при выезде из него на срок более 3 месяцев по месту пребывания — то оправка сведений осуществляется с учетом данного срока.

Если Вы не представили при трудоустройстве документы о регистрации по месту пребывания — то сведения в отношении Вас направляются в РВК по месту жительства, если из документов о регистрации по месту пребывания следует, что Вы зарегистрированы там более чем 90 дней — то отправляют в РВК по месту пребывания.

Этот момент прямо оговорен и в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)

7. Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев, — по месту их пребывания. И если работодатель посылает данные в местный ВК, может ли местный ВК запросить меня сделать регистрацию по месту пребывания и поставиться на учет по месту пребывания(при том что я хочу остаться и останусь на работе в другом регионе больше 90 дней)?

Местный РВК сделать этого не может. Однако он информирует РВК, где Вы состоите по месту жительства, откуда Вам формально могут вручить повестку для явки с целью уточнения сведений о воинском учете. При выявлении допущенных с Вашей стороны нарушений требований ст. 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службы» и Положения о воинском учете, в части снятия с воинского учета при выбытии с места жительства на срок более 3 месяцев — Вы рискуете быть привлеченным к административной ответственности по ст. 21.5 КоАП РФ.

Однако тут нужно будет смотреть сколько времени прошло с момента когда Вы выбыли с места жительства и не встали на воинский учет по месту пребывания.

И как в целом официальное трудоустройство связано с регистрацией по месту пребывания?

И еще замечу, что при регистрации Вас по месту пребывания Вам должны были выдать направление для постановки на воинский учет. Уведомление выдает подразделение МВД по вопросу миграции, в котором осуществлялась Ваша регистрация.

Порядок и условия его выдачи определены в Приказе Министра обороны РФ N 366, МВД РФ N 789, ФМС РФ N 197 от 10.09.2007 «Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности»

6. Территориальные органы ФМС России:
в) при отсутствии в паспорте гражданина, не состоящего, но обязанного состоять на воинском учете, отметки об отношении к воинской обязанности и отсутствии в документах воинского учета (отсутствии возможности (или отказе) представить документы воинского учета) отметок соответствующих военных комиссариатов о приеме на воинский учет, вручают гражданину направление для постановки на воинский учет в военный комиссариат по месту его жительства (по месту пребывания на срок более трех месяцев) согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции;

Читать еще:  Образец заполнения трудового договора для микропредприятий с 2020 года

Что касается вопроса трудоустройства, то после приема на работу работодатель также проверяет наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания.

Соответственно при предоставлении при трудоустройстве сведений о том, что Вы зарегистрированы по месту пребывания, но в документах воинского учета отсутствует соответствующая отметка, работодатель ОБЯЗАН проинформивать об этом военный комиссариат по месту Вашей регистрации по месту жительства (по данным последнего воинского учета).

Обязан ли работодатель уведомлять военкомат о приеме на работу

На основании предоставленного билета составляется отчет о трудоустройстве военнообязанного. Бумага направляется в военкомат.

  • Мужчины старше 27 лет. Для данных лиц призывной возраст закончен. Однако они все равно должны предоставлять документ. На его основании оформляется личная карта по форме Т-2. В этой карте указываются сведения о воинском учете.
  • Лица, находящиеся в резерве. Это лица от 50 до 65 лет, которые имеют звание, предполагающее нахождение в резерве.

Сотрудник не может скрывать от работодателя информацию о своем звании. Это существенные сведения, которые должны сообщаться при трудоустройстве.

Прием на работу и учет военнообязанных

  • Риск привлечения работодателя к ответственности.
  • Прием и обучение такого специалиста не совсем выгодно для компании, так как его могут призвать на службу.

Как правило, при отказе в трудоустройстве соискателю не называют причину решения работодателя.

Каким образом нужно уведомлять военкомат о военнообязанных сотрудниках?

Это важно! Обратите, пожалуйста, внимание, что в тексте закона «О воинской обязанности и военной службе» индивидуальные предприниматели как работодатели не упомянуты. В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для первичной постановки на воинский учет.

Отсутствие документов воинского учета при приеме на работу

При проведении проверки ведения воинского учета в организациях военные комиссариаты устанавливают: — полноту охвата граждан воинским учетом; — качество осуществления воинского учета граждан; — полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках лиц, подлежащих воинскому учету; — организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военкоматах и в организациях.
При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

Возможен ли прием на работу без военного билета

Необходимость уведомления военкомата установлена пунктом 1 статьи 4 ФЗ №53 «О воинской обязанности» от 28 марта 1998 года. Если работодатель этого не сделает, на него накладывается административная ответственность на основании части 3 статьи 21.4 КоАП РФ. Штраф составит от 3 до 10 размеров МРОТ. Если руководитель трудоустраивает в компанию сотрудника, не предъявившего военный билет, он нарушает положения статьи 5.27 КоАП РФ. За это правонарушение предполагается следующий штраф:

  • 10 000-20 000 рублей для должностных лиц.
  • 5 000-10 000 рублей для ИП.
  • 50 000-100 000 рублей для ЮЛ.

Чем большую ответственность берет на себя компания, тем больший штраф на нее накладывается.


Не принимают на работу без военника: что делать Закон относительно трудоустройства без билета весьма двояк.

Нужен ли военный билет при приеме на работу

Порядок ведения воинского учета граждан Воинский учет граждан в организациях ведется по личной карточке формы N Т-2, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике от 5 января 2004 года N 1, раздел 2 которой содержит сведения о воинском учете. Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел 2 личной карточки, являются: для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета); для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Унифицированная форма карточки учета организации законодательством не установлена. В частности, российские суды для постановки на первичный учет в военкомате применяют форму следующего образца (приказ Судебного департамента при Верховном суде РФ от 12 января 2005 г.
№ 2).

Подготовленные документы направьте в два адреса: военный комиссариат и комиссию по бронированию. Туда же следует обращаться для уточнения информации о применяемой в конкретном регионе формы карточки учета организации и составе документов для постановки на учет.

Количество сотрудников, ведущих воинский учет Чтобы определить количество сотрудников, необходимых для ведения воинского учета, следует ориентироваться на нормы нагрузки, установленные законодательством по числу лиц, подлежащих воинскому учету.

Обязан ли работодатель уведомлять военкомат о приеме на работу

Сотрудники, подлежащие воинскому учету К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, относятся: призывники; военнообязанные. Об этом говорится в пункте 14 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719. Сотрудники, не подлежащие воинскому учету Воинскому учету не подлежат сотрудники: — освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.); — проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу; — женского пола, не имеющие военно-учетной специальности; — постоянно проживающие за пределами России; — имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.
Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 21.1–21.4 КоАП РФ. В организации должен быть приказ об организации воинского учета и журнал проверок осуществления воинского учета. Подробности в материалах Системы: 1. Ответ: Как организовать воинский учет сотрудников Организация воинского учета Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет своих сотрудников *(подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ). Воинский учет нужно вести в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ), и Методическими рекомендациями, утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ.
ТК РФ). Максимальный возраст этой категории граждан составляет 50–65 лет. То есть даже если соискателю 50 лет и более, он должнен документ хранить и предъявлять при трудоустройстве, если к тому обязывает звание.Тем не менее, в ТК РФ нет прямого запрета принимать на работу граждан без документов воинского учета.

Более того, отказав соискателю по этой причине, организация может нарушить его трудовые права. Для чего нужен военный билет при приеме на работу Если организация заключает с сотрудником трудовой договор, она обязана оповестить об этом военкомат.

Документ воинского учета по закону является обязательным при устройстве на работу (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Для руководителя прием на работу человека, который подлежит призыву, но не имеет военного билета, чреват риском.
КоАП РФ);

  • сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан (п. 32 Положения о воинском учете);
  • вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты (п. 32 Положения о воинском учете);
  • оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами (п. 32 Положения о воинской учете). За нарушение указанной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 500 до 1 000 руб.

Связано это с тем, что лицо в связи с незаконным отказом в работе может обратиться в трудовую инспекцию с жалобой. Кого можно принимать без билета Требовать документ у всех без исключения соискателей работодателю не нужно. В частности, предоставлять военный билет не нужно этим категориям лиц:

  • Женщины.
  • Несовершеннолетние лица.
  • Мужчины старше 60 лет.
  • Иностранные граждане.

Важно! Принимать мужчин старше 60 лет без билета можно, но только с оговоркой. В частности, актуально это только в том случае, если соискатель не имеет звания, предполагающего военной обязанности. Кого принимать на работу нельзя Следующие категории соискателей принимаются в организацию исключительно при наличии у них военного билета:

  • Военнообязанные лица. Это мужчины в призывном возрасте (от 18 до 27 лет).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector