2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образец приказа на создание рабочих мест для инвалидов по квоте

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов составляется в обязательном порядке, если количество сотрудников в организации превышает отметку в 100 человек. Об этом ясно говорится в 21 статье Федерального закона №181-ФЗ от 24 ноября 1995 года.

Для того чтобы люди с инвалидностью имели возможность трудоустройства в той или иной организации, необходимо создать либо выделить некоторое количество рабочих мест. Процент от среднесписочной численности работников зависит от принятых в конкретном регионе России законодательных акта. Например, в Санкт-Петербурге это будет 2,5%, в Москве – 2%. Вообще, люди с инвалидностью могут составлять до 30% от общего количества работников.

Важный момент: при подсчете квоты в нее не включают персонал, который осуществляет свою деятельность во вредных либо опасных условиях.

Если люди с инвалидностью уже работают в организации, то их рабочие места идут в счет квоты. Таким образом, вполне возможно, что после издания приказа по этому вопросу количественный состав сотрудников не изменится.

Кто составляет

Заверяет документ руководитель организации, но составить его может любой другой работник. Эту функцию можно возложить на кадровика, бухгалтера, юриста, секретаря. Словом, на любого из сотрудников компании.

Также важно учитывать, что приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов подразумевает постановку подписей всех лиц, которые в нем упомянуты в качестве ответственных за что-либо. В основном – за организацию специально квотируемых рабочих мест, оборудования для нормального выполнения обязанностей сотрудником с инвалидностью.

Составные части приказа

Документ состоит из вводной, основной и заключительной частей. Вводная часть – это шапка, как и для других приказов. Она включает в себя:

  • Реквизиты организации: полное наименование, ИНН, КПП, ОКПО и пр. Располагаются в самом верху страницы. В идеале заранее пропечатываются на стопке фирменных бланков организации.
  • Название и номер приказа. Ниже реквизитов, посередине строки.
  • Город и дату.

После вводной части идет основная. Ее содержание будет зависеть от района регистрации компании, так как в разных частях России приняты разные локальные акты о том, какой именно процент инвалидов должен работать в организации со штатом более 100 человек. В прикрепленном бланке и образце предусмотрено расположение в документе:

  • Ссылки на Федеральный закон №181-ФЗ.
  • Ссылки на Приказ Минтруда №685н от 19.11.2013 года.
  • Ссылки на региональные законы. Например, города Москвы, Ивановской области, Санкт-Петербурга. Это будет зависеть от места нахождения и функционирования организации.
  • Распоряжения установить квоту на соответствующий закону процент от среднесписочной численности сотрудников.
  • Распоряжения о выделении специальных рабочих мест с соответствующими уровню здоровья условиям труда.

  • Таблицы с перечислением должностей и особенностей оборудования рабочего места.
  • Распоряжения о передаче отчета по трудоустройству инвалидов по квоте в центр занятости. Туда же предоставляются данные о вакантных должностях.
  • На кого возлагается ответственность за выполнение приказа.

Завершается приказ подписями руководителя, а также всех ответственных лиц.

Стоит отметить, что прием на работу инвалидов является обязательным требованием не только для отдельных офисов либо производств, но и для филиалов компании, расположенных в разных уголках страны. На них будут распространятся нормы тех регионов, где они ведут свою деятельность.

Положенные льготы

Принимая на работу инвалида, работодатель обязан соблюдать ряд условий. К ним относится:

  • Обустройство рабочего места таким образом, чтобы «особый» сотрудник мог выполнять свои обязанности, не испытывая при этом дискомфорта.
  • В отношении инвалидов первой и второй группы устанавливается особая продолжительность рабочей недели. Она не должна составлять более 35 часов каждую неделю. Об этом прямо говорится в 92 статье Трудового кодекса и 23 статье Федерального закона №181-ФЗ.
  • Оплачиваемый отпуск, выделяемый каждый год, для инвалидов оставляет не менее 30 дней (это на два дня дольше стандартного отпускного режима).
  • Если поступит такое заявление со стороны работника с инвалидностью, то начальник не имеет права отказывать ему в отпуске без сохранения заработной платы. Максимальное количество календарных дней таких отпусков – до 60 в год.
  • Отдельно с сотрудника с инвалидностью берется расписка в том, что он ознакомлен со своими правами относительно работы ночью, сверхурочной работы, выхода в выходные и праздничные дни. Работник-инвалид вправе отказаться вообще от подобного рода работ без потери места.

В принципе, требования не очень жесткие.

К тому же обязанностью работодателя является только создание этих самых рабочих мест для инвалидов и информирование о их наличии центра занятости. В обязанности работодателя не входит целенаправленный поиск сотрудников с такими параметрами.

Так что отсутствие работников-инвалидов на вакантных местах не будет являться нарушением законодательства. Это подтверждает и судебная практика в отношении таких вопросов.

В центр занятости населения обычно от организации поступает такая информация:

  • Сколько мест для людей с ограниченными возможностями выделено.
  • Сколько из них свободно, доступно для трудоустройства.
  • Ссылки на локальные акты, описывающие эти должности, а также сведения о том, насколько выполнена квота.

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов будет являться в этом случае страховкой работодателя, которая минимизирует возможность несения им административной ответственности в виде штрафа.

Помимо этого приказа, в организации должен существовать локальный нормативный акт, свидетельствующий о том, что сотрудники с инвалидностью пользуются положенными льготами.

Какие локальные акты и приказы нужно издать при выделении рабочих мест для инвалидов?

Вопрос: Какие локальные акты и приказы нужно издать при выделении рабочих мест для инвалидов? Обязательно ли проводить специальную оценку условий труда при выделении таких мест? Как отчитываться в центр занятости?

Ответ: Работодатель не ограничен в выборе локального нормативного акта, который должен содержать сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов. При выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов необходимо издать приказ, содержащий информацию о количестве выделяемых в счет квоты рабочих мест с перечислением профессий, специальностей и должностей в соответствии со штатным расписанием, а также с указанием ответственного должностного лица.

Специальную оценку условий труда при выделении рабочих мест для инвалидов проводить не обязательно, если не истек пятилетний срок с момента проведения предыдущей оценки и отсутствуют основания для проведения внеплановой оценки.

По выделенным рабочим местам работодатель обязан отчитаться в службу занятости по форме и в сроки, установленные нормативными актами субъектов РФ, в которых организация осуществляет свою деятельность.

Обоснование: Согласно положениям п. п. 1 и 2 ст. 13 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон N 1032-1) одной из дополнительных гарантий занятости для отдельных категорий населения, обеспечиваемых государством, является квота для приема на работу инвалидов, устанавливаемая в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон N 181-ФЗ).

В силу ст. 20 Закона N 181-ФЗ обеспечение занятости инвалидов осуществляется, в частности, путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

Читать еще:  Копия трудовой книжки заверенная работодателем образец и правила заполнения

В ст. 21 Закона N 181-ФЗ указано, что работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. При этом в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда (ч. 2 ст. 21 Закона N 181-ФЗ).

Права, обязанности и ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов установлены в ст. 24 Закона N 181-ФЗ. Из указанной нормы следует, что работодатели обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов (п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона N 181-ФЗ).

Однако законодатель не раскрывает, что следует понимать под созданием или выделением рабочего места. По общим правилам, основываясь на толковании норм закона, под выделением рабочего места следует понимать оформление в кадровых документах уже имеющегося у работодателя рабочего места, тогда как создание рабочего места предполагает его физическое формирование.

Учитывая, что законодателем не установлен конкретный перечень локальных нормативных актов, которые должны содержать сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов, полагаем, что работодатель вправе самостоятельно определить вид указанных локальных нормативных актов.

Соответственно, сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов работодатель вправе предусмотреть в любом локальном нормативном акте, разработанном в соответствии с требованиями ст. 8 Трудового кодекса РФ. Ввиду того что закон не устанавливает каких-либо обязательных требований к содержанию локальных актов, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, форма таких актов может быть произвольная.

По нашему мнению, в указанных локальных актах достаточно отразить условия и порядок установления квоты в организации, порядок выделения рабочих мест с указанием перечня мероприятий, процедуру трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты, ответственность лиц, осуществляющих трудоустройство инвалидов. При этом, чтобы при каждом изменении среднесписочной численности не вносить изменения в действующий локальный нормативный акт, конкретное число рабочих мест для инвалидов рекомендуем устанавливать отдельными приказами.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что если в организации закреплен порядок квотирования, то при выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов достаточно издать приказ, в котором нужно не только отразить, сколько рабочих мест выделяется в счет квоты, но и конкретно перечислить профессии, специальности, должности в соответствии со штатным расписанием организации, а также указать ответственное должностное лицо. Так, создание и выделение рабочих мест должны осуществляться по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов (ст. 20 Закона N 181-ФЗ, Постановление Минтруда России от 08.09.1993 N 150 «О Перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда»).

В случае если сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов работодателем нигде не прописаны, то новые положения, содержащие такие сведения, работодатель может закрепить путем внесения изменений в действующие в организации локальные нормативные акты (правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание) либо разработать новые локальные нормативные акты (например, положение о квотируемых рабочих местах или положение о рабочих местах для трудоустройства инвалидов).

В некоторых субъектах РФ разработаны примерные формы приказов о квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов (например, Распоряжение Мособлтруда от 26.04.2013 N 44-Р «Об утверждении примерной формы приказа о квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов»).

Положения ст. 224 ТК РФ устанавливают обязанность работодателя создавать для инвалидов условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Аналогичные положения закреплены в ст. 24 Закона N 181-ФЗ. Следовательно, рабочие места для инвалидов должны соответствовать специальным требованиям к организации труда различных категорий инвалидов в зависимости от имеющихся у них заболеваний.

Обязанность работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда установлена ст. 212 ТК РФ, которая предусматривает обеспечение проведения специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В силу ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон N 426-ФЗ) специальная оценка условий труда (СОУТ) проводится с целью идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов и оценки уровня их воздействия на работника. По результатам СОУТ устанавливаются классы (оптимальные, допустимые, вредные и опасные) и подклассы условий труда на рабочих местах.

В соответствии со ст. 8 Закона N 426-ФЗ СОУТ на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено указанным Законом. Внеплановая СОУТ должна проводиться в случае ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест (ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ).

Следует отметить, что согласно положениям ч. 3 ст. 17 Закона N 426-ФЗ изменение наименования рабочего места не является основанием для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, если это не влечет последствий, предусмотренных п. п. 3 — 5, 7 ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ.

Таким образом, при выделении из числа имеющихся рабочих мест, на которых ранее проводилась СОУТ, рабочих мест для трудоустройства инвалидов проводить СОУТ на выделенном рабочем месте не обязательно при условии, что к этому моменту не истек пятилетний срок с момента проведения предыдущей оценки и отсутствуют основания для проведения внеплановой оценки.

Согласно п. 3 ст. 25 Закона N 1032-1 работодатели обязаны ежемесячно предоставлять в органы службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, а также информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Формы представления таких отчетов федеральным законодательством не установлены. Конкретные сроки предоставления информации, а также формы отчетности могут быть установлены региональным законом о квотировании либо принимаемым на его основе правовым актом исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в сфере труда и занятости (ст. 7.1-1 Закона N 1032-1).

Следовательно, в случае выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов работодателю при формировании отчета в органы службы занятости следует руководствоваться порядком, установленным нормативными актами субъектов РФ, в которых организация осуществляет свою деятельность. При этом перед подачей отчета о выделении рабочих мест для инвалидов следует уточнить в региональном центре занятости форму и срок его представления.

За непредоставление информации в органы службы занятости работодатель несет административную ответственность (ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Информация о выделении рабочих мест для инвалидов может быть предоставлена работодателем лично непосредственно в службу занятости либо направлена почтовой связью заказным письмом или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи.

Читать еще:  Отчет работы отдела кадров по итогам работы за год

Таким образом, при выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов необходимо издать приказ, содержащий информацию о количестве выделяемых в счет квоты рабочих мест с перечислением профессий, специальностей и должностей в соответствии со штатным расписанием организации, а также с указанием ответственного должностного лица. Вид локального нормативного акта, содержащего сведения о создании и выделении рабочих мест для инвалидов, работодатель определяет самостоятельно (это могут быть правила, положения, инструкции и т.п.). СОУТ при выделении таких рабочих мест для инвалидов проводить не обязательно, если не истек пятилетний срок с момента проведения предыдущей оценки и отсутствуют основания для проведения внеплановой оценки. По выделенным рабочим местам работодатель обязан отчитаться в службу занятости по форме и в сроки, установленные нормативными актами субъектов РФ, в которых организация осуществляет свою деятельность.

Задать вопрос или заказать пособие можно тут

С уважением к вашему бизнесу,

Уже в продаже электронное методическое пособие «Все об уточненной налоговой декларации» автора Сушонковой Елены

Приказ о выделении (создании) рабочих мест для инвалидов: как составить, образец

В целях соблюдения закона «О соцзащите инвалидов в РФ», работодатели обязаны предоставлять рабочие места лицам с ограниченными возможностями, в соответствие с установленной квотой. В статье разберем, как составить приказ о выделении (создании) рабочих мест для инвалидов, а также рассмотрим особенности подписания документа.

Обеспечение трудоустройства инвалидов – обязанность работодателя

Одним из направлений социальной политики РФ является поддержка инвалидов в части трудоустройства и обеспечения оптимальных условий работы, в соответствие с медицинскими показателями работника с ограниченными возможностями.

Законом «О соцзащите инвалидов» установлена общефедеральная квота для трудоустройства инвалидов, согласно которой определяется количество лиц с ограниченными возможностями для трудоустройства.

Для организаций и предпринимателей с числом работников от 35 до 100 человек включительно размер квоты составляет до 3% от общего количества сотрудников. Если речь идет о работодателе с количество сотрудников более 100 человек, то размер квоты определяется в пределах 2% – 4% от численности сотрудников.

Конкретный процент квоты устанавливают региональные власти, фиксируя размер квоты в соответствующих нормативных актах. В большинстве регионов работодатели разделены на категории, в соответствие с объемом штата (количество сотрудников до 100 человек, до 500 человек, и т.п.). Размер квоты в подобных случаях устанавливается прямо пропорционально количеству сотрудников.

Как рассчитать квоту по трудоустройству инвалидов: пример

Определение квоты по трудоустройству инвалидов осуществляется на основании показатель среднемесячной численности сотрудников, по формуле:

Инв = СрСпис * Квота,

где Инв – количество лиц с ограниченными возможностями, которые должны быть трудоустроены работодателем;
СрСпис – среднесписочная численность работников предприятия;
Квота – процент квоты по трудоустройству инвалидов, установленный в определенном субъекте РФ.

Расчет квоты производителя ежемесячно. В случае если по итогам отчетного месяца средняя численность сотрудников увеличилась, работодатель должен пересмотреть квоту по трудоустройству инвалидов в сторону повышения.

При расчете средней численности работников в целях определения квоты работодатель учитывает как сотрудников, которые работают на основании трудовых соглашений, так и лиц, которые приняты на работу в соответствие с договорами гражданско-правового характера.

Если среднюю численность сотрудников рассчитывает ИП-работодатель, то он не включает себя в расчет.

Рассмотрим пример. АО «Элегия» работает в сфере транспортных перевозок и логистики.

В регионе, в котором ведет деятельность «Элегия», местными властями установлена квота по трудоустройству инвалидов в следующем размере:

  • 3,25% – для компаний, средняя численность сотрудников которых составляет 101 человек и более;
  • 2,5% – для фирм с количеством работников от 35 до 100 включительно.

Информация о численности сотрудников АО «Элегия» во 1-м полугодии 2020 года – в таблице ниже:

Рассчитаем среднюю численность работников «Элегии» и квоту для трудоустройства инвалидов:

Как видим, для соблюдения квоты инвалидов в АО «Элегия» в январе, феврале, марте, апреле 2020 года должно работать не менее 2-х лиц с инвалидностью, в мае и июне – не менее 4-х инвалидов.

Приказ о выделении (создании) рабочих мест для инвалидов

Создание рабочих мест для инвалидов

Порядок и условия трудоустройству инвалидов в целях установленной квоты регламентируется локальными нормативным актами предприятия, одним из которых является приказ о выделении (создании) рабочих мест для инвалидов.

Приказ составляется не позже момента приобретения работодателем обязательств по трудоустройству инвалидов. К примеру, в регионе квота по трудоустройству инвалидов установлена для предприятий численностью от 35 человек включительно. Работодатели, среднесписочное количество сотрудников которых составляет до 35 человек, составлять приказ о выделении (создании) рабочих мест для инвалидов.

В случае превышения установленного лимита приказ должен быть издан не позже даты такого превышения. На основании приказа работодатель приобретает обязательства по трудоустройству инвалидов, которые должен выполнять в установленном порядке и отчитываться в контролирующие органы.

Ниже рассмотрим особенности составления и подписания приказа о выделении (создании) рабочих мест для инвалидов.

Обязательные реквизиты

Приказ о регламенте трудоустройства инвалидов составляется в письменной форме, с соблюдением основных норм ГК РФ. Текст приказа должен быть оформлен с учетом обязательных реквизитов:

  • наименование документа;
  • дата, место составления;
  • наименование организации;
  • внутренний регистрационный номер.

Содержание

Содержание приказа об обеспечении рабочих мест для инвалидов зависит от того, будет ли работодатель выделять рабочие места из уже имеющихся должностей, либо будет создавать новые. При этом в каждом из случаев приказ должен содержать перечень должностей для трудоустройства инвалидов, структурное подразделение, количество штатных единиц (выделенных или специально созданных).

В текст приказа можно включить информацию о размерах квоты по трудоустройству лиц с ограниченными возможностями, но это не является обязательным условием. Если квотирование рабочих мест для инвалидов утверждено локальным нормативным актом (например, Положением о трудоустройстве лиц с инвалидностью), то при составлении приказа размер квоты можно не указывать, а достаточно будет сослаться на локальный нормативный акт.

Приказ о создании (выделении) рабочих мест для инвалидов может иметь следующую структуру:

  • перечень федеральных и региональных законов, в согласно которым создаются/выделяются рабочие места для инвалидов («В соответствие с законом №___ от «__» ___ __г. приказываю…»);
  • информация о квоте на рабочие места в процентах либо ссылка на локальный нормативный акт, в котором указана данная квота;
  • распоряжение о выделении/создании рабочих мест для инвалидов с указанием перечня должностей (профессий), структурных подразделений, количества штатных единиц;
  • срок выполнения распоряжения о создании/выделении рабочих мест;
  • обязательства по предоставлению отчетности об обеспечении инвалидов рабочими местами в соответствие установленной квоты (отчеты в ЦЗН, дополнительные внутренние отчеты);
  • ФИО, должности ответственных сотрудников, на которых возлагаются обязательства по созданию рабочих мест для инвалидов (руководители структурных подразделений) и подаче отчетности (сотрудник отдела кадров).

Подписание

После утверждения текста приказа, документ подписывается руководителем предприятия – директором или другим должностным лицом, который уполномочен на подписание подобных документов на основании доверенности.

После подписания руководителем приказ вступает в силу и подлежит исполнению. Текст приказа подлежит ознакомлению сотрудниками, которые были назначены ответственными за создание рабочих мест и контролем за выполнением квоты.

Особенности квотирования рабочих мест для инвалидов в 2020 году

Государство регулирует способы обеспечения инвалидов подходящими рабочими местами. Однако, несмотря на наличие свободных должностей, не все работодатели готовы принять человека с ограниченными возможностями.

Читать еще:  Моего мужа избили при задержании сотрудниками что делать

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Такому сотруднику полагаются дополнительные льготы, которые отпугивают работодателей. Чтобы оформление инвалида не вызывало проблем, было разработано квотирование.

Что это такое

Федеральным законом №181 установлены квоты для инвалидов:

Если работодатель отказывается следовать законодательству, ему вменят административный штраф. Вопросы возникают из-за отсутствия в законах четкого определения выделению рабочего места.

Если просмотреть Федеральное законодательство, то работодатель должен оформить в кадровых документах место для сотрудника с указанием в штатном расписании. То есть начальник физически обязан сформировать место для инвалида.

Административная ответственность предприятия не означает, что работодатели должны самостоятельно искать инвалидов и заполнять квоту. Лицами с ограниченными возможностями занимается Центр занятости, перед которым отчитываются организации.

Положение

В регионах

Чтобы лучше понять квотирование рабочих мест для инвалидов в 2020 году в регионах, требуется учесть законы субъекта.

Процент может отличаться от города к городу:

Особенности квотирования для инвалидов

Законодательством установлены особенности, которым обязаны следовать предприятия при определении мест для инвалидов.

Например, создавать квоты обязаны только некоторые организации:

  • если численность превышает 100 человек (граждане трудоустроены официально). Если в компании работает от 35 до 100 человек, то квота будет минимальной. Небольшие фирмы не должны создавать отдельные места;
  • если организация действует в одной из форма собственности, создавать места не требуется. Например, государственные предприятия принимают инвалидов наравне с остальными претендентами;
  • если деятельность фирмы направлена на поддержку инвалидов, отдельной квоты не существует;
  • не требуется создавать места предприятиям, в которых работники действуют в сложных или опасных условиях.

Местному правительству дано право устанавливать размер квоты в регионе. Показатели значительно разнятся от субъекта к субъекту. Если инвалид хочет поступить в МВД или соответствующие структуры, они подают заявку на общих основаниях.

Порядок действий

Перед определением квоты в регионе требуется дождаться актуальных данных от государства. Когда информация получена, можно восполнить обязательства по квоте 4 способами:

  • работодатель опубликовал объявление о принятии на работу сотрудника по квоте и получил заявление от инвалида;
  • инвалид подошел в Центр занятости за рабочим местом;
  • предприятие отправило уведомление в Центр занятости города, которая ищет подходящего профессионала;
  • предприятие и инвалид участвуют в ярмарке вакансий, человек проходит собеседование и получает рабочее место.

Независимо от выбранного варианта трудоустройства дальнейшее оформление инвалида проходит по стандартному алгоритму.

Как составить приказ и его образец

Приказ требуется опубликовать при принятии человека на должность, чтобы создать рабочее место и специальные условия для инвалида.

Стандартный пример приказа об оформлении места для человека можно скачать здесь.

Независимо от выбранного бланка требуется указать следующую информацию:

  • название организации полностью, реквизиты документа, дата регистрации;
  • название приказа, на основании каких законов работодатель принимает решение о принятии инвалида на работу;
  • в теле приказа должны быть указание о подготовке места и соответствующих условий труда для нового сотрудника;
  • в конце документа вписываются полные данные о директоре или человеке, который издает приказ;
  • последними ставятся дата и подпись.

Образец заполнения:

Обязанности кадровика

Кадровик обязан трудоустроить гражданина по стандартной процедуре:

  • инвалид проходить собеседование;
  • для оформление в отдел кадров поступают документы, проверяются достоверность и наличие квалификации;
  • человек теряет статус безработного в Центре занятости;
  • гражданин получает от кадровика отчет о принятии на работу.

Процедура оформления повторяет стандартную. Единственным исключением является создание комфортных условий работы для инвалида и оформление дополнительных льгот.

Документы

Несмотря на стандартную процедуру оформления на работу, трудовые отношения с инвалидами несколько отличаются от общепринятых.

Например, трудовой договор, подписанный с инвалидом 3 группы, обязательно должен содержать следующие условия:

  • сотрудник не должен быть задействован в опасных или вредных условиях, или в работе, которую по состоянию здоровья невозможно выполнить;
  • инвалид не должен ездить в командировки;
  • люди с ограниченными возможностями работают меньше остальных. Оплата труда и расчет происходят с учетом сокращенных часов;
  • в праздники и выходные вызывать на работу инвалидов запрещено;
  • указывается количество больничных дней в году, которые оплачивает работодатель;
  • стандартный отпуск составляет 30 дней, также полагаются дополнительные дни отдыха.

Если предприятие подпадает под закон о квотах, требуется подготовить следующие документы:

  • положение о квотировании, в котором обязательно прописываются:
    • размер квот и для каких групп подходит;
    • процесс осуществления мероприятий по принятию инвалидов;
    • сотрудник, на которые возложены обязанности.
  • приказ об оформлении рабочего места, в котором вписываются:
    • должность, на которую поступает инвалид;
    • процесс изменения условий для осуществления обязанностей на предприятии;
    • гражданин, ответственный за исполнение.

Отчет

Квотирование рабочих мест проверяется исполнительными властями, поэтому работодатели должны сдавать отчет. Если общественная организация помогает инвалидам и ее уставной капитал состоит из вклада объединения, то дополнительных документов сдавать не требуется.

Законодательством не установлена форма предоставления отчета, стандартный пример документа можно скачать здесь.

Законодательством регионов могут быть определены сроки предоставления отчетности. Если директор предприятия не уверен по поводу процесса подачи документов в его субъекте, требуется проверить правовой акт в сфере труда и занятости.

Заполненный образец:

Ответственность работодателя за нарушения

Если работодатель отказывает инвалидам в трудоустройстве без законных оснований или не создает места для граждан с ограниченными возможностями, ему впишут административный штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Однако оплатой штрафа предприниматель не отделается: в законодательстве прописана дополнительная ответственность за непредставление мест инвалидам, которая регулируется региональными властями. Второй штраф составляет от нескольких тысяч до 20 тысяч рублей.

Статьей 5.42 КоАП установлено, что к административной ответственности привлекаются лица, которые отказали принимать инвалида на работу.

То есть кадровик также привлекается к ответственности за неисполнение обязанностей. Однако отдельной статьи за то, что предприниматель не сдает вовремя отчеты, не установлено.

На данном этапе развития страны граждане с ограниченными возможностями могут найти хорошо оплачиваемое место работы, подстроенное под их уникальные нужды.

Большинство предприятий обязаны предоставлять небольшое количество место инвалидам, оценивая их по квалификации и умениям. Некоторые организации предлагают удаленную работу, связанную с обработкой и получением информации через Интернет.

Видео по теме:

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector