0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Положение о порядке проведения служебного расследования дтп

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ И РАЗБОРА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
РД-200-РСФСР-12-0071-86-15

Разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта совместно с Управлением Главного ревизора по безопасности движения Минавтотранса РСФСР.

Настоящий руководящий документ разработан на основе Приказа Министра автомобильного транспорта от 05.08.75 N 13. Регламентирует основные задачи, порядок и сроки проведения служебного расследования дорожно-транспортного происшествия.

Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок служебного расследования обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и разбора их в предприятиях, организациях и учреждениях Минавтотранса РСФСР.

1.2. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.

1.3. Служебному расследованию подлежат все без исключения дорожно-транспортные происшествия с участием подвижного состава Минавтотранса РСФСР.

1.4. Служебное расследование, как правило, должно производиться во взаимодействии с органами дознания, следствия, ГАИ и организациями, несущими ответственность за состояние автомобильной (железной) дороги, речных переправ и других сооружений, а в некоторых случаях в установленном порядке с техническими инспекторами профсоюза.

1.5. Должностные лица, прибывшие на место происшествия раньше органов ГАИ, должны принять меры к оказанию помощи пострадавшим, доставке их в ближайшее медицинское учреждение, к охране места происшествия, транспортного средства и груза. Принять меры к предотвращению «вторичных» происшествий и выявлению свидетелей происшествия.

Под «вторичным» происшествием понимается происшествие, причины которого связаны с изменениями на дороге в результате данного ДТП.

Если невозможно движение других транспортных средств, необходимо освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение транспортных средств и относящихся к происшествию предметов и следов.

2. Порядок и сроки проведения служебного

расследования дорожно-транспортных происшествий.

Основные вопросы, подлежащие выяснению

2.1. Служебное расследование проводится:

2.1.1. Руководителем транспортного предприятия — всех дорожно-транспортных происшествий, происшедших с принадлежащими предприятию транспортными средствами в срок до 5 суток.

2.1.2. Руководителем территориального объединения — дорожно-транспортных происшествий, повлекших причинение телесных повреждений пяти и более человекам или гибели двух и более человек, а также случаев совершения происшествий водителями в нетрезвом состоянии или на железнодорожных переездах независимо от наличия пострадавших — в срок до 7 суток.

2.1.3. Руководителем республиканского объединения — дорожно-транспортных происшествий (катастроф), повлекших причинение телесных повреждений группе людей (из 8 и более человек) или гибель группы людей (из 4 и более человек) — в течение 7 суток.

2.1.4. Министром или лицом, им на то уполномоченным, — дорожно-транспортных происшествий с особо тяжкими последствиями.

Срок проведения служебного расследования для предприятий в особых случаях может быть продлен по разрешению начальника Управления главного ревизора по безопасности движения.

2.2. Руководитель, возглавляющий служебное расследование, для его проведения создает комиссию, привлекая к работе в ней необходимых должностных лиц.

2.3. Если возникновение происшествия связано с неудовлетворительным состоянием дороги или несоответствием ее обустройства требованиям действующих нормативных документов, для участия в служебном расследовании приглашаются представители дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся участки дорог, на которых произошло дорожно-транспортное происшествие.

2.4. Должностные лица, производящие служебное расследование должны:

осмотреть место происшествия и поврежденные транспортные средства; зафиксировать (при необходимости сфотографировать) общий вид места происшествия, положение транспортных средств, участвовавших в происшествии, следы торможения или качения автомобиля, а также предметы, которые могли повлиять на возникновение происшествия;

уточнить необходимые данные у водителей и других лиц, объяснения которых могут иметь значение для выяснения обстоятельств происшествия.

С разрешения работников органов дознания или следствия необходимо:

ознакомиться с протоколами осмотра места происшествия, осмотра транспорта и схемой дорожно-транспортного происшествия и снять с них копии;

осмотреть документы, в частности, удостоверение на право управления транспортным средством, талон технического паспорта, путевой или маршрутный лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз.

дату и точное время (местное) происшествия;

место происшествия: в городе — улица, район; на дороге — категорию дороги и в случаях, когда происшествие связано с неудовлетворительными дорожными условиями, — принадлежность и наименование организации, эксплуатирующей дорогу;

модель и номерной знак транспортных средств;

число погибших и раненых (в том числе водителей, пассажиров, пешеходов);

техническое состояние транспортного средства;

характер и степень повреждения транспортного средства и перевозимого груза;

кто управлял транспортным средством — фамилия, имя, отчество, класс, год присвоения квалификации, стаж работы (общий водительский стаж, стаж в данном предприятии, на данном транспортном средстве; по возможности те же сведения о других водителях — участниках происшествия);

состояние водителя — здоров, трезв, утомлен (только по заключению врача);

на каком часу работы водителя произошло происшествие;

цель поездки (по наряду); вид перевозок — международные, междугородные, городские, пригородные. По назначению ли использовалось транспортное средство, нет ли отклонений от маршрута;

вид дорожно-транспортного происшествия;

погодные условия (дождь, снег, туман и т.д.);

условия видимости (на каком расстоянии просматривается дорога, освещенность: темное, светлое время суток, сумерки);

дорожные условия (вид покрытия, состояние проезжей части, подъем, кривая, наличие дорожных знаков и сигналов);

очевидные причины происшествия.

все нарушения, повлекшие за собой происшествие или способствующие его возникновению;

в отношении водителя, находившегося во время происшествия в нетрезвом состоянии, кроме того, необходимо выяснить: при каких обстоятельствах он оказался за рулем в нетрезвом состоянии, явился ли водитель пьяным на работу или употреблял спиртные напитки на работе; кто из должностных лиц проверял его состояние перед выездом на линию; исключает ли система допуска водителей к управлению автомобилями в автотранспортном предприятии возможность выезда в рейс в нетрезвом состоянии; не связано ли употребление спиртных напитков с использованием автомобиля в личных целях.

лиц, в результате нарушений которыми требований, правил, инструкций, приказов, возникло происшествие, и конкретные нарушения каждого из них.

действия водителя и их соответствие Правилам дорожного движения;

дорожные условия и их возможное влияние на возникновение происшествия;

имеется ли связь между причинами возникновения происшествия и упущениями в работе по обеспечению безопасности движения службами предприятия, для чего необходимо проверить:

надежен ли контроль за работой водителей на линии и контроль за правильным оформлением путевых листов и товарно-транспортных документов, исключающий самовольное использование транспорта (отмечается ли время выезда и возвращения в гараж, показания спидометра и т.д.);

принимает ли служба эксплуатации автотранспортного предприятия меры по пресечению нарушений порядка оформления путевых листов и товарно-транспортных документов;

Читать еще:  Отпуск инвалидам предоставляется согласно графику отпусков

принимаются ли меры к установлению места нахождения водителей, не прибывших своевременно в гараж;

режим работы и отдыха водителя транспортного средства в предшествующий происшествию период;

имелись ли до этого у водителя случаи дорожно-транспортных происшествий и нарушений трудовой и транспортной дисциплины, и каким взысканиям он подвергался;

как организовано в предприятии обучение водителей по повышению их профессионального мастерства;

какие меры принимаются к водителям, нарушившим Правила дорожного движения, нормативные документы (перегруз автомобиля, перевозка пассажиров грузовыми автомобилями);

обследовались ли дорожные условия на маршрутах работы автомобилей данного предприятия и принимались ли меры по устранению выявленных недостатков;

проверялось ли нормирование скоростей движения на маршрутах;

выполнялись ли правила перевозки людей на грузовых автомобилях;

техническое состояние автомобиля перед выездом в рейс, кто осуществлял технический контроль и инструктаж водителей, когда и кем производилось техническое обслуживание автомобиля последний раз, какие дефекты были обнаружены и были ли заявки со стороны водителя данного автомобиля на устранение каких-либо дефектов, как эти дефекты были устранены;

как в предприятии организовано техническое обслуживание и ремонт автомобилей; соблюдается ли периодичность технического обслуживания автомобилей;

как работает в предприятии комиссия общественного контроля за безопасностью движения;

соблюдение порядка стажировки водителей.

3. Составление акта служебного расследования

дорожно-транспортного происшествия

Акт, как правило, должен состоять из пяти основных разделов:

В первом разделе указывается состав комиссии, проводящей служебное расследование, марки, модели и номера транспортных средств, участвовавших в происшествии, их принадлежность; вид перевозок; фамилия, инициалы водителей, место происшествия, последствия, обстоятельства происшествия.

Второй раздел акта «Сведения о дорожных условиях» должен содержать данные о ширине дороги, обочин, покрытии дороги и его состоянии в момент совершения дорожно-транспортного происшествия, условия видимости, наличие дефектов в обустройстве дороги и несоответствие дорожных элементов требованиям СНиПа (если таковое имеется), наличие дорожных знаков и т.д.

В третьем разделе «Сведения о водителе» указывается возраст водителя, классность, разрешающие отметки, стаж работы водителем в данном предприятии, какое время работает на данной марке транспортного средства, когда проходил переподготовку, состояние здоровья в момент совершения происшествия, проходил ли перед выездом медосмотр, на каком часу работы произошло происшествие, были ли ранее у него взыскания администрации и ГАИ (если были — за что), участвовал ли ранее в дорожно-транспортных происшествиях и т.д.

В четвертом разделе «Сведения о транспортном(ых) средстве(ах)» отражаются сведения о техническом состоянии транспортного средства, участвовавшего в ДТП, в частности: его тип, марка, модель, год выпуска, пробег общий и после ТО с указанием даты его проведения, своевременно ли выполнялись заявочные ремонты и т.д. Сведения о другом транспортном средстве(ах), участвовавших в ДТП.

В пятом разделе «Заключение» или «Выводы» указываются причины происшествия по мнению комиссии и предлагаются меры по устранению недостатков, выявленных в результате проверки. Возбуждено ли уголовное дело.

Дата проведения разбора, количество и категория работников, присутствовавших на разборе.

К акту прилагаются:

копия протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия и осмотра транспорта;

копия схемы дорожно-транспортного происшествия;

объяснения водителей и должностных лиц предприятия, организации, имеющих отношение к возникновению происшествия;

справка о состоянии профилактической работы в предприятии, в которой указываются недостатки, обнаруженные в результате проверки предприятия комиссией, и оценивается их связь с возникновением дорожно-транспортного происшествия;

приказы по предприятию, территориальному объединению, организации с выводами и конкретными мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий; дисциплинарными воздействиями в отношении должностных лиц, допустивших нарушения;

список погибших и пострадавших с указанием: фамилии, инициалов, года рождения, пола, диагноза (по заключению врача) и других данных.

Акт служебного расследования направляется в организации, проводящие или участвующие в проведении служебного расследования, и в вышестоящие организации по подчиненности;

в территориальное объединение — по всем происшествиям с пострадавшими;

в республиканское объединение и Управление Главного ревизора по безопасности движения — с тремя и более погибшими или пятью и более ранеными.

При необходимости акт служебного расследования происшествия представляется органам следствия.

4. Разбор дорожно-транспортных происшествий

в предприятии, территориальном объединении

4.1. Руководитель предприятия должен обеспечить контроль за доведением до сведения каждого водителя и других работников предприятия причин и обстоятельств происшествия.

Руководитель предприятия в 5-суточный срок должен лично провести разбор всех происшествий с участием водителей предприятия, в которых есть пострадавшие или материальный ущерб не менее 450 руб., за исключением случаев, в которых водители предприятия явно невиновны.

4.2. Руководитель территориального объединения по каждому происшествию, при котором погибло два или пострадало пять и более человек, проводит разбор с аппаратом объединения в 7-дневный срок, а также с руководителями подведомственных предприятий на ближайшем совещании.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска обрезная по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Проведение служебного расследования при ДТП: цели и порядок + образец положения о проведении служебного расследования ДТП на предприятии

Как правильно составить акт дтп? Служебное расследование (проверка) – это достаточно серьезная процедура, и мелкие нарушения не становятся его целью. А вот факт нанесения серьезного ущерба, либо использования в корыстных целях служебных полномочий – основание весомое.

К слову, данное понятие не закреплено законодательно, оно является частью дисциплинарного производства и регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка и нормативными актами организации.

Какие цели преследует данная процедура и как она осуществляется в организации, расскажем в этой статье. А также можно скачать положение о порядке проведения служебного расследования ДТП на предприятии и акт.

Служебное расследование ДТП на предприятии

ДТП при любых обстоятельствах требует выяснения причин его совершения. При осуществлении проверки, организация пользуется Положением о службе расследований ДТП на ведомственном транспорте и Методикой проведения расследований.

Стоит отметить, что действующее законодательство Российской Федерации дает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, минимальный срок пять суток на составление акта, произошедших с принадлежащими им транспортными средствами ДТП.

Если погибло 3 и более человек и пострадало больше 5, проверка должна завершится в течение 7 суток.

В Случае гибели 7 и более лиц или с пострадавшими от 15 человек, срок проведения до 10 суток.

Каждое транспортное предприятие имеет службу безопасности движения, которая и занимается подобными случаями. Кроме того, руководителем утверждаются План мероприятий по предупреждению ДТП, а так же Положение о служебном расследовании ДТП.

Цель служебного расследования происшествия

Все действия проводятся для точного установления обстоятельств, причин, условий происшествия, выявления произошедших нарушений, а также виновности должностных лиц.

Кроме того, разрабатывается план мероприятий, направленных на предупреждение возникновения в дальнейшем чрезвычайных происшествий, связанных с транспортными средствами предприятия.

В процессе участвуют представители транспортного предприятия, следственных органов, ответственных за состояние дорожного полотна учреждений, профсоюзной организации (при ранении и гибели работников).

Читать еще:  Поимённый список работников

Порядок проведения служебного расследования при ДТП

Для осуществления процедуры проверки обстоятельств аварии, руководитель предприятия создает специальную комиссию, назначает ответственного за исполнение Положения о порядке проведения служебного расследования.

Затем издают локальный акт, который входит в перечень документации по обеспечению БДД – приказ о служебном расследовании дорожно-транспортного происшествия.

Установлению подлежат следующие обстоятельства:

  1. Дата, место, точное время.
  2. Категория и километр дороги, где имел место несчастный случай.
  3. Организация, в ведомости которой дорога находится.
  4. Марка, модель транспортного средства.
  5. Исходные технические характеристики транспорта и степень нанесенных ему повреждений.
  6. Данные водителя, иные факторы (опьянение, состояние здоровья, продолжительность смены в конкретный день, стаж, условия работы и прочее).
  7. Тип перевозок, факты отклонения от маршрута.
  8. Погодные условия, освещенность и видимость.
  9. Дорожные условия.
  10. Тип груза.
  11. Пассажировместимость и фактическая загрузка.
  12. Количество пострадавших.
  13. Материальный ущерб.
  14. Наличие связи между фактом авто аварии и нарушением требований безопасности.

Комиссией составляется акт служебного расследования ДТП на предприятии из пяти, отражающих все выявленные обстоятельства, разделов.

К документу прилагаются:

  • схема и снимки места происшествия;
  • списки (если таковые лица имеются) пострадавших;
  • объяснительные участников ДТП;
  • акты проверки состояния транспортного средства;
  • расчет нанесенного ущерба.

Кроме того, по факту ДТП проводится разбор в ГИБДД.

Выяснение причин ДТП на предприятии – это всесторонний анализ действия каждого из его участников в непосредственно предшествовавшее происшествию время.

Оценка их с точки зрения соблюдения правил дорожного движения, выводы о причинах, результатом которых стала авария, и заключение о степени виновности каждого из участников.

Порядок и сроки проведения служебного расследования ДТП

Многими бизнес-субъектами, напрямую не связанными с пассажирскими или грузовыми перевозками, используются в производственных целях легковые автомобили. К сожалению, они не застрахованы от аварий на дорогах. И когда таковые случаются, важно оперативно и грамотно провести служебное расследование ДТП. Игнорирование этой необходимости чревато привлечением к ответственности компании вне зависимости от ее формы собственности.

Служебное расследование – понятие, цели, регламентация

В случае аварии сотрудники ГИБДД, приезжающие на место, а также представители следственных органов (если последствия ДТП тяжелые) обязаны выяснить причины случившегося, определить виновность водителя транспортного средства и других участников в целом.

Если автомобиль принадлежит бизнес-субъекту, то в дополнение к этому проводится локальное служебное расследование, в ходе которого изучаются:

  • обстоятельства, предшествующие аварии;
  • причины происшествия;
  • имеющиеся последствия;
  • участники аварии, их действия и вина.

Следовательно, целями проведения данного мероприятия являются:

  • установление обстоятельств и причин случившегося;
  • определение нарушений правил, локальных инструкций и нормативов;
  • принятие мер по недопущению ДТП в будущем.

Локальным нормативным актом, регулирующим процесс проведения расследования, является соответствующее Положение. Оно должно содержать методику разбора происшествия и документальное сопровождение.

Положение о порядке проведения служебного расследования ДТП

Форма документа на законодательном уровне не проработана. При его составлении следует руководствоваться делопроизводственными нормами.

На практике, Положение может включать такие смысловые блоки:

Понятие служебного расследование, его целевая направленность и документирование.

  • Ответственные за расследование лица.
  • Действия сотрудника, попавшего в ДТП, руководителя бизнес-субъекта и его представителей.
  • Действия представителей компании на месте ДТП.
  • Порядок составления Акта служебного расследования ДТП.
  • Порядок донесения итогов расследования и разработанных превентивных мер до трудового коллектива.
  • Кто проводит служебное расследование ДТП

    По каждому ДТП издаётся административное распоряжение, в котором указаны конкретные сроки и ответственные лица (в составе комиссии).

    Чаще всего, комиссия включает трех членов (один из них – председатель, в роли которого выступает административное лицо компании или предприятия, либо же его зам). Обязательно включение лица, ответственного за БДД (безопасность дорожного движения). В качестве иных членов выступают, чаще всего, кадровики, сотрудники бухгалтерии, сторонние специалисты.

    Сроки проведения служебного расследования ДТП руководителем предприятия

    Процедура расследования происшествия имеет четкие временные рамки, равные 5 дням с даты ДТП. На них не влияют никакие факторы (даже тяжесть аварии).

    Администрации территориальных производственных коопераций на расследование ДТП с 2 погибшими или четырьмя и больше пострадавшими, дается на расследование 7 дней.

    Аварии, повлекшие смерть 7 и больше лиц, а также травмирование более 14 человек, расследуются 10 суток.

    Порядок проведения служебного расследования ДТП

    Свое начало расследование берет на месте происшествия. Руководство компании, чей сотрудник стал участником ДТП, обязано в кратчайшие сроки делегировать туда своего представителя (чаще всего – специалиста по БДД) или комиссию для оказания помощи пострадавшим и доставки их в медицинские учреждения, а также фиксирования следов аварии и поиска свидетелей.

    Сбор информации считается первым этапом процедуры. Для качественного анализа следует собрать как можно больше данных, включая:

    • время происшествия;
    • место аварии и имеющиеся погодные условия;
    • дорожные условия, обстановку;
    • характеристику транспортного средства;
    • наличие и число пострадавших, характер травм;
    • информацию о подчиненном-водителе, его состоянии;
    • цель и вид поездки;
    • документы (на автомобиль, путевой лист);
    • наличие или отсутствие отклонений от заданного маршрута;
    • вид ДТП.

    Фиксировать их стоит в заранее продуманной бумаге на протяжении осмотра места происшествия и опроса участников.

    Также можно вести фото- и видеосъёмку. На ее основании должны четко определяться:

    • место аварии;
    • положение автомобиля в пространстве;
    • следы транспортного средства и его повреждения;
    • номера автомобилей-участников ДТП.

    В процессе следует контактировать с работниками ГИБДД (не только для выяснения нюансов, но и контроля правильности составления ими документов). В случае несогласия с их мнением следует внести поправки и коррективы.

    После сбора данных наступает второй этап – само расследование. В ходе него анализируются полученные сведения, определяются намерения и действия водителей, а также их соответствие правилам, выясняются причины происшествия, делаются выводы.

    Особо тщательно нужно проводить расследование, если сотрудник за рулем был пьян. Кроме того, важно установить связь между инцидентом и недоработками организации по обеспечению БДД. Для реализации последнего проверяются:

    следование нормам перевозок и рабочего режима;

  • репутация и трудовая дисциплина водителя;
  • организация обучения и повышения квалификации водителей;
  • меры, применяемые к нарушителям;
  • скоростной режим;
  • состояние автомобиля до поездки, характер его проверки, ответственные за нее лица, наличие заявок о неполадках;
  • техническое обслуживание ТС.
  • Заключительным этапом расследования станет составление Акта, визируемого членами комиссии. К его оформлению нужно подходить грамотно, так как он может стать доказательством невиновности подчиненного в суде ил понадобиться следственным органам.

    Структурно документ включает 7 разделов. В первом указывается состав комиссии, данные о ТС, пострадавших и обстоятельствах происшествия.

    Во втором отмечается, на каких основаниях водитель отправился в поездку, проходил ли он медосмотр, маршрут следования.

    Третий раздел содержат информацию о дорожных и природных условиях.

    Читать еще:  Куда обращаться при нарушении трудового законодательства работодателем

    Информация о водителе указывается в следующем разделе. Это должен быть его стаж работы, повышение квалификации, состояние здоровья, репутация и так далее.

    Пятый раздел отводится под указание данных о пострадавших ТС.

    6 раздел показывает работу, проводимую на предприятии по обеспечению БДД. Здесь указываются выявленные в процессе расследования недостатки и дается оценка системе.

    Заключительный раздел содержит выводы и предложения. Указывается, что комиссия считает предпосылками происшествия, какие меры предотвращения повторной ситуации предлагаются.

    К акту нужно приложить:

    • копии бумаг из ГИБДД (особенно схему);
    • документы, уточняющие обстоятельства, в том числе свидетельские показания;
    • данные об участниках аварии.

    После этого заполняется форма учёта ДТП, включающая две части: первую, которая ежемесячно уточняется в органах внутренних дел, и вторую, используемую на локальном уровне.

    Подытоживая вышенаписанное, следует еще раз акцентировать внимание на том, что любое ДТП, в котором задействован легковой автомобиль компании и ее сотрудник, подлежит расследованию специально созданной комиссией. Его продолжительность зависит от тяжести происшествия. В процессе расследования уточняются обстоятельства и причины ДТП с целью предотвращения подобного в будущем.

    profjurist.ru

    Проведение служебного расследования при ДТП: цели и порядок + образец положения о проведении служебного расследования ДТП на предприятии

    В этой статье: ДТП при любых обстоятельствах требует расследования. При его проведении предприятие пользуется Положением о службе расследований ДТП на ведомственном транспорте и Методикой проведения расследований.

    Образец приказа о служебном расследовании в отношении работника

    14503 Служебные расследования на предприятиях встречаются не так уж и редко.

    Толчком к этой процедуре служит отдельный документ под названием «Приказ о проведении служебного расследования», написанный в результате возникновения в организации какой-либо нештатной ситуации. ФАЙЛЫ Должностная инструкция любого работника содержит раздел, в котором прописывается ответственность за те или иные нарушения.

    Обычно здесь есть пункты о:

    1. халатное выполнение трудовых функций,
    2. разглашение коммерческой тайны и т.п.
    3. причинении ущерба компании,
    4. несоблюдение трудовой дисциплины,
    5. порче товарно-материальных ценностей,

    Все эти проступки могут повлечь за собой достаточно серьезные последствия для организации и стать причиной служебного расследования. И если это случилось, то внутреннее «следствие» поможет установить истинную причину происшествия и определить степень виновности того или иного сотрудника.

    Положение о служебном расследовании ДТП

    Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации». 1.2. Настоящее Положение определяет единый порядок, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в Организации.

    Приказ о служебном расследовании дтп образец

    Просмотров : 4 818 Служебное расследование (проверка) – это достаточно серьезная процедура, и мелкие нарушения не становятся его целью. А вот факт нанесения серьезного ущерба, либо использования в корыстных целях служебных полномочий – основание весомое.

    К слову, данное понятие не закреплено законодательно, оно является частью дисциплинарного производства и регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка и внутренними нормативными актами.

    Какие цели преследует данная процедура и как она осуществляется в организации, расскажем в этой статье. А также можно скачать положение о порядке проведения служебного расследования ДТП на предприятии и акт.

    Приказ о комиссии по ДТП

    П Р И К А З № _______ г.____________ «____»_________20___г.

    О создании комиссии по проведению служебных расследований дорожно-транспортных происшествий В целях проведения служебных расследований дорожно-транспортных происшествий для установления причин и условий, способствовавших возникновению дорожно-транспортным происшествиям, во исполнение Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий и во исполнение Приказа Минтранса России от 15 января 2014 г.

    2.Начальнику Транспортного отдела ___________________________ обеспечить проведение служебного расследования дорожно-транспортного происшествия, согласно Положению о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий;

    Приказ от 26.04.1990 №49 положение О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО — ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

    МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР ПРИКАЗ от 26 апреля 1990 г.

    2. Руководителям главных управлений и отделов центрального аппарата министерства, территориальных производственных объединений автомобильного транспорта, автотранспортных предприятий и других организаций, непосредственно подчиненных министерству, обеспечить изучение и неукоснительное исполнение указанного Положения.

    3. Считать утратившими силу Положение о порядке служебного расследования и разбора дорожно — транспортных происшествий и Методические указания по служебному расследованию дорожно — транспортных происшествий, утвержденные Приказом министерства от 05.08.75 N 13

    «Об утверждении Инструкции по предупреждению дорожно — транспортных происшествий»

    Приказ об утверждении положения о порядке проведения служебного расследования дтп

    Министерства автомобильного транспорта РСФСР. 1.2. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.

    1.3. При служебном расследовании, в пределах компетенции лица, его проводящего, должны быть выявлены: – обстоятельства, предшествующие происшествию; – причины происшествия; – влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно-транспортного происшествия; – последствия происшествия; – лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно); – недостатки в работе автотранспортного предприятия (организации), способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий.

    Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий

    В целях дальнейшего совершенствования работы по профилактике аварийности и повышения качества служебного расследования обстоятельств и причин дорожно-транспортных происшествийприказываю:1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий.2. Руководителям главных управлений и отделов центрального аппарата Министерства, территориальных производственных объединений автомобильного транспорта, автотранспортных предприятий и других организаций, непосредственно подчиненных Министерству, обеспечить изучение и неукоснительное исполнение указанного Положения.3.

    Считать утратившими силу , утвержденные .Министр Ю.С.СухинУТВЕРЖДАЮМинистр автомобильноготранспорта РСФСРЮ.С.Сухин26 апреля 1990 года1.1.

    Настоящее Положение определяет единый порядок оповещения, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в организациях и учреждениях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.1.2.

    Приказ об утверждении положения о порядке проведения служебного расследования дтп

    — — Руководитель Транспортного отдела при возникновении происшествия с пострадавшими, в пятисуточный срок проводит разбор причин и обстоятельств, способствовавших его возникновению.

    4.2. Причины происшествия, результаты разбора и принимаемые меры могут послужить причиной проведения специального инструктажа, в соответствии с Положением о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом. Приложение № 1 Раздел 1. Сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел Раздел 2.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector