0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О порядке проведения земельного контроля в отношении физических лиц

Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, используемых физическими лицами.

Статья 3 . Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, используемых физическими лицами.

1. Муниципальный земельный контроль в отношении земельных участков, используемых физическими лицами, проводится должностными лицами органа муниципального земельного контроля в форме плановых и внеплановых проверок на основании постановления (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка могут проводиться не чаще одного раза в два года.

3. Внеплановые проверки проводятся:

3.1. для проверки исполнения предписаний, вынесенных органом государственного земельного контроля, об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;

3.2. в случае обнаружения должностными лицами органа муниципального земельного контроля достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;

3.3. в иных случаях, установленных действующим законодательством.

4. Перед началом проверки должностное лицо органа муниципального земельного контроля разъясняет проверяемому физическому лицу или его законному представителю права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

5. Проверяемое физическое лицо, его уполномоченный представитель имеют право на непосредственное участие в проведении проверки. Отсутствие этих лиц, уведомленных надлежащим образом, не может служить причиной для переноса срока проведения проверки.

6. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. В случае выявления нарушения, акт и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения, подтверждающие факт нарушения земельного законодательства, для решения вопроса о привлечении физического лица к ответственности.

7. В акте проверки указываются следующие сведения:

7.1. дата, время и место составления акта проверки, номер акта;

7.2. наименование органа, осуществляющего проверку;

7.3. дата и номер постановления (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля;

7.4. фамилии, имена, отчества, должности лиц, проводивших проверку;

7.5. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7.6. данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;

7.7. сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;

7.8. сведения о физическом лице, использующем проверяемый земельный участок;

7.9. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о физических лицах, допустивших указанные нарушения;

7.10. сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, использующего проверяемый земельный участок, или его представителя, присутствовавших при проведении проверки, об отказе от совершения подписи;

7.11. объяснения физического лица, использующего проверяемый земельный участок, или уполномоченного представителя физического лица;

7.12. подписи должностных лиц, проводивших проверку, и иных лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

К акту проверки прилагаются имеющиеся заключения специалистов и иные связанные с результатами проверки документы и их копии, подтверждающие наличие или отсутствие нарушения земельного законодательства.

8. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается физическому лицу или его законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в архивном деле органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку.

9. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом под роспись физическому лицу или его представителю вручается уведомление о необходимости прибыть в орган государственного земельного контроля, для проведения им соответствующих мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля.

Дата прибытия в орган государственного земельного контроля определяется по согласованию с указанным органом.

10. Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, направляются в течении 5 рабочих дней в орган, уполномоченный осуществлять государственный земельный контроль, для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушений земельного законодательства.

11. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки акты и иная необходимая информация регистрируются в Книге проверок соблюдения земельного законодательства. Указанная книга ведется в электронном виде либо на бумажном носителе.

Что такое муниципальный земельный контроль?

Земельное законодательство страны не ограничено регламентацией прав и обязанностей землевладельцев, процедур оформления земли в собственность или владение и другими положениями, касающимися использования ресурсов земельного фонда.

В земельных нормах имеет место быть и закрепление функций надзорных органов, призванных контролировать использование земли страны, законность перевода земель из одной категории в другую, соблюдение экологического законодательства.

Осуществляет такую надзорную функцию на местах муниципальный земельный контроль, действия которого регламентированы ст. 72 Земельного Кодекса России.

Понятие муниципального земельного контроля

Что такое муниципальный земельный контроль, прописано в п. 1 ст. 72 ЗК РФ. Согласно норме, муниципальный земельный контроль – это деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением норм законодательства в отношении земельных правоотношений, за нарушение которых предусмотрена административная или иная ответственность.

Государственный земельный контроль проводится в отношении:

  • органов государственной власти;
  • органов местного самоуправления;
  • юридических лиц;
  • индивидуальных предпринимателей;
  • физических лиц.
  • Земельный контроль органами местного самоуправления проводится в отношении объектов земельных отношений, которые расположены в границах городского округа или в границах поселения.

    Каждый муниципалитет осуществляет контрольные функции исключительно на вверенной ему территории. Таким образом подконтрольной является вся территория страны.

    Муниципальный контроль выявляет в процессе своей деятельности все незаконные действия в отношении земли, к примеру, ее загрязнение, нецелевое использование, самовольный захват, неправомерный перевод земли из одной категории в другую и т.д. Особо внимательно муниципальные органы следят за целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения.

    Функции муниципального контроля

    Земельный контроль в отношении физических лиц или организаций проводится с превентивной направленностью для пресечения будущих земельных нарушений. Однако чаще всего факт выявления нарушения законодательства выявляется уже после его совершения.

    Орган, осуществляющий контроль, при проведении проверочных мероприятий использует административный регламент, в котором зафиксированы все полномочия и алгоритмы проведения проверок.

    Контроль позволяет сделать прозрачным процесс учета землепользования и организовать рациональное использование земельных фондов страны.

    Читать еще:  Как расшифровать кадастровый номер земельного участка бизнес законы работа

    Основные функции земельного контроля можно обозначить следующим образом:

  • соблюдение законодательных земельных норм;
  • пресечение самовольного захвата земли или использования ресурсов без разрешительной документации;
  • сбор и систематизация данных о фактическом состоянии земли;
  • соблюдение целевого использования земель;
  • защита сельскохозяйственной земли от порчи или химического отравления почвы;
  • своевременность выполнения рекультивации;
  • выполнение мероприятий по охране земли;
  • сохранность межевых границ.
  • На территории сельских поселений и городов муниципальный контроль проводят органы местного муниципального самоуправления и все уполномоченные ими подведомственные органы.

    В итоге получается, что контролируют земельное использование следующие органы:

    • представительный орган муниципального образования;
    • глава муниципального образования;
    • местные администрации.

    Никто иной не может проводить проверочные мероприятия и выносить документально зафиксированные предписания по устранению выявленных нарушений.

    Разновидности контроля

    Виды земельного контроля также зафиксированы в главе 12 Земельного Кодекса страны. Согласно нормам, муниципальный контроль – это лишь одна разновидность земельного контроля.

    Наряду с ним имеют место быть следующие виды земельного контроля:

    1. Государственный земельный контроль.
    2. Общественный земельный контроль.
    3. Производственный земельный контроль.

    Государственный контроль осуществляют федеральные органы исполнительной власти. Они также контролируют законность действий всех граждан и юридических лиц в отношении земли, соблюдение земельного законодательства. Кроме того государственный контроль следит за действиями муниципальных органов, отвечающих за проведение мероприятий земельного контроля.

    Общественный земельный контроль – это деятельность граждан или общественных объединений в целях наблюдения за деятельностью органов государственного и муниципального земельного контроля. Это добровольная деятельность некоммерческих организаций, которые желают внести свой вклад с защиту и охрану земельных ресурсов страны, проявить инициативу в вопросах поиска виновников утраты качества земельного фонда.

    Производственный земельный контроль осуществляют сами юридические лица в добровольном порядке в процессе использования земельных ресурсов в производственных целях. Эти действия проводятся в соответствии с правилами внутреннего распорядка компании.

    Если при проверке будут выявлены нарушения со стороны установленных виновных лиц, организации будут иметь право применить к ним дисциплинарные взыскания.

    Что такое план контрольных мероприятий?

    Перед проведением муниципального земельного контроля составляется план проверок. Внеплановая проверка тоже может иметь место быть, но для ее проведения необходимы веские основания в части выявленных нарушений.

    Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц проводится не чаще 1 раза в 2 календарных года.

    Но даже для плановой проверки должны быть основания в виде выявленных правонарушений земельного законодательства.

    В отношении юридических лиц проверка проводится в случае:

    • истечения срока предписания устранения нарушений;
    • при поступлении информации о фактах нарушения земельного законодательства.

    План проведения контроля состоит из ряда важнейших этапов, соблюдение которых является обязательным:

    1. Получение распоряжения со стороны муниципального органа о проведении плановой проверки или обнаружение оснований для осуществления внеплановой проверки.
    2. Проведение проверки, сбор доказательств, составление акта проверочных мероприятий.
    3. Передача материалов в главное управление для принятия окончательного решения.
    4. Рассмотрение материалов и вынесение решения.
    5. Проверка устранения нарушений законодательства.
    6. Составление учета муниципальной проверки.

    Инициировать проверку могут и государственные органы контроля. Они могут направить предписание в муниципальное подразделение своего органа для проведения проверочных мероприятий.

    Как проводится муниципальный контроль?

    Порядок осуществления муниципального земельного контроля регламентирован нормами Земельного Кодекса. Порядок проведения проверочных мероприятий установлен внутренним административным регламентом.

    Установленное ведомство назначает дату проведения проверки, составляет акт, где прописывается вся информация о нем. Копия этого документа обязательно передаётся администрацией в орган государственного надзора.

    После получения акта проверки надзорный орган в течение 5 рабочих дней выносит решение о возбуждении дела в рамках административного регламента или выносит мотивированный отказ.

    По результатам проверки тоже составляется акт, где указываются выявленные нарушения при их наличии. Если нарушения обнаружены, к акту составляется предписание с указанием сроков устранения нарушений.

    Если нарушения в указанный срок не будут устранены, в течение 30 дней надзорное ведомство, выписавшее акт, сообщает об очередном правонарушении в государственной орган.

    Когда дело доходит до такого развития событий, государственной орган может подать на виновное лицо в суд с требованием изъять из пользования земельное владение, эксплуатируемое с нарушением норм земельного законодательства. Если действия сотрудников муниципального контроля не законны, их можно обжаловать в судебном порядке.

    Не стоит забывать, что подобные контрольные действия могут осуществлять только отдельные сотрудники специальных органов, которые имеют удостоверения на проведение проверочных мероприятий.

    Акт, составляемый по результатам проверки, должен содержать в себе следующую информацию:

  • номер документа, дату и место создания;
  • номер акта муниципалитета;
  • сведения о должностном лице, оформляющем акт;
  • сведения о понятых, присутствующих при проверке территории;
  • информация о земельном участке;
  • сведения о лице, использующем участок земли;
  • пояснения лица, использующего участок земли;
  • подписи сторон проверочного мероприятия.
  • К акту дополнительно могут быть приложены различные фотографии, схемы и графики, которые бы наглядно отражали выявленные факты нарушений использования земельных ресурсов.

    Судебное обжалование муниципального контроля

    Судебная практика по спорам с муниципальными и федеральными органами земельного контроля в 2020 году разнообразна. В основном рост таких попыток обжалования действий проверочных органов обоснована увеличением размера штрафных санкций за незаконное пользование земельными ресурсами.

    В основном предметами судебных тяжб с органами муниципального контроля являются отсутствие события административного правонарушения, его состава или недоказанность вины.

    Уже на протяжении многих лет самым распространённым нарушением в сфере земельного законодательства является нарушение, предусмотренное ст. 7.1 КоАП РФ – самовольное занятие земельных участков.

    Суды нередко принимали сторону истца, обжалующего решение надзорного органа, на том основании, что нарушение носило малозначительный характер. Малозначительность в этом случае аргументируется как отсутствие вероятности возникновения общественной опасности, нет факта нанесения ущерба и устранение допущенных нарушений к моменту рассмотрения поданной жалобы.

    Также муниципальные органы земельного контроля часто привлекают к ответственности юридических лиц, нарушающих порядок и условия переоформления срока арендного пользования земельными участками.

    Муниципальный земельный контроль осуществляется в стране с целью выявления и своевременного пресечения нарушений земельного законодательства.

    Контрольные мероприятия проводятся в части проверки целевого использования земель, защиты и охраны окружающей среды, соблюдения норм Земельного Кодекса страны. Проверки проводятся на основании плана и по результатам их выносятся предписания об устранении выявленных нарушений в строго обозначенные сроки.

    Что такое земельный контроль и как он проводится

    Область земельного контроля регулирует Земельный кодекс в комплексе с Постановлением Правительства № 1 от 2 января 2015 г. Надзор реализуется рядом государственных органов: структурами местного самоуправления, представителями исполнительной власти и комитетами (по земельной политике, охране окружающей среды, строительству и санэпидслужбой).

    Читать еще:  Межевание земельного участка если дом на двух хозяев

    Что такое земельный контроль

    Под земельным контролем понимается комплекс мероприятий для обеспечения эффективности управления земельным фондом. Он призван следить за правомерностью действий всех категорий граждан в отношении соблюдения земельного законодательства. Меры воздействия надзорных органов нацелены на сохранение существующего фонда земель, на устранение случаев противоправных действий и реализацию наказаний к лицам, нарушившим нормы законодательства.

    Мониторинг государственных органов затрагивает такие вопросы:

    • недопущение самовольного захвата земель;
    • устранение случаев незаконной эксплуатации земель без наличия разрешительной документации;
    • переоформление юридическими лицами участков;
    • регулирование процедур приобретения земли;
    • мониторинг соответствия характера эксплуатации наделов их целевому предназначению;
    • регулирование порядка выделения участков;
    • обеспечение пригодности земельного фонда к эксплуатации в соответствии с их целевым предназначением;
    • размежевание границ между участками.

    Каковы функции надзорных органов в отношении ИП и ЮЛ

    Функции надзорных структур носят характер:

    • предупредительный;
    • информационный;
    • карательный.

    Предупредительные действия направлены на профилактику правонарушений, информационные мероприятия нацелены на сбор и систематизацию сведений об объектах, подконтрольных данному органу. Карательные меры регулируют выявление виновных лиц в правонарушениях в отношении земельного фонда, определение формы наказания для них и контроль реализации наказания.

    Надзор проводится в нескольких формах:

    • в виде проверок планового и внепланового характера;
    • непрерывного мониторинга соблюдения норм правовых актов;
    • устранения обнаруженных нарушений.

    Мониторинг реализуется с помощью обследования объектов земельного фонда, анализа действующих законодательных документов.

    Функции земельного контроля распространяются на деятельность предпринимателей по:

    1. Рекультивации земельных объектов.
    2. Улучшению земель.
    3. Реализации мер по защите почв от всех видов эрозии.
    4. Использованию земель Лесного фонда для предотвращения незаконной вырубки лесов, изменения целевого назначения участков на пашни или под строительство коммерческих сооружений.
    5. Соблюдению норм эксплуатации участков в водоохранной зоне.
    6. Поддержанию уровня плодородности сельскохозяйственных земель.
    7. Способам воздействия на плодородные слои грунта для предупреждения действия по самовольному снятию плодородных слоев, истощению земель и их загрязнению химическими веществами.

    Виды земельного контроля

    Земельный контроль классифицируется по двум критериям. По направленности надзорных мероприятий выделяют:

    • внешний мониторинг (надведомственный тип);
    • внутренний (разновидность внутриведомственного контроля).

    По признаку субъекта надзор подразделяется на группы:

    • государственного уровня;
    • муниципального типа;
    • производственная разновидность;
    • система контроля общественности.

    На государственном уровне надзор реализуется через обнаружение нарушений в отношении федерального законодательства, профилактику незаконных действий и обеспечение выполнения пользователями наделов из числа предпринимателей норм охраны земли.

    СПРАВОЧНО! Общий государственный надзор осуществляется Правительством и Президентом, за проведение специального вида государственного надзора несет ответственность исполнительная власть.

    Особенности государственного типа надзора:

    • мониторинг касается всех категорий земельных участков;
    • анализируется деятельность любых субъектов хозяйствования без учета их формы собственности;
    • органы надзора наделены широким набором инструментов административного принуждения в форме штрафов, предупреждений, предписаний, протоколов.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для защиты своих прав предприниматели могут использовать положения закона № 134-ФЗ от 08.08.2001г., который гарантирует защиту от произвола должностных лиц, представляющих органы надзора.

    Муниципальная форма надзора реализуется усилиями органов местного самоуправления. Задачами этого типа контроля являются:

    • профилактическая работа с пользователями земель;
    • обнаружение фактов противоправной деятельности по отношению к нормам законодательства;
    • ликвидация правонарушений в пределах муниципалитета;
    • организация системы контроля выполнения пользователями наделов стандартов законодательства;
    • налаживание эффективной схемы мониторинга.

    Особенности контроля муниципального уровня:

    • контролирующие лица не могут совмещать свои функции с полномочиями органов надзора государственного уровня;
    • мониторинг касается только вопросов законности использования земель, не затрагивая проблемы охраны земельных территорий.

    Общественный тип контроля реализуется гражданами государства и их добровольными объединениями. Мониторинг нацелен на обеспечение законности и объективности решений властей разных уровней, которые затрагивают правила эксплуатации земельных участков и могут нарушить права физических или юридических лиц. Дополнительный блок функций общественного контроля связан с необходимостью всестороннего отслеживания соблюдения норм эксплуатации земель, их экологической охраны.

    В роли контролеров могут выступать:

    • территориальные структуры общественного самоуправления;
    • отдельные граждане РФ;
    • объединения общественности.

    Производственный надзор реализуется через специализированные органы предприятий или работников ИП. В список их задач входит проверка соблюдения норм законодательства в процессе хозяйствования. Этот вид мониторинга является наиболее оперативной формой контроля правил использования территорий земельных наделов и соблюдения экологических стандартов.

    Порядок проведения

    Порядок реализации контроля осуществляется через такие мероприятия:

    • регулярные осмотры земельных наделов;
    • посещение предприятий, которым выделены земельные участки;
    • при обнаружении нарушений правил эксплуатации во время очередного визита на земельные участки предпринимателей должностные лица контролирующих органов выдают предписания по устранению конкретных нарушений и обеспечению охраны земель, которые обязательны для исполнения всеми категориями предпринимателей;
    • при правонарушениях формируют протоколы, чтобы передать сведения об этом факте для рассмотрения комиссией, результатом этих процедур станет привлечение виновных лиц к конкретной мере ответственности;
    • назначают штрафные санкции.

    Предприниматели, уличенные в нарушениях земельного законодательства, не имеют права препятствовать представителям надзорных органов в проведении проверки. При попытках физического воздействия или психологического давления на контролирующих должностных лиц к виновникам могут быть применены дополнительные формы наказания. Пользователи земельных наделов обязаны во время проведения проверки обеспечить свое присутствие на участке или делегировать для представления интересов компании одного из сотрудников.

    ВАЖНО! При несогласии с действиями или выводами должностных лиц государственных органов контроля предприниматели могут подать письменную жалобу в вышестоящий орган или обратиться в судебную инстанцию.

    Результат контроля

    Результаты контроля оформляются актами проверок. При обнаружении нарушений к акту прикрепляются составленные проверяющими лицами предписания об устранении недочетов. При наличии в отношении конкретного предпринимателя выданных ему ранее протоколов об административных правонарушениях, их также прикладывают к акту. При формировании предписаний в тексте документа важно указать срок исполнения его норм.

    По итогам проведенных проверок и анализа текущих тенденций в правонарушениях надзорными органами составляются прогнозы в отношении исполнения норм законодательства в кратко- и долгосрочной перспективе. Систематизированные данные проверок используются при формировании основного блока национального доклада государственных органов об использовании и текущем состоянии земель страны.

    Земельный
    эксперт

    Бесплатная горячая линия

    +7 499 553-09-05 Москва

    +7 812 448-61-02 Санкт-Петербург

    +7 (800) 550-38-47 Россия

    Государственный контроль

    Муниципальный земельный контроль

    Содержание статьи:

    Основные понятия муниципального земельного контроля

    В соответствии с Федеральным законом №234-ФЗ от 21.07.2014 в ст. 72 ЗК РФ были внесены некоторые изменения относительно такого понятия, как муниципальный земельный контроль.

    Согласно положениям указанных актов, под муниципальным контролем в сфере землепользования понимается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению контрольных мероприятий в отношении государственных и частных организаций, ведомств, а также граждан. В перечень лиц, действия которых следует контролировать, также входят частные предприниматели. При выявлении нарушений виновные лица несут административную или другую ответственность, с учетом вида и тяжести совершенного правонарушения.

    Читать еще:  Кому принадлежит участок земли под многоквартирным домом

    Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

    Муниципальный земельный контроль в 2017 году осуществляется согласно установленному законом порядку и дополнительно регулируется местными нормативными актами

    Требования к контролируемым объектам земельных отношений

    В пункте 3 статьи 72 ЗК РФ описаны требования, которые предъявляются к земельным участкам в рамках осуществления контрольных функций со стороны муниципалитета.

    Органы местного самоуправления городского округа вправе контролировать процесс использования земельных участков, расположенных в пределах границ городского образования. Иными словами, данное ведомство может осуществлять надзорные функции за теми территориями, которые принадлежат исключительно городскому округу.

    Администрация городских и сельских поселений выполняет контроль за площадями, которые расположены в пределах города и на территории сельских поселений.

    Органы местного самоуправления муниципального образования контролируют правоотношения, возникающие в межселенной зоне образования.

    Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

    Порядок муниципального земельного контроля

    Руководствуясь законопроектами регионов, такие города, как Москва, Санкт-Петербург и Севастополь получают право на осуществление муниципального контроля в рамках землепользования, поскольку эти населенные пункты являются самостоятельными объектами.

    Непосредственно контроль проводится в рамках установленного регламента. Уполномоченное ведомство назначает дату проверки и при обнаружении нарушений, составляется акт проверки, где прописывается вся информация о нем. Копия данного документа передается должностным лицом администрации в орган госнадзора.

    Не позже чем через 5 рабочих дней с момента поступления документа, надзорный орган обязан рассмотреть составленный акт и вынести решение о возбуждении дела в рамках административного регламента либо отказать в этом действии. Копия документа передается в административный аппарат региона.

    Порядок взаимодействия указанных органов осуществляется на основании законодательных актов Правительства РФ.

    Результаты проверки

    Прежде всего, следует отметить, что муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц, организаций и госорганов осуществляется уполномоченными должностными лицами. Сотрудникам администрации выдаются специальные удостоверения, подтверждающие их полномочия.

    После проведения проверки оформляется специальный акт, который указывает на наличие или отсутствие нарушений. Если какие-то недостатки обнаружены, то к проверочному акту прилагается предписание об устранении обнаруженных нарушений с назначением конкретных сроков. В свою очередь, лица, совершившие правонарушение, несут ответственность согласно регламенту, предписанному муниципалитетом.

    В том случае, если недостатки, зафиксированные в предписании, не будут устранены в назначенный срок, надзорное ведомство, выписавшее акт, не позже чем через 30 суток после привлечения виновного к ответственности, уведомляет об очередном правонарушении администрацию и государственные органы.

    Последствия неустранения нарушений, указанных в акте

    Если виновники правонарушения не исполнили вынесенного предписания в тридцатидневный срок, ведомство передает соответствующее уведомление в государственные органы субъекта РФ и исполнительный орган местной администрации, которые в дальнейшем имеют возможность подать заявление в суд для дальнейшего изъятия территории и реализации ее на конкурсной основе.

    В некоторых ситуациях надзорное ведомство передает административному органу свое предложение в виде доклада по вопросам устранения нарушений, а также ликвидации причин и условий их возникновения. Также надзорный орган должен проинформировать ведомство об уже принятых мерах.

    Виновное лицо имеет право оспорить принимаемые решения в судебном порядке путем подачи жалобы на действия сотрудника надзорной комиссии.

    Заключение

    В итоге можно сделать ряд выводов:

    1. Контроль со стороны муниципалитета представляет собой действия, предназначенные для определения и дальнейшего устранения нарушений в сфере землепользования муниципальными наделами.
    2. Данные функции муниципального аппарата установлены в рамках земельного законодательства и группы федеральных актов.
    3. Надзор устанавливается в отношении государственных и муниципальных органов, частных лиц и организаций.
    4. Отдельными территориями заведуют разные административные органы. К примеру, контроль за сельскохозяйственными наделами осуществляет соответствующий орган местного самоуправления.
    5. Порядок проведения контрольных мероприятий определяется Правительством РФ и содержит в себе такие этапы, как составление акта проверки и вынесение решения о назначении наказания или в отказе от использования такой меры.
    6. На исправление обнаруженных нарушений, владельцу территории отводится определенный срок, в зависимости от сложности и объема требующихся исправлений. Если в течение 30 дней с момента вынесения предписания, нарушения не были исправлены, то надел может быть изъят и реализован в процессе торгов.
    7. Независимо от исправления правонарушений, виновное лицо, по результатам проверки и при обнаружении недостатков в эксплуатации земель, привлекается к ответственности в виде штрафных санкций.
    8. Виновное лицо, вправе обратиться в суд для того, чтобы оспорить предписание надзорного органа и аннулировать наложенные штрафные санкции.

    Наиболее популярные вопросы и ответы на них по муниципальному земельному контролю

    Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Игорь. Я являюсь собственником земельного участка и недавно обнаружил, что через мою территорию устроен водоотвод со стороны соседнего надела, на котором возводится очередное административное здание.

    Я обратился в муниципалитет с жалобой по этой проблеме, и через несколько дней на мою территорию прибыла комиссия для проведения надзорных мероприятий.

    В результате оказалось, что виновным лицом являюсь я, поскольку не принял мер для ликвидации последствий, и это привело к размытию почвы. Сейчас власти выписали мне штраф и предписание. Если я не исправлю нарушение, то участок изымут.

    Подскажите, что делать в такой ситуации, и могу ли я привлечь к ответственности администрацию?

    Ответ: Здравствуйте, Игорь. В ст. 72 ЗК РФ действительно описываются такие мероприятия, как изъятие и реализация с аукциона земельного надела, однако, это возможно в том случае, когда вы в течение 30 дней не исполнили предписания об устранении правонарушений.

    Второй важный момент в вашей истории – это вопрос установления вины. Поскольку вы обращались в административный аппарат с жалобой, то надзорный орган, прежде всего, проверит деятельность застройщика, а не ваш участок и его состояние.

    Чтобы разобраться со сложившейся проблемой, вам потребуется подать жалобу на действие сотрудников муниципалитета и попросить рассмотреть вашу жалобу относительно действия соседа-застройщика повторно.

    В том случае, если это не принесет желанных результатов, вы имеете полное право подать исковое заявление в суд с требованием аннулировать предписание администрации и призвать к порядку сотрудника городского самоуправления, нарушившего положение о муниципальном земельном контроле.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector