0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мойка двигателя холодным льдом грани права

Мойка двигателя холодным льдом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Мойка двигателя холодным льдом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ведь он всё равно испачкается, — подумаете вы, глядя в подкапотное пространство. На самом деле, мойка двигателю авто требуется не так уж и часто. Чётких рекомендаций о периодичности и о том, как мыть мотор автомобиля, нет.

Особенностью диоксида углерода, коим и является сухой лед, является переход при комнатной температуре из твердого состояния сразу в парообразное.

Криогенный бластинг представляет собой струйную обработку деталей двуокисью углерода в твердом состоянии – сухим льдом. Проще говоря, это та же мойка высокого давления, только вместо воды подающая гранулы сухого льда. Попадая на поверхность, они замораживают загрязнения, делают их хрупкими и легко отделяемыми.

Очистка сухим льдом – криогенный бластинг

Сухой пар, выработанный с помощью электрического нагревателя воды, под действием нагнетателя, сжатой струёй под давлением подаётся в подкапотное пространство. Такой способ чистки позволяет удалить загрязнения даже из труднодоступных мест.

Для применения необходимо:

  • распылить средство по периметру моторного отсека;
  • выждать 3-5 минут, пока активная пена растворит грязевые отложения;
  • смыть отложения водой (большой напор при этом не обязателен).

Самое главное после мойки хорошо просушить весь моторный отсек ( после снятия всех защитных пленок, надетых заранее) с помощью аппарата с сжатым воздухом или пылесосом, в режиме выдувания, дома.

И народ рекомендует проводить мойку не реже, чем 2 раза в год. И желательно самостоятельно, ведь так, как помоете его вы, ни на какой мойке не помоют.

Криогенный бластинг, он же чистка подкапотного пространства сухим льдом – процедура инновационная, но уже по праву завоевавшая свое место на рынке автоуслуг. Криогенный бластинг представляет собой струйную обработку деталей двуокисью углерода в твердом состоянии – сухим льдом.

Чтобы в полном объеме прочувствовать и понять преимущества чистки двигателя от нагара при помощи сухого углекислотного льда, достаточно всего один раз принять участие, или даже просто понаблюдать, как производится очистка закоксованного блока цилиндров традиционным способом. Металлические «ерши», ветошь, различные растворители, специальная автохимия плюс многочасовый труд — в результате рабочую поверхность цилиндров, масляные каналы БЦ и коленвал еще как-то удается привести в нормальное состояние. Но чтобы очистить «до блеска» весь двигатель, приходилось тратить не один рабочий день.
После того, как мотористы узнали, что существует способ сухой чистки двигателя гранулами твердой углекислоты в мощном потоке воздуха, и увидели эту технологию в действии, металлические щетки и «ерши» остались без работы. На многих автопредприятиях городов, куда могут выехать специалисты компании Dr.Sauber, очистка двигателя теперь производится при помощи криобластинга.

Эффективность сухой мойки двигателя

Как вы сами понимаете, что-то общее у такого метода очистки подкапотного пространства с сухой мойкой появится, только если сдувать активную пену напором воздуха, а не смывать водой. К сожалению, такой способ не слишком эффективен, так как воздух лишь разгонит грязь с лицевых поверхностей, оставляя при этом в скрытых полостях много отложений. Сухой пар Именно мойку паром чаще всего выдают за сухую мойку двигателя, что является ошибкой. Для удаления маслянистых, битумных отложений используется мощная струя пара.
Мы стремимся к взаимовыгодному сотрудничеству с компаниями, работающими в области клининга. Узнайте о том, как повысить эффективность вашего бизнеса.

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 65258 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В процессе эксплуатации автомобиля двигатель загрязняется по различным причинам. Среди них – случайное попадание жидкостей, подтекание масел, оседание пыли. Грязь на двигателе может повлечь за собой быстрое перегревание, мешает вовремя диагностировать неисправности, выглядит неэстетично, а наличие масляных пятен иногда приводит к возгоранию.

Преимущества чистого двигателя

В первую очередь мойка двигателя автомобиля нужна для того, чтобы ему «свободнее дышалось». Т.е. сезонная грязь создаёт на двигателе «рубашку», которая способствует перегреву.

А поскольку сухой лёд не является абразивным веществом, то соответственно и не наносит повреждений и царапин, при этом отлично справляясь с различными видами загрязнений. В процессе эксплуатации автомобиля двигатель загрязняется по различным причинам.

Но в связи с тем, что чистка проводится паром, имеющим высокую температуру, такую процедуру следует доверить квалифицированному специалисту. Кроме того, необходима специальная дорогостоящая техника, которую не все смогут позволить иметь в своём гараже. Мойка двигателя паром является новшеством и, к сожалению, пока ещё не все автомойки могут оказать такую услугу. Чтобы ваш автомобиль прослужил вам долго и верно, необходимо не только его грамотно эксплуатировать и своевременно проходить техническое обслуживание, но и содержать транспортное средство в чистоте.

Чистка авто сухим льдом – особенности и достоинства криобластинга

Если автомобиль, в основном, эксплуатируется только по городу, то процедуру мойки двигателя проводят или перед продажей авто, или иногда перед определенными ремонтными работами.

Эти слова С.Я. Маршака актуальны всегда и относятся не только к личной гигиене самого водителя. Мойка автомобиля и двигателя в частности – это есть обязательное условие правильной эксплуатации авто.

При данном виде мойки практически все автосервисы и автомойки заявляют, что в случае, если двигатель не заведется, они не несут ответственности. Причиной этому является нередкие случаи некомпетентности мойщиков или не знания правильного процесса мойки и замыкания контактов или проводки.
Вследствие минусовой температуры происходит замерзание и растрескивание грязи, также отщеплению грязевых частиц способствует вибрации, возникающие при ударении гранул об поверхность.

Во время процедуры чистки вода не используется, что в свою очередь исключает риск замыкания проводки и повреждения электрооборудования. Разогретый сухой пар под давлением подается через специальную насадку в моторный отсек. Оператор аккуратно очищает все элементы моторного отсека и двигатель, при этом все остается сухим. Данный вид мойки двигателя — менее эффективный для очистки грязи, но зато можно не переживать за то, что после этого двигатель не заведется.
Она восстанавливает цвет при повреждении солнечными лучами и придает ему глубину и блеск. Использовать его под ярким солнцем или при сильном ветре не стоит, так как оно сильно испаряется. EcoTouch является одним из наиболее экологичных составов, его компоненты могут биологически разлагаться.
Справочные материалы размещенные на сайте представляют собой контент, находящийся в свободном доступе в сети Интернет и принадлежит его правообладателю.
Кроме того, на ДВС-двигателе внутреннего сгорания остаются подтёки масла и антифриза, что не только приводит его в неэстетичный вид, но и теоретически может привести к возгоранию. В настоящее время существуют различные способы помыть «сердце» автомобиля: водой, с использованием химических средств, а также мойка двигателя паром. Последняя из них представляет собой наиболее быстрый и эффективный вариант избавить двигатель от различного рода загрязнений.

Читать еще:  Оплата нанимателем жилья площадь моп

Среди них – случайное попадание жидкостей, подтекание масел, оседание пыли. Грязь на двигателе может повлечь за собой быстрое перегревание, мешает вовремя диагностировать неисправности, выглядит неэстетично, а наличие масляных пятен иногда приводит к возгоранию.
Мойка двигателя паром, в отличие от мойки водой с химическими средствами, не наносит вреда электрическим контактам, так как в конденсате не содержится веществ, которые приведут к окислению. Ещё одно преимущество состоит в том, что чистка моторного отсека паром не занимает много времени. На специализированных автомойках помыть моторный отсек вам смогут в течение 20–40 минут. К несомненным достоинствам оказанной процедуру относится гарантия, что ваш двигатель после чистки заведётся, и будет работать бесперебойно. С экологической точки зрения, парогенератор израсходует намного меньше воды, чем самый навороченный и современный Кёрхер.
Отметим, что криогенная очистка двигателя — это новая процедура, при которой используется современное, технологичное оборудование. Поэтому чистка авто сухим льдом доступна только в специализированном сервисе. Принимая решение о криобластинге двигателя автомобиля, будьте уверены, вы останетесь очень довольны результатом!
На данный момент основными видами мойки двигателя являются мойка водой и мойка паром. Рассмотрим по отдельности данные виды моек.

Регулярность процедур Многие водители спрашивают, как часто мыть машину зимой? Однозначного ответа здесь нет, ведь все зависит от регулярности поездок и погодных условий.
Криогенный бластинг, он же чистка подкапотного пространства сухим льдом – процедура инновационная, но уже по праву завоевавшая свое место на рынке автоуслуг. Криогенный бластинг представляет собой струйную обработку деталей двуокисью углерода в твердом состоянии – сухим льдом. Проще говоря, это та же мойка высокого давления, только вместо воды подающая гранулы сухого льда. Попадая на поверхность, они замораживают загрязнения, делают их хрупкими и легко отделяемыми. А поскольку сухой лёд не является абразивным веществом, то соответственно и не наносит повреждений и царапин, при этом отлично справляясь с различными видами загрязнений.

Криогенный бластинг, он же чистка подкапотного пространства сухим льдом – процедура инновационная, но уже по праву завоевавшая свое место на рынке автоуслуг. Вторая, немаловажная причина – на чистом двигателе вы скорее увидите какие-либо подтеки технических жидкостей, если они произойдут.

Особенности чистки моторного отсека сухим льдом

При постоянном использовании автомобиля двигатель и всё подкапотное пространство неизбежно подвергаются различным загрязнениям. Это проливы эксплуатационных жидкостей, смазочных масел, оседание дорожной пыли.

Со временем такие наслоения настолько прочно прикипают к деталям двигателя благодаря высокой температуре, что становится серьёзной проблемой чистка моторного отсека. Сухой лёд, или двуокись углерода, сможет помочь автовладельцу решить этот вопрос быстро и качественно. Способ очистки с помощью бомбардировки загрязнённой поверхности мелкими частицами двуокиси углерода под высоким давлением называется криобластингом.

Механизм действия

Эффективность процедуры основывается на свойстве сухого льда переходить при комнатной температуре из твёрдого состояния сразу в газообразное, минуя жидкое. Частицы льда подаются из специального пистолета-распылителя под давлением 8−15 бар и разгоняются при этом до околозвуковой скорости. Температура микрогранул составляет -80 градусов по Цельсию.

Попадая на слой загрязнения, частицы моментально замораживают его поверхность и, отдавая свою кинетическую энергию, эффективно разрушают. Слой грязи при замораживании становится хрупким и непрочным, легко ломается и отделяется от очищаемой поверхности.

Контактируя с поверхностью, льдинки нагреваются, увеличивая свой размер в сотни раз, и моментально испаряются.

Такие микровзрывы значительно усиливают эффект очистки. Разрушительное воздействие на грязь не приводит к повреждению лакокрасочных покрытий, так как гранулы льда не обладают абразивными свойствами. Совершенно безопасна обработка для электропроводки и пластмассовых деталей.

Плюсы и минусы метода

Впервые чистку мотора сухим льдом применили на Западе в начале XXI века. С тех пор эта методика широко распространилась повсюду благодаря неоспоримым достоинствам:

  1. Высокая проникающая способность. Поверхности сложных технических объектов можно эффективно очищать без предварительной разборки. При использовании разнообразных насадок мельчайшие частицы способны попасть во многие места, которые малодоступны для других ручных методов мойки.
  2. Максимальная экологическая чистота обработки. Не образуется вредных жидких отходов, требующих утилизации.
  3. Метод универсально применим и эффективен для большого количества очищаемых материалов: металлов, пластика, проводов, тканевых поверхностей, обивки салона.
  4. Безопасность для обрабатываемых изделий. Сухая мойка не образует влаги и неспособна повредить электрическую проводку и приборы. Полностью исключается риск короткого замыкания.
  5. В процессе очистки не задействуются абразивные элементы. Ледяные гранулы неспособны повредить и поцарапать лакокрасочное покрытие.
  6. Время обработки моторного отсека примерно в два раза меньше, чем у традиционных методов мойки двигателя, так как не требуется разборки перед процедурой и окончательной просушки после неё.

При очевидных достоинствах у чистки двигателя льдом существуют и недостатки. Их количество значительно меньше:

  • относительно высокая стоимость;
  • недостаточная распространённость пунктов оказания услуги.

Оборудование для чистки сухим льдом

Дополнительное достоинство использования криобластинга — это возможность применения мобильного оборудования, генерирующего ледяные гранулы и подающего их под давлением в зону обработки. Такое оборудование называется бластером и по размеру не превышает стандартную мойку. Весит оно не более 100 кг и имеет ручки и колёса для удобства перемещения при работе. Эта установка использует уже приготовленный сухой лёд, заранее загруженный в приёмный контейнер.

Некоторые бластеры используют для работы только сжатый воздух, другие дополнительно требуют соединения с электрической сетью. Обязательно необходимо приобрести довольно мощный компрессор, соответствующий установке по характеристикам.

Приёмные контейнеры небольших бластеров вмещают до 30 кг сухого льда, более мощные промышленные варианты принимают до 200 кг.

Рабочее давление, применяемое при стандартной мойке, приблизительно 8 бар, но при возникновении сложных случаев при очистке используют максимальный предел — 18 бар. В состав установки входит большое количество разнообразных насадок и пистолетов, которые помогают оператору провести чистку в самых труднодоступных местах.

Сухой лёд генерируют в виде гранул из газообразной двуокиси углерода специальные установки, называемые пеллетайзерами.

Сырьё доступно как для покупки, так и для аренды и поставляется в обычных газовых баллонах. Производительность стандартного пеллетайзера доходит до 200 кг микрогранул за час, в то время как средний бластер расходует в 1 час около 100 кг.

Возможно приобретение гранулированного льда у поставщиков для обеспечения работы бластера. В этом случае для продолжительного хранения гранул потребуются специальные контейнеры с термоизоляцией. Они позволяют поддерживать плотность ледяных микрочастиц в рабочем состоянии до 7 суток.

Меры предосторожности при работе

Криобластинг превосходит все остальные виды мойки по экологической безопасности. Но при производстве работ оператором возникают опасные для его здоровья условия.

Для защиты человека необходимо предпринять следующие меры:

  1. Для защиты органов слуха при высоком уровне шума, возникающем при работе станции, необходимо применять защитные наушники.
  2. Рекомендуется применение перчаток для предохранения рук от обморожения при контакте с микрогранулами.
  3. Для недопущения травм глаз обязательно применение предохранительных очков.
  4. Может возникнуть необходимость в использовании респиратора при высокой концентрации пыли.
  5. Необходимо заземлять металлические обрабатываемые поверхности для предохранения от накопления на них электростатического заряда.
Читать еще:  Как узнать кадастровую стоимость квартиры

Перспективный способ очистки находит дополнительные варианты применения у автовладельцев. Водителей заинтересует очистка и освежение салона машины, так как лёд при этом хорошо и надолго удаляет пятна плесени и грибок. Любители мастерить могут воспользоваться тем, что после криоочистки металлические поверхности полностью обезжирены и идеально подготовлены к нанесению на них грунтовки и окрашиванию.

Постоянно возникают всё новые возможности задействования метода. Большое количество сфер применения во всех отраслях промышленности и отсутствие заявленных ограничений для использования обеспечивают криобластингу хорошие перспективы дальнейшего развития.

Эффективность сухой мойки двигателя

До недавнего времени получить чистый моторный отсек автомобиля можно было только с помощью мойки высокого давления. Но использование мощной водяной струи имеет ряд весомых недостатков, что склоняет все больше водителей к использованию альтернативных вариантов очистки подкапотного пространства. Сухая мойка двигателя – один из возможных способов избежать проблем, часто возникающих после применения Керхера или других моек высокого давления.

Несколько слов о главном

Двигатель мыть нужно, и на это есть ряд веских причин:

  • грязные агрегаты имеют плохую теплоотдачу. Если в обыденной ситуации это не проявится, но при работе в тяжелых условиях может обернуться перегревом;
  • битумные, маслянистые накопления в случае пожара ускорят горение;
  • в чистом подкапотном пространстве гораздо приятней и легче производить ремонт. К тому же операции наподобие установки дизельных форсунок требует чистоты, так как попадание песчинок и пыли может вывести «тонкий» механизм из строя.

Определение

Как показывает практика, по запросу «сухая мойка двигателя» поисковые системы выдают статьи, повествующие о различных по природе своей технологиях мойки моторного отсека, что свидетельствует о некой неразберихе, присутствующей в этой области.

Мойка химическими средствами

Как ни странно, но под сухим методом очистки иногда выдают мойку с применением пенных очистителей двигателя. Для применения необходимо:

  • распылить средство по периметру моторного отсека;
  • выждать 3-5 минут, пока активная пена растворит грязевые отложения;
  • смыть отложения водой (большой напор при этом не обязателен).

Как вы сами понимаете, что-то общее у такого метода очистки подкапотного пространства с сухой мойкой появится, только если сдувать активную пену напором воздуха, а не смывать водой. К сожалению, такой способ не слишком эффективен, так как воздух лишь разгонит грязь с лицевых поверхностей, оставляя при этом в скрытых полостях много отложений.

Сухой пар

Именно мойку паром чаще всего выдают за сухую мойку двигателя, что является ошибкой. Для удаления маслянистых, битумных отложений используется мощная струя пара. Для понимания методики важны следующие характеристики:

  • температура пара может достигать 160ºС;
  • пар подается под большим давлением;
  • в состав пара могут входить активные химические вещества.

Предполагается, что изначально грязь растворяется, а затем должна быть сдутой напором пара. Приверженцы мойки паром утверждают, что чистка двигателя таким методом избавляет владельцев авто от основных недостатков, присущих мойкам высокого давления:

  • разрушение плохо закрепленных жгутов проводки. Пар хоть и подается под давлением, но имеет гораздо меньшую плотность, нежели струя воды;
  • вода не затекает в контакты датчиков, негерметичные блоки управления;
  • минимальный расход химических средств. Часто утверждается, что использующиеся в парогенераторах средства не имеют в своем составе щелочи, что положительно сказывается на контактах, ЛКП автомобиля;
  • отсутствуют подтеки и разводы.

А так ли сух пар?

Из всего перечисленного спектра нас интересует пункт об отсутствие влаги, попадающей на контакты. Именно этот риск отталкивает многих водителей от идеи помыть двигатель. Нередки случаи, когда после использования моек высокого давления двигатели не запускались, троили или работали с перебоями в определенных режимах; не застрахованы от такой проблемы и блоки управления АКПП.

Понятие сухого пара действительно существует. В мире физических явлений таким термином называют пар, нагретый до температуры, превышающей температуру кипения при данном давлении. Как известно, если нагреть воду до 100º С, образуется некоторое количество пара, который заполнит свободный от воды объем. Если продолжать нагревать пар в закрытом пространстве, то мы получим сухой пар. В противовес обычному пару, сухой пар имеет важную особенность:

  • при охлаждении не конденсируется. Конденсат появится лишь в том случае, если температура пара упадет до температуры насыщения.

Перегретый пар используется в различных циклах тепловых машины с целью повышения КПД. Температура перегретого пара может достигать 400-450ºС. А теперь предлагаем внимательно посмотреть видео, в котором производится сухая мойка двигателя паром. Как мы видим, на стенках неминуемо образуется конденсат, который, как и в случае с водой, может навредить контактам электрических цепей. Согласимся, что в случае с мойкой паром влаги будет меньше, но она все же будет.

Мойка сухим льдом

Мы подошли к методу очистки двигателя, который действительно можно назвать сухим. Криобластинг – способ очистки поверхностей с помощью сухого льда. Технология является новой для отечественного рынка, но уже давно зарекомендовала свою эффективность в общемировой практике. Поверхность очищается гранулами льда, которые под большим давлением подаются из сопла криобластера. Вследствие минусовой температуры происходит замерзание и растрескивание грязи, также отщеплению грязевых частиц способствует вибрации, возникающие при ударении гранул об поверхность.

Особенностью диоксида углерода, коим и является сухой лед, является переход при комнатной температуре из твердого состояния сразу в парообразное. Исключая жидкое агрегатное состояние диоксида углерода, мы получаем абсолютно сухую мойку двигателя.

Но и эта технология имеет несколько недостатков:

  • сопло пистолета не может быть направлено в скрытые полости;
  • при несоответствии размера гранул и давления воздуха есть большой риск повредить ЛКП подкапотного пространства, хрупкие пластиковые элементы, гофры проводов, ворсистые элементы. Именно поэтому сухая мойка двигателя автомобиля должна проводиться только профессионалами.

Мойка моторного отсека методом криобластинга заслуживает по большей мере на звание косметической. Водитель получает приятный глазу двигатель и гарантированное отсутствие проблем с электрическими цепями.

Мойка двигателя автомобиля: зачем нужна

Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.

Технологии мойки двигателей

На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

Читать еще:  Как остановить счетчик электроэнергии без магнита в домашних условиях

Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

Оптимальная теплоотдача

Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

Визуальная диагностика

Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

Предупреждение проблем с электрикой

Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

Удобство обслуживания

Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

Минусы мойки двигателя автомобиля

Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

  • затопление свечей и свечных отверстий;

В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно

Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

Несколько правил

Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

Не холодный, не горячий

Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Karcher – зло, хотя и не абсолютное

Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

Используйте автошампуни для моторного отсека

Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

Помыл? Высуши!

После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

Мнение народа

Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector