1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые поправки в жилищный кодекс рф 2020

Изменения в законодательстве с 1 января 2020 года

27 декабря 2019 года Президентом России Владимиром Путиным подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан их аварийного жилищного фонда».

Федеральный закон от 27 декабря 2019 года №473-ФЗ принят Государственной Думой 18 декабря 2019 года, и одобрен Советом Федерации 23 декабря 2019 года. Документ опубликован на официальном портале правовой информации и уже вступил в силу.
Данным федеральным законом предусматривается внесение в Жилищный кодекс Российской Федерации изменений, уточняющих полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в части, касающейся признания жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Поправки, внесенные в Жилищный Кодекс и 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в совокупности направлены на совершенствование правовых механизмов обеспечения жилищных прав собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными, и на достижение целей федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Закон сохраняет все существующие механизмы расселения аварийного жилищного фонда. Как и прежде, наниматели жилья при переселении из муниципального аварийного фонда будут получать новые квартиры по принципу «метр в метр».

Что касается собственников аварийного жилья, то закон теперь уточняет, что в размер возмещения за изымаемое у них жилое помещение должна включаться рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Кроме того, принятые поправки в закон дают региональным органам власти право выбрать дополнительные меры поддержки, необходимые для расселения аварийного жилого фонда.

Так, средства, предоставляемые Фондом содействия реформированию ЖКХ, теперь могут быть использованы для возмещения собственникам аварийного жилья части расходов на уплату процентов по ипотеке в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, использованными на приобретение (строительство) жилых помещений.

Кроме того, субъектом РФ может быть принято решение о предоставлении собственникам аварийного жилья субсидии на возмещение им части затрат на приобретение другого жилого помещения. При этом субсидии на их приобретение (строительство) могут предоставляться в размере, не превышающем разницу между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением.

Еще одной мерой поддержки может быть предоставление жилья в наемных домах.

Однако воспользоваться такими мерами социальной поддержки смогут лишь граждане, у которых квартира в аварийном доме является единственным зарегистрированным жильем. Граждане, у которых в собственности есть иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, либо занимаемые ими на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в процессе расселения аварийных домов смогут получить лишь выкупную стоимость за помещение, находящееся в их собственности.

Кроме того, в целях исключения злоупотреблений и необоснованного получения государственной поддержки, закон предусматривает, что другое жилье, взамен непригодного для проживания, не предоставляется гражданам, приобретшим право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его аварийным (кроме граждан, приобретших такое право в результате наследования). Таким гражданам выплачивается лишь возмещение за аварийное жилье, причем в размере, не превышающем стоимость приобретения ими такого жилого помещения.

Законом расширен перечень возможных направлений использования средств финансовой поддержки, предоставляемых государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства субъектам Российской Федерации на реализацию программ переселения.

Средства Фонда ЖКХ могут быть направлены субъектом РФ на создание маневренного жилого фонда. При этом жильцам аварийных домов, проживание в которых создает угрозу жизни людей, региональные или муниципальные власти, согласно поправкам, теперь обязаны предоставить временное жилье из маневренного фонда на срок до двух лет. До окончания этого срока власти должны обеспечить граждан новым жильем, выплатить им денежное возмещение за изымаемое жилое помещение в аварийном доме.

Средства Фонда могут расходоваться на приобретение для переселяемых граждан жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в тех, строительство которых не завершено, а также в домах блокированной застройки. Данная норма действовала и раньше, однако, законом уточнено, что данные помещения могут предоставляться гражданам в собственность (по договору мены), по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договору найма жилого помещения маневренного фонда.

Таким образом, новые нормы расселения аварийного жилого фонда позволяют предложить людям максимально гибкий набор мер государственной поддержки.

Законом предусмотрен мотивационный механизм для привлечения инвесторов в проекты развития застроенных территорий. Речь идет о предоставлении субсидии для тех застройщиков, которые заключат с органами местного самоуправления договоры о развитии застроенных территорий, или договоры о комплексном развитии территорий, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по приобретению для переселяемых граждан жилых помещений или выплату им возмещения. Эта субсидия будет предоставляться по мере исполнения застройщиками своих обязательств, и не может превышать 25% нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.

Закон теперь также защищает инвестиционно-привлекательные земельные участки от коммерческого использования. Поправками закрепляется принцип целевого использования территорий из-под расселяемых аварийных домов. На освободившихся земельных участках допускается размещение исключительно объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управлении, обустройство мест для занятий спортом, физкультурой, пешими прогулками, парков, садов, скверов, размещение жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет бюджетных средств. Данное условие не распространяется на те участки, на которых располагались указанные многоквартирные дома, если переселение граждан из таких домов осуществлялось в рамках реализации договора о развитии застроенной территории и (или) договора о комплексном развитии территории.

В случае нарушения этого условия, предоставленная финансовая поддержка Фонда ЖКХ подлежит возврату в размере средств, полученных субъектом Российской Федерации, и использованных на переселение граждан из многоквартирных домов, ранее располагавшихся на земельных участках, использованных в нарушение данного условия.

Помимо этого, уточняются порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ на проведение капитального ремонта и на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, порядок возврата финансовой поддержки, предоставленной за счет средств госкорпорации, устанавливаются особенности предоставления Фондом ЖКХ финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года.

Что ждет владельцев жилья: пять законов, которые вступят в силу в 2020 году

Для собственников жилой недвижимости 2020 год принесет немало новшеств. Представляю обзор наиболее важных изменений, которые произойдут в законодательстве.

1. Налоги «по полной»

Каждый собственник несет это бремя — обязательный к уплате налог на недвижимое имущество, который начисляется каждый год.

К сожалению, наступление 2020 года для многих собственников ознаменуется увеличением суммы, выставленной в налоговом уведомлении.

Дело в том, что в этом году завершится переходный период, который был предусмотрен в Налоговом кодексе при введении нового порядка налогообложения недвижимости — по кадастровой стоимости.

С 2020 года налог больше не будет рассчитываться по «старой» инвентаризационной стоимости, применяется исключительно кадастровая.

Если к этому времени регион перешел на «кадастровую стоимость», то первые три года налог начисляется с учетом понижающего коэффициента, а вот после — уже «по полной».

Читать еще:  Основные риски при продаже квартиры по доверенности

2. Счетчики «поумнеют»

С 1 июля 2020 года начнется повсеместное оснащение жилых помещений «умными» счетчиками электричества. Поставщики энергии будут обязаны обеспечить установку таких счетчиков по мере истечения срока эксплуатации прежних счетчиков.

При этом с владельцев жилья они не вправе брать ни копейки — все за счет ресурсоснабжающей организации (правда, эти расходы не запрещено включать в тариф на оплату электроэнергии).

Новые счетчики будут самостоятельно передавать показания и отключать подачу электричества при возникновении задолженности по его оплате.

3. Жилье начнут страховать — правда, пока добровольно

С 2020 года начнут вводиться региональные программы по добровольному страхованию жилья на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

Собственникам предоставят право выбора — участвовать в этой программе или же нет. В случае присоединения нужно будет ежемесячно платить страховой взнос, который будет включен в общий счет на оплату ЖКУ (по предварительным оценкам он не превысит 150 рублей).

Зато, если жилье будет повреждено из-за ЧС, страховая компания возместит до 500 тысяч рублей (это помимо государственной компенсации, предусмотренной для таких случаев).

4. Добросовестных покупателей защитят

С 1 января 2020 года вступит в силу долгожданный закон — о компенсации за утраченное право собственности на жилое помещение (если законный владелец истребует его в судебном порядке).

Проблема эта далеко не нова и крайне серьезна. В практике есть много примеров, когда купленную квартиру обязывали вернуть: либо продавец не понимал значение своих действий, подписывая договор, либо мошенники незаконно завладели квартирой и перепродали ее.

«Крайним» в таких ситуациях всегда оказывался добросовестный покупатель, который, ни о чем не подозревая, заплатил свои деньги, а в итоге остался ни с чем.

Теперь по закону он сможет получить от государства денежную компенсацию (если в течение 6-ти месяцев не удалось вернуть деньги по исполнительному документу) — в сумме либо реального ущерба, либо кадастровой стоимости жилья (по своему выбору).

Закон имеет обратную силу: добросовестные покупатели, которые ранее попали в такую ситуацию, смогут обратиться в суд за компенсацией.

При этом авторы законопроекта указывают, что для физических лиц срок обратной силы будет составлять три года, но только, если жилье было истребовано в пользу государства.

По поводу других случаев комментарии пока отсутствуют, так же, как и судебная практика. Предстоящий год наверняка существенно прояснит ситуацию.

5. Продать квартиру без налога — еще один повод

Со следующего года вводится такое правило: если единственное жилье продается через 3 года после того, как продавец стал его собственником, то он освобождается от уплаты НДФЛ.

Тогда как по общему правилу должно пройти не менее 5-ти лет между покупкой и продажей квартиры.

Правило о единственном жилье действует в т.ч. когда у продавца остается еще одно жилое помещение — при условии, что оно приобреталось в пределах 90-дневного срока до дня продажи.

Обзор важных изменений в сфере ЖКХ -2020

Правительство изменило все основные документы сферы ЖКХ — только Жилищный кодекс меняли в 2019 году более 10 раз. В ежегодный обзор мы включили самые важные нововведения и разъяснили, как УО, ТСЖ, ЖСК должны действовать в 2020 году по новым правилам.

1. Дополнили состав работ по содержанию МКД

Обязали управленцев держать один продух открытым, чтобы обеспечить поддержание температуры и влажности в помещениях МКД.

Если в подвале или техподполье МКД есть продухи, держите один из них открытым весь год. Так вы обеспечите нормативные параметры температуры и влажности помещений, которые входят в состав общего имущества МКД.

Когда изменилось — 4 декабря 2019 года.

2. Разрешили не платить налоги с коммунальных услуг

Управляющие МКД организации перестанут платить налоги с платежей, которые получают от жителей за коммунальные услуги. Ранее оплата за холодное и горячее водоснабжение, электроэнергию, отопление, газ и услуги по обращению с ТКО входили в понятие «доход» и учитывались в налогооблагаемой базе.
Теперь формулировку в Налоговом кодексе уточнили в очередной раз и платежи за КУ действительно признали исключением из общих правил учета объектов налогообложения.

Не включайте платежи за коммунальные услуги в налогооблагаемую базу. Проверьте, попадаете ли вы теперь под лимиты упрощенной налоговой системы, и подайте заявление на смену режима, если работаете на ОСНО.

Когда изменилось1 января 2020 года.

Где изменилось . Подпункт 4 пункта 1.1 статьи 346.15 Налогового кодекса ( Подпункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Федеральным законом от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ )

3. Изменили требования к оформлению протокола общего собрания

Минстрой утвердил новые правила оформления протоколов общего собрания собственников помещений в МКД. Теперь для всех форм голосования нужно составлять бюллетени голосования и списки участников собрания. Ранее такой обязанности для очных собраний не было.
Еще одно требование — прошивать, нумеровать и датировать протокол общего собрания.

Используйте в работе шаблон протокола с учетом изменений.

Когда изменилось — 5 марта 2019 года.

4. Трудовые книжки переводят в электронный формат

С начала года все работодатели начнут переход на электронные трудовые книжки. Весь 2020 год придется одновременно вести бумажные трудовые книжки на всех сотрудников и подавать электронные сведения в Пенсионный фонд. После 1 января 2021 года вести бумажные книжки нужно будет только для тех, кто заявит об этом в 2020-м.

Определите, кто в УО или ТСЖ будет отвечать за ведение электронных трудовых книжек. Проверьте, готово ли программное обеспечение компьютеров для передачи электронных сведений о трудовой деятельности сотрудников в ПФР. Обеспечьте, чтобы сотрудник, ответственный за ведение электронных трудовых книжек, получил электронную подпись — она понадобится для сдачи отчетности.

Когда изменилось1 января 2020 года.

Где изменилось . Статья 66.1 Трудового кодекса (Статья дополнительно включена с 1 января 2020 года Федеральным законом от 16 декабря 2019 года № 439-ФЗ )

5. Ввели новые правила для работы АДС

Для аварийно-диспетчерских служб УО и ТСЖ ввели новые стандарты работы. Заявки от граждан нужно принимать по любым каналам связи, телефонный звонок в диспетчерскую нужно принять в течение 5 мин. Разговор обязательно записать, а срок выполнения заявки озвучить не позже чем через полчаса с момента ее приема.

Разработайте внутренние документы — положение о работе АДС, инструкции. Провести инструктаж сотрудников.
Наймите на подряд аварийно-диспетчерскую службу, если понимаете, что не можете самостоятельно обеспечить выполнение таких требований.
Если у вас уже есть подрядчик, проверьте условия договора. Если в нем нет новых сроков и обязанностей АДС — внесите в договор изменения или ищите нового подрядчика.

Когда изменилось — 1 марта 2019 года.

6. ТСЖ заставили чаще общаться с ГЖИ

ТСЖ, ЖСК, ЖК обязали направлять в орган ГЖН уведомление о том, что начали управлять МКД. УО делали это и раньше в рамках лицензионного контроля.

Сообщите в Госжилнадзор, когда:

— начали управлять МКД;

— заключили договор управления МКД с УО;

— начали управлять домом самостоятельно или заключили новый договор управления, когда старый закончился.

Читать еще:  Как приватизировать комнату в муниципальной квартире

Направить уведомление нужно в течение пяти рабочих дней со дня, когда произошло событие. Порядок, в котором будут направлять уведомления, определит Минстрой. Предполагают, что это нужно будет делать через ГИС ЖКХ.

Когда изменилось — 13 декабря 2019 года.

Где изменилось . Пункт 1 части 4.1 статьи 20, части 6 , 6.1 , 6.2 статьи 110, части 7 , 7.1 , 7.2 статьи 135 Жилищного кодекса ( в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2019 года Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 390-ФЗ ).

7. Разграничили обязанности УО, ТСЖ, ЖСК и РСО при переходе жителей на прямые договоры

За управленцами закрепили обязанность предоставлять в РСО сведения о потребителях, если они приняли решение перейти на прямые договоры. Также УО и ТСЖ должны снимать и передавать показания ОДПУ и ИПУ, если жители продолжают передавать сведения со своих приборов управленцам.
Ресурсоснабжающие организации обязали извещать жителей и управленцев о ходе перезаключения договора с УО и ТСЖ на потребителей. Ресурсники обязаны публиковать информацию на своем сайте и в ГИС ЖКХ.

Передавайте в РСО сведения, необходимые для начисления платы за КУ, а также данные, по которым можно идентифицировать собственников помещений в МКД. Срок — не позднее чем пять рабочих дней до дня начала предоставления КУ ресурсником.
Если сведения о собственнике изменились, сообщите новые данные не позже 10 рабочих дней с момента, как узнали об этом.
Показания ОДПУ и ИПУ при их наличии передавайте в РСО не позднее 26-го числа текущего месяца.

Когда изменилось31 июля 2019 года.

8. Провели судебную реформу: истцам добавили обязанностей и запретили пускать в суды неюристов

Осенью прошла судебная реформа, под которую вынуждены подстроиться все участники процессов, в том числе УО, ТСЖ и ЖСК. Теперь в кассационных судах общей юрисдикции и арбитражных судах всех уровней могут участвовать только представители с высшим юридическим обра- зованием.
До обращения в суд с любым иском его копию нужно направлять ответчику.
Еще ввели новые санкции для тех, кто шумит во время судебного процесса.

Наймите юриста или проверьте документы об образовании у действующего сотрудника, если вам часто приходится бывать в судах. Если же вы судитесь только с гражданами-должниками, в суд можете пойти сами или с бухгалтером. Дело в том, что в мировых и районных судах пока не требуют от участников процесса диплома о высшем юридическом образовании.

Когда изменилось — 1 октября 2019 года.

Где изменилось . Статьи 49 , 132 , 159 ГПК, статья 59 и часть 4.1 статьи 154 АПК ( в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года Федеральным законом от 28 ноября 2018 года № 451-ФЗ ).

Пресс-служба Санкт-Петербургской РОО

«Объединение Советов многоквартирных домов»

Горячая десятка от Минстроя. Обсуждаем проект поправок в ЖК РФ

На портале regulation.gov.ru размещён проекта документа № 02/04/12-19/00097684, наглядно показывающий, что за последние три года «законотворчества» наёмных «экспертов отрасли» и прочих разных «аналитических центров» не возымели результата.

О чём речь? Сейчас узнаете!

Размещённый под указанным номером проект имеет громкое название «Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, и некоторые законодательные акты Российской Федерации» и по замыслу создателей должен вступить в силу с 01.01.2021 года.

Любопытствующие могут обратиться к первоисточнику , а мы раскроем предлагаемые изменения и прокомментируем документ в целом.

Разработчиком документа является Минстрой. В сводном отчёте оценки регулирующего воздействия прямо указано, что изменения нацелены на решение проблемы, которую разработчик сформулировал как «отсутствие достаточного правового регулирования». Так ли это на самом деле? Далее поймёте, почему это, мягко говоря, далеко от правды.

Основанием для разработки документа авторы указали п. 3 Плана мероприятий («Дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым от 29 мая 2019 г. № 4714п-П36.

Напомним, что указанный пункт «Дорожной карты» предусматривает принятие федеральных законов, устанавливающих обязательные требования в отдельных сферах или вносящих изменения в законодательство в целях систематизации обязательных требований и исключения установления изъятий из гражданских прав на подзаконном уровне.

Осилили всю глубину этих глубин? Как сказал вышеупомянутый Д.А. Медведев в 2009 году во время заседания комиссии по модернизации экономики, «Всё, что я говорю, в граните отливается».

Исключение установления изъятий это, видимо, запрет ограничения гражданских прав. Но как красиво сказано.

К делу. В проекте предлагается внести изменения в ЖК РФ и Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Почитаем?

Во-первых, органы госвласти РФ в области жилищных отношений (угадали, кто?) получают полномочия по контролю «за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг). Для этого в ст. 12 ЖК РФ вводится п. 17.4 соответствующего содержания.

Напомним, что сейчас нормативы устанавливают на региональном уровне. Федерация получает право контролировать состав и обоснованность размера установленного норматива. Насчёт «состава» понятно; есть Постановление № 306, где чётко изложено, что и как считать. А вот «обоснованность размера» — сомнительное новшество. Дело в том, что если считать так, как предписано в Постановлении № 306, размер норматива не может быть необоснованным.

Если авторы законопроекта полагают, что региональные власти могут хитрить даже действуя строго по инструкции (ПП 306), то мы смеем ответить, что наделение всем известного ведомства новым полномочием необязательно; есть не только положительная судебная практика по оспариванию региональных НПА по вопросу нормативов, но и органы прокуратуры, которая давно и упорно надзирает за соблюдением законодательства. В цивилизованном государстве протеста прокурора должно быть достаточно для того, чтоб авторы «необоснованного размера норматива» опомнились. Не так?

Во-вторых, и это связано с «во-первых», региональные органы ГЖН лишаются полномочий по выявлению и пресечению «нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг)», «требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования», «соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы». Соответствующие положения исключаются из ч. 1 ст. 20 ЖК РФ.

Упоминание о «фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг)» исключается из перечисленных в ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ оснований для внеплановой проверки органами ГЖН.

Вроде всё понятно, да только смущают слова про наёмные дома социального использования: никому пока данный вопрос не передан, повис в воздухе. Кстати, а есть ли в стране «наёмные дома социального использования» вообще? Кто знает, отзовитесь.

Что радует (пока), так это исключение полномочия регионального ГЖН проверять соблюдение предельных индексов изменения размера платы. Речь не об индексации как таковой, тут всё пока плохо, а о том, что случаются предписания о перерасчёте платы именно ввиду превышения предельного индекса. Один такой случай был рассмотрен в блоге недавно.

Читать еще:  Образец претензии на некачественное оказание услуг по ремонту квартиры

В-третьих, и это основное изменение, муниципальный жилищный контроль исчезает полностью. Авторы законопроекта предлагают исключить части 1.1, 2.1, 2.2 ст. 20 ЖК РФ, вычеркнуть упоминание МЖК из частей 3, 4.2 ст. 20 ЖК РФ.

Соответствующее изменение предлагается также внести в п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, — исключить из числа вопросов местного значения муниципальный жилищный контроль.

В связи с этим хотим отметить, что существующие «муниципальные жилищные инспекции» должны быть распущены за ненадобностью. С чиновниками, впрочем, ничего страшного не случится. Вряд ли мы сможем наблюдать на бирже труда наплыв бывших муниципальных чиновников, оказавшихся безработными.

В-четвёртых, нововведение для тех, кто окончательно запутался в подлинниках и копиях протоколов общих собраний и в том, кому передавать копию, а кому оригинал. Инициатор ОСС будет обязан представить копию протокола и решений в управляющую организацию, правление ТСЖ, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива.

Мы со своей стороны смеем заметить, что авторы не учли «подставу» ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ:

«Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет».

Таким образом, инициатор ОСС передавать в управляшку/ТСЖ будет копии, а те уже как-то будут «рожать» для органа ГЖН оригиналы. И то верно, зачем СРАЗУ писать хорошие законопроекты? Можно же ж процесс на годы растянуть. Точечно править ЖК РФ, не дочитывая даже до ч 1.1 той статьи, которую хочешь поправить.

Усугубляется ситуация вот чем. Сейчас инициатор ОСС при непосредственном способе управления МКД передает подлинник протокола и решений в орган ГЖН. Так вот авторы законопроекты предлагают данное положение из ч. 1 ст. 46 ЖК РФ исключить. Кому понесёт и что понесёт инициатор, живущий в МКД «на непосреде»? Видимо, это мелкий вопрос для гигантов мысли и отцов демократии.

В-пятых, обязанность ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию реестра членов ТСЖ в орган ГЖН предлагается отменить, исключив данное положение из п. 9 ст. 138 ЖК РФ.

Вероятно, оно и правильно. Мы живём в цифровую эпоху и не тащим в чужие кабинеты всякую ересь. Мы её засунем прямо в ГИС ЖКХ, например. А почему нет?

В-шестых, и это бомба, так что приготовьтесь, обопритесь на жёсткое. Если стоите, сядьте. Если сидите, лягте, чтоб не упасть со стула от истерического хохота. КР СОИ будет выведен из состава платы за содержание. Нет, обратно коммунальной услугой КР СОИ не станет.

Для нанимателя и для собственника плата «за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме» становится отдельной строкой.

Соответствующие изменения предлагаются в п. 2 ч. 1 и п. 1. ч. 2 ст. 154 ЖК РФ (исключают оттуда КР СОИ). Вводятся п. 2.1 ч. 1 ст. 154 ЖК РФ и п. 1.1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ (отдельное указание КР СОИ).

Почти возвращение блудной коммуналки. Ни в коммунальных услугах, ни в содержании КР СОИ так и не прижился. Так и быть, побудет пока отдельной строчкой в платёжках.

В-седьмых, ч. 10 ст. 161 ЖК РФ предлагается официально признать умершей утратившей силу. Нерабочий труп лежал в ЖК РФ полгода.

В-восьмых, (и тут мы вспомним, что МКЖ исчезает), муниципалитеты теряют право внеплановой проверки управляющей организации по жалобам о невыполнении договора управления с последующим инициированием ОСС для принятия решения о расторжении договора управления. Соответственно, ч. 1.1 ст. 165 ЖК РФ предлагают исключить.

Да, это связано с ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ, поняли? Теперь ОМСУ не помощник ретивым собственникам.

В-девятых, с ОМСУ, управляющих организаций и ТСЖ снимут обязанность предоставлять гражданам по запросу информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

С муниципалитетов к тому же предлагают снять обязанность предоставлять гражданам по запросу информацию о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг, о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение.

Соответственно, ч. 2 и ч. 3 ст. 165 ЖК предлагают исключить.

Выглядит логично. Приветствуем предложенное изменение, ибо это избавит нас от необходимости отвечать на заявления «дайте-мне-всю-информацию-за-сто-лет-с подробным-обоснованием-и-заверенными-копиями-всех-бумаг».

В-десятых, и это положит страшный конец дилетантам в органах управления ТСЖ. Предлагается установить обязанность председателя правления ТСЖ иметь квалификационный аттестат. Соответственно, прямое указание будет в ч. 1 ст. 202 ЖК РФ.

Мы только «за». Это позволит отсеять откровенных «граждан СССР» и «я-сама-юрист-сто-лет-стажа» от управления ТСЖ. Ожидаем, что «кадры» будут омоложены, а косвенно можем ожидать, что до членов правления каждого ТСЖ дойдёт, какого качества законы действуют.

P.S.: Регуляторная гильотина явно промахнулась. Цель не достигнута, проблема «отсутствия достаточного правового регулирования» решена варварски: вместо наведения порядка «на нижних этажах» предложено «пустить в расход» муниципальный жилищный контроль, заодно и часть полномочий забрать у регионов «наверх». Перекладывание «из штанины в штанину» КР СОИ и аттестация председателей ещё живых пока ТСЖ погоды не делают.

Возможно, что мы ошибаемся. Ведь уже есть Законопроект № 850621-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Именно он предлагается как один из краеугольных камней прекрасной системы, работающей чётко и оперативно.

Однако, у нас обоснованные сомнения в том, что это получится. Люди, не разобравшиеся в оригиналах и копиях протокола ОСС в рамках одной статьи ЖК РФ, неспособны ни на что.

С уважением, Алексей Тищенко.

Компания «Бурмистр.ру» продолжает прием заявок на «Закрытую ветку-2020». Вся необходимая информация тут .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector